Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:03, курсовая работа
Основными неувязками, которые изучаются на макроэкономическом уровне, являются:
- выявление причин, которые регулируют занятость в масштабах гос. экономики;
- определение структуры и размера гос. заработка и гос. продукта;
- изучение причин и механизма экономического роста;
- анализ природы инфляции;
- исследование внешне-экономического взаимодействия гос. экономик;
- рассмотрение обстоятельств конъюнктурных конфигурации и повторяющихся колебании в экономике;
- теоретическое фондирование целей, содержания и форм воплощения макроэкономической политики страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие макроэкономической политики……………………….6
1. 1 Сущность макроэкономической политики………………………6
1.2 Система государственных счетов………………………………..10
1.3 Необходимость муниципального вмешательства
в макроэкономическую политику……………………………………12
Глава 2. Макроэкономическая политика в РФ………………………….17
2. 1 Задачи макроэкономической политики РФ…………………….17
2. 2 Характеристика экономики РФ на современном шаге………...22
2. 3 Проблемы экономического роста русской экономики………...25
Глава 3. Направления развития экономической политики
русской экономики………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Формой реализации го.с политики занятости на всех уровнях управления являются местные(районные, городские),территориальная и федеральная программы. Федеральные программы имеют, обычно, областной нюанс, но в региональных программах содействия занятости народонаселения даже не упоминаются федеральные и другие региональные программы. В настоящее время перед разработчиками программ всех уровней стоит вопрос увязки характеристик движения рабочих мест и рабочей силы, которые используются в программах с учетом характеристик важных межотраслевых, отраслевых, межрегиональных и региональных программ. Основными задачами программ по борьбе с безработицей являются:
- развития кадрового потенциала
в разных регионах и отраслях
экономики РФ, регулирование складывающегося
гос. рынка труда и поднятие
конкурентоспособности отечеств
- снабжение организационных,
- творение подходящих критериев
для повышения уровня жизни
за счет стимулирования трудящи
- создание действенной структуры занятости народонаселения, формирование проф. и территориальной мобильной рабочей силы, поднятие качества формируемых рабочих мест;
- формирование системы
- предупреждение роста массовой безработицы и неполной занятости.
В числе более уязвимых с точки зрения перспектив трудоустройства по квалификации оказались лица, раньше занятые в большей степени умственным трудом, научные и инженерно-технические сотрудники КБ и НИИ при ВПК, служащие среднего звена управления, представители редкостных квалификаций и профессии экономической сферы. Они составили запас невостребованной на трудовых рынках высококвалифицированной рабочей силы. В базе гос. системы занятости лежит сеть фондов и служб занятости разных уровней. На федеральном уровне - Государственный Фонд занятости народонаселения( ГФЗН), в каждом из субъектов РФ есть республиканские или региональные службы и фонды занятости, а в населенных пунктах и городках, а еще в больших сельских пунктах располагаются местные службы занятости.
Структурные подразделения федеральной службы занятости покоряются органам исполнительной власти и подходящим вышестоящим органам. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на прочерчивание мероприятии по ее увеличению. Органы службы занятости на бесплатной базе дают налоговым органам, органам гос. статистики и получают от них сведения, которые нужны для исполнения собственных функции. Службы занятости имеют преимущество заламывать на бесплатной базе у органов исполнительной власти, у организации, компании, учреждении все сведения, которые нужны для разработки программ занятости. Органы служб занятости на базе прогнозов экономического развития с ролью представителей трудящихся и работодателей разрабатывают программы занятости, какие после согласования утверждаются представителями соответственных органов власти. Реализацию принятых программ контролируют органы власти совместно со службами занятости.
