Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:00, методичка
Учебное пособие составлено в соответствии с действующей программой курса «Математические методы в экономике». Включает в себя теоретический материал, подробное описание основных методов решения, множество разобранных примеров и задач, демонстрирующих особенности алгоритма при различных числовых данных, 900 типовых задач для самостоятельного решения, подготовленные автором, список рекомендуемой литературы, ответы. Предназначено для студентов направления «Экономика» всех форм обучения, в том числе заочной с применением дистанционных технологий, и преподавателей, ведущих практические занятия.
− строить первоначальный опорный план;
− решать задачу симплекс-методом;
− выписывать и решать двойственную задачу;
− решать целочисленную задачу методом Гомори;
− находить допустимый план методом минимального резерва пропускной способности;
− решать задачу о разборчивой невесте.
Кроме того, в результате изучения курса студент должен знать. Определение выпуклого множества, выпуклого многогранника, понятие крайней и угловой точки. Допустимое и оптимальное решение. Математический аппарат для анализа простейших оптимизационных моделей, геометрическую интерпретацию задачи. Критерий оптимальности, алгоритм симплекс-метода и алгебру симплекс-метода. Метод потенциалов для решения транспортных задач в матричной и сетевой постановках, венгерский метод для решения задачи о назначениях. Понятие об игровых моделях принятия решений. Студент должен иметь представление: о теории двойственности, об экономическом смысле двойственных оценок и дополняющей нежесткости; об анализе модели на чувствительность; об оперативном управлении решением.
Содержание дисциплины
№ п/п |
Наименование тем курса, лекций семинарских и практических занятий |
Распределение часов разделов и тем | |||
лек-ции |
сем/ практ |
само-стоят. |
ито-го | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
7 |
1. |
Введение |
2 |
2 |
8 |
12 |
1.1. |
Математические методы в экономике. Этапы решения задач о принятии решения. Примеры математических моделей с экономическим содержанием. |
1 |
2 |
3 | |
1.2. |
Выпуклое множество. Внутренние, граничные, крайние точки. Выпуклый многогранник, опорная плоскость. Пересечение множеств, теорема о представлении |
1 |
2 |
3 | |
Построение простейших математических моделей, используемых для решения прикладных экономических задач. Решение систем линейных уравнений методом Жордана-Гаусса. |
2 |
4 |
6 | ||
2. |
Линейное программирование |
6 |
4 |
36 |
46 |
2.1. |
Постановка задачи линейного программирования. Понятие плана, оптимального плана. Основные свойства задач ЛП: выпуклость множества планов, достижение оптимального решения в угловой точке многогранника решений. Геометрическая и экономическая интерпретация задач ЛП. Понятие опорного плана. Графический способ решения задачи ЛП. Примеры задач, решаемых графически. |
2 |
6 |
8 | |
2.2 |
Опорный план. Построение опорных планов, критерий оптимальности. Симплекс-метод. Отыскание исходного плана с помощью искусственного базиса. Теорема о разрешимости расширенной задачи. Задачи со смешанными ограничениями. |
2 |
6 |
8 | |
2.3 |
Понятие о двойственности (примеры построения двойственных задач). Виды математических моделей двойственных задач в линейном программировании. Двойственный симплекс-метод. Теоремы двойственности. Экономическая интерпретация двойственных задач. Критерий оптимальности плана задачи использования ресурсов (Канторович). |
2 |
4 |
6 | |
2.4 |
Простейшие линейные задачи экономики. Задача текущего производственного планирования; задача о комплексном выпуске продукции (метод разрешающих множителей) |
4 |
4 | ||
Графический метод решения стандартной и канонической задач линейного программирования. |
2 |
8 |
10 | ||
Построение начального опорного плана методом искусственного базиса. Решение задач линейного программирования симплекс-методом. Теория двойственности. Экономический смысл двойственных переменных. Определение дефицитность ресурсов. |
2 |
8 |
10 | ||
3. |
Специальные задачи линейного программирования |
2 |
2 |
20 |
24 |
3.1. |
Транспортная задача по критерию стоимости в матричной постановке. Допустимый план. Оптимальный план. Свойства решений. Необходимое и достаточное условие разрешимости задачи. |
