Маркетинговая роль на предприятии Макдоналдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Макдоналдс занял свое место в среде «фаст фуда» и уже много лет занимает лидирующие позиции в этой отрасли. «Фаст фуд» играет большую роль в жизни современного человека, и с каждым годом все большее количество людей предпочитает питаться в подобном заведении, так как это очень быстрый способ подкрепиться в перерыве между работой. Также Макдоналдс популярен среди молодежи, которая знает, что в этом заведении можно не только вкусно и быстро поесть, но и хорошо провести время в уютной атмосфере. За много десятилетий своего существования компания стала мировым брендом, узнаваемым повсюду.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word готовая эконом.docx

— 253.36 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6. Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках».

По сравнению с 2010 г выручка в 2012 и 2011 гг. стала больше, но самая большая выручка отмечена в 2011 г.: 236 136 тыс. руб.

За период 31.12.2010–31.12.2012 прибыль от продаж убывала с каждым годом, в 2012г. составила 3 454 тыс. руб.

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Показатели финансовой устойчивости рассмотрим в следующей таблице.

Показатель

Значение показателя

Описание показателя и его нормативное значение

31.12.2010

31.12.2011

31.12.2012

1

2

3

4

6

1.Коэффициент автономии

0,66

0,4

0,61

 

(СС/(СС+ЗС))

Нормальное значение: не менее 0,5 (оптимальное 0,6-0,7).

2.Коэффициент финансового левериджа

0,5

1,7

0,7

 

(ЗС/СС) 
Нормальное значение: не более 1 (оптимальное 0,4-0,7).

3.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,4

0,2

0,2

 

(Собств.оборот.ср-ва/Оборот.акт.)

Нормальное значение: 0,1 и более.

4.Коэффициент покрытия инвестиций

0,4

0,7

0,4

 
Нормальное значение для данной отрасли: не менее 0,75.

5.Коэффициент маневренности собственного капитала

0,96

0,7

0,5

 

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств. 
Нормальное значение: 0,05 и более.


 

Таблица 6. Показатели финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии организации на 31.12.2011 составил 0,4. Полученное значение показывает, что ввиду недостатка собственного капитала организация в значительной степени зависела в 2011 г от кредиторов.

На 31 декабря 2012 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равнялся 0,2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами сохранял нормальные значения в течение всего рассматриваемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия.

    1. Мероприятия, проводимые на предприятии для совершенствования деятельности.

За счёт чистой прибыли создаются следующие фонды в ООО «Дальэнергооборудование»: резервный фонд; фонд накопления; фонд потребления (индивидуального и коллективного потребления). Оставшиеся средства могут использоваться на пополнение собственных оборотных средств. Чистая прибыль направляется также в ООО «Дальэнергооборудование» на удовлетворение потребительских и социальных нужд, на обеспечение производственных, материальных и социальных потребностей.

В ООО «Дальэнергооборудование» руководители стимулируют персонал не только системой заработной платы, но и некоторыми социальными льготами. Финансирование социальных льгот персоналу ООО «Дальэнергооборудование» происходит также с использованием чистой прибыли предприятия.

Наименование льгот

Предоставление данных льгот сотрудникам из прибыли предприятия

1 Организация питания персонала

Да

2 Оплата проезда на работу

Нет

3 Оплата части путевки в санаторий

Да

4Оплата обучения, повышения квалификации  сотрудника

Да

5 Предоставление необходимого  предприятия для работы

Да


 

Таблица 7 .Комплекс социальных льгот, предоставляемых сотрудникам.

Общая таблица распределения чистой прибыли.

Показатели

годы

2010

2011

2012

Чистая прибыль (убыток)

7 299

7 464

(2567)

Материальная помощь сотрудникам предприятия

650

830

-

Повышение технического потенциала предприятия

5365

5 350

-

Спонсорская помощь Дому-Интернату

75

161

-

Ссуды работникам предприятия

600

389

-

Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации

609

734

-


 

Таблица 8.Распределение чистой прибыли.

Из данных таблицы видно, что в связи с увеличением чистой прибыли на предприятии в 2011 году, руководство умело финансирует материальное состояние работников, не забывая про повышение технического потенциала предприятия и в то же время обязательно помогает Дому – Интернату. В 2012 году предприятие считается убыточным, в связи с чем направления чистой прибыли на данные отчисления не были возможны.

На предприятии существуют проблемы, которые необходимо искоренить для улучшения его работы.

В настоящее время существуют следующие проблемы определенного роста прибыли и рентабельности:

1.Высокая конкуренция. У клиентов  появляется возможность не связываться  с посредниками в доставке каких – либо товаров, кем и является предприятие ООО «Дальэнергооборудование», а заказывать напрямую у изготовителя.

Предприятию нужно искать новые пути привлечения клиентов, организации доставки, убеждения необходимости использования их услуг. Устанавливать скидки и льготы клиентам.

