Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:23, курсовая работа
Главные элементы и состав системы национальных счетов. Анализ структуры внутреннего валового продукта в Российской экономике. Уровень благосостояния, как показатель экономического развития. Анализ уровня экономического развития и экономического роста РФ.
Введение……………………………………………………………….…...3
1. Система национальных счетов и её показатели……………….…5
1.1 Роль макроэкономических показателей…………………………..8
1.2 Анализ структуры внутреннего валового продукта в Российской экономике………………………………………………………………...9
2. Макроэкономический анализ состояния экономики в России....19
2.1. Уровень благосостояния, качество жизни в стране……………..19
2.2. Показатели экономического развития и
экономического роста………………………………………………….25
2.2 . Динамика внутреннего валового продукта.
Национальный доход…………………………………………………...32
3. Прогноз основных макроэкономических показателей…………...39
Заключение
Список литературы.
По сравнению с докризисным периодом в 2011-2013 гг. в целом ожидаются более жесткие кредитные условия. Усложнение условий заимствований на мировых рынках, повышение требований пруденциального надзора и сохраняющийся навес рискованных долгов отечественных компаний будут сдерживать рост внутреннего кредита. Ежегодный рост кредитования не превысит 16-27%, тогда как в 2003-2007 гг. кредит увеличивался на 40-53% в год.
Одновременно,
необходимость
В совокупности эти факторы повлияют на замедление темпов экономического развития в 2011-2012 гг., которые уже не достигают докризисных значений. Предполагается, что экономический рост станет более сбалансированным и повысится его качество. При этом существуют значительные риски, прежде всего внешние, колебаний темпов роста вокруг прогнозируемой траектории развития.
Макроэкономические сценарии прогноза роста российского ВВП.
Прогноз
рассматривает несколько
Во-первых, предполагаются дополнительные инвестиции в инфраструктурные проекты, а также инвестиции для увеличения экспорта нефти, газа, машин, оборудования и продукции переработки, что обеспечит дополнительно к консервативному варианту от 0,5 до 0,6 п.п. прироста ВВП в год.
Во-вторых, ускоренный рост инвестиций в инновационный сектор экономики и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности, а также рост импорта машиностроительной продукции будут определять повышение производительности, эффективности и конкурентоспособности отечественного производства. По оценке, за счет этого фактора может быть дополнительно обеспечено до 0,3 п.п. по сравнению с возможностями варианта 1b. Определенный вклад в ускорение экономической динамики окажет и более высокий спрос за счет дополнительного роста доходов населения и инвестиций в человеческий капитал (здравоохранение, образование и культуру), прогнозируемого по второму варианту. За счет этого и других социальных факторов активизации роста экономики будет обеспечено до 0,2-0,3 п.п. прироста ВВП.(см. табл.5)
Таблица 5 «Основные факторы роста экономики темпы прироста ВВП.»
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Прирост ВВП (вариант 2b) |
4,0 | 4,2 | 3,9 | 4,5 | Разница в темпах прироста ВВП (вар.2b-1b) |
0,4 | 1,0 | 0,9 | 1,2 | Прирост инвестиций (вариант 2b) |
2,5 | 10,0 | 3,5 | 7,4 | Разница в темпах прироста инвестиций (вар.2b-1b) |
0,7 | 2,7 | 0,7 | 2,4 | Прирост реальных
располагаемых доходов |
4,4 | 3,6 | 3,6 | 4,2 | Разница в темпах прироста РРДН (вар.2b-1b) |
0,4 | 0,5 | 0,6 | Прирост ВВП, в том числе за счет: | |
0,4 | 1,0 | 0,9 | 1,2 | дополнительных инвестиций в расширение производства и экспорта |
0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | за счет роста эффективности и инвестиций в инновационный сектор |
0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | роста доходов населения и вложений в социальную сферу |
Умеренно-оптимистичный
вариант развития экономики (2b) можно
рассматривать как
Так, вариант 1a разработан в условиях снижения цены на нефть Urals в 2012-2013 гг. до 62-60 долларов США за баррель вследствие замедления роста мировой экономики до 3-2,8 процента. Темпы роста ВВП могут понизиться до 2,9% в 2011 году и 2,2% в 2013 году. Падение экспортных доходов и вероятный отток капитала приведут к ослаблению курса рубля, что скажется на динамике инвестиций, которые перестают расти с 2012 года. Реальные доходы населения в 2011-2013 гг. уменьшатся по сравнению с вариантом 2b в среднем на 1,8 п.п. в год, что обеспечит сокращение потребительского спроса.
