Меры торговой политики Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Австралия - высокоразвитая индустриально - аграрная страна с современной многоотраслевой экономикой и высоким научно - техническим потенциалом. По основным статистическим показателям она занимает 12 место среди стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Входит в группу стран с высоким уровнем жизни и социальной защищённости. Ей принадлежит 14 место в мире по размерам ВВП на душу населения. «Согласно данным журнала «Экономист», в 2009 году по коэффициенту качества жизни Австралия занимает 6 место в мире (после Ирландии, Швейцарии, Норвегии, Люксембурга и Швеции)». Австралия является особой страной на карте мира. Несмотря на то, что по своему географическому положению эта страна удалена от развитых стран Америки и Европы она продолжает удерживать прочные позиции на мировой экономической арене

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общая характеристика австралийской экономики 5
1.1 Основные факторы в становлении и развитии австралийской экономики 5
1.2 Основные отрасли австралийской экономики 8
Глава II. Нормативная правовая база в области регулирования внешнеэкономической деятельности 15
2.1 Поддержка национальных экспортеров 15
2.2 Внешнеэкономическая деятельность частного и государственных секторов экономики 17
2.3 Оценка уровня инвестирования в австралийскую экономику 23
2.4 Законодательство об иностранных инвестициях 24
2.5 Налогово-бюджетная политика 29
2.6 Роль австралийской экономики в международных организациях 37
Глава III. Меры торговой политики Австралии 39
3.1 Таможенные и административные меры на границе 39
3.2 Меры технического регулирования в торговле 40
3.3 Санитарные и фитосанитарные меры 42
3.4 Специальные ограничения в области торговли товарами 43
3.5 Тарифно-таможенная политика 44
Заключение 45
Список литературы 47
1. Монографии, учебники, учебные пособия 47
2. Электронные ресурсы 48

Файлы: 1 файл

osobennosti_regulirovania_ved_v_avstralii.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

- наличие соответствующего  уровня публичной ответственности,  профессиональной компетентности  и защищенности рабочей силы,

- соблюдение соответствующей деловой этики, правовых норм, включая антикоррупционное законодательство, как в Австралии, так и за границей.

Гранты будут выдаваться под проекты, которые в полной мере отвечают заявленным в плане  целям, к которым относятся проекты, нацеленные на:

- поиск новых возможностей  и отраслевых ниш на азиатском  рынке для австралийских компаний,

- оказание содействия  группам компаний, встречающих отраслевые  проблемы доступа на рынки  азиатских стран,

- оказание содействия  компаниям, успешно развивающим бизнес в некоторых азиатских странах, для проникновения на новые рынки,

- содействие австралийским  компаниям по доступу на новые  для них рынки стран азиатского  региона путем оказания консалтинговых  и контактных услуг.

Типовыми действиями и  расходами при реализации указанных проектов, подпадающими под указанное финансирование, могут быть следующие:

- деловые миссии, встречи  и другие меры продвижения  товаров и услуг,

- маркетинговые исследования  отдельных азиатских рынков,

- разработка рекламных  материалов и интернет сайтов,

- производство видео  и аудиопродукции, других информационных  материалов для круглых столов, семинаров и т.п.,

- услуги по консалтингу,  модерации, руководству,

- расходы на оценку, финансовый аудит и бухгалтерское  сопровождение,

- административные расходы.

Схема финансирования плана  предполагает выделение 1,5 млн. австр. долл. в год. Участники этой программы  могут подавать не более одной  заявки в год. При этом государственное  финансирование (в виде грантов) одобренного  проекта будет осуществляться на сумму не свыше 50% общей стоимости проекта (остальные 50% подлежат финансированию самим участником). Сумма гранта по отдельному проекту варьируется от 20,0 до 300,0тыс. австр. долл. С целью максимального привлечения участников в эту программу порядок выделения грантов предполагает два потока. Во время первого потока (2013-14 финансовый год) гранты будут выдаваться на сумму от 20,0 до 100,0 тыс. австр. долл., а во втором – на сумму от 100,0 до 300,0 тыс. австр. долл. на 1-3 финансовых года. Администрирование плана ACBE возлагается на создаваемый Секретариат ACBE, членами которого будут сотрудники Австралийской комиссии по торговле

