Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:16, курсовая работа
Маркетинг - это вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. История развития маркетинга насчитывает более 140 лет. В настоящее время он не просто превратился в авторитетную историю современного бизнеса, но и чёткое руководство к действиям, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, сделка, рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Они являются исходными составляющими природы человека. Вторая исходная идея маркетинга - потребность.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью рыночной системы, обеспечивающей организациям и предприятиям получение информации о нуждах потребителей, сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя, объективную, точную и своевременную информацию для заказчика. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий, для развития и конкурентной борьбы на рынке. Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности.
В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют необходимые
рекомендации,
которые затем доводят до заинтересованных
лиц. Следует отметить, что приведенное
определение предполагает выявление
потребности в информации, а также
ее интерпретацию.
Компания
может обеспечить себе значительные
конкурентные преимущества, если будет
пользоваться маркетинговыми исследованиями
и творчески использовать полученную
информацию.
Таким образом, маркетинговые исследования
- это источник информации, необходимой
непосредственно для принятия решений,
а не только для оценки результатов решений,
принятых ранее. Однако сами по себе исследования
не могут гарантировать успех; ключ к успеху
в бизнесе - разумное использование маркетинговых
исследований. Конкурентное преимущество
является результатом того, как используется
информация, а не самого факта ее наличия
или отсутствия.
Важным
результатом маркетинговых
Для
того чтобы оценить свое конкурентное
преимущество, компании необходимо также
располагать сведениями о возможностях,
стратегиях и намерениях существующих
и потенциальных конкурентов. Здесь маркетинговые
исследования могут оказать помощь по
двум направлениям: в плане выявления
конкурентов и в плане сбора подробной
информации по каждому из них.
Кроме того, маркетинговые исследования
могут помочь в решении тех проблем, с
которыми может столкнуться любая организация
и компания: для этого необходимо провести
масштабное количественное и качественное
исследования рынка, которое позволит
составить представление о покупательском
поведении потребителей, их взглядах и
убеждениях, закономерностях использования
различных каналов получения информации.
Следовательно, мы можем сказать что, маркетинговые
исследования сегодня, имеют большое значения
для современной рыночной системы. Только
качественное маркетинговое исследование
может способствовать успешному развитию
и росту вашего бизнеса.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью рыночной системы, обеспечивающей организациям и предприятиям получение информации о нуждах потребителей, сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя, объективную, точную и своевременную информацию для заказчика. Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь
организации
с потребителями и
возможностей
и проблем, генерирования, корректировки
и оценки маркетинговых мероприятий, мониторинга
маркетинговой деятельности.
В
ходе маркетингового исследования получают
информацию, необходимую для решения имеющихся
проблем, разрабатывают методы сбора информации,
проводят ее анализ и формулируют необходимые
рекомендации, которые затем доводят до
заинтересованных лиц.
Следует отметить, что приведенное определение
предполагает выявление потребности в
информации, а также ее интерпретацию.
Таким образом, маркетинговые исследования - это источник информации, необходимой непосредственно для принятия решений, а не только для оценки результатов решений, принятых ранее. Однако сами по себе исследования не могут гарантировать успех; ключ к успеху в бизнесе - разумное использование маркетинговых исследований. Конкурентное преимущество является результатом того, как используется информация, а не самого факта ее наличия или отсутствия.
Важным
результатом маркетинговых исследований
является информация, позволяющая выявить
проблемы и возможности и при необходимости
составить программу маркетинговых мероприятий
для достижения оптимального результата.
Примером может служить неудовлетворенность
потребителей существующими товарами.
Специалистам по маркетинговым исследованиям
можно предложить диагностировать уровень
неудовлетворенности и изучить ее природу.
Для того чтобы оценить свое конкурентное
преимущество, компании необходимо также
располагать сведениями о возможностях,
стратегиях и намерениях существующих
и потенциальных конкурентов.
Кроме того, маркетинговые исследования
могут помочь в решении тех проблем, с
которыми может столкнуться любая организация
и компания: для этого необходимо провести
масштабное количественное и качественное
исследования рынка, которое позволит
составить представление о покупательском
поведении потребителей, их взглядах и
убеждениях, закономерностях использования
различных каналов получения информации
[5].
1.6
Развитие пищевой промышленности
в России
Пищевая промышленность — отрасль лёгкой промышленности, совокупность производств пищевых продуктов в готовом виде или в виде полуфабрикатов. В системе агропромышленного комплекса пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством как поставщиком
сырья и с торговлей. Часть отраслей пищевой промышленности тяготеет к сырьевым районам, другая часть — к районам потребления.
В
настоящее время пищевая и
питания. За последние годы колебания цен лихорадили нефтяную и металлургическую отрасли. Рейтинг фиксировал взлеты и падения машиностроителей и химиков. И только производители продуктов питания и табачных изделий неизменно наращивали обороты бизнеса. Предприятия пищевой промышленности заметно превосходят ведущие компании российской промышленности и по динамике развития, и по производительности труда, лишь немного уступая им в рентабельности.
Пищевая промышленность — пример того, на что способна российская экономика при благоприятном инвестиционном климате. Срок окупаемости вложений в предприятия отрасли намного короче, чем при инвестициях в базовые отрасли промышленности. Отдачу от инвестиций можно почувствовать уже через год-два. Такие сроки вполне приемлемы для большинства инвесторов. Есть основания предполагать, что рынок будет увеличиваться и в будущем. Ведь реальные доходы населения растут уже четвертый год подряд, а именно этот фактор и определяет динамику рынка продовольствия.
К тому же, в последние годы, по данным Госторинспекции, качество отечественных продуктов питания растет, и большинство российских продуктов по качеству превосходит импортные. По этой причине, а также в связи со случаями ввоза и реализации некачественных и фальсифицированных товаров, спрос на импортное продовольствие падает.
Государственное регулирование качества продуктов питания осуществляется через стандартизацию и сертификацию. Для развития собственной инициативы товаропроизводителей государство предоставило им право самим разрабатывать и утверждать технические условия на продукцию, что позволяет расширять ассортимент и разнообразить оформление продовольственных товаров.
Пищевая промышленность призвана удовлетворять основные потребности населения в важнейших продуктах питания. Она теснейшим образом связана с сельским хозяйством, которое является основным источником сырья отрасли [6].
Информация о работе Маркетинг как один из инструментов регулирования рынка