Меры торговой политики Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Австралия - высокоразвитая индустриально - аграрная страна с современной многоотраслевой экономикой и высоким научно - техническим потенциалом. По основным статистическим показателям она занимает 12 место среди стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Входит в группу стран с высоким уровнем жизни и социальной защищённости. Ей принадлежит 14 место в мире по размерам ВВП на душу населения. «Согласно данным журнала «Экономист», в 2009 году по коэффициенту качества жизни Австралия занимает 6 место в мире (после Ирландии, Швейцарии, Норвегии, Люксембурга и Швеции)». Австралия является особой страной на карте мира. Несмотря на то, что по своему географическому положению эта страна удалена от развитых стран Америки и Европы она продолжает удерживать прочные позиции на мировой экономической арене

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общая характеристика австралийской экономики 5
1.1 Основные факторы в становлении и развитии австралийской экономики 5
1.2 Основные отрасли австралийской экономики 8
Глава II. Нормативная правовая база в области регулирования внешнеэкономической деятельности 15
2.1 Поддержка национальных экспортеров 15
2.2 Внешнеэкономическая деятельность частного и государственных секторов экономики 17
2.3 Оценка уровня инвестирования в австралийскую экономику 23
2.4 Законодательство об иностранных инвестициях 24
2.5 Налогово-бюджетная политика 29
2.6 Роль австралийской экономики в международных организациях 37
Глава III. Меры торговой политики Австралии 39
3.1 Таможенные и административные меры на границе 39
3.2 Меры технического регулирования в торговле 40
3.3 Санитарные и фитосанитарные меры 42
3.4 Специальные ограничения в области торговли товарами 43
3.5 Тарифно-таможенная политика 44
Заключение 45
Список литературы 47
1. Монографии, учебники, учебные пособия 47
2. Электронные ресурсы 48

Файлы: 1 файл

osobennosti_regulirovania_ved_v_avstralii.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Меры торговой политики Австралии

3.1 Таможенные и административные меры на границе

 

Ввоз товаров на сумму  свыше 1000 австр. долл. подлежит обязательному  импортному декларированию (Import Declaration). При ввозе товаров морем или по воздуху декларации должны быть поданы в электронном виде через специальную систему - Integrated Cargo System (ICS). В других случаях возможно подать декларацию непосредственно в документарном виде в таможню по форме - Customs form B650 - Import Declaration (N10). Также необходимо заплатить таможенные сборы, размер которых зависит от того, как подается декларация. Имеется также возможность воспользоваться услугами таможенного брокера, который имеет установленную электронную связь с Таможенной службой, и помимо заполнения декларации может оказать массу необходимых услуг. Таможенные служащие могут оказать помощь при заполнении декларации. Для таможенной очистки груза необходимы следующие документы: счет-фактура, коносамент или авианакладная, упаковочный лист, документы о страховке, сертификат происхождения товара и др. документы. Более подробно требования по документам изложены в специальных правилах - The Documentary Import Declaration Comprehensive Guide.

Австралия применяет Гармонизированную  систему описания и кодирования товаров. Ставки таможенных пошлин рассчитываются от стоимостной цены товара. В реальной жизни это означает, что стоимость товара переводится в австралийские доллары по курсу на день экспорта и от этой стоимости взимается пошлина. Применяются три типа таможенных деклараций: декларация «cargo report SAC», декларация «SAC (short form)» и декларация «SAC (full declaration format)». Первая форма самая простая и применяется в случае подачи ее доставщиком груза (cargo reporter). Вторая форма подается брокером или лицом, действующим в интересах импортера, и должна иметь цифровой сертификат. Третья форма применяется в случае, если доставленный груз подлежит плате налога на добавочную стоимость (GST), или льготному налогообложению, или импортер желает довести до сведения Таможенной службы более подробную информацию о характере груза для ускорения процедуры таможенной очистки. Эта декларация заполняется импортером или лицензированным брокером. При ввозе товаров, содержащих алкоголь или табачную продукцию, необходимо указать тарифную классификацию товара, объемы, стоимость, транспортные и страховочные затраты. Эти грузы облагаются дополнительными пошлинами и налогами. Так, кроме оплаты импортной пошлины эти импортируемые товары облагаются налогом на добавочную стоимость (GST) в размере 10%, налогом на винную продукцию (Wine Equalization Tax) в размере 29% и налогом на дорогие автомобили (Luxury Car Tax), размер которого определяется по специальной схеме и зависит от стоимости автомобиля. При заполнении импортером декларации на товары, ограниченные к ввозу, необходимо указывать разрешение соответствующих австралийских служб на ввоз товаров.