2.2 Внешнеэкономическая деятельность частного и государственных секторов экономики

 

Внешняя торговля занимает центральное место в экономике Австралии. Экспорт создаёт почти ¼ часть национального дохода страны. В течение последнего десятилетия Австралия практически неуклонно увеличивает объёмы внешней торговли, завоёвывая новые и расширяя старые рынки для своих товаров и капиталов. В предвоенные годы и вплоть до конца 50-х годов на долю продукции сельскохозяйственного происхождения в экспорте Австралии приходилось 80 % и более, а в импорте примерно такой же удельный вес занимала промышленная продукция. Ярко выраженная контрастность товарных структур экспорта и импорта сохраняется и в настоящее время, хотя внутри каждой из них, особенно в экспорте, произошли за последние четверть века большие изменения. Так, доля продукции сельскохозяйственного происхождения в экспорте сократилась до 20 % (2009 год), продукции горнодобывающей промышленности увеличилась с 6-7 % до 36 % (2009год) и обрабатывающей промышленности - с 10-13 % до 20 % (2009 год). Значительное снижение роли сельскохозяйственной продукции и экспорте произошло за счет падения доли шерсти - традиционно важнейшей статьи вывоза страны - с 50-60 % до 16 %. (2009 год). «Засуха в конце 2004г. и начале 2007 года неблагоприятно отразилась на сельскохозяйственном экспорте. Он снизился до 24,7 млрд. долл. или на 9 %, что прямо вытекало из сокращения поставок в физическом выражении на 8,3%. Экспорт пшеницы упал до 2,9 млрд. долл., или на 29 %. Эти неблагоприятные явления были частично сбалансированы увеличением экспорта мяса. Поставки мяса в 2009 году возросли с 2,1 млрд. долл. до 4,7 млрд. долл. вырос экспорт главной разновидности австралийского мяса - говядины». Все перечисленные товары составляют ядро сельскохозяйственного экспорта Австралии. Кроме них вывозится ячмень, фрукты, шкуры и кожи, молочные продукты и т.д. Быстрый рост в экспорте страны удельного веса минерального сырья и энергоносителей сопровождался существенным расширением его номенклатуры. Его стоимость возросла в 2009 году на 45 %, достигнув 58,4 млрд. долл. Среди наиболее успешных статей экспорта остаются уголь, руды черных, большинства цветных и редких металлов. Среди них по своему значению резко выделяется железная руда, на которую приходится свыше 40 % общей стоимости экспорта данного вида продукции. Около 30 % падает на руды и концентраты цветных металлов (свинец, цинк, медь, никель, олово и другое). Примерно 80-85 % стоимости вывоза минерального топлива дает уголь, остальное - в основном нефтепродукты. В тесной связи с увеличением экспорта минерального сырья находится и рост вывоза продукции обрабатывающей промышленности. Доля в общем объеме экспорта продуктов первичной переработки, т.е. черных и цветных металлов, а также глинозема, готовых изделий и полуфабрикатов составляет от 55 до 70 %. «В 2009 году поставка рубеж продукции обрабатывающей продукции увеличилась до 37 млрд. долл., или на 9%. В физическом выражении они повысились на 6,2 %. Экспорт продукции простой переработки достиг в 2009 году 11млрд. долл., увеличившись на 8 %, что частично объясняется возросшими ценами на металлическую продукцию, особенно на алюминий и медь. Их экспорт увеличился соответственно на 16% и 5%. Экспорт сложной промышленной продукции возрос в 2009 году до 26 млрд. долл., увеличившись на 9%. Так, внешние поставки автомашин достигли небывалого уровня в 3,5 млрд. долл., что составляет увеличение по сравнению с 2007 годом на 14%. Экспорт медикаментов также достиг рекордных показателей - 2,9 млрд. долл. и составил увеличение на 27% ». Однако в целом удельный вес машин и оборудования в экспорте остается низким. Динамика экспорта 20 ведущих товаров Австралии за 2003 - 2007 годы