Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в России экономические реформы при всей их непо-следовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Из опыта развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма большую роль в экономике. Развитие предпринимательства влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и роль малого бизнеса 4
1.1 Этапы становления малого бизнеса в России 4
1.2 Сущность и качественно-количественные критерии определения малого бизнеса 5
1.3 Структура и порядок ведения малого предприятия. 6
Глава 2. Преимущество и недостатки малого бизнеса. Перспективы его развития 8
Глава 3. Инфраструктура поддержки и регулирования малого бизнеса государством 16
Заключение 20
Список использованных источников: 22

Файлы: 1 файл

Курсовая по макроэкономике.docx

— 60.37 Кб (Скачать файл)

 Так же стоит отметить, что малый бизнес играет большую  роль в занятости населения. Малое предпринимательство дает возможность создания дополнительных рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя развитие малого бизнеса в России, стало понятно, что существует множество ситуаций, которые негативно воздействуют на его развитие. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие предприятия в невыгодное положение, а именно на грань банкротства. В первую очередь это предприятия  производственной сферы.

В данной работе выделено ряд проблем, тормозящих развитие малого бизнеса в России. А именно:

  1. высокие налоги;
  2. законодательство;
  3. инфляция;
  4. экономическая ситуация в целом;
  5. поставки, дефицит;
  6. трудности получения кредита и высокая кредитная ставка;
  7. неплатежеспособность партнеров, клиентов;
  8. несовершенство банковской системы;
  9. политическая ситуация;
  10. недостаток производственных площадей, офисов;
  11. действия правительства, властей;
  12. коррупция, взятки;
  13. недостаток материальной базы;
  14. высокие цены на сырье и материалы;
  15. трудности с арендой;
  16. недостаток информации;
  17. недостаток культуры, опыта;
  18. необязательность партнеров;
  19. проблемы собственности;
  20. кадровые проблемы;
  21. недостаток собственных средств;
  22. невыгодность производства;
  23. большая, громоздкая отчетность;
  24. конкуренция.

И это далеко не все проблемы, которые тормозят развитие малого предпринимательства. Но, тем не менее, с каждым годом число малых предприятий растет. Государство пытается реализовать многие программы по поддержки малого бизнеса. Но этого не достаточно для свободного развития малого предпринимательства.

Все вышеизложенные проблемы свидетельствуют о том, что пока в стране нет необходимых условий для развития малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1) «Малые предприятия». - 2-е изд., перераб. и доп. Прилуцкий Л.Н - М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. – 192 с.

2) Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА- М, 1997. – 320 с.

3) Липсиц И. В. «Экономика. Книга 1». -3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 304 с.

4) http://ipipip.ru/podderjka-malogo-biznesa.php

5) Макаревич Л.М. 200 правил малого бизнеса. - М.: Дело и сервис.

6) Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. – Май 2012.

7) http://www.nisse.ru/

8) "Российская Бизнес-газета" №882 (4) - Елена Березина

9) Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2013 года. Автор: Ф.С. Сайдуллаев

10) Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

11) Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001. – С.14-20

12) Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М., 2005. – С. 26-28.

13) Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – С. 127.

14) Ханнс Пихлер, Ханс Йобст Пляйтнер, Карл – Хайнц Шмидт. Малые и средние предприятия. Управление и организация. – М.: «Международные отношения», 2002. – С. 12-13.

15) Зыкова Т. На мелкие расходы//Малое предприятие. – 2005. - №7 – С.11.

 

 


Информация о работе Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы