Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 06:24, реферат
Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. В рамках ВТО страна-член не может обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего рынка, просто увеличивая размер импортных пошлин, поскольку импортный тариф ее «связан» на уровне, определенном при присоединении этой страны к ВТО (выше зафиксированного уровня за некоторыми исключениями страна-член ВТО не имеют право повышать ставки таможенных пошлин).
Итого за период с 1995 года по 2005 год включительно было инициировано 2840 расследования и введено 1804 меры (68 %), или практически в каждых двух третьих случаях.
2003 |
2004 |
2005 | ||||
Страна |
Кол-во |
Страна |
Кол-во |
Страна |
Кол-во | |
1 |
Индия |
46 |
ЕС |
30 |
Индия |
25 |
2 |
США |
37 |
Китай |
27 |
ЕС |
24 |
3 |
Китай |
22 |
США |
26 |
Китай |
24 |
4 |
Ю.Корея |
18 |
Турция |
25 |
ЮАР |
23 |
5 |
Канада |
15 |
Индия |
21 |
Аргентина |
12 |
6 |
Мексика |
14 |
Аргентина |
12 |
Турция |
12 |
7 |
Индонезия |
12 |
Канада |
11 |
США |
12 |
8 |
Турция |
11 |
Австралия |
9 |
Австралия |
7 |
9 |
Австралия |
8 |
Бразилия |
8 |
Мексика |
7 |
10 |
ЮАР |
8 |
Перу |
7 |
Израиль/Бразилия |
6 |
Статистика
по 10 ведущим инициаторам
Таблица 3. Десятка ведущих стран -инициаторов антидемпинга
Страна |
Количество расследований 1995 - 2004 |
Количество расследований 1995- 2005 | |
1 |
Индия |
400 |
425 |
2 |
США |
354 |
366 |
3 |
ЕС |
303 |
327 |
4 |
Аргентина |
192 |
204 |
5 |
ЮАР |
174 |
197 |
6 |
Австралия |
172 |
179 |
7 |
Канада |
133 |
134 |
8 |
Китай |
99 |
123 |
9 |
Бразилия |
116 |
122 |
10 |
Турция |
89 |
101 |
Таблица 4. Главные объекты
Цель |
Количество расследований | |||||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Итого | |
Китай |
20 |
43 |
33 |
28 |
40 |
43 |
53 |
51 |
52 |
49 |
57 |
469 |
Ю.Корея |
14 |
11 |
15 |
24 |
34 |
22 |
23 |
23 |
17 |
24 |
11 |
218 |
США |
12 |
21 |
15 |
15 |
14 |
12 |
15 |
12 |
21 |
14 |
11 |
162 |
Тайвань |
4 |
9 |
16 |
11 |
22 |
16 |
19 |
16 |
13 |
21 |
13 |
160 |
Япония |
5 |
6 |
12 |
13 |
22 |
9 |
13 |
13 |
16 |
9 |
7 |
125 |
Индия |
3 |
11 |
8 |
12 |
13 |
10 |
12 |
16 |
14 |
8 |
13 |
120 |
Индонезия |
7 |
7 |
9 |
5 |
20 |
13 |
18 |
12 |
8 |
8 |
14 |
121 |
Таиланд |
8 |
9 |
5 |
2 |
19 |
12 |
16 |
12 |
7 |
9 |
12 |
111 |
Россия |
2 |
7 |
7 |
12 |
17 |
12 |
9 |
18 |
2 |
8 |
3 |
97 |
ЕС-15 |
30 |
36 |
58 |
46 |
38 |
35 |
48 |
22 |
21 |
14 |
1 |
349 |
ЕС-10 |
6 |
5 |
9 |
11 |
18 |
13 |
14 |
8 |
1 |
1 |
0 |
87 |
ЕС в целом |
0 |
1 |
2 |
4 |
7 |
9 |
9 |
10 |
10 |
3 |
5 |
60 |
ЕС(общ) |
36 |
41 |
67 |
57 |
56 |
48 |
62 |
40 |
32 |
18 |
6 |
496 |
Бразилия |
8 |
10 |
5 |
6 |
13 |
9 |
13 |
4 |
3 |
9 |
4 |
84 |
Таблица 5. Антидемпинговые меры по секторам
Сектор |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Итого 1995- 2005 |
Химикаты, пластики, резина |
73 |
48 |
80 |
114 |
65 |
53 |
585 |
Базовые металлы и изделия из них |
79 |
64 |
60 |
65 |
38 |
23 |
586 |
Текстиль и обувь |
31 |
10 |
30 |
2 |
14 |
13 |
151 |
Минеральное сырье |
5 |
11 |
8 |
1 |
10 |
0 |
42 |
Продовольственные и с/х товары |
4 |
13 |
4 |
3 |
2 |
9 |
72 |
Бумага и древесина |
9 |
2 |
8 |
11 |
7 |
13 |
97 |
Машины и оборудование |
13 |
12 |
17 |
9 |
6 |
13 |
150 |
Изделия из гипса, цемента, керамики и стекла |
7 |
1 |
2 |
11 |
4 |
4 |
46 |
Другие |
7 |
5 |
7 |
5 |
5 |
3 |
75 |
Общий итог |
228 |
166 |
216 |
221 |
151 |
131 |
1804 |
Специальные защитные меры. По состоянию на 1 мая 2006 года.
Таблица 7. Специальные защитные расследования и меры.
Год |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006* |
Итого |
расследования |
2 |
5 |
3 |
10 |
15 |
25 |
12 |
34 |
15 |
14 |
7 |
6 |
148 |
меры |
н.д. |
1 |
3 |
5 |
5 |
7 |
9 |
16 |
15 |
4 |
5 |
2 |
72 |
Таблица 8. Страны, начавшие специальные защитные расследования в 2005 г.
|
Таблица 9. Основные страны,
проводившие специальные
|
Таблица 10. Специальные защитные расследования с разбивкой по секторам за период с 1995 по май 2006 года.
Сектор |
Количество расследований |
Количество мер |
Изделия из гипса, цемента, керамики и стекла |
13 |
8 |
Продовольственная и с/х продукция |
45 |
27 |
Машины и оборудование |
13 |
4 |
Прочее |
15 |
4 |
Химикаты, пластик, резина |
33 |
17 |
Текстиль и обувь |
8 |
2 |
Базовые металлы и изделия из них |
21 |
10 |
Итого |
148 |
72 |
Компенсационные меры (по состоянию на 1 января 2006 г.)
Таблица 11. Компенсационные меры
Год |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Итого |
расследования |
10 |
7 |
16 |
25 |
41 |
18 |
27 |
9 |
15 |
8 |
6 |
182 |
меры |
19 |
5 |
3 |
6 |
14 |
19 |
14 |
14 |
6 |
8 |
4 |
112 |
Таблица 12. Основные страны-инициаторы компенсационных расследований
2005 |
1995-2005 | |||
Страна |
Кол-во рассл. |
Страна |
Рассл.\Мера | |
1 |
ЕС |
3 |
США |
72 (45) |
2 |
США |
2 |
ЕС |
45(23) |
3 |
Канада |
1 |
Канада |
17(10) |
4 |
ЮАР |
11(4) | ||
5 |
Австралия |
6(1) | ||
6 |
Н.Зеландия |
6(4) | ||
7 |
Чили |
4(2) | ||
8 |
Египет |
4(0) | ||
9 |
Перу |
3(3) | ||
10 |
Аргентина |
3(4) | ||
6 |
Итого |
182(112) |