Методы государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 04:33, реферат

Описание работы

В реферате подробно освещаются методы и цели регулирования экономикой, описывается инструментарий, которыми пользуются экономисты и политики. Подробно рассмотрены объекты государственного регулирования и затронута тема о необходимости совершенствования государственного регулирования

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………1

Сущность государственного регулирования, его функции, цели , инструменты и объекты……………………………………………………3
2. Методы государственного регулирования.
2.1. Классификация методов государственного регулирования экономики……………………………………………………………………...9
2.2.Основные методы государственного регулирования экономики…...10
2.2.1 Административные методы……………………………………….11
2.2.2.Экономические методы……………………………………………13
2.2.3. Экономические и административные методы, области применения………………………………………………………………………15
2.3. Случаи вмешательства государства в регулирование экономики...17
3. Необходимость экономики в совершенствовании государственного.. 19 регулирования.
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 63.63 Кб (Скачать файл)

22

вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов. Государство, исходя из своих социальных, политических, экономических и других интересов, должно ставить цели перед бизнесом и стимулировать его в достижении этих целей. Оно очень поможет бизнесу, если сформулирует государственную политику в отношении развитии бизнеса. Необходимо, во-первых, сформулировать принципы отношения государства к бизнесу  и отразить их в законодательной и нормативной базе, во-вторых, установить государственные социально-экономические приоритеты и,  в-третьих, создать государственную инфраструктуру, способствующую деятельности бизнеса.

Своими действиями государство  может затормозить или ускорить их развитие. Рыночная экономика не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества и каждого гражданина. Прерогативой государства является обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что является основой для развития предпринимательства и экономики.

На государство возлагаются  следующие основные задачи: создание правовой основы, обеспечение надлежащего  правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и  социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.

 Объекты  государственного регулирования  экономики совершенно различны, но охватывают практически все сферы экономической деятельности.

Среди методов  государственного регулирования  едва ли встретишь совершенно непригодные  или абсолютно неэффективные.  Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Экономические и административные методы имеют некоторое сходство, и в то же время существенно отличаются друг от друга. Административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, а порой вообще сводят ее к нулю. Экономические методы нисколько не ограничивают свободу выбора, а иной раз даже расширяют ее.

Вмешательство государства в рыночную экономику необходимо в случаях, когда имеют место так называемые «провалы» рынка. Государство

должно вмешиваться  в экономику в том случае, если имеются на то

23

определенные  условия и предпосылки. Они могут быть позитивными и негативными. Существуют признаки условий и предпосылок: безработица, инфляция, дефицит бюджета.

 Высшей  формой государственного регулирования  является государственное экономическое  программирование. Его задача –  комплексное использование в  глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. Программы разрабатываются специальным государственным органом или министерствами экономики и финансов. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов.

Современные рыночные отношения промышленно  развитых стран, учитывая высокий технический  уровень производства, объективно требуют опоры на государственные методы регулирования. И очевидно, что роль государства в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Список литературы.

 

    1. 1. Албегова И.М. Государственная экономическая политика / И.М. Албегова, Р.Г. Емцова, А.В. Холопов. - М.: Дело и сервис, 1998.
    2. ЕфимоваЕ.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИУ, 1997.
    3. 3. Архангельский В.П. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под ред. В.П. Архангельского, А. В. Будорина, В. И. Кушлина и др.;– 2-е изд, доп. и перер. – М.: РАГС, 2003.
    4. Экономика: Учебник по курсу «Экономическая теория» / Под ред. А.С. Булатов. – М.: БЕК, 1997.
    5. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 1996, №9.
    6. Виноградов В.В. Экономическая роль государства в России / В.В. Виноградов - М.: Экономика России, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 


Информация о работе Методы государственного регулирования экономики