Маркетинговая роль на предприятии Макдоналдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Макдоналдс занял свое место в среде «фаст фуда» и уже много лет занимает лидирующие позиции в этой отрасли. «Фаст фуд» играет большую роль в жизни современного человека, и с каждым годом все большее количество людей предпочитает питаться в подобном заведении, так как это очень быстрый способ подкрепиться в перерыве между работой. Также Макдоналдс популярен среди молодежи, которая знает, что в этом заведении можно не только вкусно и быстро поесть, но и хорошо провести время в уютной атмосфере. За много десятилетий своего существования компания стала мировым брендом, узнаваемым повсюду.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word готовая эконом.docx

— 253.36 Кб (Скачать файл)

Часто производители предлагают особые соглашения, включающие скидки, предоставляемые на ограниченный, включающие скидки, предоставляемые на ограниченный период времени и/или бесплатные товары для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей. Сделки требуют, чтобы участники каналов передавали эту выгоду конечным потребителям для увеличения спроса последних.

Наконец, следует оценивать воздействие роста цен на поведение участников каналов сбыта. Обычно если производители повышают для них цены, этот рост передается конечным потребителям. Подобная практика затруднена для товаров с традиционной ценой (например, конфет или газет), где небольшие повышения в ценах могут брать на себя участники каналов. В любом случае сотрудничество зависит от справедливого распределения издержек и прибыли между участниками каналов сбыта.

 

 

1.4 Разработка структуры и аппарата маркетинговой службы

 

Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах. Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависят от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются:

  1. Цели предприятия;

  1. Условия среды.

В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга. Нашему предприятию подходят:

 

Рис. 2 Организация, структурированная по продуктам

 

Организация по продуктам

Чем разнороднее программа, чем сильнее диверсифицировано предприятие, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация предприятия по продуктам (рис. 2). Эти структуры могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству предприятия. Если руководитель по продукту отвечает за успех, то говорят о Профит - центре (предпосылка создания таких центров—возможность четко разграничить рынки и распределить результаты). При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления.

Преимущества этой организации заключаются в следующем: лучшая приспосабливаемость к условиям; специализации на рынке; лучшая координация; сравнительно низкий потенциал конфликтов в управлении; лучшая мотивация сотрудников.

Организация no клиентам

 

Рис. 3. Организация, структурированная по группам клиентов

 

При организации маркетинга по клиентам (рис. 3) каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей и промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и достаточно различаются между собой. Важнейшая задача управления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с точки зрения всех продуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжение и т.д.).

 

 

 

1.5 Показатели эффективности деятельности предприятия

 

Каждая фирма разрабатывает свои методы оценки конечных результатов деятельности. Эти результаты отражаются в финансовой отчетности фирмы, в целом по фирме и в бухгалтерской отчетности по отдельным подразделениям фирмы.

Для оценки результатов хозяйственной деятельности фирмы используется набор показателей, рассчитываемых на основе финансовой отчетности  фирмы. Это показатели эффективности хозяйственной деятельности фирмы:

  • По прибыли
  • По рентабельности реализации продукции
  • По рентабельности активов
  • По рентабельности собственного и заемного капитала
  • По доходности акционерного капитала

Эффективность производственной деятельности фирмы рассчитывают различными способами. Важнейший из них – расчет показателя эффективности(результативности) как соотношения стоимости реализованной продукции (услуг) с затратами на производство.

Эффективность = 

Стоимость реализованной продукции определяется как произведение цены за единицу на количество произведенной продукции.

Стоимость произведенной продукции в текущем периоде может изменяться в зависимости от изменения объема прироста произведенной и реализованной продукции и изменении цены продукта.

Если предприятие производит не один вид продуктов, а несколько, то стоимость реализованной продукции определяется как сумма стоимостей реализованных продуктов каждого вида. Следовательно, общая сумма реализации по предприятию зависит от ассортимента выпускаемой продукции и от удельного веса каждого продукта в общем объеме выпуска. Издержки производства (затраты) определяются как произведение издержек на единицу продукта и количество произведенной продукции. Издержки производства на единицу продукта зависят от норм расхода ресурса и цены ресурса. Издержки производства в целом зависят от:

  • Изменения объемов производства
  • Изменения цен на ресурсы
  • Изменения норм расходования ресурсов на производство единицы продукта
  • Ассортимента выпускаемой продукции

Анализ издержек производства проводится либо по всей продукции, ибо для каждого отдельного продукта или для различных производственных подразделений. Анализ дает представление об основных источниках сверхнормативных потерь, позволяет сопоставить различные варианты технологического процесса, найти выгодные сочетания ассортимента продукции.

Оценка эффективности производства может основываться на системе показателей, включающей:

  • Показатели, характеризующие  конечные результаты деятельности предприятия – прибыль, объем реализованной продукции или объем предоставленных услуг
  • Показатели затрат и ресурсов – себестоимость, материальные затраты, фонд оплаты труда, численность персонала и др.

Важнейший способ оценки деятельности предприятия состоит в сравнении фактических и нормативных (плановых) показателей. Такое сравнение осуществляется как на «входе» - сравнение показателей затрат и ресурсов, идущих на производство, так и на «выходе» - сравнение показателей прибыли объема производства.