Валовой врождённый продукт( ВВП) России в 2011 году составил 17, 819 трлн. руб. РФ занимает 10-е пространство в мире, изготовляя примерно 2, 25 процента мирового ВВП. Снижение темпов прироста ВВП в 2011году до 6, 2 процентов против 7, 1 процента в 2010 г. Таковым образом, даже высочайшие цены на нефть уже не подстегивают народнохозяйственный рост, хотя и разрешают удерживать его на довольно высочайшем уровне. Но когда цены сходят книзу, ВВП составит среднемировой степень – примерно 4, 3 процента. Согласно уточненному прогнозу социально – экономического развития РФ до 2014 г., рост валового внутреннего продукта в 2012 году составит 5, 8 процентов, но в 2013 году – 5, 7 процентов, в 2014 г. – 5, 9 процентов. При таковых темпах удвоения ВВП к 2016 РФ не добиться, нужных 7-8 процентов роста. По сведениям Статистического комитета государств Содружества независящих стран, РФ занимает 9 место. Ее опережают Белоруссия( 8, 9%), Азербайджан( рост в 15%), Таджикистан( 7, 5%),Армения( 8, 5%). По Молдавии, Казахстану и Грузии нет данных, но судя по динамике данных государств в конце 2011 года, они навряд ли отстали от РФ за год.
Топливная индустрия в перспективе не сумеет вырастать так скоро, как в крайние годы. Темпы ее значительно замедлятся – с 7, 4 процентов в 2007-2009 годах до 2, 6 процентов в 2010-2016 годах. Добыча газа в 2010г. добилась 650 миллиардов. л.( повышение на 11 процентов), угля – 330 – 331 млн. т( на 28 процентов),нефти – приблизительно 450 млн. т ( в 1, 4 раза). Одной из причин поддержания темпов топливной индустрии является рост нефтепереработки. При данных масштабах добычи горючего удовлетворить внутреннюю надобность ускоряющейся экономики разрешено только значимым ограничением динамики его экспорта.
Продукция металлургической индустрии за 10 лет возросла в 1, 6 раза. Происходит немаловажное убыстрение развития в нефтехимической хим. индустрии. Продукция ветви удвоилась. Производство минеральных удобрений в 2010 году составила 17 млн. тонн, что нужно для наращивания сельского хозяйства. Среднегодовые темпы прироста ветви машиностроения возросли с 5, 8 процентов в 2007 г. до 9 процентов в 2010 – 2011 гг. Такое убыстрение обусловлено ростом вкладывательного спроса на оснащение и машины, который увеличился в 2, 8раза.
Сельскохозяйственное создание вырастает довольно скоро. В 2008 – 2009 гг. его продукция возросла на 4, 7 процента в среднем за год. За 2010 – 2011 гг. продукция возросла на 17 процентов. Продукция животноводства гарантирует основной рост сельскохозяйственного изготовления. Производство птицы и мяса скота возросло с 4, 4 до 8, 3 млн. т. Рост сельскохозяйственного изготовления гарантируется за счет больших сельскохозяйственных компании методом значимого повышения их реально - технической базы и при функциональной помощи страны.
Импорт продуктов под действием повышения настоящего курса рубля в условиях значимого роста заработков компаний и народонаселения подрос за 201о г. на 28, 9 процентов. Как и в прошлые годы, в русском импорте упрочнились позиции потребительских изделии при одновременном понижении удельного веса вкладывательных продуктов. В 2011 году импорт вырастает стремительными темпами. И, в первую очередность, средств изготовления, продовольствия и остальных потребительских продуктов. Длящийся рост заработков народонаселения содействует увеличению импорта. На повышение импорта воздействуют хоть и маленькое, но убыстрение роста индустрии и некое поднятие обменного курса рубля, а еще недостающая конкурентоспособность русских производителей.