1 |
5 |
6 | |
3.2 |
Методы построения начального плана: северо-западного угла, минимального элемента, двойного предпочтения, эвристический метод Фогеля. |
1 |
5 |
6 | |
3.3 |
Критерий оптимальности |
4 |
4 | ||
Решение закрытой транспортной задачи методом потенциалов |
2 |
6 |
8 | ||
4. |
Методы и модели сетевого моделирования |
1 |
2 |
11 |
14 |
4.1 |
Постановка транспортной задачи на сети. Математическая модель. Требования, предъявляемые к опорному плану. Метод потенциалов для сетевой задачи. Определение кратчайшего расстояния. |
1 |
3 |
4 | |
4.2 |
Задача о максимальном потоке. Теорема Форда и Фалкерсона. Метод расстановки пометок. |
4 |
4 | ||
Решение сетевой задачи методом потенциалов |
2 |
4 |
6 | ||
5. |
Дискретное программирование |
1 |
2 |
11 |
14 |
5.1. |
Задача о назначениях. Венгерский метод ее решения. Метод потенциалов для решения задачи о назначениях. |
1 |
5 |
6 | |
Решение задачи о разборчивой невесте методом потенциалов и методом Эгервари. Построение пробного варианта выбора методом Фогеля. |
2 |
6 |
8 | ||
6 |
Усложненные модели транспортной задачи |
14 |
14 | ||
6.1 |
Постановка транспортной задачи с ограниченными пропускными способностями коммуникаций. Необходимые условия разрешимости задачи. Критерий оптимальности. |
4 |
4 | ||
6.2 |
Метод потенциалов для решения задачи Td |
6 |
6 | ||
6.3 |
Методы построения допустимого плана: классический, метод минимального резерва пропускной способности коммуникаций. |
4 |
4 | ||
7 |
Целочисленное программирование |
4 |
4 | ||
7.1 |
Постановка задачи и методы решения. Алгоритм Гомори построения отсекающих плоскостей. Некоторые экономические задачи целочисленного программирования. |
4 |
4 | ||
8 |
Выпуклое программирование |
4 |
4 | ||
8.1 |
Понятие о выпуклом программировании. Метод множителей Лагранжа. Градиентные методы . |
4 |
4 | ||
9 |
Динамическое программирование |
4 |
4 | ||
9.1 |
Постановка задачи. Вычислительная процедура метода динамического программирования. |
4 |
4 | ||
Итого |
12 |
12 |
112 |
136 |
Содержание лекционного курса
Тема 1. Введение.
1.1. Математические
методы в экономике. Этапы
решения задач о принятии
1.2. Выпуклое множество. Внутренние, граничные, крайние точки. Выпуклый многогранник, опорная плоскость. Пересечение множеств, теорема о представлении.
Тема 2. Линейное программирование.
2.1. Основная задача линейного программирования. Понятие плана, оптимального плана. Основные свойства задач ЛП: выпуклость множества планов, достижение оптимального решения в угловой точке многогранника решений. Геометрическая и экономическая интерпретация задач ЛП. Понятие опорного плана. Графический способ решения задачи ЛП. Примеры задач, решаемых графически.
2.2. Опорный план. Метод последовательного
улучшения плана (симплекс-
2.3. Двойственность в линейном программировании. Понятие о двойственности (примеры построения двойственных задач). Виды математических моделей двойственных задач в линейном программировании. Двойственный симплекс-метод. Теоремы двойственности. Экономическая интерпретация двойственных задач. Критерий оптимальности плана задачи использования ресурсов (Канторович).
2.4. Простейшие линейные задачи
экономики. Задача текущего
Тема 3. Специальные задачи линейного программирования.
3.1. Классическая транспортная
3.2. Методы построения
первоначального опорного
3.3. Критерий оптимальности
Канторовича. Метод потенциалов
Тема 4. Методы и модели сетевого моделирования.
4.1. Транспортная задача
в сетевой постановке. Математическая
модель. Построение пробного
4.2. Потоки в сетях. Теорема Форда и Фалкерсона о максимальном потоке и минимальном разрезе. Метод расстановки пометок.
Тема 5. Дискретное программирование.
5.1. Проблема выбора. Постановка
задачи о назначениях и задачи
о разборчивой невесте.
Тема 6. Усложненные модели транспортной задачи.
6.1. Постановка транспортной
задачи с ограниченными
6.2. Метод потенциалов для решения задачи с ограниченными пропускными способностями.
6.3. Методы построения
допустимого плана:
Тема 7. Целочисленное программирование.
7.1. Постановка задачи и методы решения. Алгоритм Гомори построения отсекающих плоскостей. Некоторые экономические задачи целочисленного программирования.