3.2 Меры технического регулирования в торговле

 

В Австралии техническим  регулированием занимаются на двух уровнях: федеральном и отдельных штатов. Стандарты и технические регламенты подразделяются на обязательные и не обязательные к исполнению. Стандарты и технические регламенты в Австралии разрабатываются, внедряются и контролируются австралийской организацией Standards Australia, по своей сути представляющей публичную компанию с ответственностью, ограниченной гарантиями. Как правило, стандарты и технические регламенты не обязательны к исполнению, но по решению правительства страны они могут стать обязательными. Так например, технический регламент по электропроводке - Wiring Rules - обязателен к соблюдению. 63 типа электрических и электронных товаров подпадают под необходимость получить сертификат безопасности, без которого они не будут допущены на территорию Австралии. Процесс сертификации занимает 2-3 месяца с момента доставки на территорию Австралии. Медицинские препараты, прежде чем быть допущенными на австралийский рынок, должны получить сертификат GMP (Good Manufacturing Practice). В соответствии с австралийским законом о маркировке – «The Commerce (Trade Descriptions) Act 1905», и Правилами по импорту – «Commerce (Imports) Regulations 1940», товары, импортируемые на австралийскую территорию, должны быть надлежащим образом промаркированы. Не нанесение торговой маркировки или маркировка, не соответствующая действительности, рассматривается как нарушение закона. Маркировка должна содержать данные о стране происхождения или изготовления товара и в необходимых случаях, описание товара. Описание товара должно:

- быть сделано на английском языке,

- отражать характерные  особенности товара,

 - быть указанным на ярлыке, прикрепленном в доступном месте,

- содержать указание  веса, если это необходимо, в нетто  или брутто.

При рассмотрении маркировки на соответствие установленным законом требованиям принимаются во внимание следующие указанные параметры: размер, вес, качество, количество, страна происхождения, производитель, составляющие части, или ингредиенты товара, использованные патент, лицензия или другие права.

Не соответствующей закону признается также маркировка, в которой отсутствует необходимая информация о товаре, из чего потребитель может быть введен в заблуждение. В случае признания маркировки Австралийской таможенной службой не соответствующей закону, товар может быть конфискован. Австралийские законы о собственниках интеллектуальных прав: «Copyright Act 1968», «Trade Marks Act 1995» и «Olympic Insignia Protection Act 1987», - позволяют Австралийской таможенной службе задерживать товар, который произведен с нарушением торговых марок, копировальных прав или Олимпийской символики. В соответствии с этими законодательными актами владелец интеллектуальных прав в случае необходимости имеет право подать в Австралийскую таможенную службу Извещение о протесте (Notice of Objection) - легальный документ, на основании которого таможенная служба в течение 4-х лет имеет право задерживать товар, в отношение которого есть подозрение в том, что он произведен с нарушением прав интеллектуальной собственности. В случае задержания товара, импортер и гражданин, подавший Извещение о протесте, извещаются об этом, и им дается 10-20 дней на урегулирование претензий. По истечении этого срока суд выносит решение о дальнейшей судьбе задержанного товара.

3.3 Санитарные и фитосанитарные меры

 

