Мелкосрочный ремонт автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – получить представление об основных экономических характеристиках автотранспортного предприятия, а также о функциях руководителя по обеспечению предприятия ресурсами и эффективному их использованию.
В ходе выполнения курсового проекта было смоделировано предприятие по оказанию сервисных услуг и рассмотрена его работа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………............4
1. Экономическое обоснование создания малого предприятия.….5
1.1 Экономические предпосылки создания предприятия……………5
1.2 Определение характера деятельности и названия предприятия, вид производимой продукции (услуг) и измерители объема производимой продукции………………………………………………………………………….5
1.3 Выбор организационно-правовой формы предприятия с обоснованием ее выбора в сравнении с другими формами…………...............8
1.4 Основные потребители …………………...………...…………..…10
1.5 Конкуренция…………………………………………….………….10
2. Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решений по эффективному их использованию.………………..…10
3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определение факторов экономии материальных ресурсов………...16
4. Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда………………………………………………………21
4.1 Рекламное объявление по одной из категорий работников о приеме на работу……………………………………………………….……..…22
4.2 Основные профессионально-квалификационные требования по одной из категорий работников………………………………………………..23
4.3 Режим работы для одной из категорий работников……..……...23
4.4 Форма оплаты труда для одной из категорий работников……..23
4.5 Основные пункты положения о премировании работников…....23
4.6 Показатели измерения производительности труда для основной категории работников, способы получения информации…………………….25
4.7 Социально-экономические факторы повышения производительности труда……………………………………………………....27
5. Оценка годовых экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности.…………….……………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………..33

Файлы: 1 файл

Моя курсовая по экономике.docx

— 94.18 Кб (Скачать файл)

Аннотация

 

Цель курсового проекта  – получить представление об основных экономических характеристиках  автотранспортного предприятия, а  также о функциях руководителя по обеспечению предприятия ресурсами  и эффективному их использованию.

Задачи курсового  проекта – приобрести навыки определения  возможных предпосылок создания предприятия, выбора организационно-правовой формы предприятия, проведения общей  оценки ситуации на рынке транспортных услуг, определения состава основных и оборотных фондов предприятия, выявления факторов эффективного использования  имущества предприятия, проектирования мероприятий по повышению эффективности  использования основных и оборотных  фондов, использования методов расчета  потребности предприятия в трудовых ресурсах, определения факторов роста  производительности труда, составления  сметы затрат и калькуляции себестоимости  транспортных услуг, формирования программы  экономически целесообразного развития предприятия.

В ходе выполнения курсового  проекта было смоделировано предприятие  по оказанию сервисных услуг и  рассмотрена его работа.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………............4

  1. Экономическое обоснование создания малого предприятия.….5
    1. Экономические предпосылки создания предприятия……………5
    2. Определение характера деятельности и названия предприятия, вид производимой продукции (услуг) и измерители объема производимой продукции………………………………………………………………………….5
    3. Выбор организационно-правовой формы предприятия с обоснованием ее выбора в сравнении с другими формами…………...............8
    4. Основные потребители …………………...………...…………..…10
    5. Конкуренция…………………………………………….………….10
  2. Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решений по эффективному их использованию.………………..…10
  3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определение факторов экономии материальных ресурсов………...16
  4. Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда………………………………………………………21
    1. Рекламное объявление по одной из категорий работников о приеме на работу……………………………………………………….……..…22
    2. Основные профессионально-квалификационные требования по одной из категорий работников………………………………………………..23
    3. Режим работы для одной из категорий работников……..……...23
    4. Форма оплаты труда для одной из категорий работников……..23
    5. Основные пункты положения о премировании работников…....23
    6. Показатели измерения производительности труда для основной категории работников, способы получения информации…………………….25
    7. Социально-экономические факторы повышения производительности труда……………………………………………………....27
  5. Оценка годовых экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности.…………….……………………………...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………….32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………..33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль — самое  распространенное в современном  мире механическое транспортное средство.

Развитие транспортной инфраструктуры городов, в последнее время, связано  со значительными экономическими и  социальными преобразованиями в  нашей стране.

По статистическим данным аналитического агентства «Автостат» количество автомобилей в России к 2011 году составило 34,04 млн машин, что  на 4,1 % больше, по сравнению с 2010 годом.

Значительный рост автопарка  импортных и отечественных транспортных средств, а также стремление зарубежных производителей к увеличению доли присутствия на российском рынке автотехники, обуславливают необходимость создания новых фирм, специализирующихся на проведении технического обслуживания, ремонта и диагностики машин.

В настоящий момент перед  предприятиями обеспечения технической  эксплуатации автомобилей стоят  задачи повышения их конкурентоспособности, совершенствования системы управления и организации технического обслуживания. Возможность предоставления конкурентоспособной  услуги зависит от таких показателей, как цена, качество и сроки выполнения. Все это создает предпосылки для увеличения количества малых предприятий для заполнения этой ниши рынка.

 

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В соответствии с номером варианта: 067 выберем следующее предприятие: Оказание услуг мелкосрочного ремонта и мойки автомобилей марки Renault с количеством постов на предприятии – 2.

Предприятием является обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль.

 

    1. Экономические предпосылки создания предприятия

Развитие экономики, а также развитие сборки иностранных автомобилей в России позволило большему числу россиян приобретать иностранный автомобиль.

Очень большой долей дохода официальных дилеров иностранных автомобилей помимо продаж является их ремонт и обслуживание.

Дилеры большинства марок имеют достаточное количество конкурирующих организаций в сфере ремонта и обслуживания. Автоцентр «Сатурн» является монополистом по продажам и обслуживанию автомобилей марки Renault. В связи с чем цены на ремонт и обслуживание необоснованно завышены. При этом качество предоставляемых услуг не является самым высоким. Поэтому нами было принято решение создать альтернативу в сфере ремонта и обслуживания для владельцев Renault.

 

    1. Определение характера деятельности и названия предприятия, вид производимой продукции (услуг) и измерители объема производимой продукции

В данном курсовом проекте  рассмотрим предприятие, специализирующееся на выполнении мелкосрочного ремонта и мойки для автомобилей марки Renault с количеством постов – 2. Название предприятия: «LuRen».

В понятие мелкосрочного  ремонта входят всевозможные операции по диагностике, замене деталей и  жидкостей и другие операции, не требующие длительного простоя  автомобиля в сервисе.

Мелкосрочному ремонту подвергаются такие системы автомобиля, как 

  • ходовая часть (замена рычагов, шаровых опор, амортизаторов и т.д.);
  • тормозная система (проверка состояния тормозных шлангов, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок и дисков/барабанов)
  • двигатель (замена свечей, измерение компрессии в цилиндрах, диагностика состояния ДВС и др.);
  • электрика (проверка и замена проводов, системы зажигания, регулировки, установка дополнительных световых приборов и др.);
  • прочие элементы (диагностика общего состояния автомобиля, ремонт дверных ручек, ремонт и установка замков дверей и багажника и др.).

Измерители объема оказываемых услуг.

График работы сервиса  с 8:00 до 20:00.

График работы мойки с 8:00 до 21:00.

Рассчитаем количество нормо  часов на мелкосрочный ремонт, которое  может быть теоретически продано  за месяц. Имеем: 2 механика, работающих по сменному графику 2/2 с 8:00 до 14:00 и 2 электрика, работающих по сменному графику 2/2 с 14:00 до 20:00. Тем самым

1чел.*6ч + 1чел.*6ч  =12 н/ч в день.

В среднем на один автомобиль затрачиваем 2 нормо часа, следовательно  в среднем прдеприятие «LuRen» может обслужить 6 автомобилей в день:

 

Цена на услуги по мелкосрочному ремонту составляет 800руб. за нормо час.

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный  спрос. Для расчетов принимаем коэффициент  загрузки Кз:

низкий спрос – загрузка 40%, Кз=0,4;

средний спрос - загрузка 70%, Кз=0,7;

высокий спрос - загрузка 100%, Кз=1.

Объем реализации услуг за день  в денежном выражении в  зависимости от загрузки составит:

Низкий спрос – 0,4*12*800руб = 3840 руб.

Средний спрос  – 0,7*12*800руб = 6720 руб.

Высокий спрос – 1*12*800руб = 9600 руб.

Далее все расчеты ведутся  при среднем спросе.

Среднее время, необходимое на мойку одного автомобиля 20 минут. Учитываем, что кроме того через мойку проходят 6 автомобилей перед предстоящим мелкосрочным ремонтом, что составит 0,5 такого а/м за час. Следовательно в час в среденем можем помыть 2, 5 автомобиля, приехавших только на мойку. Таким образом, в день через мойку может пройти:

с 8:00 до 12:00 и с 16:00 до 20:00 100% загрузка линии

с 12:00 до 16:00 мойка будет находиться на уровне 20% от максимальной, то есть 2,5*0,2=0,5 авт/час.

Таким образом, в день в среднем через мойку будет проходить:

 

Средняя стоимость  обслуживания (мойки) одного автомобиля: 300 рублей.

Работающий персонал предприятия  «LuRen»:

директор

бухгалтер

2 администратора

2 мойшика

2 механика

2 электрика

 

    1. Организационно правовая форма

Организационно-правовой формой предприятия я выбрала Индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель – это осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Цель индивидуального предпринимательства – получение прибыли от продажи товаров, пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг. Индивидуальный предприниматель ведет бизнес от своего собственного имени, отвечая по обязательствам, возникшим в ходе предпринимательской деятельности, принадлежащим ему имуществом.

Преимущества ИП перед юридическими лицами при осуществлении деятельности:

  • регистрация в качестве ИП  требует минимум документов: заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, нотариальная копия паспорта гражданина, при применении упрощенный системы налогообложения – заявление о применении таковой, квитанция об оплате государственной пошлины;
  • государственная пошлина за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей;
  • законом не установлена обязанность открывать расчетный счет, но и не лишает его права открыть расчетный счет или использовать в предпринимательской деятельности уже имеющийся личный счет в банке;
  • закон не обязывает индивидуального предпринимателя иметь печать, но и не препятствует ее наличию;
  • более простой порядок ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • имущество и денежные средства, используемые в предпринимательских и личных целях неотделимы, т.е. индивидуальный предприниматель вправе использовать денежные средства, полученные в результате осуществления предпринимательской деятельности, на собственные нужды, не опасаясь при этом налоговых последствий в виде уплаты налога на доходы физических лиц;
  • порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя значительно проще и осуществляется в более короткие промежутки времени.

 

    1. Основные потребители

Потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы Renault города Челябинска. Основные заказчики – это владельцы автомобилей, после истечения срока гарантии.

 

    1. Конкуренция

Главным конкурентом предприятия  “LuRen ” является автоцентр «Сатурн». А также конкурентами являются организации, занимающиеся мелкосрочным ремонтом, находящиеся в территориальной близости с «LuRen». Плотность конкуренции не очень велика. Поэтому главным преимуществом  будет являться более низкая цена, при высоком качестве предоставляемых услуг.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОСНОВНЫХ ФОНДАХ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Перечень  основных средств предприятия

и их характеристика

Таблица 1

Перечень основных средств  предприятия и их характеристика

Наименование основных     средств

Кол-во, шт

Рыночная стоимость, т. Руб.

Итого,т.руб

Форма собственности

Назначение

Активность

Режим работы активной части  фонда,   год/неделя/сутки

Здание (150кв.м)

1

3300

3300

Частная

Производственное

Пассив

 

Шкаф инструментальный

1

12,5

12,5

Частная

Производственное

Пассив

 

Домкрат гидравлический

1

5

5

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /5 час

Шкаф металличю для одежды

1

5

5

Частная

Непроизводственное

Пассив

 

Стенд сход-развал

1

200

200

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /3 час

Компрессор

1

21

21

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /10 час

Набор инструмента

2

6

12

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /10 час

Подъемник

1

55

55

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /7 час

Сейф

1

2,5

2,5

Частная

Непроизводственное

Пассив

 

Тележка инструментальныя

1

4,9

4,9

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /10 час

Аппарат высокого давления “Karcher”

1

8,8

8,8

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /4час

Пеногенератор procar

1

13

13

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /4 час

Стол компьютерный

1

2,5

2,5

Частная

Производственное

Пассив

 

Ноутбук

1

15

15

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /12 час

МФУ (сканер, принтер, ксерокс)

1

7,5

7,5

Частная

Производственное

Актив

365 дн / 7 дн /12час

Диван мягкий

1

4,3

4,3

Частная

Не производственное

Пассив

 

Стол журнальный

1

2,5

2,5

Частная

Не производственное

Пассив

 

Стул

4

1

4

Частная

Не производственное

Пассив

 

Итого

3675,5

       

Информация о работе Мелкосрочный ремонт автомобилей