Тема 8. Выпуклое программирование.
8.1. Понятие о выпуклом программировании. Метод множителей Лагранжа. Градиентные методы. Приближенные методы решения задач с сепарабельными функциями.
Тема 9. Динамическое программирование.
9.1. Постановка задачи. Принцип оптимальности и уравнение Беллмана. Вычислительная процедура метода динамического программирования.
9.2. Решение многошаговых задач оптимизации методом динамического программирования.
Темы семинарских занятий
1. Построение простейших математических моделей, используемых для решения прикладных экономических задач (задача о смесях, задача о назначении персонала, задача о ресурсах, линейная и плоскостная задача о раскрое, задача о загрузке оборудования, задачи транспортного типа в матричной и сетевой постановках). Решение систем линейных уравнений методом Жордана-Гаусса. Общее решение. Базисное решение. Преобразования однократного замещения. Система уравнений как выпуклая оболочка базисных решений. Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 01- 100) из сборника задач [1].
2. Графический метод решения стандартной и канонической задач линейного программирования. Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 201 – 300) из сборника задач [1].
3. Алгоритм симплекс – метода. Структура симплекс-таблиц. Способы контроля за вычислениями: (Непосредственное вычисление оценок и значения функции, целочисленный контроль). Построение начального опорного плана методом искусственного базиса. Решение задач линейного программирования симплекс-методом. Теория двойственности. Экономический смысл двойственных переменных. Определение дефицитность ресурсов. Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 101 – 200; №№ 201 – 300) из сборника задач [1].
4. Транспортная задача по критерию стоимости в матричной постановке. Методы построения первоначального опорного плана (метод северо-западного угла, метод минимального элемента, метод двойного предпочтения, эвристический метод Фогеля). Решение закрытой транспортной задачи методом потенциалов. Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 301 – 400) из сборника задач [1].
5. Оптимизация на сетях. Сетевая транспортная задача по критерию стоимости. Решение сетевой задачи методом потенциалов Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 401 – 500) из сборника задач [1].
6. Задача выбора. Решение задачи о разборчивой невесте методом потенциалов и методом Эгервари. Построение пробного варианта выбора методом Фогеля. Индивидуальное задание для домашней контрольной работы (№№ 501 – 600) из сборника задач [1].
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Методические указания по выполнению семинарских работ
Методические рекомендации по подготовке к контролю знаний
Указания по выполнению контрольных работ размещены в разделе «Задания для контроля».
Указания к промежуточной
аттестации с применением балльно-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ ПРАКТИКУМА
101 |
108 |
102 |
63 |
103 |
12 |
104 |
86 |
