Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:38, курсовая работа
Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Макроэкономическая политика стабилизации экономики".
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Макроэкономическая политика стабилизации экономики" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Макроэкономическая политика стабилизации экономики" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Введение
Глава 1. Макроэкономическая политика государства
1.1 Обоснование необходимости макроэкономической политики
1.2 Макроэкономическая политика: необходимость и цели
1.3 Макроэкономическая политика как основа регулирования экономических процессов. Виды макроэкономической политики
Глава 2. Механизм макроэкономического регулирования 2.1 Цели и инструменты макроэкономического регулирования. Магический многоугольник
2.2 Инструменты макроэкономической политики
2.3 Стратегия социально-экономического развития России
Заключение
Список использованных источников
Доля экономики, знаний и высокотехнологичного сектора в валовом внутреннем продукте должна составлять не менее 17-20процентов. Внутренние затраты на исследования и разработки должны подняться до 2,5-3процентов валового внутреннего продукта в 2020году при кардинальном повышении результативности фундаментальных и прикладных исследований и разработок.
Расходы на образование за счет государственных и частных источников составят 6,5-7процентов валового внутреннего продукта в 2020году, на здравоохранение - 6,7-7процентов валового внутреннего продукта в 2020году, что обеспечит опережающее развитие человеческого потенциала. С учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доли расходов на образование и здравоохранение в валовом внутреннем продукте составят около 13-14процентов, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран.
Направления перехода к инновационному
социально-ориентированному типу экономического
развития. Особенность перехода к
инновационному социально ориентированному
типу экономического развития состоит
в том, что России предстоит одновременно
решать задачи и догоняющего, и опережающего
развития. В условиях глобальной конкуренции
и открытой экономики невозможно
достичь уровня развитых стран по
показателям благосостояния и эффективности,
не обеспечивая опережающее
Одна из проблем сложившейся
модели экономического роста заключается
в том, что увеличение доходов
населения, опережающее темпы роста
валового внутреннего продукта, сопровождается
усилением экономической
Поэтому переход от экспортно-сырьевой
к инновационной модели экономического
роста связан и с формированием
нового механизма социального
Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующим направлениям.
Первое направление - развитие человеческого потенциала России. Содной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.
Второе направление - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития.
Четвертое направление - закрепление
и расширение глобальных конкурентных
преимуществ России в традиционных
сферах (энергетика, транспорт, аграрный
сектор, переработка природных
Пятое направление - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда.
Шестое направление - переход к новой модели пространственного развития российской экономики.
Заключение
Сегодня инфляция в России - не результат популизма. Она - результат конкретных проблем в экономике: проблем собственности, структуры производства, "политического" сокращения рынков сбыта[7].
Наличие немонетарной составляющей российской инфляции не позволяет полностью подавить инфляцию исключительно монетарными методами.
Необходим стратегический поворот от монетарной антиинфляционной к структурно-институциональной политике. Свои усилия Правительство должно сосредоточить не на стремлении сократить темпы инфляции посредством "переужесточения" кредитно-денежной политики, а на снижении самого предела "жесткости" - то есть, "фонового" уровня инфляции, который инициируется причинами немонетарного характера. Для этого необходима программа среднесрочной (3-5 лет) экономической политики, направленной на формирование основных институциональных предпосылок финансовой стабилизации и экономического роста.
Главной задачей денежной политики в среднесрочной перспективе является обеспечение такой динамики денежной массы, которая бы отвечала следующим требованиям:
• контролируемости, стабильности и предсказуемости изменений темпов роста денежной массы;
• достаточности денежных
ресурсов для осуществления программы
структурных и
Такая целевая установка
означает смягчение денежной политики
по сравнению с той, которая проводится
в настоящее время. Логичным следствием
такой корректировки курса
Сегодня в условиях экономического
спада и высокой инфляции крайне
важна координация мероприятий
денежной политики, проводимых Банком
России, с бюджетной, структурной, внешнеэкономической
политикой Правительства
Учитывая сложную
Банк России должен стать гарантом ликвидности банковской системы через:
• создание системы рефинансирования банков (сделки "репо", ломбардные кредиты и др.);
• введение стандартов учета и отчетности;
• создание системы, позволяющей
проводить санацию или
Главной задачей бюджетной политики в среднесрочном аспекте должно быть содействие структурным и институциональным реформам, создание "точек роста".
Валютный рынок развивается в основном стихийно и не соответствует на сегодняшний день потребностям проведения рациональной макроэкономической политики.
Валютная политика должна
перестать рассматриваться
• государство должно обеспечивать свои потребности в валюте в основном за счет внутреннего валютного рынка;
• необходимо наращивание валютных резервов России;
• необходима либерализация валютного обращения;
• при определении желаемого уровня валютного курса должны приниматься во внимание его последствия для сферы реального производства.
Практика использования
внешних заимствований для
Россия заинтересована в
привлечении не внешних займов, а
иностранных инвестиций. Однако для
обеспечения привлекательности
инвестиционного климата Россия
должна иметь достаточные валютные
резервы, которые не используются для
регулирования текущих
Внутренний валютный рынок сегодня серьезно деформирован множеством административных ограничений. Необходимо в короткие сроки обеспечить либерализацию валютного регулирования.
Второй целью валютной политики является обеспечение надежной предсказуемости и стабильности изменений валютного курса.
Курс рубля должен падать примерно с темпом инфляции. Однако при этом необходимо учитывать уровень реальных процентных ставок в российской экономике и обеспечивать неэффективность или низкую доходность арбитражных операций.
Списки использованных источников
1. Концепция утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
2. Экономическая теория: МАКРОЭКОНОМИКА // Учебно-методический комплекс / Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. – М.: 2008. – 286 с.
3. Курс экономической теории // учебник – 5-е издание // Чепурина М.Н. / Киселева Е.А. // 2006. – с. 438-442.
4. Макроэкономика // Тарасевич Л.С. / Гребенников П.И. / Леусский А.И. // 6-е изд. 2006г. - с.231-245
5. Макроэкономика-2 // Шагас Н.Л, Туманова Е.А.Учебник 2006. с. 347-349.
6. Полная неопределенность при благоприятной коңюнктуре / В. Цветков // ЭКО. – 2006. - №5. – с.3-24.
7. Чернова, Л. Экономическая политика России / Л. Чернова // Э.Ж. – 2005. - №40. – с.5-10
8. Макроэкономика: социально–ориентированный подход. Учебник / Лутохина Э.А., Козловский В.В., Кажуро Н.Я. и др. Под редакцией профессора Э.А. Лутохиной. – Мн.: МИТСО, 2007. – 300 с.
Размещено на http://www.
[1] http://www.milogiya2007.ru
[2] Курс экономической теории // учебник – 5-е издание // Чепурина М.Н. / Киселева Е.А. // 2006. – с. 438-442.
[3] Экономическая теория: МАКРОЭКОНОМИКА: Учебно-методический комплекс. Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова – М.: 2008. – 286 с.
[4] Макроэкономика: Учебник / Лутохина Э.А. Мн.: МИТСО, 2007. – 143 с.
[5] http://my-eco.ru
[6] Концепция утвержденная
распоряжением Правительства
[7] http://www.yabloko.ru/Union/
Информация о работе Макроэкономическая политика стабилизации экономики