Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.
Введение
1) Основные модели рынка
1.1) Характерные черты рынка совершенной конкуренции
1.2) Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы
2.) Максимизация прибыли в краткосрочный период и долгосрочный период
2.1) Максимизация прибыли в краткосрочный период
2.2) Максимизация прибыли в долгосрочный период
2.3) Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы
3.) Предельные издержки и кривая предложения в краткосрочном периоде
4.) Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долговременном периоде
Заключение
На самом деле все обстоит сложнее. Дело в том, что в краткосрочный период часть валовых издержек является переменными издержками, а часть — постоянными. Последние оплачиваются даже в случае закрытия фирмы. В случае нулевого уровня производства фирма несет убытки, равные постоянным издержкам. Значит, иногда производство оказывается оправданным тогда, когда прибыль не обеспечивается, но достигается получение дохода, превышающего постоянные издержки производства. Поэтому, когда стоит вопрос о том, “Стоит ли производить?”, надо ответить, что фирме следует вести производство не только тогда, когда обеспечивается прибыльность, но и в том случае, когда убыток оказывается меньше, чем ее постоянные издержки.
На вопрос
о том, сколько продукции может
производить фирма в
Чтобы
ответить на вопрос о том, какая величина
прибыли (или убытка) будет получена,
нужно проводить графический
расчет с использованием конкретных
данных. Общий итог рассуждений может
быть такой: фирма будет вести
производство, когда валовой доход
превышает совокупные переменные издержки,
что позволяет покрывать
Второй
дополнительный подход к определению
возможного объема производства связан
с сопоставлением предельного дохода
и предельных издержек каждой последующей
единицы продукции. Если предельный
доход от каждой последующей единицы
продукции превышает ее предельные
издержки, такую продукцию следует
производить. В равной степени, если
предельные издержки единицы продукции
превышают ее предельный доход, фирме
следует избегать производства этой
единицы изделия.
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочный период.
Для долгосрочного периода характерно то, что находящиеся в составе отрасли фирмы располагают достаточным временем для расширения или сокращения своих производственных мощностей и (что более важно) отрасль может пополниться новыми фирмами или, наоборот, их число может сократиться. Все зависит от уровня цен и прибыльности производства. Если изначально цена находится на уровне, превышающем средние валовые издержки, в таком случае это будет побуждать появление новых фирм в отрасли. Но в скором времени это приведет к увеличению продукции, причем в такой степени, что цена снизится до уровня средних валовых издержек, тогда опасность понести убытки обусловит отток фирм из отрасли. Затем наступает обратная тенденция в движении цен и объема производства.
Причиной
притока или оттока фирм из отрасли
является то, что в тот момент,
когда в данной отрасли цена падает
и сокращается число фирм, в
других отраслях владельцы фирм получают
нормальную или сверхнормальную
прибыль. В эту сферу начнется
движение свободных капиталов, что
приведет к организационному оформлению
новых фирм. Увеличение или сокращение
числа фирм приводит к расширению
или ограничению масштабов
По мере
того, как новые фирмы вступают
в отрасль, с одной стороны, отраслевое
предложение будет
2.3
Случаи минимизации убытков и закрытия
фирмы
Таблица 2.
Данные
о прибылях и издержках гипотетической
фирмы
при цене продукции 70 долл.