105 |
-159/29 |
106 |
61 |
107 |
15 |
108 |
-680/31 |
109 |
2 |
110 |
75/8 |
111 |
108 |
112 |
10 |
113 |
-48 |
114 |
31 |
115 |
-5 |
116 |
-27 |
117 |
59 |
118 |
24 |
119 |
82/59 |
120 |
39 |
121 |
26 |
122 |
30 |
123 |
194/19 |
124 |
525/79 |
125 |
660/15 |
126 |
42/3 |
127 |
-3 |
128 |
-27/9 |
129 |
54 |
130 |
15 |
131 |
26 |
132 |
16 |
133 |
117/78 |
134 |
331/13 |
135 |
820/81 |
136 |
42 |
137 |
23 |
138 |
399/13 |
139 |
40 |
140 |
17 |
141 |
110/13 |
142 |
7/3 |
143 |
409/50 |
144 |
1150/177 |
145 |
378/7 |
146 |
30 |
147 |
172/3 |
148 |
23 |
149 |
122/29 |
150 |
29/4 |
151 |
15 |
152 |
285/7 |
153 |
20 |
154 |
101/7 |
155 |
3142/79 |
156 |
69 |
157 |
38 |
158 |
19 |
159 |
345/23 |
160 |
502/31 |
161 |
1028/191 |
162 |
-11 |
163 |
836/125 |
164 |
8/41 |
165 |
121/16 |
166 |
-10 |
167 |
115/3 |
168 |
26 |
169 |
43/5 |
170 |
-37/13 |
171 |
6 |
172 |
3022/19 |
173 |
62/10 |
174 |
7 |
175 |
-135/4 |
176 |
38/3 |
177 |
927/82 |
178 |
250/7 |
179 |
11 |
180 |
205/26 |
181 |
82/5 |
182 |
9 |
183 |
52/7 |
184 |
1 |
185 |
30 |
186 |
5/2 |
187 |
92/5 |
188 |
62/13 |
189 |
597/31 |
190 |
40/13 |
191 |
7 |
192 |
35/3 |
193 |
37/5 |
194 |
224/5 |
195 |
458/17 |
196 |
-2694/197 |
197 |
-21/5 |
198 |
34 |
199 |
30 |
200 |
113/2 |
201 |
258/41 |
202 |
2663/97 |
203 |
890/221 |
204 |
64/55 |
205 |
299/43 |
206 |
839/384 |
207 |
1186/245 |
208 |
2826/133 |
209 |
1716/258 |
210 |
-3430/149 |
211 |
332/31 |
212 |
-1273/68 |
213 |
281/158 |
214 |
743/65 |
215 |
7115/166 |
216 |
-349/71 |
217 |
11/6 |
218 |
91/15 |
219 |
-682/163 |
220 |
496/33 |
221 |
1292/25 |
222 |
831/8 |
223 |
-423/11 |
224 |
-515/154 |
225 |
9765/307 |
226 |
9911/310 |
227 |
1727/54 |
228 |
-349/283 |
229 |
1496/43 |
230 |
-321/286 |
231 |
185/8 |
232 |
35/11 |
233 |
-1273/68 |
234 |
3569/477 |
235 |
1306/125 |
236 |
-90/19 |
237 |
1463/60 |
238 |
9047/377 |
239 |
-1489/62 |
240 |
253 |
241 |
289/549 |
242 |
-1679/83 |
243 |
1036/31 |
244 |
202/5 |
245 |
3971/829 |
246 |
-988/217 |
247 |
-426/127 |
248 |
-457/226 |
249 |
2277/50 |
250 |
74/9 |
251 |
277/17 |
252 |
439/57 |
253 |
19 |
254 |
13/2 |
255 |
8/7 |
256 |
1192/19 |
257 |
1565/39 |
258 |
276/25 |
259 |
664/37 |
260 |
226/7 |
261 |
95/4 |
262 |
-27/4 |
263 |
1037/43 |
264 |
61/2 |
265 |
432/31 |
266 |
4820/49 |
267 |
113/12 |
268 |
812/53 |
269 |
35/3 |
270 |
-468/11 |
271 |
499/23 |
272 |
561/19 |
273 |
22 |
274 |
67/8 |
275 |
-19/7 |
276 |
2348/85 |
277 |
1383/10 |
278 |
856/37 |
279 |
1967/31 |
280 |
-70/39 |
281 |
-132/73 |
282 |
-78 |
283 |
-80/11 |
284 |
251/21 |
285 |
52/5 |
286 |
16/17 |
287 |
43/7 |
288 |
875/53 |
289 |
285/14 |
290 |
195/53 |
291 |
438/61 |
292 |
-19/59 |
293 |
287/23 |
294 |
727/81 |
295 |
799/22 |
296 |
15 |
297 |
75/2 |
298 |
2661/182 |
299 |
165/16 |
300 |
783/34 |
301 |
3248 |
302 |
2538 |
303 |
1936 |
304 |
3694 |
305 |
6457 |
306 |
4870 |
307 |
7177 |
308 |
5493 |
309 |
5070 |
310 |
6872 |
311 |
7675 |
312 |
4168 |
313 |
4207 |
314 |
4575 |
315 |
6640 |
316 |
5715 |
