Методика оценки эффективности инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: овладение методами и приемами оценки инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта.
Основное внимание в работе уделяется способам расчёта потоков реальных денег от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективности инвестиционных проектов.

Содержание работы

1. Постановка задачи стр.3

2.Исходные данные по варианту стр.3
3. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов стр.5
4. Оформленные расчёты составляющих и конечных
показателей в заданной последовательности стр. 10
5. Заключение стр. 22
Список используемой литературы стр. 23

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта курсовик.docx

— 176.21 Кб (Скачать файл)

Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации—производства и прямой выход на мировой рынок.

  1. Роль экономической оценки инвестиций.

Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. Проект будет принят к реализации, если  обеспечит:

- возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации товаров или услуг;

- получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;

- окупаемость инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Проект строительства ВОЛС и внедрение цифрового оборудования принят к реализации, так как обеспечивает все выше изложенные требования, а именно:

возмещает вложенные средства за счёт доходов от реализации своих услуг; позволяет получать прибыль, которая обеспечивает рентабельность инвестиций и их окупаемость в пределах срока.

Область использования волоконной оптики на железнодорожных сетях связи.

Волоконная оптика нашла применение во многих сферах деятельности: связь, радиоэлектроника, энергетика, медицина, машиностроение и вычислительные комплексы.

В волоконной оптике самые высокие темпы роста, которые составляют около 40% в год. При  современном строительстве магистральных и городских линий связи в настоящее время используется ВОЛС.

Волоконно-оптическая связь объединяет в себе оптическую связь – передача информации в виде модулированного пучка света; и волоконную оптику – распространение света внутри гибких оптических волокон.

На железнодорожном транспорте волоконная оптика используется, начиная с 1985 года – первая в России ВОЛС.

В настоящее время можно выделить 4 области применения волоконной оптики:

  • ВОЛС

  • Локальные вычислительные оптические сети

  • Системы видео наблюдения

  • Оптические датчики

Преимущества ВОЛС по сравнению с линиями на основе кабелей с медными жилами:

    1. Большая пропускная способность

    1. Волокно обладает большой шириной полосы пропускания, что обусловлено высокой несущей частотой Гц. Это значит, что по оптической линии связи можно передавать информацию со скоростью V= .

    1. Возможно использование волнового мультиплексирования. Это позволяет увеличить пропускную способность.

    1. Защищенность от внешних электромагнитных влияний.

    1. Отсутствие взаимных влияний

    1. Малые потери энергии при распространении сигнала. Оптические волокна российских и иностранных производителей имеют затухание 0.2 для одномодовых волокон на l=1,55нм, что позволяет организовать линии связи без регенерации порядка 100км.

    1. Электрическая безопасность.

    1. Экономичность

Оптические волокна изготавливают из кварца, основу которого составляет , который широко распространен и значительно дешевле меди. Эффективность применения линий связи определяется стоимостью одного . В отношении этого показателя эффективность применения оптических кабелей с современными системами передачи значительно выше, чем металлических.

    1. Высокая степень защищенности от несанкционированного доступа.

    1. Малая масса и габариты

Диаметр голого волокна составляет 125мкм. Оптические кабели оказываются очень компактными и легкими.

    1. Долговечность оптического волокна.

При надлежащем уровне технического обслуживания время жизни волокна составляет 25 лет.

    1. Возможность наращивания пропускной способности путем модернизации и замены систем передачи.

Недостатки ВОЛС:

      1. При создании линий связи требуются высоконадежные и дорогостоящие элементы преобразования электрического сигнала в оптический и наоборот.

      1. Для монтажа и измерения оптического волокна требуется дорогостоящее оборудование и специально обученный персонал.

В настоящий момент построено порядка 40000км ВОЛС. Из них 80% находится в подвешенном состоянии (подвеска на опорах контактной сети).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оформленные расчёты составляющих и конечных показателей в заданной последовательности.

 

 

Последовательность расчёта показателей при оценке коммерческой эффективности.

Расчёт показателей при оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта строительства ВОЛС включает следующие составляющие в определённой последовательности:

  1. определение объёма строительства ВОЛС и капитальных вложений;

  1. потребность в инвестициях по проекту (поток реальных денег от инвестиционной деятельности);

  1. финансирование проекта;

  1. затраты на обслуживание кредитов;

  1. расчёт расходов;

  1. определение объёма услуг и тарифных доходов;

  1. расчёт финансовых результатов проекта:

- формирование  прибыли;

- суммы  налогов;

  1. определение потоков реальных денег по видам деятельности:

-операционной;

- финансовой;

  1. движение реальных денежных средств;

  1. расчёт показателей эффективности инвестиций в строительство ВОЛС;

  1. графическое изображение финансового профиля инвестиционного проекта.

 

  1. Определение объема строительства ВОЛС и капитальных вложений.

Исходя из исходных данных, представленных в приложении 1 и 2 определяется необходимая сумма капитальных вложений в строительство ВОЛС как в целом, так и по годам строительства по следующей формуле:

 

где - удельные капитальные вложения на 1 километр ВОЛС, тыс. руб.

L- протяженность линии связи.

, , -то же по строкам строительства.

 

 

Расчет капитальных вложений по строкам строительства целесообразно свести в таб. 2.

Таблица 2.

Объём строительства ВОЛС и капитальные вложения

№п/п

Показатели

Годы

Всего за период

1

2

3

4

1

Объём строительства ВОЛС,км

832

665,6

582,4

2080

2

Капитальные вложения, млн. руб.

611,52

489,216

428,064

1528,8

3

То же с учетом НДС,

. руб.

721,5936

577,27488

505,11552

1803,984


 

  1. Расчет потребностей в инвестициях по проекту.

 

Потребность в инвестициях по проекту характеризуется величиной капитальных вложений с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), установленного в размере 18%.

В целом потребность в инвестициях состоит из капитальных вложений в ВОЛС с учетом НДС, 73% которых приходится на строительные работы и приобретение оборудования, а 27% составляют прочие капитальные вложения, а также оборотных средств, доля которых составляет 2,1% от капитальных вложений.

Расчет потребности в инвестициях по годам приводится в таблице 3.

Таблица 3

Потребность в инвестициях по проекту (млн. руб.)

№п/п

Показатели

Годы

Всего за период

1

2

3

1

Капитальные вложения с учетом НДС,

721,5936

577,27488

505,11552

1803,984

 

а) в том числе строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования (73%

)

526,763328

421,4106624

368,7343296

1316,90832

 

б) прочие (27%

)

194,830272

155,8642176

136,3811904

487,07568

2

Оборотные средства (ОС=0,021*

)

15,1534656

12,12277248

10,60742592

37,883664

3

Итого инвестиций по проекту (стр.1 + стр.2)

736,7470656

589,3976525

515,7229459

1841,867664


 

 

  1. Финансирование проекта.

В данном разделе приводится предполагаемая структура используемого для инвестиций капитала с указанием всех источников и условий финансирования.

При использовании кредитов указываются условия, на которых они могут быть получены: валюта, сроки предоставления, режим погашения, период погашения, льготный срок, процентная ставка.

Определение сумм финансирования по разным источникам следует выполнять в рекомендованной в таблице 4 последовательности.

В курсовой работе предусмотрено, что инвестиции будут осуществляться за счет заемных средств.

Таблица 4

Финансирование проекта, млн. руб.

№п/п

Показатели

Годы

Всего за период

1

2

3

 

1

Потребные инвестиции по проекту (табл. 3, стр. 3)

736,7470656

589,3976525

515,7229459

1841,867664

2

Источники финансирования

       
 

а) акционерный капитал

       
 

б) амортизация

       
 

Итого собственные средства АО (а + б)

       
 

в) кредиты поставщиков

       
 

г) кредиты банков (1-а-б-в)

1841,867664

   

1841,867664


 

 

  1. Затраты на обслуживание кредитов.

Расчет этих расходов требует тщательного учета условий кредитных соглашений. В расчетах следует принять, что среднее значение процента за кредит в год условно составляет 11%, а срок возврата кредита 5лет, начиная с третьего года.

При этом количество лет проектного периода устанавливается равным, как минимум числу лет возврата кредита инвестору плюс два года, т.е. по данному проекту количество лет проектного периода составляет 5 лет. Возврат кредита предположительно осуществляется равными долями в течение пятилетнего срока.

Отчисления процентов за кредит определяется по следующей формуле:

,

где  - отчисления по процентам за кредит в ( ) – м году.

-  непогашенные за предыдущий период суммы кредитов.

-  возврат по кредиту в ( ) – м году.

- процентная  ставка за кредит, БК=11%. 

Расчет суммы кредитов, возврата кредитов и выплат процентов за кредит по годам проектного периода целесообразно свести в таблицу 5.

Информация о работе Методика оценки эффективности инвестиционных проектов