Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Инвестиционный процесс - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляет собой главную движущую силу экономики, материализующую передовые достижения научно-технического прогресса. Замораживание на крайне низком уровне инвестиционного процесса в производственной сфере, в условиях значительного физического и морального износа основных фондов, как это имеет место в современной России, означает индустриализацию страны со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Речь идет не о движении вперед в направлении постиндустриального общества, а об отбрасывании назад, в доиндустриальную эпоху.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы инвестиционных процессов…………………………5
1.1. Инвестиции: сущность, источники, виды…………………………………..5
1.2. Показатели эффективности инвестиционного проекта (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности, срок окупаемости проекта...13
2. Значение инвестиций для развития экономики России…………………….19
2.1. Особенности инвестиционного процесса в России……………………….19
2.2. Итоги инвестиционных процессов в настоящие время…………………..22
2.3. Механизм управления инвестиционными процессами в РФ: законодательные основы…………………………………………………………………..25
3. Перспективы стимулирования и активации инвестиционной деятельности в России…………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

инвестиции 1.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Все составляющие механизма управления региональной инвестиционной стратегией являются многоуровневыми, то есть содержат федеральный, региональный, муниципальный уровни. Поэтому эффективность применения любого структурного элемента механизма напрямую зависит от согласованности действий всех уровней власти. Таким образом, сущностью механизма управления региональной инвестиционной стратегией является целенаправленное воздействие структур управления федерального, регионального и муниципального уровней на всех субъектов региональной инвестиционной системы в интересах достижения намеченных целей инвестиционного развития региона.

 

 

 

 

 

3. Перспективы  стимулирования и активизации  инвестиционной деятельности в  России

Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долларов в год. Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

-достижения  национального согласия между  различными властными структурами,  социальными группами, политическими  партиями и прочими общественными  организациями;

-радикализация  борьбы с преступностью;

-торможение  инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

-пересмотр налогового  законодательства в сторону его  упрощения и стимулирования производства;

-мобилизация  свободных средств предприятий  и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

-внедрение в  строительство системы оплаты  объектов за конечную строительную  продукцию;

-запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

-предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

-формирование  общего рынка республик бывшего  СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер  по активизации инвестиционного  климата необходимо отметить:

-принятие законов  о концессиях и свободных экономических  зонах;

-создание системы  приема иностранного капитала;

-создание в  кратчайшие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

-разработка  и принятие программы укрепления  курса рубля и перехода его  к полной конвертируемости. В  выборе объектов инвестирования  российские инвесторы чаще прибегают к "железной логике", нежели чем к расчетам финансовых показателей и коэффициентов инвестиционной привлекательности акций предприятия:

- во-первых, надо  выбирать наиболее перспективные  отрасли экономики, продукция которых пользуется наибольшим спросом, рынки сбыта продукции этих отраслей должны только расти;

-во-вторых, надо  выбирать предприятия, информация  обо всех аспектах, деятельности которых полностью доступна акционерам, то есть прозрачные компании в смысле финансов;

-третья составляющая  потенциально успешной компании - профессиональный менеджмент;

-в-четвертых,  на основе основных законодательных  актов и для обеспечения их функционирования должна быть создана международная нормативно-правовая база, унифицированная система учета и отчетности, интегральный пакет модельных законодательных решений, позволяющих государствам мира оперативно гармонизировать свою законодательную базу.

Организационная инфраструктура инвестиций будет становиться  все более интернациональной  и интегрированной. Чем более  разностороннее будет состав такой инфраструктуры, тем полнее она сможет реализовывать возможности различных государств, инвестиционных технологий и привлекать ресурсы на более удобных и выгодных условиях. Учитывая неодинаковый уровень развития финансовой и банковской инфраструктуры в регионах мира, системный кризис многих экономик, невозможность самостоятельно организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, финансовые и инвестиционные институты должны размещаться в регионах с избыточным капиталом, с развитой инвестиционной инфраструктурой. Создаваемая инвестиционная инфраструктура должна быть понятной и привычной инвестору, способна комплексно обслужить самого инвестора, его инвестиционный институт, соискателей инвестиций.

В своем мартовском отчете Raiffeisen Research отметил, что глобальный поворот к инфраструктурным проектам принесет России пользу, но предупредил, что правительству обязательно нужно бороться со снижением численности населения страны. По словам специалистов Raiffeisen, из-за демографических факторов темп роста валового внутреннего продукта в 2006-2010 и 2016-2020 годах может снизиться вдвое.

Тем не менее, пусть  даже этот вопрос остается источником беспокойства для долгосрочных инвестиций, в экономике есть секторы, которые будут развиваться благодаря попыткам как-то его решить. Очевидный пример - рост частных пенсионных фондов: увеличение размера пенсионно-инвестиционной системы обусловит и расширение, и рост стабильности фондового рынка. Немало секторов страны остается в любом случае привлекательным для инвестиций. С финансовой точки зрения наиболее существенные - это восстановление трещащей по швам инфраструктуры, которое создаст спрос на сырьевые товары [5; стр. 36].

 

 

 

 

 

 

Заключение

Привлечение в  широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал  может принести в Россию достижения научно-технического прогресса и  передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Отдельно нужно  сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные  потому, что они служат показателем  доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в не разбазаривании природных богатств России.

 

Список использованной литературы

 

1.Закон РСФСР  от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной  деятельности в РСФСР".

2.Федеральный  закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности  в Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений".

3.Федеральный  закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об  иностранных инвестициях в Российской Федерации".

4.Стратегия развития предприятия:  учеб.пособие / В.А.Горемыкин, Н.В.Нестерова. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2004.

5.Сакс. “Рыночная экономика  и Россия”. М., “Экономика”, 2002. – 440 с.

6.Эффективность инновационного развития / под ред. Денисова В.Т. – Саратов: «Научная книга», 2006, с. 203.

7.Уринсон “Активизация  инвестиционной политики”// Журнал  “Экономист” №9. - 2003. – с. 15-18.

8.Уринсон “Перспективы инвестиционной активности” // “Экономист” №2. – 2003. – с. 33-39.

9.Фельзенбаум “Иностранные  инвестиции в России” // Вопросы  Экономики, 2003. – с. 12-24

10.Шахназаров. “Инвестиции:  ситуация и перспективы”.// “Экономист”,  № 1, 2001. – с. 20-28.

 


Информация о работе Механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности