Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:25, контрольная работа
Макроэкономическое равновесие – центральный вопрос макроэкономики. Его достижение – это проблема номер один для государственной макроэкономической политики.
Макроэкономическое равновесие – это такое состояние экономической системы, когда достигнута совокупная сбалансированность, пропорциональность между экономическими потоками произведенных товаров и факторов производства, доходов и расходов, спросом и предложением, материально-вещественными и финансовыми потоками и пр.
Многие предприятия розничной торговли меняют свою специализацию. Эта проблема обострилась в последнее время, когда открытие предприятий торговли, особенно коммерческих магазинов, обусловлено не потребностями населения, а, главным образом, возможностями торговой фирмы.
Период становления товарных рынков характеризуется частыми нарушениями взаимных обязательств, к которым относятся отказы торговли от закупленных товаров, недопоставки товаров промышленными предприятиями, а также внесение несогласованных изменений одной из сторон в оформленные договоры. Такое положение связано с тем, что в стране не завершено создание унифицированной, соответствующей требованиям рыночной экономики, нормативно-правовой базы по товарным рынкам.
В связи с этим важное значение имеет регулирование функционирования и развития товарных рынков по современным рыночным стандартам. Государственное регулирование торговли и торгового обслуживания населения возложено на Министерство торговли (Минторг) и управления (отделы) торговли местных органов власти. В их функции входят:
• создание конкурентной среды и преодоление монополизма в сфере товарного обращения;
• ликвидация региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд;
• усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
• создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения и др.
В последние годы реализация мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков ведется по следующим направлениям:
• формирование современной системы товародвижения;
• обеспечение условий для роста спроса на отечественную продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
• создание эффективной системы информации о рыночной конъюнктуре;
• совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков, инфраструктуры защиты прав потребителей.
Ведется работа по созданию в Минске и в областных центрах информационно-выставочных, торгово-рекламных комплексов, торговых домов с функциями оптовой, мелкооптовой и розничной торговли и на их основе постоянно действующей Белорусской республиканской ярмарки. Намечено организовать Республиканский бизнес-центр с торговыми домами и другими предприятиями рыночной инфраструктуры.
Для создания прогрессивной инфраструктуры товарных рынков предусматривается координация деятельности различных экономических организаций в региональном и отраслевом аспектах с участием государственных структур.
Одним из приоритетных направлений развития товарных рынков является рост объемов реализации новых видов услуг, которые образуют инфраструктуру рыночного хозяйства (маркетинговые, правовые, банковские, депозитные, страховые, информационные, консалтинговые). В частности, предусматривается развивать услуги, связанные с освоением и использованием современных методов инжиниринга, прогнозированием и маркетингом наукоемкой продукции, инновационным бизнесом, развитием фондового рынка.
Важным направлением развития товаропроводящей сети является создание системы электронной торговли. Здесь необходимо объединить усилия и ресурсы предприятий и организаций, оказывающих информационно-маркетинговые услуги в сфере внутренней и внешней торговли, с целью взаимовыгодного продвижения продукции на рынки Беларуси, России, стран СНГ и дальнего зарубежья [15, c.168].
Таким образом, в республике ведется целенаправленная работа по развитию институтов товарных рынков, рыночной инфраструктуры, созданию маркетинговых и коммерческих служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, товарных бирж, торговых домов и других коммерческих структур как во внутриэкономической, так и внешнеэкономической сферах деятельности.
Так, товарный рынок (рынок потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения) и рынок услуг в переходный период мало отличались от аналогичных рынков экономически развитых стран Запада по насыщенности товарами и услугами, ассортименту, организационно-юридическим формам и т.д. Это обусловлено тем, что обмен товарами (услугами) — наиболее элементарная и древняя форма рыночного обмена, не требующая сложных и принципиально новых организационных и правовых условий.
Однако другие сегменты рыночного
хозяйства развиты значительно слабее
(рынки труда, капитала, земли и др.) из-за
слабости институционально-
Неравномерное развитие различных сегментов рынка, или структурная асимметричность, и очень слабое развитие некоторых институтов рынка или институциональная неполнота — главные особенности настоящего периода перехода к рыночной экономике в Беларуси. Это порождает огромное количество очень непростых проблем, или «трудностей роста», в трансформационной деятельности государства, общества, субъектов хозяйствования (нерыночные формы поведения предприятий, предпочтение административных методов управления экономикой и т.п.)- Все это — предмет дальнейших реформ.