Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Место и роль малого предприятия в рыночной экономике
Цели создания малых предприятий 6
Опыт функционирования малых предприятий в разных странах 9
2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 10
Виды малых предприятий и характеристика их экономической
деятельности 13
Опыт предпринимательской деятельности в г. Новороссийске. 15
Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 16
3.МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БАНКИ: ПУТИ РАСХОДЯТСЯ 19
Факторы дисгармонизации интересов малых предприятий и
коммерческих банков 21
4. СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СИСТЕМА ЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 22
Фонды защиты предпринимательской деятельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Развитие любой формы
ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
В зависимости от того, какой вид деятельности, и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Малое предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства, выполняя один или несколько видов деятельности. Однако следует иметь в виду, что отдельные виды деятельности разрешаются исключительно государственным предприятиям, а производство ряда товаров может быть осуществленном только на основании специального разрешения (лицензии). Малое предприятие обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, если иное не предусмотрено его уставом.
На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является прибыль. Важный момент хозяйственной деятельности предприятия – планирование. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции. Договоры могут заключаться и с соответствующими государственными органами.
В условиях либерализации цен предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – по государственным ценам.
Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
Для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций предприятие открывает расчетный и другие счета в любом банке. Банк или его отделения по месту регистрации предприятия обязаны открыть расчетный счет по требованию предприятия.
Предприятие несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Предприятие, не выполняющее свои обязательства по расчетам, может быть в судебном порядке объявлено неплатежеспособным (банкротом) в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
Малое предприятие может заключать на общих основаниях договоры с иностранными партнерами и открывать инвалютные счета. При условии соблюдения установленных правил, малые предприятия могут самостоятельно выходить на международный рынок, зарабатывать валюту, а также приобретать ее, в том числе и на аукционах.
Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливается предприятием самостоятельно. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно-правовых форм предприятия. При этом оно может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающий трудовой коллектив и не входящих в состав предприятия.
Законом предусмотрено, что предприятие
обязано обеспечить своим работникам
безопасные условия труда, и несет
ответственность в
Работники малых предприятий подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих государственных предприятий. Малое предприятие вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
В Г. НОВОРОССИЙСКЕ. РЕКЛАМНОЕ
Рассмотрим наглядный пример открытия своего дела у нас, в г. Новороссийске. Посмотрим, каких успехов добиваются предприниматели нашего города, а также с какими трудностями им приходится сталкиваться.
Ровно пять лет прошло с тех пор, как никому не известный тогда частный предприниматель, Игорь Журба, «наклеил» первую рекламу на городской троллейбус. День 20 апреля решено было считать днем основания рекламного агентства «Ретро», что первоначально, и означает «Реклама на Троллейбусах». Сегодня агентство в состоянии предложить клиенту полный спектр рекламных услуг. О рынке рекламы - наш разговор.
Сначала узнаем, «Зачем нужны рекламные агентства, какой на них спрос?». Рекламное агентство помогает людям сориентироваться во всем многообразии производимых продуктов и услуг и сделать правильный выбор.
За качество рекламируемых продуктов будет отвечать та организация, которая выпускает его на рынок, а с заведомо некачественным товаром, который не имеет сертификата соответствия, не позволяет работать закон.
Поговорим о теневом бизнесе: те продукты, которые сегодня широко рекламируются, все они качественные, просто под известные фирмы подстраиваются для того, чтобы заработать деньги - это дело не рекламопроизводителя, а полиграфистов, которые копируют один в один упаковку. С теневым бизнесом рекламное агентство предпочитает не связываться.
А как дела обстоят с обучением кадров? Начнем с того, что дипломированного специалиста в области рекламы у нас в городе нет - по той причине, что их только недавно стали выпускать вузы. Рекламное агентство «Ретро» нашло себя в этом бизнесе путем собственных проб и ошибок.
С конкуренцией в г. Новороссийске в рекламном бизнесе дела обстоят так: все крупные рекламодатели уже «прибились» к определенным агентствам. Что касается мелкого рекламодателя, он на сегодняшний день является предметом дележа. Но крупные агентства за мелким заказчиком не гоняются, их «обрабатывают» небольшие конторы либо один частный предприниматель, который лично соберет вывеску и сам же ее и повесит. Здесь основным критерием является ценовая политика- заказ получает тот, у кого дешевле. Для крупных рекламодателей стоимость услуг не столь принципиальна, лишь бы было красиво и качественно – они не торгуются.
Многие рекламные агентства не утруждают себя разработками программ продвижения товара, они договариваются с клиентом на какой-то разовый проект-вывеску сделать или объявление дать. Маркетинговые исследования не проводятся, ведь это затратное мероприятие, вопрос: кто его будет финансировать? Человек ведь как рассуждает: зачем я буду тратить на какие-то исследования тысячу долларов, лучше я закуплю на них товара. Покупая какой-нибудь товар - не по принципу, что сегодня пользуется наибольшим спросом, а, допустим потому, что он нашел, где его можно купить дешевле – предприниматель выводит из своего оборота определенные средства. Товар не идет – лежит месяц, два, три, а, проведя на эти деньги исследования рынка, он бы купил тот товар, который бы не залежался, таким образом, предприниматель «отбил» бы эти деньги очень скоро. Но сейчас во многих фирмах, которые прошли период становления, пережили экономический кризис, средства, которые они вкладывали, несколько раз уже успели обернуться, сейчас у них появились свободные деньги, и они готовы вкладывать их в собственную рекламу. Так что рекламный рынок начал приобретать цивилизованные формы, и, соответственно, перспективы у него большие.
Экономическая практика показывает, что переломный этап развития предприятия – это пятилетие. Если фирме удалось продержаться на рынке пять лет, значит, у нее есть перспектива занять прочную нишу в своем бизнесе. Так что агентство «Ретро» только начинает жить.
ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема малых предприятий
– недостаточная ресурсная
Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере, в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.
В соответствии с такой
исходной установкой должны конструироваться
механизмы льготного
В настоящее время малое
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
Информация о работе Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества