Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:03, курсовая работа
Основными неувязками, которые изучаются на макроэкономическом уровне, являются:
- выявление причин, которые регулируют занятость в масштабах гос. экономики;
- определение структуры и размера гос. заработка и гос. продукта;
- изучение причин и механизма экономического роста;
- анализ природы инфляции;
- исследование внешне-экономического взаимодействия гос. экономик;
- рассмотрение обстоятельств конъюнктурных конфигурации и повторяющихся колебании в экономике;
- теоретическое фондирование целей, содержания и форм воплощения макроэкономической политики страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие макроэкономической политики……………………….6
1. 1 Сущность макроэкономической политики………………………6
1.2 Система государственных счетов………………………………..10
1.3 Необходимость муниципального вмешательства
в макроэкономическую политику……………………………………12
Глава 2. Макроэкономическая политика в РФ………………………….17
2. 1 Задачи макроэкономической политики РФ…………………….17
2. 2 Характеристика экономики РФ на современном шаге………...22
2. 3 Проблемы экономического роста русской экономики………...25
Глава 3. Направления развития экономической политики
русской экономики………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
Кафедра « Финансы и кредит »
Факультет « Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине «Макроэкономика»
Тема: «Макроэкономическая политика, ее направления
и особенности в современной России»
Выполнил: студентка 2 курса
Пестова Г.И
ФК-0911
Научный руководитель:
Истомина Е.М
Екатеринбург 2013
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Понятие макроэкономической политики……………………….6
1. 1 Сущность макроэкономической политики………………………6
1.2 Система государственных счетов………………………………..10
1.3 Необходимость муниципального вмешательства
в макроэкономическую политику……………………………………12
Глава 2. Макроэкономическая политика в РФ………………………….17
2. 1 Задачи макроэкономической политики РФ…………………….17
2. 2 Характеристика экономики РФ на современном шаге………...22
2. 3 Проблемы экономического
роста русской экономики………...
Глава 3. Направления развития экономической политики
русской экономики………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Макроэкономика – это раздел экономической теории, который исследует экономику в целом, на уровне агрегированных характеристик. В различие от микроэкономики, которая исследует мотивацию поведения потребителей и производителей, а еще устройство их взаимодействия на рынках факторов изготовления и товарном рынке в критериях разных видов конкуренции, макроэкономика представляет собой долю экономической теории, которая разглядывает функционирование экономики в целом. Данная отрасль экономической теории исследует крупномасштабные экономические трудности.
Основными неувязками, которые изучаются на макроэкономическом уровне, являются:
- выявление причин, которые регулируют занятость в масштабах гос. экономики;
- определение структуры и
- изучение причин и механизма экономического роста;
- анализ природы инфляции;
- исследование внешне-
- рассмотрение обстоятельств
- теоретическое фондирование целей, содержания и форм воплощения макроэкономической политики страны.
Как на микро-, так и на макроэкономическом
уровне анализируется нормативная
и положительная экономика. В
положительном плане
Вопрос о способах и целях воплощения макроэкономической политики , является одним из более дискуссионных в экономической теории. Именно по этому вопросу более четко просматриваются различия меж различными школами макроэкономической теории. Спектр данных различии очень широкий: от практически совершенного отречения необходимости муниципального вмешательства в функционирование гос. экономики (классическая школа) до признания главенствующей роли страны в решении макроэкономических проблем ( марксизм). Поэтому важной задачей в сегодняшних критериях делается принципиальное модифицирование подходов к оценке роли муниципального регулирования в макроэкономической политике.
Теоретической основой разноплановой трактовки задач и целей макроэкономической политики служит различное сознание возможности рынка к бескризисному экономическому развитию и саморегулированию.
Современная макроэкономическая концепция представлена широким диапазоном направлений и школ. Представители отдельных течении экономической идеи высказывают диаметрально противоположные взоры по одним вопросам, солидаризируются по иным, пробуют отыскать консенсус по третьим. Все это затрудняет научную классификацию современной экономической идеи.