представлена в Приложении 1. Несмотря на изменения в структуре экспорта, концентрация вывоза на нескольких массовых видах необработанной продукции и полуфабрикатов всё ещё остается высокой. Сегодня Австралия занимает первое место в мире по экспорту шерсти, второе - мяса и кожсырья, второе-третье - ячменя, третье - пшеницы и сахара, первое место по экспорту железной руды и второе - руд других основных металлов в целом, второе место - угля и урансодержащего сырья, первое - бокситов и глинозема, свинца, руд редких металлов (рутил, монацит, циркон) и третье - цинка. «Экспорт услуг достиг в 2009 году наивысшего уровня, составив 19,6 млрд. долл. Экспорт туристических услуг поднялся до 19,6 млрд. долл., что составляет увеличение на 5%. Экспорт транспортных услуг увеличился до 8,1 млрд. долл. (рост на 2%). Резкий рост экспорта услуг вызван рекордным количеством краткосрочных визитеров из - за рубежа, численность которых достигла 5,5 млн. человек (увеличение на 5%).Экспорт образовательных услуг также претерпел резкий рост на 7%. Другие виды экспорта увеличились на 1% и достигли 9,4 млрд. долл. Это прежде всего услуги в области архитектуры, инженерии, юриспруденции, бухгалтерии и управления, научно - технических работ и развития». Экспорт немонетарного золота повысился в 2009 году на 3% и составил 5,8 млрд. долл. Экспорт других видов несельскохозяйственной продукции, включающий вина, сахар и переработанное золото в 2009 году достиг 11,3 млрд. долл., увеличившись на 13%. Вывоз алкогольных напитков, преимущественно вин, возрос на 1% и достиг 2,9 млрд. долл. Перестройка товарной структуры внешней торговли сопровождалась значительными изменениями в ее географическом распределении. «В 2009 году географически экспорт Австралии распределился следующим образом: Северо - Восточная Азия (Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань) - 41%, Юго - Восточная Азия (страны АСЕАН) 12%, Европейский Союз (25 стран) - 13%,США -8%, Новая Зеландия - 7 %, Индия - 4%, Ближний Восток - 3%, прочие страны - 12%. В качестве крупнейшего торгового партнера Австралии является Япония. Доля Японии в экспорте Австралии в 2009 году составила 17,9 %. Япония стала также одним из ведущих покупателей австралийской сельскохозяйственной продукции. В 2009 году в Японию поставлялось 69 % вывозимого на внешний рынок угля, 73 % железной руды, 27 % сахара, 24 % шерсти, 19 % говядины. Поэтому доля Японии в австралийском экспорте значительно выше доли других стран. Весьма значительным - на 41 % - был в 2009 году рост поставок в Китай, на Тайвань (32%)». Кроме того, Китай занимает второе, а Япония третье место в австралийском импорте. Доля США в австрийском экспорте значительно меньше, чем доля Японии и составила в 2009 году 7,8 %, но они являются крупнейшим потребителем австралийского мяса, одним из ведущих потребителей металлических руд, черных и цветных металлов. «Австралийский экспорт в США в 2009 году снизился на 0,8 %. Благодаря снижению пошлин австрийский экспорт услуг возрос на 4,1 %, экспорт сыров увеличился на 77 % и поставки баранины поднялись на 19 %». Следует отметить резкое сокращение во внешнеэкономических связях Австралии роль Великобритании. Если в конце ХХ века Великобритания занимающая третье место во внешнеторговом обороте Австралии, то в 2009 году ее доля в нем занимает только 6 место и составляет всего 5-6 %. Экспорт товаров и услуг в Юго - Восточную Азию в 2009 году возрос на 13 %, отражая ощутимый экономический рост субрегиона. Наибольший рост экспорта отмечается в Таиланд (на 30%), главным образом благодаря поставкам золота и нефти, в Сингапур (на 18 %) и Индонезию (на 7 %). За пределами восточно - азиатского региона существенный рост экспорта в 2009 году имел место в Индию (на 29%). В