Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:23, курсовая работа
В своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Такая постановка вопроса для предприятия, функционирующего в условиях самофинансирования, представляется вполне оправданной. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления персоналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение.
Проанализировав деятельность Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» «Самарская ГРЭС», можно сказать, что в целом организация имеет достаточно эффективную систему управления персоналом и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели состава персонала, а также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют положительную динамику.
Эффективному использованию упр
В результате проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: с 2009 по 2010 компания Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» «Самарская ГРЭС» сохраняла стабильность в кадровом составе, увеличивала прибыль и производительность труда.
В ходе курсовой работы была проанализирована деятельность Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» «Самарская ГРЭС» за 2009-2010 гг., а в частности современное управление персоналом предприятия, были выявлены факторы, способствующие эффективному использованию системы управления персоналом, а также разработаны предложения по совершенствованию кадровой политики, используя которые, руководство Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» «Самарская ГРЭС» может добиться не только повышения производительности труда, но и роста экономических результатов, а в частности прибыли.
Список использованной литературы
Приложение 1
Организационная структура Самарской ГРЭС
Приложение 2
Анкета аттестации
Код |
Характеристика |
отметка |
1. Самостоятельность | ||
1.1 |
В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно |
|
1.2 |
Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом |
|
1.3 |
Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без особой надобности и не посоветовавшись |
|
1.4 |
Может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет |
|
1.5 |
В большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений не особо сложных вопросов |
|
1.6 |
Самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов |
|
1.7 |
Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений |
|
2. Настойчивость | ||
2.1 |
Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается пока не достигнет цели или не разберется в каком-то деле досконально |
|
2.2 |
Довольно настойчив, упорен и цепок, не любит останавливается пока не доведет дело до конца или не разберется в каком-то вопросе |
|
2.3 |
Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет настойчивость и упорство в достижении цели |
|
2.4 |
В своей работе ему надо бы быть понастойчивее в достижении цели, но особых отклонений нет |
|
2.5 |
Ему не всегда хватает цепкости у упорства для достижения цели, особенно если этому необходимо посвятить много времени |
|
2.6 |
Обычно ему хватает упорства на решение оперативных вопросов, но довести дело, требующее затрат времени и усилий, до конца он малоспособен. Все начинает и бросает на самотек |
|
2.7 |
Даже в простых случаях не способен проявить настойчивость и упорство в достижении цели |
|
3. Характеристика | ||
3.1 |
Очень требовательный. Иногда
излишне придирчив как к |
|
3.2 |
Требователен в меру и объективен как к подчиненным, так и к руководству, работать с ним легко |
|
3.3 |
Требователен только к подчиненным, потребовать с руководства у него не всегда получается |
|
3.4 |
Требовательный до мелочей и постоянных придирок, часто не объективен, работать с ним тяжело |
|
3.5 |
Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза на их проступки, потребовать с руководства не способен |
|
3.6 |
Излишне либеральничает
с подчиненными, в его действиях
не хватает жесткости и |
|
3.7 |
Крайне мягок, не может потребовать и приказать |
|
4. Отставание точки зрения | ||
4.1 |
Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей логической правоте, будет отстаивать ее до конца |
|
4.2 |
Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в тех случаях, когда оно идет в разрез с логикой дела |
|
4.3 |
Несколько упрям, неохотно меняет свое мнение, но, убедившись в необходимости другого решения или в своей ошибки, меняет свое мнение |
|
4.4 |
В своем мнении стремится к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его меняет, но в то же время без особых причин его меняет |
|
4.5 |
Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него оказать определенное аргументированное давление, отстаивать свое мнение не будет |
|
4.6 |
Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого решения |
|
4.7 |
Крайне легко соглашается с любым мнением даже без особого давления |
|
5. принципиальность | ||
5.1 |
В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая на лица, соблюдает всегда моральный кодекс |
|
5.2 |
У него система положительных принципов, которой он твердо придерживается, требуя этого и от окружающих |
|
5.3 |
В своих поступках принципиален, но другим не навязывает своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает интересы и деле |
|
5.4 |
Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с других не всегда способен. |
|
5.5 |
Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к себе. |
|
5.6 |
В своем поведении и требованиях, предъявляемых к другим, далеко не всегда придерживается каких-либо принципов. |
|
5.7 |
Беспринципен. У него нет какой-либо устоявшейся системы принципов и моральных ценностей |
|
6. умение разбираться в вопросах | ||
6.1 |
Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во второстепенном, и выделить главное |
|
6.2 |
Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты |
|
6.3 |
Всегда стремится понять суть дела, хотя и не быстро, но способен отделить главное от второстепенного, найти узловые проблемы и помочь подчиненным |
|
6.4 |
Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимы вывод |
|
6.5 |
Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное |
|
6.6 |
Обычно с трудом до него доходит суть дела |
|
6.7 |
Совершенно не может выделить узловые моменты |
|
7. умение координировать и взаимодействовать | ||
7.1 |
Легко может установить необходимы контакты |
|
7.2 |
Хороший координатор, способен находить компромиссы при решении вопросов с сотрудниками |
|
7.3 |
Не всегда может установить необходимые контакты |
|
7.4 |
В вопросах координации действует через высшее руководство |
|
7.5 |
В вопросах координации опирается на документы, избегая контаков с сотрудниками |
|
7.6 |
Не может справляться с вопросами координации без сталкновений |
|
7.7 |
Не способен координировать действия других людей |
|
8. умение контролировать работу | ||
8.1 |
Держит под контролем массу дел и деталей |
|
8.2 |
Осуществляет правильный контроль за всеми вопросами, не упуская из вида мелочей |
|
8.3 |
Держит под контролем основные вопросы |
|
8.4 |
Контролирует ход дел в соответствии с регламентами |
|
8.5 |
Не всегда осуществляет контроль дел, упуская главное |
|
8.6 |
В текучке упускает из вида вопросы, требующие постоянного контроля |
|
8.7 |
Сам требует постоянного контроля со стороны коллег |
|
9. поведение в напряженной ситуации | ||
9.1 |
Быстро ориентируется в сложившейся ситуации |
|
9.2 |
Действует в напряженной ситуации |
|
9.3 |
Действует по необходимости |
|
9.4 |
Действует в сложной ситуации, но не всегда берет на себя ответственность |
|
9.5 |
Не всегда способен к действиям в сложной ситуации |
|
9.6 |
Вряд ли рискнет действовать в сложной ситуации |
|
9.7 |
Всячески уклоняется от действий в сложной ситуации |
|
10. отношение к порядку на работе | ||
10.1 |
В его хозяйстве полный порядок. |
|
10.2 |
Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок. |
|
10.3 |
В его хозяйстве поддерживается необходимый порядок |
|
10.4 |
Поддерживает в хозяйстве в необходимый порядок |
|
10.5 |
В его хозяйстве много упущений |
|
10.6 |
В его хозяйстве беспорядок, хотя время от времени пытается навести порядок |
|
10.7 |
Халатно относится к порядку |
|
11. отношение к работе | ||
11.1 |
Очень любит свою работу, отдает ей все силы |
|
11.2 |
Болеет душой за свое дело |
|
11.3 |
К работе относится с интересом, выполняет от и до |
|
11.4 |
К работе относится как к необходимости |
|
11.5 |
Отношение к работе противоречивое |
|
11.6 |
К работе относится без интереса, но выполняет от и до |
|
11.7 |
К работе равнодушен |
|
12. отношение к подчиненным | ||
12.1 |
Редко вмешивается в работу подчиненных без необходимости |
|
12.2 |
Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и предоставление им самостоятельности |
|
12.3 |
Часто вмешивается в работу подчиненных, когда видит, что дело рушится |
|
12.4 |
Часто вмешивается в работу подчиненных, вопросы решает единолично |
|
12.5 |
Перепоручает вопросы подчиненным, которые должен решить сам |
|
12.6 |
Часто перепоручает вопросы подчиненным, которые должен решить сам, без особой надобности |
|
12.7 |
Постоянно перекладывает выполнение своих дел на подчиненных |
|
13. профессиональные знания и умения | ||
13.1 |
Профессионал. |
|
13.2 |
Хорошо знает свое дело. |
|
13.3 |
Неплохо разбирается в своих обязанностях |
|
13.4 |
Его знания и навыки позволяют решать необходимы вопросы без особых усилий |
|
13.5 |
Свое дело знает. Но о культурном росте не заботится |
|
13.6 |
Живет старым багажом знаний. |
|
13.7 |