Несмотря на обширное отличие во взорах представителей разных школ, большая часть экономистов признают, что главной задачей макроэкономической политики обязано проявляться поднятие эффективности и общественной направленности функционирования рыночной экономики.
Решение данной задачи подразумевает ориентацию макроэкономической политики страны на приобретение последующих главных целей:
- полной занятости;
- действенного и устойчивого экономического роста;
- экономической состоятельности и социальной верности нетрудоспособных;
- стабильности всеобщего уровня цен;
- устойчивости платежного и торгового балансов страны.
Макроэкономическая политика принципиальна
для экономики тем, что она
затрагивает все сферы жизни
сообщества и из характеристик
Все больше произнесенное определило отбор темы реального изучения, его цели и задачи.
Целью представленной курсовой работы является исследование главных макроэкономических целей и их осуществление в экономической политике современной России.
Для решения установленной цели нужно найти последующие задачи, такие как:
- в чем содержится суть
- как реализуется
- найти направленности развития макроэкономической политики в русской экономике.
Макроэкономическая политика – это финансовая политика страны, которая направлена на решение главных проблем гос. экономики. Главной целью макроэкономической политики является решение проблемы гос. экономики. Чтобы достигнуть представленную цель нужно постановить определенные задачи, такие как:
- увеличение ВВП;
- снижение уровня инфляции и безработицы;
- выплата по внешнему займу и др.
Субъектами экономической политики являются выразители, носители и исполнители хозяйственных интересов.
Носители хозяйственных интересов - общественные группы, которые имеют отличия друг от друга по ряду признаков:
- по заработкам,
- имущественному,
- по профессиям,
- по видам деятельности при подобных заработках,
- региональным и отраслевым заинтересованностям.
Это хозяева компании и наемные рабочие, земляные собственники и крестьяне, большие и маленькие предприниматели, акционеры и управляющие, муниципальные служащие и т. д. У всякой из данных групп имеется свои интересы, которые обусловлены их социально-экономическим расположением, а еще принадлежностью к тому или другому региону, виду деятельности.
Носители экономических
Самые могущественные выразители хозяйственных интересов - профсоюзы и союзы бизнесменов. Они исполняют личные концепции социально-экономической политики, устремляясь проявить наибольшее действие на муниципальную экономическую политику. Профсоюзы и союзы бизнесменов построены по территориальному и отраслевому признаку. Все отраслевые и местные союзы иерархически подчинены общенациональным центрам, какие, в свою очередность, вступают в мировые, региональные и международные соединения.
Выразители политических, социально-экономических, религиозных, экологических, культурных, специфичных региональных интересов представляют собой политические партии, какие нередко действуют под знаменем общенациональных интересов.
Проводить в жизнь программу гос. экономической политики будут субъекты муниципального экономического регулирования –это исполнители хозяйственных интересов. Это основная, 3-я линия модификации личных экономических интересов в гос. экономической политике.
Субъектами муниципального регулирования экономики - исполнителями хозяйственных интересов - являются органы 3-х веток власти, которые построены по иерархическому принципу, а еще основной гос. банк. Заметно желание усиления роли центральных органов власти посреди субъектов муниципального экономического регулирования, исполнительные органы становятся все наиболее независящими.
Объекты муниципального регулирования экономики представляют собой регионы, сферы, ветви, а еще условия, явления и ситуации социально-экономической жизни страны, где появились или имеют все шансы появиться трудности, которые не разрешаются автоматически или разрешаются в отдаленном будущем, в то время как аннулирование данных проблем настойчиво нужно для обычного функционирования экономики и поддержания общественной стабильности.
К объектам муниципального регулирования экономики относятся:
- условия скопления денежных средств;
- народно-хозяйственный цикл;
- валютное обращение;
- занятость;
- цены;
- платежный баланс;
- внешнеэкономические связи;
- НИОКР(опытно-конструкторские
Перечисляемые объекты имеют совсем разный нрав. Они обхватывают такие макроэкономические процессы, как:
- скопление денежных средств в масштабах страны, хозяйственный цикл, территориальные комплексы и даже дела меж субъектами отдельные ветви,
- условия конкуренции,
Рассмотрим важные из них.
