Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:27, реферат
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Цель моей работы - наиболее подробно рассмотреть малый бизнес. А задачей является рассмотреть состовные части малого бизнеса, его характеристики, преимущества и проблемы становления.
Введение 2
1. Что такое малый бизнес...................................................................................................................................................................4
1.2. Роль малого бизнеса в экономике 5
1.3. Характерные черты малого бизнеса............................................................................................................................ 8
1.4. Условия и факторы развития малого бизнеса...........................................................................................................10
2. Преимущества и недостатки малого бизнеса...............................................................................................................12
3. Опыт зарубежных стран в развитии малого бизнеса...................................................................................................14
4. Проблемы становления малого бизнеса в России.......................................................................................................18
5. Меры поддержки малого бизнеса..................................................................................................................................21
Заключение.........................................................................................................................................................................23
Список использованной литературы.................................................................................................................................25
Главное условие для развития малого бизнеса - нормальное функционирование экономики. Иначе, он будет уходить в тень. Только при условии существенного ограничения коррупции и снижения налогового гнета примерно в 3 раза могут быть созданы предпосылки для выхода малого бизнеса из «теневой» экономики.Малый бизнес является сектором выживания, втягивающим в реформаторский процесс людей, потерявших работу, военнослужащих, увольняемых в запас и практически единственным сектором оздоровления серьезно «больных» переходных общественных групп. Малые предприниматели все менее зависят от государства и могут, расширяя сферу своей деятельности, уменьшить остроту безработицы.В результате сектор малого предпринимательства может способствовать обеспечению в определенной степени экономической и политической стабильности в обществе.В странах, где малые и средние фирмы развиваются десятилетиями, эта сфера экономики устойчиво создает до 50-60% ВВП.9
5. Меры поддержки малого бизнеса.
Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, от степени эффективности развития которого во многом зависят темпы экономического роста страны. Вопрос о необходимости поддержки малого предпринимательства возникает в настоящее время в России на всех уровнях управления – федеральном, региональном и муниципальном. В его решении видят возможность ускорения происходящего в России процесса модернизации экономики – перевода ее на инновационный путь развития.
Основными направлениями и приоритетами поддержки малого предпринимательства являются:
– модернизация производства и внедрение инноваций;
– расширение экспорта;
– финансовая поддержка;
– развитие специализированной инфраструктуры.
К основным мероприятиям поддержки малого предпринимательства можно отнести:
– формирование нормативно–правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства;
– внедрение системы «одного окна» с целью сокращения времени предпринимателей при поиске недвижимого имущества в аренду, оформлении разрешительных документов на предпринимательскую деятельность, сокращения времени лицензирования и предварительного согласования проектов строительства; 395
– финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства посредством предоставления предпринимателям:
1. субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес–планов, а также части процентных ставок по кредитам;
2. гарантий
и поручительств за счет
3. бюджетных
кредитов и бюджетных
– имущественную
поддержку субъектов малого бизнеса
с целью удовлетворения их растущих
потребностей в нежилых помещениях,
отвечающих современным качественным,
технологическим и
– формирование
эффективной системы
– содействие формированию благоприятной социально–психологической среды для малого предпринимательства.
Заключение
Итак, подводя итог, обратим особое внимание на следующие моменты представленной работы.
Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, под малым предприятием в основном понимается предприятие с числом занятых не более 100-200 человек, в уставном капитале которых доля участия государства и (или) других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не более 50%.
Следует отметить, что открытое акционерное общество традиционно считается формой организации крупного бизнеса, а для среднего и мелкого предпринимательства наиболее приемлемы такие структуры, как общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. Что же касается полного и коммандитного товариществ, то на практике они встречаются довольно редко.
Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Объективности ради необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Надо
заметить, что несомненная
Список использованной литературы
1. Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 1992, стр.156
2. Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 785 "О порядке расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы"
3. Балацкий. Е , А.Потапова Малый и крупный бизнес :тенденции становления и
специфика функционирования //Экономист , 2001г.-№4
4. Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1993.- №6.
5. Брагина Е. Малый бизнес: проблемы становления и развития: («Круглыйстол»)
//Общество и экономика.-1996.-№7.
//Экономика и жизнь.-1997.-№33.
8. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М., 1993, стр.80
9. Брагина. Е.А Малое предпринимательство в переходной экономике Юга//Мировая
экономика и международные отношения ,2001г.-№1
1 Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 1992, с.150
2 Е.Балацкий ,А.Потапова Малый и крупный бизнес :тенденции становления и
специфика функционирования //Экономист , 2001г.-№4
3 Е.Балацкий ,А.Потапова Малый и крупный бизнес :тенденции становления и
специфика функционирования //Экономист , 2001г.-№4
4 Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 1992, C.156
5 Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1993.- №6.
6 Брагина Е. Малый бизнес: проблемы становления и развития: («Круглыйстол»)
//Общество и экономика.-1996.-№7.
7 Брагина Малое предпринимательство в переходной экономике Юга//Мировая экономика
и международные отношения ,2001г.-№1
8 Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М., 1993, C 80 .
9 Брагина Е. Малый бизнес: проблемы становления и развития: («Круглыйстол»)
//Общество и экономика.-1996.-№7.