317 |
8206 |
318 |
5783 |
319 |
7098 |
320 |
6861 |
321 |
4948 |
322 |
6318 |
323 |
5444 |
324 |
8403 |
325 |
6384 |
326 |
2730 |
327 |
3374 |
328 |
1242 |
329 |
3329 |
330 |
2297 |
331 |
4474 |
332 |
4805 |
333 |
5143 |
334 |
2182 |
335 |
2490 |
336 |
5726 |
337 |
6726 |
338 |
1816 |
339 |
4507 |
340 |
5987 |
341 |
3478 |
342 |
3805 |
343 |
5510 |
344 |
4404 |
345 |
4944 |
346 |
3596 |
347 |
5542 |
348 |
3729 |
349 |
5328 |
350 |
6542 |
351 |
4544 |
352 |
6272 |
353 |
4435 |
354 |
3047 |
355 |
6046 |
356 |
4362 |
357 |
5081 |
358 |
5146 |
359 |
5562 |
360 |
6707 |
361 |
4219 |
362 |
6150 |
363 |
2380 |
364 |
4813 |
365 |
4080 |
366 |
4876 |
367 |
1435 |
368 |
3790 |
369 |
2347 |
370 |
1376 |
371 |
2668 |
372 |
2375 |
373 |
4796 |
374 |
2182 |
375 |
3603 |
376 |
4788 |
377 |
5621 |
378 |
7764 |
379 |
7699 |
380 |
6635 |
381 |
3897 |
382 |
6032 |
383 |
6841 |
384 |
5845 |
385 |
4572 |
386 |
5782 |
387 |
5844 |
388 |
6320 |
389 |
5185 |
390 |
6041 |
391 |
5922 |
392 |
4908 |
393 |
6577 |
394 |
5571 |
395 |
7210 |
396 |
4955 |
397 |
4479 |
398 |
6289 |
399 |
5654 |
400 |
6642 |
401 |
5381 |
402 |
4469 |
403 |
1715 |
404 |
2830 |
405 |
1437 |
406 |
2482 |
407 |
1228 |
408 |
1487 |
409 |
1825 |
410 |
2625 |
411 |
1199 |
412 |
2177 |
413 |
2254 |
414 |
2628 |
415 |
1518 |
416 |
1595 |
417 |
3582 |
418 |
1989 |
419 |
3129 |
420 |
2200 |
421 |
1747 |
422 |
2265 |
423 |
909 |
424 |
737 |
425 |
1179 |
426 |
1627 |
427 |
1275 |
428 |
932 |
429 |
1623 |
430 |
1308 |
431 |
3860 |
432 |
2310 |
433 |
1829 |
434 |
2469 |
435 |
3003 |
436 |
1918 |
437 |
1327 |
438 |
1166 |
439 |
1428 |
440 |
2049 |
441 |
611 |
442 |
1482 |
443 |
2141 |
444 |
2736 |
445 |
1628 |
446 |
1633 |
447 |
1328 |
448 |
1639 |
449 |
1050 |
450 |
2951 |
451 |
2680 |
452 |
2265 |
453 |
1632 |
454 |
2272 |
455 |
2413 |
456 |
2270 |
457 |
3894 |
458 |
2343 |
459 |
3457 |
460 |
1868 |
461 |
2522 |
462 |
1471 |
463 |
2759 |
464 |
1655 |
465 |
1643 |
466 |
1529 |
467 |
2963 |
468 |
2519 |
469 |
2643 |
470 |
3008 |
471 |
2097 |
472 |
2487 |
473 |
1498 |
474 |
3902 |
475 |
2318 |
476 |
2107 |
477 |
2308 |
478 |
2741 |
479 |
2832 |
480 |
1923 |
481 |
1552 |
482 |
2929 |
483 |
4203 |
484 |
2506 |
485 |
3408 |
486 |
2596 |
487 |
3947 |
488 |
2155 |
489 |
3789 |
490 |
3788 |
491 |
3205 |
492 |
2869 |
493 |
2961 |
494 |
2895 |
495 |
5275 |
496 |
3132 |
497 |
3017 |
498 |
2872 |
499 |
2711 |
500 |
3466 |
501 |
322 |
502 |
295 |
503 |
320 |
504 |
354 |
505 |
324 |
506 |
328 |
507 |
344 |
508 |
319 |
509 |
331 |
510 |
213 |
511 |
295 |
512 |
295 |
513 |
331 |
514 |
332 |
515 |
339 |
516 |
203 |
517 |
317 |
518 |
328 |
519 |
348 |
520 |
200 |
521 |
338 |
522 |
348 |
523 |
339 |
524 |
304 |
525 |
204 |
526 |
345 |
527 |
366 |
528 |
353 |
529 |
351 |
530 |
306 |
531 |
324 |
532 |
348 |
533 |
344 |
534 |
326 |
535 |
313 |
536 |
338 |
537 |
367 |
538 |
316 |
539 |
333 |
540 |
353 |
541 |
366 |
542 |
316 |
543 |
300 |
544 |
322 |
545 |
326 |
546 |
330 |
547 |
353 |
548 |
348 |
549 |
329 |
550 |
335 |
551 |
341 |
552 |
366 |
553 |
342 |
554 |
331 |
555 |
328 |
556 |
315 |
557 |
335 |
558 |
340 |
559 |
353 |
560 |
349 |
561 |
339 |
562 |
318 |
563 |
342 |
564 |
309 |
565 |
335 |
566 |
329 |
567 |
351 |
568 |
349 |
569 |
356 |
570 |
347 |
571 |
341 |
572 |
348 |
573 |
317 |
574 |
335 |
575 |
347 |
576 |
333 |
577 |
324 |
578 |
353 |
579 |
339 |
580 |
350 |
581 |
339 |
582 |
340 |
583 |
326 |
584 |
346 |
585 |
332 |
586 |
339 |
587 |
335 |
588 |
341 |
589 |
332 |
590 |
352 |
591 |
355 |
592 |
338 |
593 |
336 |
594 |
322 |
595 |
363 |
596 |
362 |
597 |
348 |
598 |
340 |
599 |
297 |
600 |
366 |
601 |
2007 |
602 |
1880 |
603 |
2472 |
604 |
1886 |
605 |
1809 |
606 |
1390 |
607 |
1745 |
608 |
2004 |
609 |
1663 |
610 |
1602 |
611 |
1534 |
612 |
2097 |
613 |
2975 |
614 |
1795 |
615 |
1675 |
616 |
2050 |
617 |
2243 |
618 |
1106 |
619 |
1698 |
620 |
2358 |
621 |
3548 |
622 |
1759 |
623 |
2006 |
624 |
2280 |
625 |
2509 |
626 |
1841 |
627 |
2072 |
628 |
1680 |
629 |
1606 |
630 |
1349 |
631 |
3110 |
632 |
2850 |
633 |
3264 |
634 |
6034 |
635 |
3454 |
636 |
1868 |
637 |
3281 |
638 |
2885 |
639 |
3208 |
640 |
2920 |
641 |
3801 |
642 |
2731 |
643 |
4145 |
644 |
2607 |
645 |
3175 |
646 |
2024 |
647 |
2457 |
648 |
3979 |
649 |
3511 |
650 |
4364 |
651 |
4125 |
652 |
3231 |
653 |
3634 |
654 |
974 |
655 |
716 |
656 |
3092 |
657 |
2408 |
658 |
966 |
659 |
1595 |
660 |
5162 |
661 |
3931 |
662 |
3531 |
663 |
4176 |
664 |
1466 |
665 |
2150 |
666 |
3887 |
667 |
3733 |
668 |
5802 |
669 |
3972 |
670 |
2944 |
671 |
8863 |
672 |
4010 |
673 |
8835 |
674 |
9237 |
675 |
8439 |
676 |
8765 |
677 |
8476 |
678 |
1627 |
679 |
1834 |
680 |
3339 |
681 |
2673 |
682 |
1993 |
683 |
3188 |
684 |
2233 |
685 |
1895 |
686 |
4250 |
687 |
1667 |
688 |
2741 |
689 |
2710 |
690 |
3030 |
691 |
1342 |
692 |
2739 |
693 |
2692 |
694 |
2773 |
695 |
2023 |
696 |
2736 |
697 |
2297 |
698 |
2581 |
699 |
2477 |
700 |
2145 |
701 |
3408,75 V1=2450 V2=3063 |
702 |
2031,55 V1=2636 V2=2965 |
703 |
5723,44 V1=1109 V2=1748 |
704 |
8812,56 V1=4233 V2=2729 |
705 |
82466,50 V1=4155 V2=1986 |
706 |
2804,02 V1=342 V1=580 |
707 |
21640,07 V1=3532 V2=3350 |
708 |
13595,76 V1=4115 V2=2389 |
709 |
43307,04 V1=1260 V2=3404 |
710 |
16501,89 V1=1320 V2=1888 |
711 |
41607,89 V1=2833 V2=4608 |
712 |
3281,17 V1=1464 V2=3890 |
713 |
1731,87 V1=353 V2=351 |
714 |
4117,68 V1=302 V2=681 |
715 |
2527,43 V1=2574 V2=6505 |
716 |
19991,58 V1=1843 V2=1263 |
717 |
10417,69 V1=1751 V2=2663 |
718 |
2717,19 V1=786 V2=821 |
719 |
15279,12 V1=2682 V2=2105 |
720 |
15553,59 V1=1807 V2=4551 |
721 |
19774,38 V1=2490 V2=2547 |
722 |
29299,59 V1=3170 V2=653 |
723 |
24936,56 V1=1421 V2=1614 |
724 |
22696,34 V1=2907 V2=5318 |
725 |
6312,37 V1=1873 V2=2777 |
726 |
24218,72 V1=3187 V2=5562 |
727 |
6597,54 V1=2357 V2=2079 |
728 |
6467,04 V1=3683 V2=2498 |
729 |
2477,08 V1=1436 V2=792 |
730 |
2582,21 V1=1370 V2=1013 |
731 |
19458,85 V1=1398 V2=3207 |
732 |
60493,21 V1=2932 V2=3615 |
733 |
23926,13 V1=976 V2=3013 |