Также можно предположить, что данный вид деятельности уже не пользуется былым спросом.

  1. Высокая зависимость от заемных средств. Нужно направлять больше средств для погашения задолженностей.
  2. В ООО «Дальэнергооборудование» недостаточно применяются знания в области логистики. Закупка материалов и их транспортировка находятся на низком уровне, что влияет на рост затрат и, как следствие, на снижение возможной прибыли. Стоит тщательнее рассматривать каждого  нового работника. Установить нормы и нормативы выполнения работы.
  3. На рост объема продаж и рентабельности предприятия значительное влияние оказывает также филиал, который находится в другом городе. Так как он находится далеко от головного офиса, то возможно некачественное выполнение работы, а также учетной функции. Поэтому, когда отчет приходит в главный офис, возникает множество вопросов по работе филиала. Трудно выявитьответственного за какой – либо вид деятельности. Сотрудники филиала плохо понимают свои обязанности, поэтому не выполняют необходимое, характерна безответственность.

Исходя из вышеизложенного предлагается изменить организационную структуру управления ООО «Дальэнергооборудование» следующим образом: ввести в организационную структуру организации отдел маркетинга, который будет отвечать за разработку планов развития ассортимента услуг предприятия, определение ассортиментной и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемых услуг.

Также предлагается усиление контроля деятельности филиала.

  1. Не достаточно внимания уделяется имиджу, стилю, корпоративной культуре компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Экономическая оценка предлагаемых предприятий .

Можно рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия.

Статьи расходов

Количество мероприятий

Стоимость 1 мероприятия, тыс. руб.

Затраты на рекламу, тыс. руб.

1. Наружная реклама

50

5,8

290

Всего затрат

   

290


 

Таблица 9.Расходы на рекламу

Расчет проводится на наружную рекламу, так как планируется, что данный вид рекламы принесет большую выгоду.

Для рекламной компании ООО «Дальэнергооборудование» потребуется 290 тыс. руб.

В отдел маркетинга необходимо взять 2 маркетолога для анализа за рынком и маркетинговыми продвижениями продукции. Планируется увеличение дополнительных продаж на 20 тыс. партий в год. Принимая во внимание увеличение трат на заработную плату новым сотрудникам. Стоимость 1 партии вырастет до 42 000тыс. руб., чтобы покрыть необходимые расходы.

Наименование показателя

2012г

По плану

Отклонение (+-)

Объем продаж, тыс. партий

5

15

20

Стоимость 1 партии, тыс.руб.

40 916

42 000

1,1

Выручка от продаж, тыс. руб.

188935

630 000

441 065

Себестоимость 1 партии продукции

22 081

22 081

-

Затраты на рекламу

 

290

290

Себестоимость продукции, тыс. руб.

136 763

331 215

194 452

Численность работников, чел.

36

38

2

Среднемесячная оплата труда, тыс. руб.

1 260

1 330

70

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

45 360

63 840

18 480

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3 454

250 067

246 613

Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.

48 718

48 718

-

Прочие расходы

2 591

2 591

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

-2 567

243 459

246 026


 

Таблица 10.Расчет экономического эффекта после проведения рекламы

После рекламной компании предполагается повышение объемов продаж на 10 тыс. партий что в суммовом эквиваленте составляет дополнительную выручку на 441065 тыс. руб. Прибыль вырастет на 246 613 тыс. руб. Данное мероприятие принесет дополнительную чистую прибыль в сумме 246026 тыс. руб., что указано в таблице 11.

Показатели

План

Чистая прибыль, тыс.руб.

246 026

Выплата дивидендов 50% от чистой прибыли, тыс.руб

123 013

Материальная помощь сотрудникам предприятия, тыс.руб

900

Повышение технического потенциала предприятия,тыс.руб

5500

Спонсорская помощь Дому-Интернату, тыс.руб

200

Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации, тыс. руб.

800

Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

115 613


 

Таблица 11.Распределение прибыли ООО «Дальэнергооборудование».

Из данных таблицы 11 видно, что в связи с увеличением чистой прибыли на предприятии в 2013 году можно повысить материально технический потенциал на предприятии, увеличить социальную стимуляцию работников к труду, нарастить собственный капитал путем нераспределенной прибыли, что повысит платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Увеличение чистой прибыли позволит компании выплатить заемные средства из нераспределенной прибыли, тыс. руб:

115 613 - 2 883(долгосрочные обязательства) – 36 715(краткосрочные обязательства). И останется еще 76 015 тыс.руб, которые можно направить на разработку новых норм для работников, а также привлечение нового более квалифицированного персонала,  создать финансовые резервы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Прибыль в условиях рыночной экономики является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий: объем и структуру дохода, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д. Объектом распределения является прибыль предприятия до налогообложения. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Информация о работе Маркетинговая роль на предприятии Макдоналдс