Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.
Введение
1) Основные модели рынка
1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции
1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный период
2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период
2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период
2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы
3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
4.) Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде
Заключение
Введение. …………………………………………………………………………..
1) Основные модели
рынка………………………………………………..……...
1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции…………………….5
1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы….……....6
2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный
период………………………………………………………………
2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период…………………….……7
2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период……………………..…….8
2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы…………………….........9
3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде…12
4.) Кривая предложения
отрасли с постоянными издержками в долговременном
периоде……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В современном
национальном хозяйстве участвуют
миллионы хозяйствующих субъектов,
целью которых является прибыль.
Среди них - те, которые принято
называть экономическими агентами, - домашние
хозяйства, государство в целом
и его хозяйствующие структуры,
банки, страховые и кредитные
общества, индивидуальные предприятия
и товарищества, акционерные общества
и т.д. Рыночная экономика выдвинула
свою, наиболее эффективную форму
организации функционирования экономических
агентов – фирму. Главным действующим
лицом на фирме выступает
Предпринимательская
деятельность всегда являлась одним
из важнейших предметов
Логичным
будет сделать следующие
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.
Основные модели рынка
Условия,
в которых протекает рыночная
конкуренция, как и ряд других
процессов, обычно называют рыночной структурой.
Она характеризуется рядом
Обычно выделяют следующие четыре их типа или модели рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Каждая из названных структур отличается степенью конкурентности рынка, то есть способностью фирм воздействовать на рынок, и прежде всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более конкурентным считается рынок.
Рыночные структуры
Модели рынка | Количество и размеры фирм | Характер продукции | Условия входа и выхода | Доступность информации |
Совершенная конкуренция | Множество мелких фирм | Однородная продукция | Никаких затруднений | Равный доступ ко всем видам информации |
Монополисти-ческая конкуренция |
Множество мелких фирм | Разнородная продукция | Никаких затруднений | Некоторые ограничения |
Олигополия | Число фирм невелико, есть крупные фирмы | Разнородная или однородная продукция | Возможны отдельные препятствия при входе | Некоторые ограничения |
Монополия | Одна фирма | Уникальная продукция | Практически непреодолимые барьеры на вдохе | Некоторые ограничения |
Совершенная
конкуренция и монополия
Понятие
структуры рынка дает возможность
сформировать теорию предложения и
максимизации прибыли.
1.1 Характерные черты рынка совершенной конкуренции
Структура
рынка — это совокупность тех
качественных характеристик, с
учетом которых фирмы
Совершенная
конкуренция — это такая
Рынок
чистой конкуренции — исторически
самый развитый и наиболее упрощенный
для ценообразования и обмена.
Он состоит из множества продавцов
и покупателей одноименного товара.
Ценообразование здесь
Изучать
экономику фирмы в состоянии
чистой конкуренции необходимо также
потому, что именно она является
исходной для понимания процесса
формирования издержек производства,
выяснения сущности понятий “доход”,
“прибыль” и т.д. Чистая конкуренция
является ясным отправным пунктом
для определения цены и объема
производства. Чистая конкуренция, таким
образом, представляет собою модель,
имеющую как теоретическое, так
и практическое значение
1.2 Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.
Краткосрочный
- тот, в течение которого предприятие
не может изменить свои производственные
мощности. В этот период оно в
состоянии добиваться сдвигов лишь
в интенсивности использования
этих мощностей - через ресурсы (сырье,
топливо, энергия, живой труд и т.п.),
которые поддаются быстрой
Долговременный период - такой, что
достаточен для изменения
Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние различаются прежде всего по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Например, в легкой промышленности эти изменения могут быть довольно быстро осуществлены (так, предприятие по пошиву одежды расширит свои производственные мощности за несколько дней, установив дополнительные столы для раскроя тканей и швейные машины). В тяжелой промышленности этот процесс требует значительно большего времени (например, для строительства нового нефтеперерабатывающего завода может понадобиться несколько лет).
Суть
различия между периодами состоит
в возможности изменения
Максимизация
прибыли в краткосрочный период
и долгосрочный период
Конкурентная
фирма не имеет
Валовой доход фирмы определяется путем умножения цены (среднего дохода) на количество произведенной продукции. Поэтому, когда фирма планирует объем производства, она одновременно продумывает то, как изменится ее доход. Каждое увеличение производства сопровождается (при условии продажи) возрастанием дохода. Возникающий таким образом добавочный доход как результат продажи каждой дополнительной единицы продукции представляет собою предельный доход фирмы. Предельный доход в условиях чистой конкуренции постоянен, ибо каждая дополнительная единица продается по постоянной цене.
Известно,
что в краткосрочный период фирма
располагает неизменным оборудованием
и посредством его модернизации
пытается обеспечить прибыльность производства.
Здесь операции осуществляются с
переменными ресурсами (сырьем, трудом
и т.д.). При этом экономическая
прибыль фирмы определяется в
виде разности между валовым доходом
и валовыми издержками. Используются
и два дополнительных подхода
для определения того уровня производства,
при котором фирма получит
максимальную прибыль или понесет
минимальные убытки. Первый подход
состоит в сравнении и
Информация о работе Максимизация прибыли и минимизация убытков