послевоенный период в число ведущих торговых партнеров Австралии выдвинулась Новая Зеландия. Экономические связи обеих стран имеют свою специфику. Она выражается в том, что в товарной структуре торгового обмена между ними решающую роль играют промышленные товары. Каждая из сторон является для другой самым крупным рынком сбыта данной продукции. Между Австралией и Новой Зеландией в области обрабатывающей промышленности развиваются межотраслевая и внутриотраслевая специализация, что служит материальной основой для процесса экономический интеграции двух стран. Еще один крупнейший сдвиг в географии австралийской внешней торговли, которому в последние годы уделяется все большее внимание в экономической литературе, - региональный. На азиатско-тихоокеанский регион, куда входит Австралия, приходится свыше 50 % ее экспорта и 40 % импорта. В целом на район Тихого океана приходится подавляющая часть (примерно 75 %) внешней торговли Австралии. Здесь во все большей мере концентрируются ее внешнеторговые интересы. В Европейский союз экспорт поднялся на 8 %. Экспорт Австралии на рынки десяти основных стран - импортёров в 2009 году представлен в Приложении 2. Импорт Австралии из десяти основных стран - экспортёров в 2009 году отражён в Приложении 3. Сфера услуг является важнейшей частью экономики Австралии. На долю услуг приходится почти одна четверть всего австралийского экспорта. Ведущими среди них являются иностранный туризм и образовательные услуги. «По этому каналу страна обеспечила себе в 2009 году 5,7 млрд. долл., или 17 % всех поступлений от экспорта услуг. Это больше, чем доходы от многих ведущих статей австралийского вывоза. На конец 2009 года численность иностранных студентов по странам происхождения распределялась следующим образом: Китай - 21 %, Гонконг - 7 %, Южная Корея - 7 %, Индия -6 %, Малайзия - 6 %, Япония - 6 %, Индонезия - 6 %, Таиланд - 5 %, США - 4 %, Сингапур - 3 %, прочие страны - 29 %. За последние 10 лет экспорт слуг увеличивался в среднем на 6 % в год, представляя собой в 2009 году 71 % ВВП». Ожидается, что до 2010 года экспорт минерального сырья останется устойчивым, отражая значительно возросшие мощности австралийской горнодобывающей промышленности, улучшение портового хозяйства и благоприятные цены. Имеются перспективы экспорта сельскохозяйственной продукции, особенно пшеницы, при условии отсутствии засухи последних лет. Экономистами делаются положительные прогнозы и по росту экспорта обрабатывающей промышленности, рост экспорта услуг, в том числе и по туризму (на 6 %). Но всё же магистральным направлением развития экспорта страны в долгосрочном плане остаётся вывоз сырья, топлива и продукции их первичной переработки. «Вместе с тем, сегодня австрийские компании проникли на рынки, казавшиеся до тех пор недостижимыми. Они сбывают легковые автомобили в США, вина во Францию и Германию, красный перец и соусы в Мексику, бамбуковые серфинги и стенные панели в Японию - это свидетельствует о том, что имидж Австралии как страны, живущей «за счёт овец и минеральных богатств» быстро вытесняется новым акцентом на продукцию высокотехнологических видов, новых технологий и многообразных услуг». Новые сдвиги в экспорте приведут к повышению его роли в развитии экономики страны, к усилению ее вовлеченности в международное разделение труда. Для австралийской экономики весьма важен импорт. Он открывает доступ к более дешевому сырью, ряду видов современного оборудования, что повышает эффективность производства и конкурентоспособность национального производства. Потребители благодаря импорту получают более широкий ассортимент товаров и услуг по сравнительно дешевым ценам. Внешняя торговля Австралии в текущих ценах по данным платёжного баланса за 2001 - 2009 года отражена в Приложении 4.