Существующие австралийские санитарные и фитосанитарные нормы серьезно затрудняют проникновение на рынок продукции сельского хозяйства. В некоторых вопросах австралийские власти к международным стандартам добавляют свои местные, ужесточающие требования. Так, в отношение требований стандарта ISPM15 на поддоны из древесины, Австралия требует более долгий период обработки древесины. Животные, растения и необработанные продукты подлежат обязательному комплексному рассмотрению на предмет их соответствия санитарным и фитосанитарным нормам, что на практике служит существенным барьером для ввоза этой продукции в страну. Более 150 наименований сельскохозяйственных продуктов подлежат получению импортных лицензий, без которых невозможно получить доступ на австралийский рынок. Также в Австралии достаточно жесткий карантинный режим. Три австралийские организации отвечают за регулирование ввоза сельскохозяйственной продукции: Карантинная служба - Australian Quarantine and Inspection Service - AQIS, Служба стандартов - Food Standards Australia New Zealand - FSANZ и Таможенная служба - Customs and Border Protection Service - CBPS. В Австралии на сайте Карантинной службы имеется электронная база данных более 20 тысяч наименований сельскохозяйственных товаров, в которой по каждому товару имеется заключение об условиях его импорта в страну с точки зрения соответствия санитарным и фитосанитарным нормам. Эта база данных позволяет иностранному поставщику определять, есть ли необходимость получать разрешение на ввоз товара в Австралию или есть ли какие-либо другие особые условия ввоза товара на территорию страны.

3.4 Специальные ограничения в области торговли товарами

 

В Австралии установлен нерегулируемый свободно плавающий  курс австралийского доллара, и национальная система валютного регулирования накладывает незначительное количество ограничений на операции с национальной или иностранной валютой, которые, в основном, связаны с защитой национальной финансовой системы и выполнением обязательств в рамках международных соглашений по противодействию "отмыванию денег" и борьбе с международным терроризмом. В соответствии с принятым в 2006 году федеральным законом - «Anti-Money Laundering and Counter Terrorism Financing Act 2006», в стране поэтапно вводится в действие система контроля перемещения валютных средств. К настоящему времени реализован первый этап этой работы, в результате которой 54 вида финансовых услуг, 2 вида операций со слитками и 14 видов услуг в игровой индустрии подпадают под эту схему, охватывая почти всю сферу этих секторов услуг (банки, кредитные союзы, строительные общества, лотереи, казино и дилеры по торговле слитками). По этому закону, бизнес организация при осуществлении указанных в законе видов операций обязана выполнять следующие действия:

- оценивать потребителя  услуг (идентификацию, проверку его идентичности, законности операции и мониторинг трансферта денег);

- информировать уполномоченные  органы (the Australian Transaction Reports and Analysis Centre) о подозрительных денежных операциях,  переводах сумм свыше установленных размеров (10,0 тыс. австр. долл. наличными);

- хранить записи о  денежных операциях и потребителях  услуг в течение 7 лет;

- разработать и применить  собственную схему мер по противодействию  «отмыванию денег» и борьбе  с международным терроризмом.

 

 

 

3.5 Тарифно-таможенная политика

 

Австралийский таможенный тариф - Australian Customs Tariff (ACT), основывается на международном документе, называемом «Гармонизированная система описания и кодирования товаров», известная  также как «Гармонизированная система» (ГС). ACT включает 97 частей, сгруппированных в 21 раздел, содержащих описание товаров. Каждый раздел посвящен отдельным группам товаров и содержит название товаров и коды позиций товаров до 8 знаков. Ставки тарифов установлены для товарных позиций, кодированных по 8 знакам. Каждая глава также содержит толковательные описания товаров, по которым происходит классификация товаров. Кроме толкований имеются дополнительные пояснительные записи, помогающие точно установить принадлежность того или иного товара определенным группам и кодам. Всего таможенный тариф содержит 6008 позиций (по 8 знакам). Из них 99,7% (5992 позиций) сгруппированы в четыре тарифные группы в зависимости от ставок адвалорных пошлин («0», «4%», «5%», «10%). Максимальная ставка пошлины с 1.01.2010 была снижена с 17,5% до 10%. В случае затруднения с определением кода товара имеется возможность получить Тарифную рекомендацию (Tariff Advice), являющуюся официальным документом и принимаемую Австралийской таможенной службой в качестве официального документа. В Информационных таможенных центрах австралийских штатов и территорий имеются специальные формы заявок для получения Тарифной рекомендации. Однако, учитывая сложность процесса определения кода товара, австралийские таможенники советуют воспользоваться услугами таможенных брокеров. Уровень тарифных ставок относительно не высокий. Среднее значение пошлин - 3,1%, доля ставок тарифов, равная нулю - 46,2%, 49,8% всех ставок равны 5%, 3,7% равны10%. С 1 января 2010 года уровень ставок на текстиль и одежду был снижен до 10%, на обувь и моторные средства – до 5%.