734 |
28364,08 V1=2734 V2=5087 |
735 |
16122,80 V1=5249 V2=2463 |
736 |
790,31 V1=1526 V2=2379 |
737 |
9032,06 V1=565 V2=327 |
738 |
8533,43 V1=4554 V2=5732 |
739 |
16686,44 V1=1316 V2=1666 |
740 |
6300,68 V1=1408 V2=1731 |
741 |
10197,53 V1=2071 V2=1409 |
742 |
25811,83 V1=1242 V2=1548 |
743 |
37319,78 V1=5666 V2=2035 |
744 |
12780,15 V1=2763 V2=1155 |
745 |
23740,04 V1=1038 V2=1994 |
746 |
8793,82 V1=1921 V2=6094 |
747 |
10987,08 V1=4812 V2=5133 |
748 |
2669,57 V1=1158 V2=1454 |
749 |
3798,78 V1=2796 V2=1133 |
750 |
10103,39 V1=1299 V2=593 |
751 |
815,68 V1=1323 V2=1960 |
752 |
44870,37 V1=3060 V2=2457 |
753 |
12515,52 V1=3423 V2=1564 |
754 |
8340,71 V1=3656 V2=2936 |
755 |
6620,02 V1=1220 V2=1285 |
756 |
9374,63 V1=1756 V2=1758 |
757 |
13919,58 V1=708 V2=1883 |
758 |
6315,94 V1=1047 V2=2152 |
759 |
10792,12 V1=1421 V2=1586 |
760 |
11890,73 V1=1289 V2=2820 |
761 |
7942,19 V1=1177 V2=1677 |
762 |
11532,95 V1=1471 V2=731 |
763 |
12832,00 V1=2857 V2=1726 |
764 |
10248,99 V1=1650 V2=2180 |
765 |
9184,36 V1=1163 V2=2362 |
766 |
16098,66 V1=739 V2=3420 |
767 |
4071,88 V1=1176 V2=292 |
768 |
2422,04 V1=557 V2=718 |
769 |
10630,54 V1=679 V2=928 |
770 |
13106,00 V1=1150 V2=2951 |
771 |
6884,21 V1=1740 V2=2264 |
772 |
8587,48 V1=1467 V2=887 |
773 |
7435,94 V1=774 V2=2288 |
774 |
6206,90 V1=1624 V2=1802 |
775 |
9523,53 V1=3485 V2=2466 |
776 |
2358,85 V1=3470 V2=2810 |
777 |
1341,40 V1=1872 V2=1064 |
778 |
8662,11 V1=3173 V2=1880 |
779 |
7410,61 V1=2799 V2=2319 |
780 |
5642,26 V1=2253 V2=2352 |
781 |
3217,23 V1=2347 V2=1739 |
782 |
3060,26 V1=1545 V2=1975 |
783 |
16095,18 V1=850 V2=1769 |
784 |
14242,62 V1=3543 V2=3006 |
785 |
8820,81 V1=1690 V2=2157 |
786 |
11215,34 V1=1450 V2=2737 |
787 |
7406,53 V1=2167 V2=565 |
788 |
4402,71 V1=1938 V2=2611 |
789 |
5273,06 V1=1148 V2=3261 |
790 |
23010,28 V1=3849 V2=2791 |
791 |
5906,82 V1=1147 V2=975 |
792 |
11097,18 V1=1904 V2=1686 |
793 |
26572,16 V1=1916 V2=3199 |
794 |
7111,41 V1=1753 V2=1177 |
795 |
8436,93 V1=534 V2=737 |
796 |
4483,65 V1=1466 V2=1385 |
797 |
14395,66 V1=1695 V2=3913 |
798 |
24498,14 V1=1964 V2=4026 |
799 |
15535,83 V1=7761 V2=3074 |
800 |
8341,07 V1=2220 V2=2159 |
801 |
661/13 |
802 |
970/7 |
803 |
-2488/39 |
804 |
-312/19 |
805 |
-285/14 |
806 |
-184/11 |
807 |
141/7 |
808 |
102/19 |
809 |
15 |
810 |
249/5 |
811 |
64/37 |
812 |
17/2 |
813 |
27 |
814 |
65/2 |
815 |
-494/5 |
816 |
-25/3 |
817 |
430/3 |
818 |
3543/32 |
819 |
-162/11 |
820 |
666/5 |
821 |
1408/43 |
822 |
3848/115 |
823 |
159/128 |
824 |
2518/15 |
825 |
141/4 |
826 |
-2339/113 |
827 |
423/38 |
828 |
143/3 |
829 |
960/11 |
830 |
567/10 |
831 |
9941/71 |
832 |
441/13 |
833 |
618/43 |
834 |
-70 |
835 |
234/29 |
836 |
71/16 |
837 |
12 |
838 |
187/39 |
839 |
-137/25 |
840 |
-47 |
841 |
29/8 |
842 |
82/5 |
843 |
83 |
844 |
579/17 |
845 |
489/34 |
846 |
179/64 |
847 |
855/13 |
848 |
303/8 |
849 |
1072/13 |
850 |
48/61 |
851 |
75/19 |
852 |
189/11 |
853 |
4/17 |
854 |
10 |
855 |
171/16 |
856 |
61 |
857 |
