Меры торговой политики Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Австралия - высокоразвитая индустриально - аграрная страна с современной многоотраслевой экономикой и высоким научно - техническим потенциалом. По основным статистическим показателям она занимает 12 место среди стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Входит в группу стран с высоким уровнем жизни и социальной защищённости. Ей принадлежит 14 место в мире по размерам ВВП на душу населения. «Согласно данным журнала «Экономист», в 2009 году по коэффициенту качества жизни Австралия занимает 6 место в мире (после Ирландии, Швейцарии, Норвегии, Люксембурга и Швеции)». Австралия является особой страной на карте мира. Несмотря на то, что по своему географическому положению эта страна удалена от развитых стран Америки и Европы она продолжает удерживать прочные позиции на мировой экономической арене

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общая характеристика австралийской экономики 5
1.1 Основные факторы в становлении и развитии австралийской экономики 5
1.2 Основные отрасли австралийской экономики 8
Глава II. Нормативная правовая база в области регулирования внешнеэкономической деятельности 15
2.1 Поддержка национальных экспортеров 15
2.2 Внешнеэкономическая деятельность частного и государственных секторов экономики 17
2.3 Оценка уровня инвестирования в австралийскую экономику 23
2.4 Законодательство об иностранных инвестициях 24
2.5 Налогово-бюджетная политика 29
2.6 Роль австралийской экономики в международных организациях 37
Глава III. Меры торговой политики Австралии 39
3.1 Таможенные и административные меры на границе 39
3.2 Меры технического регулирования в торговле 40
3.3 Санитарные и фитосанитарные меры 42
3.4 Специальные ограничения в области торговли товарами 43
3.5 Тарифно-таможенная политика 44
Заключение 45
Список литературы 47
1. Монографии, учебники, учебные пособия 47
2. Электронные ресурсы 48

Файлы: 1 файл

osobennosti_regulirovania_ved_v_avstralii.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

 

2.5  Налогово-бюджетная политика

 

В соответствии с рейтингом  ОЭСР, Австралийская национальная налоговая  система занимает пятую строчку  в мировом рейтинге по соотношению величины налогов и ВВП. Так, для Австралии этот показатель равен 25,6%, что ниже среднего уровня по странам-членам ОЭСР (33,8%, данные за 2010 год). Структура налоговых поступлений в Австралии похожа на структуру большинства стран-членов ОЭСР, хотя имеется несколько особенностей. Так, 64,5% всех налоговых поступлений приходится на прямые налоги, которые взимаются с заработной платы или прибыли. Этот показатель несколько выше среднего по ОЭСР (62,7%). К странам с большим показателем относятся США и Япония. Оставшиеся 35,5% поступлений приходятся на косвенные налоги, включая НДС, таможенные пошлины, акцизные сборы и налоги на недвижимость. Средний показатель по ОЭСР равен 37,3%. Однако виды прямых налогов в стране отличаются от большинства стран-членов ОЭСР. Так, в этих странах основным прямым налогом является налог на социальное страхование (social security taxes), в то время как в Австралии и Новой Зеландии этот налог не взимается.

Австралия занимает третье место среди стран с наименьшим уровнем налогообложения доходов граждан, которое включает налоги на личные доходы, социальное страхование и налоги на заработную плату. В стране этот показатель равен 12,7% от ВВП.

В странах-членах ОЭСР основой  косвенных  налогов являются поступления от НДС. Австралия по этому показателю занимает пятую позиции среди стран с наименьшим его уровнем. Всего суммарный показатель косвенных  налогов составляет 10,9% ВВП Австралии, что ниже среднего по странам (13,1%). Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы, на долю которых приходится 70,8% всех доходов. Налоговые обложения граждан (подоходный налог, налог на дополнительные вознаграждения и компенсации) составляют 46,0%. Корпоративный налог и налог за пользование ресурсами составляет 21,0%. На долю НДС приходится 17,0%.

 

 

Структура налогов стран-членов ОЭСР и Австралии в 2000, 2007 и 2010 гг. Рисунок 1

 

 

Налогообложение в Австралии. Рисунок 2

 

 

Доля поступлений от косвенных налогов постепенно снижалась  благодаря тому, что некоторые  из этих налогов не успевали за ростом подоходных налогов, также как и из-за политики правительства страны, взявшего курс на либерализацию торговли и снижение тарифных ставок. Однако с введением в июле 2000 года НДС доля поступлений от косвенных налогов возросла с 22,9% в 2000 г. до 29,9% уже в 2001 году. Решение правительства страны увеличить величину налога на дорогие автомобили и ликвидация налоговых льгот на продукцию, изготовленную из газового конденсата, также способствовали увеличению косвенных налогов. В Австралии все доходы компаний-резидентов облагаются федеральным налогом на корпорации по фиксированной ставке - 30%. Облагаемые налогом доходы определяются путем вычитания из полученных доходов разрешенных вычетов. Компанией-резидентом для целей налогообложения считается компания, которая инкорпорирована  в Австралии, или ведет бизнес в Австралии, а ее штаб-квартира и менеджмент находятся в Австралии, или компания, в которой большинством голосующих акций владеют граждане Австралии

 

Налоговые поступления  Австралии в 2011-12 финансовом году. Рисунок 3

 

У иностранных компаний облагаются налогом только доходы, полученные от деятельности и прироста капитала по австралийским активам. К облагаемым активам относятся:

- активы, использующиеся  компанией для осуществления  бизнеса в стране;

- недвижимость, расположенная  в стране;

- доход от участия  в компаниях-резидентах (партнерствах, трастах, частных компаниях);

- доход от участия  в публичных компаниях-резидентах (если доля участия превышает 10%). В налоговом плане доходы иностранных компаний облагаются таким же 30% налогом, что и компании-резиденты. Однако некоторые виды доходов (процентный доход, дивиденды, роялти и управляемые фонды) подвержены специальным налоговым удержаниям (withholding tax). Так, базовый размер таких налоговых удержаний на процентный доход составляет 10%, на дивиденды и роялти - 30%, а на управляемые фонды - от 30% до 22,5%, в зависимости от страны происхождения иностранной компании. Австралия заключила международные двусторонние соглашения с целым рядом стран (подписаны 44 соглашения, в том числе  с Аргентиной, Австрией, Бельгией, Канадой, Китаем, Чехией, Данией, Фиджи, Финляндией, Францией, Германией, Грецией, Венгрией, Индией, Индонезией, Ирландией, Италией, Японией, Кирибати, Р. Кореей, Малайзией, Мальтой, Мексикой, Нидерландами, Новой Зеландией, Норвегией, Папуа Новой Гвинеей, Филиппинами, Польшей, Румынией, Россией, Сингапуром, Словакией, ЮАР, Испанией, Шри-Ланкой, Швецией, Швейцарией, Тайванем, Таиландом, Великобританией, США, Вьетнамом, Чили) во избежание двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов. Суть таких соглашений заключается в ограничении прав Австралии на налогообложение отдельных видов доходов иностранцев, также как и наоборот - прав иностранных государствах в отношении австралийских резидентов. Этими соглашениями устанавливаются свои размеры специальных налоговых удержаний на процентный доход, дивиденды, роялти и некоторые другие виды доходов. В Австралии действует налоговая система, при которой возможно объединение налогооблагаемой базы материнской и дочерних компаний. В стране не установлены финансовые ограничения на вывоз иностранной компанией своих доходов. Налогообложение иностранных индивидуальных предпринимателей почти не отличается от налогообложения иностранных компаний. Они также обязаны платить налог с полученных от деятельности в Австралии доходов, за исключением налоговых удержаний, которые взимаются по своим ставкам. Однако размер налога на полученные доходы для них имеет (с 1 июля 2012 г.)  следующую градацию:

- при получении прибыли  в размере до 80 тыс. австр. долл. – 32,5 цента с каждого доллара;

- при получении прибыли  в размере от 80,0 тыс. до 180,0 тыс.  австр. долл. – 26,0 тыс. австр.  долл. плюс 37 центов с каждого доллара превышения суммы 80,0 тыс.;

- при получении прибыли  в размере свыше 180 тыс. австр.  долл. -  63,0 тыс. австр. долл. плюс 45 центов с каждого доллара превышения суммы 180,0 тыс. В Австралии штаты, территории и муниципальные власти не наделены полномочиями по введению дополнительных налогов на доходы. Однако они имеют право вводить местные налоги, которые могут оказывать воздействие на деятельность иностранной компании. Так, могут устанавливаться налоги на: фонд заработной платы (для крупных компаний),  продажу имущества, земельный налог и налог с продаж. В настоящее время в стране корпоративный налог (company tax rates) составляет 30%. По новым инициативам правительства страны корпоративный налог снизится до 29% в 2013-14 финансовом году и до 28%  - в 2014-15 финансовом году. Кроме корпоративного налога в Австралии имеются следующие виды налогов и сборов: - налог на добавленную стоимость (GST) установлен в размере 10% на широкий спектр товаров, услуг, прав, приобретаемых или в связи с приобретением в Австралии. Налог уплачивается продавцом или поставщиком товара или услуги, который зарегистрирован для целей налогообложения. Такой поставщик также имеет право на получение компенсации GST. Налогом не облагаются экспортные товары;

- импортная пошлина (customs duty) устанавливается на импортные товары в соответствии с Таможенным тарифом;

- налог на заработную  плату (pay-roll tax) устанавливается штатами и территориями на заработную плату, выплачиваемую работодателем наемному персоналу с сумм, ограниченных определенными размерами. В соответствии с местными законами, для целей налогообложения работодатель должен зарегистрироваться. Размер налога определяется в каждом субъекте самостоятельно и зависит от множества факторов (от 4,75% в штате Квинсленд до 6,85% в Австралийской столичной территории);

- обязательные отчисления  в пенсионные фонды (superannuation guarantee rate) установлены в размере 9%;

- гербовый сбор (stamp duty). Каждый штат и территория в Австралии  устанавливают свой режим уплаты этого сбора. Этот сбор, как привило, не взимается в случае трансферта ценных бумаг, торгующих на Австралийской фондовой бирже или другой признаваемой в Австралии бирже. В некоторых штатах и территориях (Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Австралийская столичная территория) этот сбор взимается при покупке или приобретении не имеющих обращение на биржах ценных бумагах. Размер сбора - 0,6%. В случае, если приобретаются акции компаний, занятых в сфере землевладения или паевых инвестиционных фондов, сбор значительно выше среднего. В Западной Австралии сбор уплачивается также за операции с ценными бумагами горнодобывающих компаний. Имеются также другие вариации уплаты этого сбора в штатах и территориях;

- ипотечный сбор (mortgage duty). Этот сбор установлен в Новом Южном Уэльсе (0,4%)  и Южной Австралии (0,15%) и взимается с ипотечных операций;

- налог на землю (land tax) установлен во всех штатах и территориях (за исключением Северных территорий) на владение землей в пределах этих субъектов. Размер налога в каждом субъекте свой и взимается ежегодно;

- налог на дорогие автомобили (luxury car tax) установлен в размере 33% и взимается в случае, если стоимость автомобиля превышает 57,2 тыс. австр. долл.;

- акцизный налог (excise duty) установлен на такие товары, как бензин (включая газообразное топливо), сырая нефть, нефтепродукты и масла, табачная и алкогольная продукция. Величина этого налога зависит от вида товара. Под алкогольной продукцией понимается: пиво, бренди, ликеры и другая алкогольная продукция готовая к употреблению, за исключением вина. С 1 июля 2012 года величина этого налога в связи с введением ставки платы за выбросы углерода увеличилась. Такое повышение будет происходить ежегодно до 2015 года, после чего ставки будут пересматриваться каждые 6 месяцев. Так например, ставка акциза на авиационный керосин, составлявшая 3,555 центов за литр, с 1.07.2012 увеличилась до 9,536 цента, с 1 июля 2013 года она будет составлять 9,835 центов, а с 1.07.2014  - 10,16 центов;

- винный уравнительный  налог (wine equalisation tax) установлен в размере 29% от оптовой цены винной продукции;

- муниципальные сборы (municipal rates). Сборы, как правило, устанавливаются на услуги, оказываемые местными службами. Бюджет 2011-12 финансового года  был сведен с дефицитом (fiscal balance) в размере 44,5 млрд. австр. долл., что составляет 3,0% ВВП страны. Такой результат наглядно показывает влияние нестабильной ситуации в Европе и США на австралийскую экономику, и хотя Австралия избежала серьезный последствий, экономика замедлила свой рост на фоне резкого спада цен на сырьевые товары, служащие основным источником пополнения бюджета. Налоговые поступления восстановились после прошедшего глобального финансово-экономического кризиса, но все еще  остаются достаточно низкими в исторический ретроспективе в части соотношения к доли ВВП. Поступления от налогов в 2011-12 ф.г. составили 26 млрд. австр. долл., или 7,8% ВВП. Одним из факторов, оказавшим негативное влияние, в особенности, на поступление налогов на доходы корпораций, было укрепление курса австралийского доллара к американской валюте. Вместе с тем политика властей страны, направленная на сокращение расходов и рост доходов с целью достижения профицита бюджета в 2012-13 финансовом году, не оправдалась. Доходы бюджета составили 338,1 млрд. австр. долл. (23,0% ВВП), что на 1,7 млрд. австр. долл. ниже запланированных средств. Расходная часть бюджета составила 377,7 млрд. австр. долл. (25,7% ВВП), что на 4,0 млрд. австр. долл. выше запланированных средств. Базовый дефицит наличности по итогам 2011-12 финансового года составил 43,7 млрд. австр. долл., что на 0,6 млрд. австр. долл. выше запланированного ранее. Повышение этого показателя произошло из-за роста поступлений наличности (на 0,3 млрд. австр. долл.) и сокращения наличных выплат (0,3 млрд. австр. долл.). Поступления наличности составили 327,3млрд. австр. долл., что на 0,3 млрд. австр. долл. выше запланированных сумм. Повышение произошло из-за роста доходов от налоговых поступлений:

- на 570 млн. австр. долл. от корпоративного налога на  прибыль,

- на 251 млн. австр. долл. от дополнительных выплат и льгот работникам,

- на 332 млн. австр. долл. от обязательных отчислений в  пенсионные фонды.

Кроме этого возросли поступления  от налога на добавленную стоимость (132 млн. австр. долл.).

Наличные платежи составили 371,0 млрд. австр. долл., что на 0,3 млрд. австр. долл. ниже ранее запланированных цифр. Уменьшение суммы платежей было вызвано сокращением затрат по следующим основным программам и статьям:

- программы содействия  промышленности по развитию и  внедрению инноваций, в том числе в автомобильной отрасли (сокращение составило 266 млн. австр. долл.),

- программы медицинской  помощи, развития фармацевтики, занятости  местного населения и т.п. (сокращение составило 264 млн. австр. долл.),

- программа помощи пожилым  (сокращение составило 229 млн. австр. долл.),

- программы повышения  энергоэффективности (сокращение  составило 121 млн. австр. долл.),

- программы МИДа по  закупке земельных участков за  границей (сокращение составило  145 млн. австр. долл.),

 

 

2.6 Роль австралийской экономики в международных организациях

 

 

АТЭС - крупнейшее экономическое  объединение (форум), образованное в 1989 году по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. Главные цели организации - обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества. При создании в АТЭС вошли 12 государств (Австралия, Канада, Япония, США, Новая Зеландия, Республика Корея и 6 стран Восточной Азии - Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), на сегодняшний день участниками форума являются уже 21 страна и территория. Столь быстрое расширение привело к объявлению организацией 10-летнего (до 2008 года) моратория на приём новых членов, несмотря на то, что Индия, Монголия и несколько других стран Азии, а так же Латинской Америки изъявили желание влиться в её ряды. Такое количество государств, среди которых как промышленно развитые страны, так и новые индустриальные страны, само по себе обуславливает экономическую мощь организации, а учитывая высокие темпы развития большинства участников форума и их огромный ресурсный потенциал, выводит АТЭС в число влиятельнейших группировок на международной экономической арене. «АТЭС составляет почти половину мировой экономики. К началу XXI века на страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% миррового товарооборота, а их совокупный валовый продукт превышал 24 трлн. долларов, т.е. 56% общемирового. К тому же создание организации усилило экономические связи между странами». АТЭС к настоящему времени превратился в действенный и авторитетный механизм согласования позиций по ключевым вопросам экономики, торговли и инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР). Обращает на себя внимание экономическая разномерность стран, входящих в АТЭС. Наряду с великими державами здесь присутствуют и страны среднего уровня экономического развития и страны с еще низким хозяйственным потенциалом. Они отличаются также существенно по своим размерам, плотности населения, природным ресурсам. Эти различия открывают огромные возможности для осуществления взаимной торговли и инвестиций. Быстро снижающиеся реальные транспортные и телекоммуникационные расходы порождают новые условия для взаимодополнения между национальными хозяйствами. То, что такие различные страны смогли поставить перед собой единые задачи, свидетельствует о их сильном желании совместно трудиться ради дальнейшего экономического развития. На район Тихого океана приходится 75% внешней торговли Австралии. Здесь всё больше и больше концентрируются её внешнеторговые интересы. Наметилась тенденция усиления роли Австралии в снабжении развивающихся стран азиатско-тихоокеанского региона минеральным сырьём и топливом. Это находится в рамках нынешней преимущественной ориентации Австралии на вывоз сырья, топлива и продукции их первичной переработки, что является магистральным направлением развития экспорта Австралии в долгосрочном плане. Вместе с тем, экономический рост в странах азиатско-тихоокеанского региона открывает возможности для Австралии в увеличении экспорта продукции машиностроения, расширения взаимной торговли готовыми изделиями. Новые сдвиги в экспорте могут привести к повышению его роли в развитии экономики страны, к усилению её вовлечённости в международное разделение труда. Таким образом, можно сделать вывод, что Австралия, как инициатор создания и активная участница АТЭС, продолжает укреплять свои позиции в Азиатско-тихоокеанском регионе, развивая внешнеэкономические связи не только с развитыми, но и с развивающимися странами.  

Информация о работе Меры торговой политики Австралии