2.3 Оценка уровня инвестирования в австралийскую экономику

 

 

Огромную роль в экономике  этой страны играет иностранный капитал, при этом 90 % инвестиций приходится на страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, США и Англию, которые на протяжении последних лет остаются главными каналами поступления прямых капиталовложений. Следующие ведущие места занимают Новая Зеландия, Нидерланды, Гонконг, Германия, Папуа - Новая Гвинея, Сингапур. «Объём прямых иностранных инвестиций в 2009 году, по состоянию на 2009 год, составил 342,6млрд. долл., а в совокупности прямые и портфельные иностранные инвестиции составили 1154млрд. долл.». Прямые иностранные капиталовложения способствуют развитию всех отраслей во всех секторах экономики. Обрабатывающая промышленность поглощает примерно треть инвестиций, область финансов и страхование - пятую часть, горнодобывающая промышленность - 15%, недвижимость и сектор услуг - 13 %. Иностранные инвестиции способствуют развитию в Австралии таких отраслей, как фармацевтическая и электронная промышленность, а также информационные технологии и биотехнологии. Без иностранного капитала не могла бы стать ведущей отраслью страны горнодобывающая промышленность. «Первую скрипку» в развитии этой отрасли играют именно компании с иностранным участием - «Аштон - майнин», «Рио Тинто» и «Вуд - сайд». «Капиталовложения в эту отрасль за последние 3 года превысили 2 млрд. долл. в квартал по сравнению с 1 млрд. долл. в 2000 году. Инвестиции в горное дело сохранятся на высоком уровне ещё долгое время при условии высокого мирового спроса на минеральное сырьё. Каждый четвёртый австралиец, занятый в горнодобывающей промышленности, трудится на предприятиях с преобладанием иностранного капитала. В обрабатывающей промышленности их доля составляет около 20 %, на предприятиях по производству продуктов химии и в нефтепереработке, а также в обогащении угля - более 33 %, в производстве машин и оборудования около 30 %, в пищевой промышленности - 25 %». Иностранному капиталу практически принадлежит вся автомобильная промышленность Австралии. В четырёх автомобильных компаниях, непосредственно производящих автомашины, занято более 50 тыс. человек. Для Европейского союза Австралия была и остаётся привлекательным объектом для инвестиций.

2.4 Законодательство об иностранных  инвестициях

 

Австралийское правительство  проводит политику привлечения иностранных  инвестиций в страну, видя в них  движущую силу развития экономической активности и занятости населения. Прямые иностранные инвестиции также обеспечивают доступ к новым технологиям, управленческим навыкам и прокладывают дорогу на новые рынки зарубежных стран. Национальная политика Австралии в инвестиционной сфере претворятся в жизнь через Федеральный закон об инвестициях -ForeignAcquisitionsandTakeoverAct1975.  По этому закону, в Австралии регулятором, ответственным за администрирование политики в области иностранных инвестиций, является офис Государственного казначея, который на основании рекомендаций Совета по рассмотрению иностранных инвестиций - ForeignInvestmentReviewBoard- выносит решения по выдаче разрешений на иностранные инвестиции. Под действие закона попадают иностранные физические и юридические лица, пожелавшие инвестировать в австралийскую экономику суммы, представляющие "значительный интерес". В законе установлено, что понятие "значительный интерес" характеризует 15-ти процентную или большую долю владения активами любой австралийской корпорации, бизнеса или фонда одним иностранным лицом или 40% в случае нескольких иностранных лиц. Кроме этого установлены также финансовые ограничения для иностранного участия. Так, следующие сделки требуют одобрения:

- приобретение зарегистрированной  компании с активами  или участия свыше 100 млн. австр. долл. (для граждан США - 913 млн. австр. долл.);

- организация новой  компании с активами свыше  10 млн. австр. долл. (для граждан  США - нет лимита);

