Максимизация прибыли и минимизация убытков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.

Содержание работы

Введение
1) Основные модели рынка
1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции
1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный период
2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период
2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период
2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы
3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
4.) Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде
Заключение

Файлы: 1 файл

контрольная работа1.docx

— 124.41 Кб (Скачать файл)

Графически  это показано на рисунке 3. Предположим, что первоначально отраслевой спрос  – D1D1, отраслевой объем производства —Q1 и цена продукта составляет 100 дол. Эта ситуация является ситуацией долговременного равновесия. Теперь условимся, что спрос увеличивается до D2D2, нарушая это равновесие. Возникающие в результате экономические прибыли привлекут новые фирмы. Поскольку это отрасль с постоянными издержками, вхождение в нее новых фирм будет продолжаться, и отраслевой выпуск будет расширяться до тех пор, пока цена вновь не понизится до неизменного минимального уровня средних валовых издержек. Это будет при цене 100 дол. и объеме производства Q2. Такой анализ применим и для противоположного случая. Сокращение в краткосрочном периоде отраслевого спроса с D1D1 до D3D3 вызовет массовый отток фирм и в конечном счете восстановление равновесия при цене 100 дол. и объеме производства Q3. Линия, которая соединяет все точки, такие, как эти три, показывает различные сочетания цен и предложенного количества продукции, которые являлись бы наиболее прибыльными, когда у фирмы было бы достаточно времени, чтобы осуществить все желаемые приспособления к предполагаемым изменениям в отраслевом спросе. По определению, эта линия является кривой отраслевого предложения в долговременном периоде. В отрасли с постоянными издержками, как видно на рисунке 3, эта кривая SS является совершенно эластичной.  

       Рис. 3. Кривая предложения отрасли  с постоянными издержками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренная в работе тема прибыли и условий  максимизации прибыли конкурентной фирмой позволяет сделать следующие  выводы:

      Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде  конкурентной фирмой может быть исследована, используя принцип сопоставления  валового дохода с валовыми издержками или принцип сопоставления предельного  дохода с предельными издержками. Фирма будет максимизировать  прибыли, производя такой объем  продукции, при котором валовой  доход превышает валовые издержки на наибольшую величину. Убытки будут  минимизированы путем производства, при котором превышение валовых  издержек над валовым доходом  является минимальным и меньше, чем  совокупные постоянные издержки.При  условии, что цена превышает минимум  средних переменных издержек, конкурентная фирма будет максимизировать  прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя  такой объем продукции, при котором  цена или предельный доход равны  предельным издержкам. Если цена меньше, чем средние переменные издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, закрываясь. Если цена выше, чем  средние переменные издержки, но меньше, чем средние валовые издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, производя объем продукции, при котором P=MC. Если цена превышает средние валовые издержки, объем продукции, при котором P=MC, будет обеспечивать максимум экономических прибылей для фирмы.Применение правила MR(P) = MC при различных возможных рыночных ценах приводит к выводу о том, что отрезок кривой предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде, который лежит над средними переменными издержками, есть кривая предложения в краткосрочном периоде.В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства, так как экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены на нет конкуренцией. Наоборот, убытки вызовут массовый отток фирм из отрасли до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции.Кривая предложения в долговременном периоде совершенно эластична для отрасли с постоянными издержками, но является восходящей для отрасли с возрастающими издержками.В чисто конкурентной экономике действия стремящихся к прибыли производителей приведут к такому распределению ресурсов, которое максимизирует удовлетворение потребностей. Равенство в долговременном периоде цены и минимума средних издержек указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологий и назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства. Равенство цены и предельных издержек указывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими вкусами. Конкурентная система цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологии или запасах ресурсов с тем, чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Максимизация прибыли и минимизация убытков