Вариант 2с отражает более оптимистичную гипотезу выхода мировой экономики из кризиса, более высокий уровень спроса на энергоносители и восстановление положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году. Темпы роста ВВП могут повыситься дополнительно на 0,4-0,5 п.п. по сравнению с вариантом 2b. Рост экспортных доходов может увеличить рост инвестиций, которые в 2011-2012 гг. могут быть выше основного варианта в среднем на 1 п.п. в год. Реальные доходы населения в 2011-2012 гг. увеличатся по сравнению с вариантом 2b в среднем на 0,5-0,6 п.п. в год.
Динамика внутреннего валового продукта.(НД)
В
нижеследующей таблице
Росстат осуществил вторую оценку ВВП за 2011 год, актуализировал данные за три его квартала и выполнил первую оценку ВВП за IV квартал 2011 года. Уточнения связаны с получением информации за IV квартал 2011г. по ряду федеральных статистических наблюдений, предварительных данных об исполнении государственного бюджета за 2011г., актуализацией данных платежного баланса. Объем ВВП России за 2011г. составил в текущих ценах 54585,6 млрд.рублей. Индекс физического объема ВВП относительно 2010г. составил 104,3%, индекс-дефлятор по отношению к среднегодовым ценам 2010г. - 115,8%. [http://www.gks.ru]
На рис.3произведена
оценка данных с исключением сезонного
и календарного факторов осуществлены
с использованием программы "DEMETRA 2.2".
При дальнейшей актуализации рядов динамика
может быть уточнена.
В таблице 6 рассмотрена динамика элементов использования ВВП:
в постоянных ценах, в % к соответствующему периоду предыдущего года.
таблица 6 «Динамика элементов использования ВВП»
2011г. | В том числе | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
Валовой внутренний продукт | 104,3 | 104,0 | 103,4 | 105,0 | 104,8 |
в том числе: | |||||
расходы
на конечное потребление |
105,3 | 104,8 | 104,7 | 105,6 | 106,0 |
домашних хозяйств | 106,8 | 106,1 | 106,1 | 107,2 | 107,7 |
государственного управления | 101,5 | 101,7 | 101,5 | 101,5 | 101,3 |
некоммерческих
организаций, обслуживающих домашние хозяйства |
97,1 | 97,9 | 96,9 | 96,6 | 97,0 |
валовое накопление | 120,8 | 143,0 | 122,7 | 120,0 | 113,0 |
из
него валовое накопление основного капитала |
108,0 | 99,4 | 104,9 | 107,9 | 113,2 |
экспорт | 100,4 | 99,6 | 102,0 | 98,5 | 101,4 |
импорт | 120,3 | 128,7 | 123,7 | 117,9 | 114,9 |
Данные
о достоверности прогноза основных
макроэкономических показателей, разработанных
на стадии утверждения федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год, за
Рис. 4 «Прогноз основных макроэкономических показателей»
В целом с 2000 по 2008 год и в 2010 – 2011 годах фактические данные о номинальном объеме ВВП, темпе роста ВВП и об уровне инфляции практически ежегодно оказывались выше прогнозируемых показателей. Лишь в 2009 году в условиях мирового финансово-экономического кризиса фактические основные макроэкономические показатели оказались ниже прогнозных параметров. Эти факты свидетельствуют о недостаточной степени надежности прогноза.
В условиях необходимости реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, повышаются требования к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период. Этот прогноз должен не только с большой степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта федерального бюджета, но и иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе, что является критерием эффективности проводимой социально-экономической политики государства и качества государственной системы прогнозирования.
По мнению счетной палаты, подготовка прогнозов должна осуществляться в тесной взаимной увязке с концепцией, долгосрочной стратегией социально-экономического развития страны и бюджетной стратегией. Для этого необходимы, во-первых, синхронизация и четкое согласование стратегий и концепций, формируемых на государственном уровне между собой, а также с отраслевыми программными документами и, во-вторых, разработка комплекса мер и плана действий по реализации намеченных в прогнозе на ближайший плановый трехлетний период индикаторов. В случае отклонения прогнозируемых индикаторов от целевых Правительством Российской Федерации должны быть предприняты соответствующие меры.
Разработанная Правительством Российской Федерации Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года1, включающая в себя меры, направленные, в том числе на повышение эффективности деятельности и внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, модернизацию управления общественными финансами страны, предполагает достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Российской Федерации.
Информация о работе Макроэкономический анализ состояния экономики в России