Прирост инвестиции в 2010 г. остался практически на бывшем уровне –
110, 5 процентов ( 110, 9 процентов в 2009 г.). При этом 51, 3 процента посылается в сектор услуг, а не в индустриальный сектор. В структуре инвестиции в 2010 г. больший рост зафиксирован в штанговый индустрии 17, 85 процентов, а еще в обрабатывающей индустрии 17, 1 процента. В 2010 году в экономику страны поступило прямых инвестиции на 18, 1 процента более, чем в прошлом году, желая безусловный размер их прироста остается незначимым( 6, 6 миллиардов. дол.). Что касается отраслевой структуры, то в 2010 г. 41, 5 процента ( 16, 8 миллиардов. дол.) доводилось на индустрию и 22, 4 процента ( 14, 3млрд. дол.) – на сектор оптово – розничной торговли и смежных услуг. В другие секторы было ориентировано 23, 1 процента ( 15, 4 миллиардов. дол.) иностранных инвестиции. При этом чуть более пятидесяти процентов( 8, 06 миллиардов. дол.) инвестированных в индустрию средств доводилось на обрабатывающие изготовления, а 49 процентов ( 8, 06 миллиардов. дол.) – на ветви добычи полезных ископаемых. В свою очередность, в обрабатывающей индустрии практически 50 процентов приходится на металлургию, 88 процентов инвестиции в добычу полезных ископаемых ориентировано в топливно-энергетический комплекс.
Современная финансовая ситуация характеризуется тем, что, с одной стороны, руководство РФ на протяжении 2010 г. устремлялось уменьшать свою роль в управлении экономикой: уменьшало долю муниципальных расходов.
РФ развертывается еще скорее, чем более развитые страны, что дозволяет признать достигнутый темп роста удовлетворительным с точки зрения сокращения разрыва. Для сопоставления, по сведениям за 2-ои квартал 2010 г. в развитых странах были закреплены последующие темпы роста: в 25 странах ЕС – 3, 6%, в США – 2, 5%, в Германии – 1, 9%,во Франции – 3, 6%, в Великобритании – 2, 5%. Сопоставимыми с РФ темпами росли в 2010 г. лишь только что вступившие в ЕС страны Центральной и Восточной Европы( Чехия – 4, 1%, Эстония – 5, 9,Венгрия – 4, Словакия – 5, 4,). Большинство государств СНГ по темпам роста ВВП опережают РФ, но только в Азербайджане и Казахстане это разрешено разъяснить воздействием больших цен на нефть. Некоторое понижение темпов роста в 2010 г. не опровергает догадку о завершении возобновлении и переходе к вкладывательному росту, об этом молвят довольно высочайшая вкладывательная энергичность, а еще повышение производительности труда. Проблемой является не столько опаски очень резкого усиления “вертикали власти”, насколько непредвиденность действий и неразбериха муниципальных органов, недопонимание того, какова окончательная точка политической революции и сроки ее достижения. Другой неувязкой является критика воздействия внешнеэкономической конъюнктуры на темпы экономического роста. Экономический рост в 2010 г. был объяснен высочайшими стоимостями на нефть и остальные продукты русского экспорта, т.е. при понижении цен на нефть темп роста русского ВВП значительно сократился. В русской экономике велика порция сырьевого сектора и потому нужно вывозить не сырье, а готовую продукцию.
Вывод: Характеристики русской экономики находятся не на том уровне на котором хотелось. Инвестиции основным образом направляются в достающий сектор( ТЭК).
Экономическое формирование РФ ориентируется на поднятие жизненного уровня народонаселения, для этого нужен передовой темп роста тои доли ВВП, которая употребляется на окончательное потребление. Это желание рассматривалась в крайние 3 года. При росте ВВП за 2008 – 2010 гг. на 18 процентов окончательное потребление возросло за этот период на 22 процента, а его порция в ВВП - с 65, 4 процентов до 68 процентов. В 2010 г. она поднялась до 70 процентов.