28 |
858 |
14/5 |
859 |
28/5 |
860 |
121/2 |
861 |
1303/13 |
862 |
444/23 |
863 |
29/2 |
864 |
576/31 |
865 |
-224/9 |
866 |
472/45 |
867 |
153/73 |
868 |
87/2 |
869 |
217/3 |
870 |
762/73 |
871 |
-168/37 |
872 |
156/53 |
873 |
41/47 |
874 |
387/53 |
875 |
532/89 |
876 |
16/3 |
877 |
2269/23 |
878 |
431/8 |
879 |
23/21 |
880 |
497/19 |
881 |
47/2 |
882 |
871/8 |
883 |
589/34 |
884 |
3847/141 |
885 |
40/7 |
886 |
4707/70 |
887 |
13 |
888 |
749/58 |
889 |
651/131 |
890 |
23 |
891 |
60 |
892 |
668/31 |
893 |
13/8 |
894 |
-46/3 |
895 |
24 |
896 |
219/79 |
897 |
733/58 |
898 |
80 |
899 |
62/67 |
900 |
135/7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном практикуме приведен
краткий обзор математических методов
решения некоторых
В линейном программировании рассмотрены практические аспекты особых случаев реализации симплекс-метода: вырожденность, альтернативные оптимальные решения, неограниченность и отсутствие допустимых решений.
Транспортная задача представляет собой частный случай общей задачи линейного программирования, специфическая структура которой позволяет разработать эффективные вычислительные методы, основанные на теории двойственности. Транспортная модель используется для описания проблем, не связанных с транспортировкой, например в задачах управления запасами и задачах производственного планирования.
Сетевые модели широко применяются в практических задачах: проектирование газопровода; нахождение кратчайшего маршрута между двумя городами по существующей сети дорог; определение схемы транспортировки нефти от пунктов нефтедобычи к нефтеперерабатывающим заводам с минимальной стоимостью транспортировки и др. Учитывая структуру сетевых моделей, для них разработаны эффективные специальные методы решения отличные от методов решения задач линейного программирования.
Частными случаями транспортной задачи являются задача о назначениях и о разборчивой невесте, для которых рассмотрены два метода решения: метод потенциалов и венгерский метод.
В настоящем практикуме представлен оригинальный эвристический метод минимального резерва пропускной способности для построения допустимого множества перевозок в транспортной задаче с ограниченными пропускными способностями коммуникаций.
Многие практические задачи сводятся к задачам целочисленного линейного программирования: распределение капиталовложений; задача с постоянными затратами; задача коммивояжера; задача о покрытии. В настоящем пособии рассмотрен метод отсекающих плоскостей (метод Гомори), который далек от совершенства. Уровень развития методов решения целочисленных задач не удовлетворяет требованиям, которые диктуются их практической важностью. Остается надеяться на компьютерные технологии, которые помогут найти новые эффективные алгоритмы решения целочисленных задач.
Кратко описан аналитический метод решения матричной игры на примере прикладной задачи, в которой требуется определить оптимальный объем производства продукции двух видов, максимизирующий суточный доход.