 

Заключение

 

Особенностью Австралии  является то, что это единственная страна в мире, занимающая целый  материк. Эта страна шестая по размерам территории на земном шаре. Географическое положение Австралии определяет её большую удалённость от развитых стран Америки и Европы, крупных рынков сбыта сырья и продукции. Большие расстояния - основное препятствие, которое приходится преодолевать экономике Австралии. Множество морских путей связывают эту страну со многими странами мира, а развитие воздушного транспорта является необходимым условием для налаживания сообщения с другими странами. Австралия имеет одну из самых строгих систем в области импорта товаров сельского хозяйства, реализуемую с помощью использования процедур санитарного и фитосанитарного контроля, призванного обеспечивать защиту здоровья граждан, животных и растений. Правительство Австралии выступает против введения торговых барьеров по отношению к странам, не принимающим мер по введению ограничений на выброс парниковых газов (так называемых схем торговли квотами выбросов), рассматривая такой подход, как недопустимую дискриминацию. В Австралии все товары, предназначенные для экспорта, должны быть зарегистрированы в Австралийской таможенной службе, за некоторым исключением (товары для персонального пользования пассажиров и членов экипажей; почтовые отправления от одного физического лица к другому по стоимости не превышающие 2,0 тыс. австр. долл. и другие). К экспорту из Австралии запрещены товары, представляющие культурную или историческую ценность, и устройства, предназначенные для самоубийства. Запрещен экспорт уксусного ангидрида в Афганистан. В Австралии не установлены экспортные пошлины. Страна не только активно привлекает иностранные инвестиции в свою экономику, но и увеличивает вложение своих капиталов в развитые и развивающиеся страны. Опыт Австралии показывает, что сырьевая предрасположенность экспорта не является чем - то пагубным для страны, а, напротив, при умелом использовании сырьевых ресурсов может быть благоприятной основой для успешного развития экономики в целом и усиление роли страны в международном разделении труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Монографии, учебники, учебные пособия

 
1.       Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Экономистъ,2008.-340 с.

2.      Архипов В.Я.Инвестиционные связи Австралии с Западной и Восточной Европой и Россией.//Инвестиции в России,-2008.№6-39 с.

3.      Архипов В.Я.Австралийская внешняя торговля в 2008 году.//Российский внешнеэкономический вестник,-2008.№12-43 с.

4.      Деркачев В.А. Международные экономические отношения. - М.: Изд.: Юнити-ДАНА, Финансы и кредит,2009. - 657 с.

5.      Киреев А.П.Международная экономика: Учебник для вузов: В 2-х ч.- М.: Международные отношения, 2009.-488 с.

6.      Кочетов Э. Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2009.- 528 с.

7.      Кудров В. М. Мировая экономика. Учебник.- М.: Дело, 2009.-464 с.

8.      Ломакин В.К. Мировая экономика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-735 с.

9.      Международные экономические отношения/ под ред. И. П. Фаминского. - М.: Экономистъ,2009.-880 с.

10.    Мировая экономика/ под ред. проф.А. С. Булатова.-М.: Экономистъ,2009.-478 с.

11.    Мировая экономика: Учебник для вузов/ под ред. Проф. Ю. А. Щербанина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 318 с.

12.    Рыбалкин В. Е., Щербанин Ю. А., Балдин Л. В. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Изд: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 605 с.

13.    Спиридонов И. А. Мировая экономика. Учебное пособие. - Серия: Высшее образование. - М.: Инфра - М, 2009.-243 с.

 

 

 
2. Электронные  ресурсы

 

14. Министерство экономического  развития Российской Федерации.  Портал внешнеэкономической информации  http://www.ved.gov.ru/exportcountries/au/about_au/laws_ved_au/laws_trade_au/

15. Государственное информационно-аналитическое  агентство Российской Федерации  РИА Новости: www.ria.ru

16. Сайт  Федеральной службы государственной  статистики: www.gks.ru

17. Министерство экономического  развития Российской Федерации http://www.ved.gov.ru/exportcountries/au/about_au/ved_au/«Внешнеэкономическая деятельность Австралии 2012»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Динамика экспорта 20 ведущих  товаров (в млн. австралийских долл.)

Информация о работе Меры торговой политики Австралии