Важным курсом развития обязано стать поднятие вкладывательной энергичности. За 2000-е гг. размер инвестиции в российскую экономику сократился в 4 раза. Это значительно подорвало способности экономического роста и привело сразу к резкому сокращению вкладывательного спроса на внутреннем рынке. Сложившаяся степень инвестиции не дозволяет снабдить даже поддержание производственного аппарата РФ и обуславливает его скорое нравственное и физическое обветшание. При таком расположении ни о каком повышении конкурентоспособности хозяйства произносить не приходится.
Для снабжения ускоренного роста экономики порция инвестиции в основной капитал в общем объеме ВВП в 2010 г повысилась на 20 процентов, тогда годичный размер инвестиции в экономику в 2010 г. по сопоставлению с 2000 г. возрос в 2, 7 раза. Это означает, что среднегодовые темпы прироста инвестиции в основной капитал возрасти с 8, 3 процентов в 2007 – 2009 гг. до 11, 3 процентов в 2010 – 2011 гг. Следует учесть, что в итоге экономического спада экономика имела значительные запасы не использованных производственных мощностей, то есть без роста инвестиции разрешено было увеличивать создание методом наиболее совершенной загрузки мощностей [10].
Однако эти запасы в главном исчерпаны и требуют большие инвестиции. Но масштабы их имеют в состоянии снабдить нужный народнохозяйственный рост только при условии значимого повышения эффективности финансов вложений. По сопоставлению с 2007 – 2009 гг. прирост ВВП на 1 млн. инвестиции в основной капитал за 2010 – 2011 гг. обязан повысится приблизительно в 1, 2 раза. Непременным условием ускоренного роста является преодоление топливо – сырьевой ориентации промышленного изготовления. При общем росте индустрии опережающими темпами обязаны раскручиваться хим. индустрия( в 1, 95), металлообработка и машиностроение ( в 2, 2 раза), индустрия стройматериалов( в 2 раза). В то же время прерваться сложившийся передовой рост провиантской индустрий, многоцветной металлургий , топливной индустрии.
Еще дно из важных направлении развития – преодоление отставания в развитии электроэнергетики. С 2000 по 2008 г. выработка электроэнергии сократилось с 1082 до 827 миллиардов. кВт-ч, т. е. практически на четверть. После 2008 г. начался некий взлет. За 2010 – 2011 гг. продукция электроэнергетики выросла на 2, 3 процента при росте всей индустрии за этот период на 17процентов. В 2010 г. выработка электроэнергии составила 915 миллиардов. Абсолютные габариты употребления ее в РФ сократилось в 2010 г. на 18 процентов, в том числе в индустрии – на 26 процентов, на транспорте – на 35, в сельском хозяйстве – на 38 процентов. Это одно из проявлении технического регресса русской экономики.
В 2010 г. выработка электроэнергии возросла в 1, 4 раза, или до 1285 миллиардов. кВт-ч. Такой рост значит надобность резкого повышения ее динамики. Потребление электроэнергии в расчете на штуку ВВП предполагалось уменьшить за 10 лет на 27 процентов.
Другим курсом развития экономики РФ - являются внешнеэкономические связи. В 2010 г. порция государств СНГ во снаружи торгового обороте РФ возросла на 21 процент. Экспорт РФ в страны СНГ за 10 лет обязан возрасти в 1, 5 – 1, 6 раза. В структуре его станет вырастать экспорт оснащения и машин ( не наименее чем в 1, 5 раза) и все еще существенное пространство занимают топливно – энерго ресурсы. Более скоро, чем экспорт, станет вырастать импорт в РФ из государств СНГ( в 1, 7 – 1, 8 раза за 10 лет). По прогнозу, поставки из государств СНГ машиностроительной продукции за 10 лет возрастет в 2, 3 раза, что является принципиальной причиной роста машиностроения в странах Содружества. Опережающий рост импорта России из государств СНГ по сопоставлению с экспортом в эти страны дозволит повысить внешнеторговый баланс меж Россией и странами Содружества. Если в 2009 г. позитивное сальдо торгового баланса России со странами СНГ составило 2 миллиардов. долл., то в2010 г. оно прогнозируется в размере 1, 1 – 1, 2 миллиардов. долл.
