Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:03, курсовая работа
Основными неувязками, которые изучаются на макроэкономическом уровне, являются:
- выявление причин, которые регулируют занятость в масштабах гос. экономики;
- определение структуры и размера гос. заработка и гос. продукта;
- изучение причин и механизма экономического роста;
- анализ природы инфляции;
- исследование внешне-экономического взаимодействия гос. экономик;
- рассмотрение обстоятельств конъюнктурных конфигурации и повторяющихся колебании в экономике;
- теоретическое фондирование целей, содержания и форм воплощения макроэкономической политики страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие макроэкономической политики……………………….6
1. 1 Сущность макроэкономической политики………………………6
1.2 Система государственных счетов………………………………..10
1.3 Необходимость муниципального вмешательства
в макроэкономическую политику……………………………………12
Глава 2. Макроэкономическая политика в РФ………………………….17
2. 1 Задачи макроэкономической политики РФ…………………….17
2. 2 Характеристика экономики РФ на современном шаге………...22
2. 3 Проблемы экономического роста русской экономики………...25
Глава 3. Направления развития экономической политики
русской экономики………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Первая СНС содержала счета для учета употребления органов всеобщего управления, употребления, изготовления семейных хозяйств, инвестиций и сбережений, наружной торговли.
Второй пересмотр СНС, который состоялся в 1963 году, закончился изданием в 1968 г. новейшего варианта, разработанного с учетом опыта развития гос. счетов в капиталистических странах. Он используется наиболее, чем в 150 странах. В другом варианте введен ряд новейших характеристик иразделов, значительно расширив его информационные и аналитические способности. В их числе следует именовать раздел, который осведомлен расчетом главных характеристик применения и изготовления продукции в сравнимых стоимостях, а еще характеристик гос. имущества, промежуточного употребления и сплошной продукции, перемещение кредитов, займов и других характеристик, элементов денежного потока.
Особо принципиально подметить достигнутую в СНС органическую увязку таблиц межотраслевых балансов, взгляды которых более верно сформулированы в работах лауреата Нобелевской премии по экономики В. В. Леонтьева. Эти счета, которые представляют макроуровень гос. счетоводства, составлены по секторам народного хозяйства. Структура СНС дозволяет вычислять в стоимостном выражении государственный заработок и их внедрение, валовой национальный продукт, а еще характеристики, которые способны отобразить суровые конфигурации в рыночной экономике.
Целесообразно брать за базу европейскую систему интегральных счетов( ЕСИС). В ней выделяют счета: изготовления, услуг и продуктов, распределения заработков, образования заработков, капитальных затрат, внедрение заработков, денег( для гос. экономики и остального мира). В группе счета дают сведения о производстве, распределении и применении гос. заработка с учетом денежных итогов от внешнеторговой деятельности и снабжают соизмеримостью гос. итогов с плодами зарубежных государств.
Отношение к вмешательству правительства в рыночную экономику было различным на каждом шаге ее становления и развития. В 17 - 18 веках в период становления рыночных отношении главенствовала финансовая наука меркантилизма. Эта наука основывалась на признании абсолютной необходимости регулирования правительством для развития в стране индустрии и торговли.
С расширением рыночных отношении класс предпринимателей, набравший силу, начал рассматривать как помеху собственной деятельности вмешательство государства и связанные с сиим ограничения. В следствии чего идеи экономического либерализма, какие пришли на замену меркантилизму в к. 18 века и плохо оценили вмешательство государства в экономику, сходу отыскали большущее количество страстных почитателей.
А. Смит впервые наиболее полно обосновал идеи экономического либерализма применительно к рыночной экономике в труде "Исследования о природе и факторах имущества народов".Одной из центральных в учении А. Смита стала мысль о том, что экономика станет работать более эффективнее, когда уберется регулирование ее правительством. Самый лучший вариант для государства - придерживаться политики невмешательства государства. Так как основным координатором, согласно А. Смиту, выступает рынок, то и абсолютная воля должна быть предоставлена рынку. Последователей А. Смита, одним из которых является Давид Рикардо, относят к классической школе. По их мнению, чем меньше правительство страны ввязывается в экономику, тем эффективнее работает рынок, то есть действуют силы предложения и спроса, а означает, в окончательном счете, тем лучше для экономики.
Механизм рынка нередко не реагирует на явления, какие стали подлинной бедой для населения земли. Внешние, или побочные, эффекты разрешено выверять, делая упор на непосредственный контроль страны, то есть правительство обязано расценивать появляющиеся трудности с точки зрения публичных перспектив.
Экономическая практика
Рыночное расположение, верное с точки зрения законов рынка, приводит к общественной незащищенности и неравенству заработков. При этом, когда рыночное расположение не устраивает большая часть народонаселения, это чревато суровыми соц. конфликтами. Важный шаг в теоретическом осознании роли страны в рыночной экономике был связан с известным британским экономистом Дж. М. Кеинса. Идеи, какие были выдвинуты в ходе "кеинсианской революции", в классических воззрениях вызвали переворот на рыночную экономику. Доказывались неосуществимость самого исцеления экономического спада, надобность муниципального вмешательства как средства, какое способно вывести экономику из кризисного состояния, уравновесить предложение и спрос, содействовать предстоящей стабилизации экономики.
В практичном плане экономическую
политику, которую отражали идеи Кеинса,
проводила большая часть развит
Экономические функции страны.
Многообразие задач, какие стоят перед государством в рыночной экономике определяют исполняемые правительством экономические функции. Для решения задач, которые стоят перед правительством в процессе исполнения данных функции в постановлении страны имеется ряд инструментов, к важным из которых относятся:
- валютная и фискальная
- внешнеэкономическая политика;
- политика регулирования
и остальные.
К фискальной политике относят активность страны по постановлению экономическими средствами. Одна сторона данной работы связана со сбором средств чрез систему налогообложения, а иная - с расходованием данных средств. За счет экономичных средств правительство исполняет свои публичные функции, такие как: гос. безопасность, защита, здравоохранение, образование, основательные научные изучения, общественные трудности, решение экологических проблем и т. д.
Фискальная политика –это принципиальный аппарат для достижения макроэкономической стабилизации экономики. Манипулируя муниципальными налогами и расходами, возможно провоцировать бизнес энергичность, повлиять на инфляцию и безработицу. Неправильная фискальная политика страны может привести к суровым отрицательным последствиям для всей гос. экономики.
Валютная политик, а по значительности является не менее принципиальной. Регулируя валютную массу, правительство может воздействовать на цены, размер гос. изготовления, потребление народонаселения и вкладывательные проекты, темпы экономического роста и инфляцию. Денежная политика, как и фискальная, может работать средством стабилизации, но может и негативно повлиять на экономику. Без отлаженной валютной политики сражение с инфляцией невозможно. Любое правительство проводит определенную социальную политику. Функцию перераспределения заработков правительство исполняет чрез муниципальную налоговую систему, а еще чрез разные общественные программы по гос. поддержке малоимущим, проводя определенную политику в сфере образования, занятости, медицины, культуры, и т. д.
Гос. регулирование
Вывод: Из сущности макроэкономической политики следует, что главной целью макроэкономической политики является решение проблем гос. экономики. Объектами муниципального регулирования экономики являются регионы, сферы, ветви, а еще условия, явления и ситуации социально-экономической жизни страны. Государство употребляет очень много приборов экономической политики(соц., фискальная, валютная и др. политики) и ни один из приборов не действует раздельно и изолировано от остальных.
Одной из главных задач современной макроэкономической политики РФ является дублирование ВВП. Решение задачи удвоения ВВП РФ за десятилетний период просит высококачественной конфигурации всеобщего курса страны. Ускоренный рост русской экономики обязан сопровождаться немаловажными переменами в ее структуре. Общая задача удвоения ВВП предъявляет неодинаковые запросы к отраслям и секторам экономики. Эти различия определяются, с одной стороны, переменами макроэкономической структуры экономики, а с иной – главными тенденциями научно -технического прогресса. По производству ВВП на душу народонаселения РФ отставала от других развитых государств: в 5 раз от США, в 2 – Кореи и Чехии, в 3 – Испании и располагается на уровне Латвии, Болгарии, Турции, Македонии. При удвоении ВВП РФ в 2010 г. вышла по данному показателю на нынешнюю степень Кореи и Чехии и затмила нынешнюю степень таковых государств, как Словакия и Венгрия.
Проведенные изучения
Понижение уровня инфляций является другой важной задачей. Индекс цен на потребительские продукты и сервисы в 2011 году составил 112, 7 процентов против 110, 9 процентов в 2010 г. и 112 процентов в 2009 г. В РФ сегодняшнюю инфляцию определяют:
- рост инфляционных ожиданий со стороны народонаселения вследствие превышения целевых характеристик инфляции в 2011 г., в особенности по товарам первой необходимости;
- опережающий рост цен производителей на продукцию сельского хозяйства и базисные продукты в 2010 – 2011 гг.;
- протекционистские меры по
отношению к продукции
- хранение больших цен на нефть и ряд остальных продуктов в 2011 г. (и соответственно приток валюты в страну);
- рост непроцентных расходов федерального бюджета, который соединен с увеличением заработной платы тружеников экономической сферы, валютного довольствия военнослужащих, пенсии.
Настоящую причину инфляций ЦБ и правительство РФ незначительно исказили.
Действительно в следствии резкого роста размеров продаж энергоносителей численность средств, которые поступают в экономику, очень быстро возрастает. Но это – глобальная коньюктура, которая не зависит от действий правительства. Основной фактор инфляции, основная причина ее стойкости – это рост цен производителей – 118, 2 процентов в 2011 г.( в 2010 г. – 122, 2 процентов), в первую очередность локальных, отраслевых и натуральных монополии, а не монетарные причины. Основной вклад в повышение инфляции привнесли ветви, которые связаны с добычей полезных ископаемых – 156 процентов. В топливно – энергетическом комплексе цены выросли на 57, 4 процента, нефть выросла в цене на 67, 8 процента. В то время как цены в обрабатывающей индустрии возросли только на 7, 7 процента.
Правительство заверяет, что
повышение пенсии, зарплат, соц.
выплат подстегивает инфляцию. Простое
последствие – это удерживать
финансы народонаселения на
Еще одной задачей развития экономики является вопрос занятости.
Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной объясняет происхождение деформации в сфере социально-трудовых отношении и осложнение проблем занятости. Только гос. регулирование социально-экономических действий, в том числе и занятости народонаселения, может приблизить сообщество к реализации стратегических целей реформ. Структурная перестройка экономики РФ привела к освобождению тружеников из не материальной и материальной сфер экономики, и тем самым, появлению очевидной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица( за счет лиц, которые без помощи других отыскивают работу, окружают в отчасти оплачиваемых или вполне бесплатных отпусках, работают не по собственному желанию недостаточный рабочий день или неделю и т. д.). В настоящее время возможная степень безработицы с учетом ее скрытой формы равна от 17 до 20 процентов экономически функционального народонаселения. Несмотря на рост масштабов безработицы вследствие как деяния беспристрастных причин, так и недостаточной гибкости формирующегося рынка труда потребности в рабочей силе отдельных компании не довольствуются за счет местных трудовых ресурсов.
Информация о работе Макроэкономическая политика, ее направления и особенности в современной России