- портфельные инвестиции  в медиа сектор свыше 5% и  не портфельные инвестиции любого размера;

- приобретение оффшорных  компаний, в которых активы австралийских  участников превышают 200 млн. австр.  долл. и их доля менее 50% общих  активов;

- прямые инвестиции  иностранных государственных структур  вне зависимости от  размера;

- приобретение земельных  городских активов, связанных  с покупкой:

- нежилых объектов, подпадающих  под действие закона о культурном  наследии, на суммы свыше 5 млн.  австр. долл. (для граждан США  - нет ограничений);

- нежилых объектов, не  подпадающих под действие закона о культурном наследии,  на суммы свыше 50 млн. австр. долл. (для граждан США - свыше 913 млн. австр. долл.);

- гостиниц, не зависимо  от стоимости;

- жилой недвижимости, не  зависимо от стоимости;

- любых долей участия  в австралийских компаниях, занятых операциями с недвижимостью.

- сделки, по которым  есть сомнения в необходимости  одобрения.

Конкретные понятия, размеры, порядок расчета, исключения из этого  закона приводятся в Правилах по иностранному поглощению или приобретению - ForeignAcquisitionsandTakeoversRegulations1989. При рассмотрении сделок по приобретению австралийских активов иностранными лицами, прежде всего, решается вопрос о соответствии заключаемой сделки "национальным интересам" Австралии. Причем, законом установлено, что инвестиции сами по себе, в общем, должны соответствовать интересам Австралии. Также принимается во внимание соответствие действующим в стране законам и проводимой национальной политике (например, природоохранным актам и конкурентной политике), вопросам национальной безопасности или экономическому развитию региона или страны. Порядок получения одобрения сделки Государственным казначеем предполагает подачу инвестором уведомления о предстоящей сделке. Заключение сделки, подпадающей под процедуру одобрения Государственным казначеем, до подачи такого уведомления и истечения установленного срока на принятие решения и выдачу разрешения законом рассматривается, как преступление.

Период рассмотрения сделки составляет 30 дней, еще 10 дней отводится  на ее регистрацию, если такое решение принимается. В сложных случаях период рассмотрения может быть продлен до 90 дней. Кроме указанных выше общих условий в стране также действует механизм ограничения доступа иностранного капитала на специфические отраслевые рынки. Так, в банковском секторе иностранные инвестиции также подпадают под действие Закона о банковской деятельности -BankingAct1959и Закона о финансовой деятельности - FinancialSector(Shareholdings) Act1988. Предполагаемые проекты по поглощению или слиянию австралийских банков иностранными лицами подлежат обязательному рассмотрению и регистрации. В сфере гражданской авиации иностранные лица (включая авиакомпании), в основном, имеют право на приобретение до 100% активов местных австралийских компаний (за исключением авиакомпании Qantas) в случае, если это не противоречит национальным интересам страны. Также допускается иностранное участие в размере до 49% в активах австралийских международных авиакомпаний (за исключением авиакомпании Qantas). В случае с компанией Qantasиностранное участие ограничено 49% (общее иностранное участие), 25% для одиночного и 35% для группового участия иностранных авиакомпаний. В отношении приобретения долей участия в австралийских аэропортах помимо общего регулирования применяется Закон об аэропортах - AirportsAct1996, который устанавливает 49% лимит на иностранное участие в аэропортах федерального подчинения. Имеется 5% ограничение на владение австралийскими аэропортами иностранными авиакомпаниями и 15% совместное владение аэропортами, расположенными в городах Сидней, Мельбурн, Брисбен и Перт. В соответствии с Законом о регистрации судов - ShippingRegistrationAct1981- регистрация компании-судовладельца в Австралии возможна только при условии  более 50% австралийского участия, за исключением случаев, когда суда нанимаются австралийским оператором. Любые прямые инвестиции в медиа сектор  подлежат разрешению, портфельные инвестиции  свыше 5% также подлежат предварительному рассмотрению.