Также нужно нарастить долю оплаты труда наемных тружеников в ВВП с 40 процентов, имеющихся сейчас по последней мерке до 50 процентов, беря во внимание, что ни в одной образованный стране эта порция не составит наименее пятидесяти процентов ВВП. Это дозволит прирастить обычную величину малой зарплаты и пенсии до настоящего прожиточного минимума. В структуре заработков народонаселения обязана существовать значительно повышена порция соц. выплат. Сегодня в России она равна 12процентам, тогда как в германии 23 процентам , Швеции – 26, во Франции – 28 процентов.
Вывод, для решения задачи развития русской экономики к 2016 году нужна последующая динамика главных макроэкономических характеристик: рост ВВП за 2009 – 2011 гг. возрос на 199, 9 процентов, потому среднегодовой прирост составил 7, 8 процентов. Конечное потребление – 213, 9 процентов, среднегодовой прирост 8, 3 процента. И инвестиции в основной капитал – 269, 5 процентов, среднегодовой прирост 11, 3процентов. Опережающий рост окончательного употребления и инвестиции в основной капитал может достигаться только за счет значимого понижения в структуре применения ВВП части экспорта.
Экономический рост в 2011 г. был объяснен высочайшими стоимостями на нефть и остальные продукты русского экспорта, т.е. при понижении цен на нефть темп роста русского ВВП значительно сократится или даже сменится спадом. В русской экономике велика порция сырьевого сектора и потому нужно вывозить не сырье, а готовую продукцию. Важным курсом структурных конфигурации обязано начинать поднятие вкладывательной энергичности. За 2000-е годы размер инвестиций значительно сократился. Сложившаяся степень инвестиции не дозволяет снабдить даже поддержание производственного аппарата РФ и это обуславливает его скорое нравственное и физическое обветшание. При таком расположений ни о каком повышении конкурентоспособности произносить не приходится. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем гос. экономики. Объектами муниципального регулирования экономики - являются ветви, сферы, регионы, а еще условия, явления и ситуации социально-экономической жизни страны. Государство употребляет очень много приборов экономической политики(соц., фискальная, валютная и др. политики) и ни один из приборов не действует раздельно и изолировано от остальных. Экономический рост РФ нужен не сам по себе, не хоть какой ценой, но сопровождаемый прогрессивными структурными сдвигами, диверсификацией экспорта и экономики. Экономический рост еще обязан быть устойчивым, т.е. длиться на протяжении довольно долгого периода времени и обязан гарантировать ограничение разрыва с более развитыми странами, т.е. превосходить их темпы роста. Главными причинами снабжения макроэкономической стабильности в настоящее время выступают прочерчивание сбалансированной экономной политики, хранение режима плавающего денежного куса, значимые золотовалютные запасы ЦБР, а еще Стабилизационный фонд. Необходимо нарастить долю оплаты труда наемных тружеников а ВВП с 40 процентов до 50 процентов. Это дозволит прирастить обычную степень оплаты труда, приподнять величину пенсии, соц. выплат и малой зарплаты до прожиточного минимума. В структуре заработков народонаселения обязана существовать значительно повышена порция соц. выплат. Социальная политика обязана существовать ориентирована, до этого только, на преодоление неравномерности в распределении заработков меж соц. группами и отдельными гражданами страны, которая сложилась сейчас в России. В региональной политике нужно справиться нарастающую разнородность экономического рельефа страны, усиливающихся межрегиональных различии в уровнях экономического развития отдельных территории и уровня жизни народонаселения. Для этого нужны существенное повышение масштабов помощи бюджетов субъектов Федерации за счет федерального бюджета, разработка и осуществление программы помощи нуждающихся регионов страны.
Информация о работе Макроэкономическая политика, ее направления и особенности в современной России