Малый бизнес в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 64.55 Кб (Скачать файл)

Одним из признаков юридического лица является имущественная обособленность. Иными словами, все, что учредитель передаст в качестве вклада созданному им юридическому лицу, перестает принадлежать учредителю, а становиться собственностью юридического лица. Поэтому когда юридическое лицо становится обязанным, оно автоматически отвечает только принадлежащим ему имуществом (в т.ч. и переданным ему в качестве вклада учредителем), но остальным имуществом учредитель не рискует. В случае когда речь идет об ИП в РБ, последний рискует всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, перечисленного в Приложении № 1 к Гражданскому процессуальному кодексу Республики Беларусь.

  • чтобы передать свой бизнес другому лицу, ИП в РБ должен воспользоваться громоздкими процедурами переоформления прав на каждый объект, образующий имущество, используемое для предпринимательской деятельности, или зарегистрировать предприятие как имущественный комплекс и произвести его отчуждение, что очень неудобно и куда сложнее, чем, допустим, купля-продажа доли в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью (ООО);
  • бизнес ИП в РБ не может быть основан на объединении капиталов и имущества разных лиц таким образом, чтобы каждое из этих лиц могло напрямую участвовать в общей предпринимательской деятельности от лица ИП (как в случае с учреждением этими лицами юридического лица);
  • одному физическому лицу нельзя быть одновременно несколькими ИП;

Юридических лиц можно  зарегистрировать, выступив их учредителем, неограниченное количество. Т.е. можно  для каждого вида экономической  деятельности или отдельного проекта  открыть свое юридическое лицо, чем  существенно ограничить риски. Инвесторы  чаще всего поступают именно так. Например, до начала строительства  нового жилого дома компания-инвестор регистрирует новую компанию-застройщика, которая будет вести строительство  и нести все связанные с  ним риски. И случись что, компанию-инвестора  привлечь к ответственности будет  невозможно.

Разумеется, то, что является преимуществами ИП в РБ, есть недостатки юридического лица, и наоборот. Поэтому  отдельно останавливаться на отличиях юридического лица от ИП в РБ мы не будем. Куда полезнее будет рассмотреть  вопрос о том, чем различные организационно-правовые формы юридического лица отличаются друг от друга. Смотрите об этом отдельную  статью.

Заключение

Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам  производства предприятий: крупных, средних  и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический  и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся  и циркулирует основная масса  национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Малый бизнес имеет определенные преимущества по сравнению с крупным: инициативность; специализация, приспособление к необходимым  формам производства и обслуживания; гибкость, мобильность; склонность к  риску; оперативность реагирования на спрос; более экономичное использование  ресурсов; повышенная скорость оборота  капитала;

Большое значение имеет экономическая  роль малых предприятий: сглаживание  колебаний экономической конъюнктуры; формирование конкурентных отношений; более полное использование материальных, кадровых, организационных, технологических  ресурсов; стабилизация макроэкономических процессов; формирование качественной системы бытовых, организационных, производственных услуг; развитие инновационного капитала экономики; расширение налогооблагаемой базы всех уровней; ускоренное освоение инвестиций.

Государственная поддержка малого предпринимательства зависит как  от федеральных, так и от местных  органов власти.

 Одним из путей совершенствования  малого предпринимательства необходимо признать стратегии развития малого бизнеса. Малое предпринимательство в своей деятельности может использовать одну из 4 стратегий:

    • стратегия копирования
    • стратегия оптимального размера
    • стратегия участия в продукте крупной фирмы
    • стратегия участия в сбыте крупной фирмы.

Наиболее перспективной формой сотрудничества малого и крупного бизнеса  является франчайзинг. Малое предприятие  может использовать такие виды франчайзинга, как: торговый франчайзинг, производственный, деловой.

В качестве решения проблемы высоких  процентов за коммерческие кредиты  можно использовать схему взаимодействия Фонда поддержки малого предпринимательства  с коммерческими структурами.

В качестве варианта решения проблемы низкой технической оснащенности малых  предприятий можно предложить организацию  системы гарантий для зарубежных предприятий - производителей оборудования для малого бизнеса, которые согласились  бы на условиях лизинга поставлять его для российских предприятий. Другой вариант - организация производства специфического оборудования для малых  предприятий на российских конверсионных  заводах по импортной технологии.

 Проблему недостатка информации  можно решить созданием специализированных маркетинговых центров, которые обеспечили бы равный доступ к информации крупных и малых фирм, расширили возможности анализа потребительского спроса, его прогнозирования и быстрейшего удовлетворения. Это, в свою очередь, позволило бы сделать рынок для фирмы более обозримым, уменьшило бы вероятность крупных просчетов в планировании рыночной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2006. 
  2. <li cla

Информация о работе Малый бизнес в современной экономике