Локальная смета на строительно-монтажные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:
- проект и рабочая документация, ведомость объемов строительных и монтажных работ;
- спецификации и ведомости на оборудование;
- основные решения по организации и очередности строительства;
- пояснительная записка к проектным материалам;
- действующая сметно-нормативная база и сборники региональных сметных норм и расценок.

Файлы: 1 файл

Ekonomika_mostov_i_dorog.doc

— 986.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации, но в свою очередь имеет и специфические особенности.

Для определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации разработана методика на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства, которые служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

- государственные сметные нормативы - ГСН;

- отраслевые сметные нормативы - ОСН;

- территориальные сметные нормативы - ТСН;

- фирменные сметные нормативы - ФСН;

- индивидуальные сметные нормативы - ИСН.

Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки и др.

Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:

- проект и рабочая документация, ведомость объемов строительных и монтажных работ;

- спецификации и ведомости на оборудование;

- основные решения по организации и очередности строительства;

- пояснительная записка к проектным материалам;

- действующая сметно-нормативная база и сборники региональных сметных норм и расценок.

При отсутствии необходимых сметных нормативов в составе проекта могут использоваться индивидуальные сметные нормы.

Для определения сметной стоимости объектов транспортного строительства составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

- ресурсный;

- ресурсно-индексный;

- базисно-индексный;

- на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов.

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.

Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным сооружениям.

Методические указания разработаны с целью изложения методики  по определению сметной стоимости строительства элементов мостового перехода.

 

Примерный состав курсовой работы

 

1. Составить локальную смету на выполнение работ.

2. Разработать нормы затрат труда на строительно-монтажные работы

 

 

Составить локальную смету на сооружение верхнего строения  железнодорожного пути

 

В задании требуется составить локальную смету по варианту, принимаемому по приложению 1 в зависимости от последней цифры учебного шифра и начальной буквы фамилии студента.

Сметная документация составляется в соответствии с требованиям указаний МПС РФ от 18.03.2003 № Я-236у о переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования при строительстве объектов железнодорожного транспорта.

Для проведения сметных расчетов предлагается использовать базисно-индексный метод, который заключается в использовании текущих и прогнозных индексов цен, по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода.

Локальные сметы на строительные работы, монтаж и приобретение оборудования составляются в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2001 года по формам, установленным Госстроем России.

Данные для заполнения формы локальной сметы принимаются из сборников федеральных единичных расценок (приложение № 2) или проводят калькуляцию затрат  по сметно-нормативной базе 2001 года.

Приведение к уровню текущих цен выполняется путем перемножения базисной стоимости по строкам сметы и каждому из элементов технологической структуры капитальных вложений на соответствующий индекс по отрасли или виду работ с последующим суммированием итогов сметного документа по соответствующим графам.

В состав локальной сметы входят затраты на приобретение материалов, транспортные издержки, заработная плата, стоимость эксплуатации машин и механизмов, что в совокупности образует прямые затраты. При расчете сметной стоимости учитывают также накладные расходы и расчетную прибыль.

Сметная стоимость строительных работ, связанных со сборкой рельсошпальной  решетки и устройством верхнего строения пути, определяется по ФЕР-2001. Сметная стоимость строительных работ включает в себя: стоимость материалов, изделий и конструкции верхнего строения пути; стоимость эксплуатации машин и механизмов при его строительстве; данные по основной заработной плате и трудозатратам, а также аналогичные данные по укладке пути, его балластировке, устройству переездов, выправке пути перед сдачей в постоянную эксплуатацию, созданию покилометрового запаса материалов для главного пути, установке противоугонов и путевых знаков на столбах.

Расходы, связанные с доставкой материалов к месту выполнения работ, определяются калькуляцией затрат.

В состав транспортных издержек входят: сметные цены на тару, упаковку, реквизит, затраты на погрузочно-разгрузочные операции при железнодорожных перевозках, сбор за подачу-уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути и сметные цены на транспортировку – плата за использование инфраструктуры железной дороги, локомотивов и вагонов, принимаемые по прейскуранту № 10-01.

При определении транспортных издержек выполняются следующие действия:

  1. Определяется позиция единой тарифно-статистической номенклатуры грузов  для перевозимого груза, тарифный класс груза и минимальная весовая норма загрузки вагона по таблице номер 2;
  2. Из таблиц 3, 4 определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в таблице 5;
  3. По расчетным таблицам 6, 7 и 8 определяется плата за один вагон

 

                                          П1=Ти*К + Тв,                                         (2.1)

 

    где  Ти – плата за использование инфраструктуры и локомотива РЖД, руб.;

            К – поправочный коэффициент;

            Тв – плата за использование вагонов общего парка, руб.

  1. Определяется требуемое количество вагонов для перевозки общего количества груза данного типа по формуле

 

                                              N=Р/ГП,                                        (2.2)

 

     где  Р – общий вес груза, т;

           ГП – грузоподъемность вагона, т.

  1. Определяется плата за перевозку общего количества груза данного типа

 

                                                 По = П1*N                                            (2.3)

 

  1. Определяется плата за перевозку груза по новостроящейся железной дороге по тарифу временной эксплуатации

 

                                            Пн=Твэ*Р*L/2                                           (2.4)

 

     где Твэ – тариф временной эксплуатации, руб./т-км;

            L – протяженность строящейся железной дороги

  1. Определяются размеры сборов и плат:

- за погрузочно-разгрузочные  операции при железнодорожных  перевозках (таблица 9);

- за тару, упаковку, реквизит (таблица 10);

- за подачу, уборку вагонов на подъездные пути (таблица 11);

  1. Определяется общая сумма транспортных издержек.

В целом затраты на перевозку должны учитывать стоимость подачи вагонов на станции отправления и уборки вагонов с путей выгрузки, доставки материалов к месту укладки. При этом доставка материалов и конструкций должна учитывать различия в тарифах на перевозку по существующей железной дороге и по новостроящимся.

При определении затрат на перевозку материалов верхнего строения пути сам характер этих материалов предопределяет их перевозку повагонными отправками.

Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути в пределах станции, на которой расположена звеносборочная база, учтены в расценках и дополнительно не учитываются.

Таблица 2 – Перечень позиций ЕТСНГ с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм загрузки

Код позиции ЕТСНГ

      Наименование позиций ЕТСНГ

Тарифный класс груза

МВН, т

093005

Продукция шпалопиления    

(с пропиткой)

3

44 (кр, пв),

58 (пл)

236004

Балласт для железных дорог

1

г/п (кр, пв), 46 пл

254002

    Детали и изделия железобетонные

2

58

321000

Рельсы

3

59

414007

Части железнодорожного подвижного состава и верхнего строения пути, кроме рельсов

 

3

 

43


 

 

Примечание. МВН – минимальная весовая норма загрузки вагона, кр – крытый вагон, пв – полувагон, пл – платформа, г/п – грузоподъемность вагона.

 

Таблица 3 – Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах

Тип универсальных вагонов

Вагоны

Общего парка

Собственные (арендованные)

Тариф за использование инфраструктуры  и локомотивов ОАО “РЖД”

Тариф за использование вагонов

Номера тарифных схем

Крытый

И1

В3

8

Платформа

И1

В1

8

Полувагон

И1

В4

8


 

Таблица 4 – Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных вагонах

Тип специализированных вагонов

Вагоны

Общего парка

Собственные (арендованные)

Тариф за использование инфраструктуры  и локомотивов ОАО “РЖД”

Тариф за использование вагонов

Номера тарифных схем

Платформа для рулонной стали, рельсов

И3

В6

9

Полувагон саморазгружающийся для сыпучих грузов

 

И3

 

В8

 

9

Вагон – самосвал (думпкар)

И3

В12

9

Платформа для лесоматериалов, длинномерных грузов, крупнотоннажных контейнеров; другие типы вагонов с длиной автосцепок более 19,6 м.

 

 

 

И7

 

 

 

В6

 

 

 

13

Остальные типы специализированных вагонов

 

И3

 

В1, В2, В14

 

9

Информация о работе Локальная смета на строительно-монтажные работы