Сущность гос. антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтоб во время депрессии и кризисов провоцировать спрос на сервисы и продукты, занятость и финансов вложения. Для этого личному капиталу даются доп. денежные льготы, растут муниципальные инвестиции и затраты . В критериях буйного и долгого взлета в экономике страны появляются опасные явления - ухудшение платежного баланса, рост импорта и исчерпание товарных запасов, превышение спроса на рабочую силу над предложением и, как следствие, неосновательный рост цен и заработной платы. В таковой ситуации, задача муниципального регулирования экономики состоит в том, чтобы притормозить рост изготовления, финансов вложений и спроса, чтоб по способности снизить перенакопление капиталов и перепроизводство продуктов и, таковым образом, убавить длительность и глубину вероятного спада занятости, инвестиции и изготовления в будущем.
Скопление денежных средств является важнейшим объектом муниципального регулирования экономики. Производство, капитализация и присвоение прибыли постоянно служат ключевой целью хозяйственной работы в рыночной экономике. Следовательно, муниципальная финансовая политика одобрения скопления в первую очередность подходит экономическим заинтересованным субъектам хозяйства. Одновременно гос. регулирование скопления опосредованно служит и иным объектам муниципального регулирования экономики. Создавая доп.способности и стимулы в различное время всем инвесторам или их единичным группам по территориям и отраслям, регулирующие органы действуют на народно-хозяйственную структуру и цикл.
Регулирование занятости - поддержание обычного с точки зрения рыночной экономики соотношения меж предложением и спросом рабочей силы. Соотношение это обязано воздавать надобность экономики в дисциплинированных и обученных тружениках, для которых достаточной мотивацией к труду служит заработная цена. Однако соответствие меж предложением и спросом не обязано приводить к чрезмерному росту заработной платы, который может плохо сказаться на гос. конкурентоспособности. Резкое понижение занятости также нежелательно. Оно ведет к понижению потребительского спроса, увеличению армии безработных, снижению налоговых поступлении, росту расходов на пособия.
Валютное обращение является постоянным объектом интереса муниципальных регулирующих органов. Основное направление регулирования валютного обращения - сражение с инфляцией, которая представляет суровую угрозу для экономики. Регулирование валютного обращения опосредованно повлияет и на остальные объекты - общественные отношения, цены, условия сбережения.
Система гос. счетов является построенным определенным образом комплектом счетов и балансовых таблиц, на базе которых рассчитываются взаимосвязанные макроэкономические характеристики, которые описывают итоги работы гос. экономики за период времени, ее структуру и важные взаимосвязи. Сведения, которые предоставляет система гос. счетов, является основой для формирования и проведения в жизнь гос. политики. Данная политика направлена на оптимизацию экономических действий, то есть для принятия управленческих решении. В 1-ые попытка сотворения системы характеристик для анализа макроэкономики была предпринята в СССР. В его базу была положена матрица, которая являлась прототипом межотраслевых балансов. Эти балансы были разработаны потом нашим соотечественником, лауреатом Нобелевской премии В. Леонтьевым.
Первые разработки СНС, которые были выполнены в ряде развитых государств, относятся к концу 30-х годов прошедшего века. После окончания Второй мировой воины СНС в рамках официальной статистики стала употребляться в США, Англии, Германии, Франции и ряде скандинавских государств. В 1953 году экономическими организациями ООН была изобретена и предложена к внедрению 1-ая официальная версия СНС. Систему гос. счетов ООН, подобную по структуре обычной системе гос. счетов, сделанной исследовательским центром по гос. счетам при Кембриджском институте, организовала Организация евро экономического сотрудничества( ОЕЭС).
Информация о работе Макроэкономическая политика, ее направления и особенности в современной России