Сравнение фактических и нормативных показателей при данной структуре производственной программы, данной технологии и организации производства позволяет сделать вывод об эффективности (неэффективности) деятельности предприятия.

Более сложный метод оценки эффективности деятельности предприятия состоит в оценке уровня взаимосвязи между затратами и результатами, между затратами и ресурсами, в оценки  взаимосвязи конечных результатов деятельности. Проведение такого анализа требует специально разработанного математического инструментария – построения производственной функции. Анализ производственной функции позволяет количественно измерить влияние различных затрат на конечный результат (прибыль), оценить влияние различных факторов.

Основные показатели:

Рентабельность продаж = х100% - показывает долю чистой прибыли в полном объеме продаж (выручки) организации.

Рентабельность собственного капитала = х 100% - показывает, сколько чистой прибыли заработало предприятие на единицу вложенного капитала.

Ликвидность = . Норма ликвидности = 2; данный показатель колеблется в области от 1 до 2. Финансовый показатель, рассчитываемый на основании отчетности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов.

Коэффициент финансовой устойчивости = ; - характеризует состояние и динамику финансовых ресурсов предприятий с точки зрения обеспечения ими производственного процесса и других сторон их деятельности.

Мультипликатор капитала = .

Доля краткосрочных обязательств перед банками в общей задолженности = .

Доля кредиторской задолженности в общей задолженности =

 

В третьей главе я более подробно рассмотрю некоторые предложения по введению новых затрат и их влиянию на прибыль и общую оценку деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ экономической  деятельности ООО «Макдоналдс»

2.1 Общая характеристика

 

Общество с ограниченной ответственностью «Москва-Макдоналдс» (далее – ООО «Макдоналдс») было зарегистрировано в органах государственной власти 15 декабря 1988 года. Ресторан, который подлежит изучению, осуществляет деятельность с 31 октября 2010 года.

ООО «Макдоналдс» является предприятием, осуществляющим свою деятельность на территории многих стран, в том числе и России. Соответственно, оно имеет все виды имущества, свойственные крупному предприятию. Земельные участки приобретены в аренду, здания и сооружения возведены и в будущем будут окуплены. Стоимость оборудования и инвентаря также входят в амортизацию. Большая часть сырья поставляется из-за границы в связи с высокими стандартами качества компании. Также стоит отметить, что компания обладает авторскими правами на различные изображения, слоганы. Многие из перечисленных факторов влияют или каким-то образом связаны с постоянными затратами предприятия.

ООО «Макдоналдс» осуществляет свою деятельность на основании Устава и является частью огромной инфраструктуры, действующей под руководством головного предприятия «Москва-Макдоналдс».

Место нахождения структурного подразделения: г. Калининград, Советский проспект, 4. Место регистрации: г. Москва, Газетный пер., д 17. Функционирует с 31 октября 2010 года. Количество работников: от 110 человек и более. 135 посадочных мест. Имеет статус ресторана.

ООО «Макдоналдс» является организацией общественного питания – ресторан, являющийся одним из 32737 ресторанов американской корпорации «Макдоналдс», успешно функционирующих по всему миру.

Организационная структура подразделения (изучаемого ресторана) выступает как схема развития и контроля персонала:

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

В основе линейной организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная структура понимается как иерархия должностей , в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления. Такая структура необходима для контроля качества на предприятии.

 

2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия.

1.1. Структура имущества  и источники его формирования.

Анализ деятельности предприятия ООО «Дальэнергооборудование» представлено на основе бух.баланса Ф№1 и представлен в следующей таблице.

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. 
(гр.4-гр.2)

± % 
((гр.4-гр.2) : гр.2), раз

31.12.2010

31.12.2011

31.12.2012

на начало 
анализируемого 
периода 
(31.12.2010)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2012)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1.Внеоборотные активы

896

6 950

10 708

1,5

18,2

+9 812

+12

в том числе: 
основные средства

873

6 933

4 504

1,5

7,6

+3 631

+5,2

нематериальные активы

23

17

11

<0,1

<0,1

-12

-52,2

2.Оборотные, всего

58 510

87 664

48 210

98,5

81,8

-10 300

-17,6

в том числе: 
запасы

25 950

36 134

26 291

43,7

44,6

+341

+1,3

дебиторская задолженность

28 831

31 228

19 811

48,5

33,6

-9 020

-31,3

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

1 472

16 012

255

2,5

0,4

-1 217

-82,7

Пассив

1.Собственный капитал 

22 724

23 628

19 320

38,3

32,8

-3 404

-15

2.Долгосрочные обязательства, всего 

39 426

2 883

4,9

+2 883

в том числе:  
заемные средства

39 426

2 883

4,9

+2 883

3.Краткосрочные обязательства, всего 

36 682

31 560

36 715

61,7

62,3

+33

+0,1

в том числе:  
заемные средства

11 885

12

9 592

20

16,3

-2 293

0-19,3

Валюта баланса

59 406

94 614

58 918

100

100

-488

-0,8

Информация о работе Маркетинговая роль на предприятии Макдоналдс