В основной  телекоммуникационной компании страны (Telstra) 83% акций принадлежат институциональным  и индивидуальным владельцам. Оставшиеся 17% акций размещены в государственном фонде  будущих поколений (FutureFond), предназначенном для возмещения расходов на пенсионное обеспечение. Общее иностранное участие в компании Telstraограничено 35%, при этом индивидуальное владение не должно превышать 5%. Также необходимо получение разрешения на открытие новой компании или приобретение долей участия в существующих компаниях этого сектора. В Федеральном законе по инвестициям имеется ряд исключений. В основном, они касаются приобретений в жилом секторе. Так, нет необходимости получения разрешения на приобретение жилой недвижимости иностранцами в случае его совместного приобретения с мужем (женой), являющимся гражданином Австралии, так же как и в случае приобретения жилья иностранцем, имеющим австралийский вид на жительство или визу специальной категории (обычно это граждане Новой Зеландии). Имеются и другие исключения.

Последние изменения режима доступа иностранных инвестиций в Австралию в 2010 году отражают смещение внимания правительства страны (и Совета по рассмотрению иностранных инвестиций) от мелких, частных корпоративных слияний и поглощений к более крупным, имеющим стратегическое для страны значение, сделкам. К ним относятся крупномасштабные приобретения в горнодобывающем секторе и сделки с участием государственных иностранных организаций или подконтрольных им корпораций. Так, по новому законодательному акту  ForeignAcquisitionsandTakeoversAmendmentAct2010 - к существующим по закону ForeignAcquisitionsandTakeoverAct1975 положениям добавляются следующие условия:- обязательное уведомление в случае, если сделка предусматривает переход "голосующих акций" или "права  эмиссии дополнительных акций", представляющих собой значительный интерес (15% или более для индивидуального акционера или 40% для групповых инвесторов); - право государственного регулятора учитывать возможность приобретения компанией в результате сделки способности оказания влияния на другие сектора экономики. Изменения в Правила по иностранному поглощению или приобретению (Foreign Acquisitions and Takeovers Amendment Regulations 2010 (No.1)) предусматривают:- установление предельного размера в сумме 219 млн. австр. долл. участия иностранного частного инвестора в публичной австралийской компании, требующего обязательного получения государственного разрешения вместо существующего 15% размера; - эта новая ставка будет автоматически изменяться 1 января каждого года в зависимости от величины инфляции. Предполагаемые изменения были утверждены 12 февраля 2010 года  и вступили в силу задним числом с 12 февраля 2009 года (дата объявления о них Государственным казначеем Австралии). Эти изменения обеспечивают одинаковое применение закона ForeignAcquisitionsandTakeoversAct1975к иностранным инвестициям, независимо от их структуры и позволяют охватить регулированием сложные инвестиционные конструкции, выходящие за рамки просто приобретения акций или получения права голоса. Одновременно были введены в действие и Изменения в Правила, обеспечивающие учет интересов австралийских компаний-резидентов в части более четкого отделения их от иностранных фирм. Другим нововведением стало изменение инвестиционной политики в сфере жилой недвижимости. Так, 24 апреля 2010 года Казначейством было объявлено выступление в силу с 26.05.2010 изменений в порядке инвестирования в жилую недвижимость. Теперь временные резиденты обязаны информировать и получать разрешение на покупку жилой недвижимости в Австралии (законодательно это положение было закреплено утверждением Изменений к Правилам по иностранному поглощению или приобретению-ForeignAcquisitionsandTakeoversAmendmentRegulations2010 (No.2)). Временные резиденты могут претендовать на покупку свободного участка земли для строительства дома (при условии соблюдения строительных стандартов и правил), покупку нового или использовавшегося ранее строения для целей своего проживания в Австралии. В случае получения ими государственного одобрения этих покупок они обязаны продать их после завершения их временного проживания в Австралии. Заявки на покупку жилой недвижимости для инвестиционных целей удовлетворению не подлежат.

Информация о работе Меры торговой политики Австралии