Общее количество продукции | Постоянные издержки, долл. | Переменные издержки, долл. | Валовые издержки, долл. | Валовой доход, долл. | Экономическая прибыль (+) или убыток (_), долл. |
1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 6 |
0 | 60 | 0 | 60 | 0 | -60 |
1 | 60 | 60 | 120 | 70 | -50 |
2 | 60 | 130 | 190 | 140 | -50 |
3 | 60 | 200 | 260 | 210 | -50 |
4 | 60 | 260 | 320 | 280 | -40 |
5 | 60 | 310 | 370 | 350 | -20 |
6 | 60 | 370 | 430 | 420 | -10 |
7 | 60 | 445 | 505 | 490 | -15 |
8 | 60 | 530 | 590 | 560 | -30 |
9 | 60 | 650 | 710 | 630 | -80 |
10 | 60 | 810 | 870 | 700 | -170 |
11 | 60 | 1010 | 1070 | 770 | -300 |
12 | 60 | 1230 | 1290 | 840 | -450 |
13 | 60 | 1390 | 1450 | 910 | -570 |
14 | 60 | 1650 | 1710 | 980 | -730 |
Рассмотрим
случай. Предполагая, что издержки остаются
неизменными, фирма не может получить
экономические прибыли, если рынок
устанавливает цену значительно
ниже 100 дол. Для иллюстрации допустим,
что рыночная цена — 70 дол. Как показано
в колонке 6 таблицы 2, при этой цене
все уровни производства будут приносить
убытки. Но фирма не закроется. Почему?
Потому что, осуществляя производство,
фирма может понести убыток значительно
меньший, чем потеря постоянных издержек,
которую она понесла бы, закрывшись,
то есть производя ноль единиц продукции.
В частности, в этом случае фирма
сведет к минимуму свои убытки, производя
6 единиц, и получит валовой доход
в 420 дол., достаточный для того, чтобы
возместить все переменные издержки
(370 дол.), а также большую часть
— 50 дол. — из 60 дол. стоимости постоянных
издержек. Вообще говоря, всегда, когда
валовой доход превышает
Таблица 3.
Данные
о прибылях и издержках гипотетической
фирмы
при цене продукции 50 долл.
Общее количество продукции | Постоянные издержки, долл. | Переменные издержки, долл. | Валовые издержки, долл. | Валовой доход, долл. | Экономическая прибыль (+) или убыток (_), долл. |
1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 6 |
0 | 60 | 0 | 60 | 0 | -60 |
1 | 60 | 60 | 120 | 50 | -70 |
2 | 60 | 130 | 190 | 100 | -90 |
3 | 60 | 200 | 260 | 150 | -110 |
4 | 60 | 260 | 320 | 200 | -120 |
5 | 60 | 310 | 370 | 250 | -120 |
6 | 60 | 370 | 430 | 300 | -130 |
7 | 60 | 445 | 505 | 350 | -150 |
8 | 60 | 530 | 590 | 400 | -190 |
9 | 60 | 650 | 710 | 450 | -260 |
10 | 60 | 810 | 870 | 500 | -370 |
11 | 60 | 1010 | 1070 | 550 | -520 |
12 | 60 | 1230 | 1290 | 600 | -690 |
13 | 60 | 1390 | 1450 | 650 | -830 |
14 | 60 | 1650 | 1710 | 700 | -1010 |
Предположим, наконец, что рыночная цена составляет 50 дол. При данных издержках в краткосрочном периоде колонка 6 таблицы 3 ясно показывает, что при всех уровнях производства убытки будут превышать 60-долларовую потерю постоянных издержек, которую повлечет за собой закрытие фирмы. Из этого следует, что в этом случае фирма будет минимизировать свои убытки путем остановки производства, то есть не производя продукции.
Рисунок 1 графически показывает случаи минимизации убытков и закрытия. В случае минимизации убытков линия валового дохода TR (Р= 70 дол.) превышает совокупные переменные издержки на максимальную величину при 6 единицах продукции. Здесь валовой доход равен 430 дол., и фирма покрывает все свои переменные издержки в 370 дол., а также 50 дол. из стоимости своих постоянных издержек.
Рис. 1. Валовой доход и валовые издержки. Случаи минимизации издержек и закрытия фирмы.
Минимальный
убыток фирмы, составляющий 10 дол., очевидно,
предпочтительнее 60-долларовой потери
постоянных издержек в случае закрытия.
В случае закрытия линия валового
дохода TR (P= 50 дол.) лежит ниже кривой
совокупных переменных издержек во всех
точках; то есть не существует объема производства,
при котором переменные издержки
могут быть покрыты. Следовательно,
фирма, осуществляя производство, понесла
бы потери сверх своих постоянных
издержек. Лучший выбор фирмы —
закрыться и оплатить потерю 60 дол.
