Максимизация прибыли и минимизация убытков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.

Содержание работы

Введение
1) Основные модели рынка
1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции
1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный период
2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период
2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период
2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы
3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
4.) Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде
Заключение

Файлы: 1 файл

контрольная работа1.docx

— 124.41 Кб (Скачать файл)

Введение. …………………………………………………………………………..3

1) Основные модели рынка………………………………………………..……....4

1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции…………………….5

1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы….……....6

2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный

период………………………………………………………………………….……7

2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период…………………….……7

2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период……………………..…….8

2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы…………………….........9

3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде…12

4.) Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде……………………………………………………………………….……14

Заключение……………………………………………………………….……….16

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

В современном  национальном хозяйстве участвуют  миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято  называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом  и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные  общества, индивидуальные предприятия  и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула  свою, наиболее эффективную форму  организации функционирования экономических  агентов – фирму. Главным действующим  лицом на фирме выступает предприниматель.

      Предпринимательская деятельность всегда являлась одним  из важнейших предметов исследований экономической науки. В настоящее  время есть множество определений  сущности предпринимательства. В общем  они сводятся к следующему:

    1. целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, т.е. превышение денежной выручки, полученной от реализации товара, над затратами (издержками) на его производство и реализацию;
    2. содержанием предпринимательской деятельности является поиск таких комбинаций, имеющихся в распоряжении предпринимателя ресурсов (денег, материальных благ, труда и т.д.), которые обеспечивают ему достижение указанной цели.

      Логичным  будет сделать следующие заключения:

    1. субъектами предпринимательской деятельности (предпринимателями) могут быть только граждане и их объединения;
    2. фигура предпринимателя не тождественна фигурам собственника и менеджера (управляющего): предприниматель может быть, а может и не быть собственником используемых им ресурсов (применять заемный капитал), а собственник может получать доход от своей собственности, не занимаясь предпринимательством (например, сдавать в аренду землю, принадлежащую ему на праве собственности; в этом случае предпринимателем выступит арендатор), а менеджер в зависимости от объекта управления не обязательно имеет в качестве непосредственной цели своей деятельности получение прибыли.

      Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и  в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы  находятся, исходя из предположения, что  целью фирмы является максимизация прибыли.

Основные  модели рынка 

Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого  продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и  выхода из нее, доступность информации.

      Обычно  выделяют следующие четыре их типа или модели рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Каждая из названных структур отличается степенью конкурентности рынка, то есть способностью фирм воздействовать на рынок, и прежде всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более  конкурентным считается рынок.

                                                                                                           Таблица 1

      Рыночные  структуры

      
Модели  рынка Количество  и размеры фирм Характер продукции Условия входа  и выхода Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная  продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Монополисти-ческая  
конкуренция
Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Некоторые ограничения
Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или  однородная продукция Возможны отдельные  препятствия при входе Некоторые ограничения
Монополия Одна фирма Уникальная  продукция Практически непреодолимые  барьеры на вдохе Некоторые ограничения
 

      Совершенная конкуренция и монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) типы рыночных структур. Примером структуры, приближенной к типу «совершенная конкуренция» может служить сельское хозяйство, а к «монополии» – местные  предприятия общественного пользования. Что же касается монополистической  конкуренции и олигополии, то эти  структуры характерны для огромного  большинства рынков любой страны.

      Понятие структуры рынка дает возможность  сформировать теорию предложения и  максимизации прибыли. 

1.1 Характерные черты рынка совершенной конкуренции

 Структура  рынка — это совокупность тех  качественных характеристик, с  учетом которых фирмы определяют  свое поведение на рынке. Во  внимание здесь берется характер  продукции (уникальная она или  нет, заменяема или незаменяема,  велик ли ее ассортимент), легок  ли вход на рынок данного  продукта и выход фирмы из  него, количество и размер фирм-производителей  этой продукции (определяется  конкурентность среды), наконец,  доступность информации, позволяющей  посредством расчетов определить  минимальный размер риска при  вхождении на рынок и в процессе  деятельности на нем фирмы.При  определении рыночной поведенческой  стратегии обычно допускаются  упрощенческие позиции: считается,  что фирма производит один  вид изделия, хотя в действительности  выпускается ряд товаров; допускается,  что единственной целью фирмы  выступает максимизация прибыли  от производства данного продукта  как в краткосрочный, так и  в долгосрочный периоды, хотя  в реальной действительности  это не так, ибо превалирующей  может оказаться максимизация  доходов (чтобы добиться экономического  роста) или максимизация уровня  дивидендов с целью создания  имиджа фирмы и т.д.

Совершенная конкуренция — это такая рыночная структура, при которой на рынке  выступает множество, как правило, не очень крупных фирм, они производят однородную продукцию. Вход на рынок  и выход из него достаточно просты, информация о состоянии дел с  продажей товаров доступна всем субъектам  рынка.

Рынок чистой конкуренции — исторически  самый развитый и наиболее упрощенный для ценообразования и обмена. Он состоит из множества продавцов  и покупателей одноименного товара. Ценообразование здесь складывается на основе спроса и предложения. Механизм обмена прост: он должен в принципе удовлетворить всех продавцов, вместе взятых, и покупателей, отдельно взятых. Если кто-то из продавцов назначит повышенную цену, его товар не будет покупаться или реализовываться. Но будут продавцы определять цену и ниже рыночной, так  как не захотят потерять часть  дохода. Продавцы на этих рынках не тратят много времени и средств на реализацию политики цен.Для современного рынка состояние чистой конкуренции  весьма редкое. Тем не менее это  не означает, что анализировать положение  фирмы в условиях чистой конкуренции  не следует. В современной экономике  не только отдельные фирмы, но целые  отрасли действуют по принципу чистой конкуренции. Это с полным основанием можно говорить о сельскохозяйственном производстве. Конечно, производство сельскохозяйственных культур регулируется, в развитых странах объем их производства регламентируется и все же специфика отрасли  такова, что все произведенное  и поставляемое на рынок реализуется, причем реализация осуществляется на основе свободного соотношения спроса и предложения. Последнего как раз  и требует состояние чистой конкуренции.

Изучать экономику фирмы в состоянии  чистой конкуренции необходимо также  потому, что именно она является исходной для понимания процесса формирования издержек производства, выяснения сущности понятий “доход”, “прибыль” и т.д. Чистая конкуренция  является ясным отправным пунктом  для определения цены и объема производства. Чистая конкуренция, таким  образом, представляет собою модель, имеющую как теоретическое, так  и практическое значение 

      1.2  Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы

        В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.

      Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие  не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в  состоянии добиваться сдвигов лишь  в  интенсивности  использования  этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.

        Долговременный период - такой, что  достаточен для изменения количества  всех привлекаемых ресурсов, включая  производственные мощности. В течение  этого периода могут возникать  новые фирмы и закрываться  старые.

      Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние  различаются прежде всего по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Например, в легкой промышленности эти изменения  могут быть довольно быстро осуществлены (так, предприятие по пошиву одежды расширит свои производственные мощности за несколько дней, установив дополнительные столы для раскроя тканей и  швейные машины). В тяжелой промышленности этот процесс требует значительно  большего времени (например, для строительства  нового нефтеперерабатывающего завода может понадобиться несколько лет).

      Суть  различия между периодами состоит  в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй  новые мощности, но возможно повысит  степень их использования. В пределах долговременного периода можно  расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет  большое значение при определении  стратегии и тактики фирмы  в максимизации прибыли. 

Максимизация  прибыли в краткосрочный период и долгосрочный период 

    1. Максимизация  прибыли в краткосрочный период

 Конкурентная  фирма не имеет самостоятельной  политики, но она приспосабливается  к рыночной цене, поставляя и  реализуя значительное число  материальных благ и услуг.  Анализ условий ее деятельности  позволяет решать вопросы максимизации  прибыли или минимизации издержек  производства, вести расчет среднего, валового и предельного дохода. Что касается среднего дохода, этот показатель применяется  для характеристики величины  дохода продавца от продажи  единицы продукции. Для покупателя  этот доход выступает в виде  цены за единицу покупаемого  изделия. В итоге цена и средний  доход — это одно и то  же, но рассмотренное с разных  точек зрения, со стороны покупателя  и со стороны продавца.

Валовой доход фирмы определяется путем  умножения цены (среднего дохода) на количество произведенной продукции. Поэтому, когда фирма планирует  объем производства, она одновременно продумывает то, как изменится  ее доход. Каждое увеличение производства сопровождается (при условии продажи) возрастанием дохода. Возникающий таким  образом добавочный доход как  результат продажи каждой дополнительной единицы продукции представляет собою предельный доход фирмы. Предельный доход в условиях чистой конкуренции  постоянен, ибо каждая дополнительная единица продается по постоянной цене.

Известно, что в краткосрочный период фирма  располагает неизменным оборудованием  и посредством его модернизации пытается обеспечить прибыльность производства. Здесь операции осуществляются с  переменными ресурсами (сырьем, трудом и т.д.). При этом экономическая  прибыль фирмы определяется в  виде разности между валовым доходом  и валовыми издержками. Используются и два дополнительных подхода  для определения того уровня производства, при котором фирма получит  максимальную прибыль или понесет  минимальные убытки. Первый подход состоит в сравнении и сопоставлении  валового дохода и валовых издержек; второй — в сравнении предельного  дохода и предельных издержек. При  первом подходе решается ряд взаимоувязанных  вопросов, а именно: следует ли производить? Если да, то какое количество продукции  изготовлять? Какая при этом будет  получена прибыль? Ответ казалось бы прост: производи, если это приносит прибыль.

Информация о работе Максимизация прибыли и минимизация убытков