постоянных издержек из собственного
кармана.
Цена продукта и поставленное его количество образуют кривую предложения конкурентной фирмы. Кривая предложения является восходящей (чем выше цена -–тем больше продукции выгодно поставить на рынок). И так как предельные издержки последующих единиц продукции увеличиваются, фирма должна устанавливать соответственно более высокие цены, с тем чтобы ей было выгодно производить эти дополнительные единицы продукции.
Рисунок 2 обобщает применение нами правила MR(P)=MC. Здесь мы нарисовали соответствующие кривые издержек. Затем от вертикальной оси мы провели ряд линий предельных доходов при нескольких различных возможных ценах, которые рынок мог бы установить для фирмы. Критическими ценами являются Р2 и P3. Случай закрытия напоминает нам, что при любой цене ниже Р2 — той цены, которая равна минимуму средних переменных издержек, — фирме следует закрыться и ничего не поставлять. Фактически, производя Q2 единиц продукции по цене P2, фирма будет просто покрывать свои переменные издержки, и ее убыток будет равен ее постоянным издержкам. Фирме, следовательно, безразлично, закрываться или производить Q2 единиц продукции. Но при любой цене ниже P2, такой, как P1, фирма закроется, и ее предложение будет равно нулю.
Рис. 2. Кривая предложения и издержки фирмы в краткосрочном периоде.
Цена
Р3 является стратегической, потому
что это цена, при которой фирма будет
просто покрывать расходы, производя Q3
единицы продукции, в соответствии с правилом
MR(P)=MC. Здесь валовой доход будет только
покрывать валовые издержки (включающие
нормальную прибыль). При любой другой
цене между P2 и P3 фирма будет
минимизировать свои убытки, производя
до точки, в которой MR(P)=MC. При любой цене,
превышающей P3, фирма будет максимизировать
свои прибыли, производя до точки, где
MR(P)=MC. Таким образом, при цене P5 фирма
получит наибольшие прибыли, поставляя
Q5 единиц продукции. Суть вопроса
заключается в следующем. Каждая из различных
точек пересечения, показанных на рисунке
9, в которых MR(P)=MC, обозначает возможную
цену продукта (на вертикальной оси) и
соответствующее количество продукции,
которое фирма, стремящаяся к прибыли,
поставила бы при этой цене (на горизонтальной
оси). Эти точки, по определению, фиксируют
положение кривой предложения конкурентной
фирмы. Так как ничего не было бы произведено
при любой цене ниже минимума средних
переменных издержек, мы можем заключить,
что отрезок кривой предельных издержек
фирмы, который лежит выше кривой ее средних
переменных издержек, является кривой
ее предложения в краткосрочном периоде.
На рисунке 9 отрезок кривой предельных
издержек начиная от точки с координатами
Q2, P2, является кривой предложения
в краткосрочном периоде. Это и есть связь
между издержками производства и предложением
в краткосрочном периоде. Следует отметить,
что изменения в таких факторах, как цены
различных вводимых ресурсов, или в технологии,
приведут к перемещению кривой предельных
издержек, или предложения, в краткосрочном
периоде в новое положение. Например, рост
заработной платы сместил бы кривую предложения
вверх, что привело бы к прекращению предложения.
Также и научно-технический прогресс,
который повышает производительность
труда, сместил бы кривую предельных издержек,
или предложения, вниз. Это означало бы
рост предложения.
Отрасль
с постоянными издержками означает,
что расширение отрасли за счет вхождения
в нее новых фирм не окажет влияния
на цены ресурсов или, следовательно, на
издержки производства. Графически вхождение
новых фирм не изменяет положение
кривых долговременных средних издержек
отдельных фирм в отрасли. В каких
случаях это происходит? Большей
частью, когда спрос определенной
отрасли на ресурсы составляет незначительную
часть от общего объема спроса, отрасль
может расширяться без
Информация о работе Максимизация прибыли и минимизация убытков