Знания и умения устарели. |
|
14. умение устанавливать
и поддерживать связь с | ||
14.1 |
Постоянно интересуется делами внешних организаций |
|
14.2 |
Учитывает в своей работе мнение общественных организаций |
|
14.3 |
Откликается на просьбы о помощи |
|
14.4 |
Связь с внешними организациями поддерживает время от времени |
|
14.5 |
Мало считается с общественными организациями |
|
14.6 |
Контактов с внешними организациями избегает |
|
14.7 |
Подавил своей властью активность общественных организаций |
|
15. отношение к критике | ||
15.1 |
Объективно |
|
15.2 |
Самокритичен, не прислушивается к критике снизу |
|
15.3 |
Критику понимает, но меняет что-то с трудом |
|
15.4 |
Критику воспринимает только от руководства |
|
15.5 |
Безразличен к критике |
|
15.6 |
Излишне самокритичен |
|
15.7 |
К любой критике нетерпим |
|
16. порядочность и честность | ||
16.1 |
Очень порядочный и честный. |
|
16.2 |
Очень порядочный и честный только в отношении работы, окружающих, денег. |
|
16.3 |
В общем-то порядочный |
|
16.4 |
Его честность и порядочность зависят от обстановки |
|
16.5 |
Порядочный только по отношению к близким |
|
16.6 |
Очень часто ведет себя непорядочно |
|
16.7 |
Крайне непорядочный |
|
17. использование рабочего времени | ||
17.1 |
Трудоголик. |
|
17.2 |
Рационалист. |
|
17.3 |
Организованный. |
|
17.4 |
Имитатор. |
|
17.5 |
Торопливый. |
|
17.6 |
Ленивый. |
|
17.7 |
Бездельник. |
|
18. качество труда | ||
18.1 |
Выполняет все с высоким качеством |
|
18.2 |
Выполняет практически без ошибок |
|
18.3 |
Качество работы хорошее |
|
18.4 |
Качество работы удовлетворительное |
|
18.5 |
Качество труда ниже среднего |
|
18.6 |
Качество труда низкое |
|
18.7 |
Небрежно выполняет все |
|
19. уровень культуры. | ||
19.1 |
Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный человек |
|
19.2 |
Высокий культурный уровень, обладает обширными знаниями в области искусства, живописи, поэзии, литературы. |
|
19.3 |
Культурный, интеллигентный человек |
|
19.4 |
Имеет нормальный, культурный уровень коллектива |
|
19.5 |
Уровень культуры низкий |
|
19.6 |
Уровень культуры весьма низкий |
|
19.7 |
Крайне низкий уровень культуры |
|
20. Здоровье и работоспособность. | ||
20.1 |
Абсолютно здоровый человек
от природы и по образу жизни. Поражает
окружающих своей силой и |
|
20.2 |
Человек завидного здоровья и работоспособности, ведет правильный образ жизни, спорт. |
|
20.3 |
Обладает хорошим здоровьем, практически никогда не бывает на больничном, хотя физкультурой активно не занимается. На работе не устает |
|
20.4 |
Практически здоровый человек, редко бывает на больничном, ведет нормальный образ жизни, занимается спортом. |
|
20.5 |
Практически здоров, хотя несколько раз в году бывает на больничном, есть некоторые нарушения в организме. |
|
20.6 |
Больной человек, старается не говорить о своих болезнях с окружающими, хотя видно, что его работоспособность низкая. Пытается залечить свою болезнь. |
|
20.7 |
Очень больной человек («болячка»)., болезни отнимают у него массу рабочего времени и личного, постоянно сетует на свое здоровье. |
|
21. отношение к вину. | ||
21.1 |
Трезвенник. Ведет абсолютно трезвый образ жизни, никогда не употребляет спиртное, друзья и коллеги ему даже не предлагают выпить. |
|
21.2 |
Малопьющий выпивает крайне редко и в небольшом количестве, в основном легие вина и шампанское, ведет здоровый образ жизни, полностью контролирует эмоции. |
|
21.3 |
Застенчивый. Выпивает немного ради поддержания компании в официальных случаях. Чаще всего уходит, не дождавшись окончания. В компании спокоен и умиротворен. |
|
21.4 |
Употребляющий. Выпивает много, предпочитает крепкие напитки. Чаще всего сохраняет контроль над собой, хотя иногда бывает агрессивен и обидчив. |
|
21.5 |
Выпивоха. Большой любитель и организатор разного рода выпивок, своим поведением разлагает коллектив. Работает хорошо, когда не выпивает. |
|
21.6 |
Пьяница. Слаб к спиртному, запивает несколько раз в году, по неделе не бывает на работе, хотя работает неплохо. |
|
21.7 |
Алкоголик. Практически спившийся человек, очень слаб к спиртному, пьет с утра и одинок. |
|
22. Отношение к противоположному полу. | ||
22.1 |
Абсолютно сдержанное, всегда на большом расстоянии, никогда не проявляет сексуального интереса к другому полу. Весьма корректен к женщинам («джентльмен») или к мужчинам («леди»). |
|
22.2 |
Безразличное отношение к противоположному полу, вызывающее иногда недоумение и сомнения в сексуальной потенции. |
|
22.3 |
Нормальное, в рамках установленных правил, хотя ничто человеческое ему ни чуждо. |
|
22.4 |
В целом нормальное, хотя пытается флиртовать и ухаживать за представителями другого пола, чаще более молодыми, хотя внешне все сохраняется в рамках правил. |
|
22.5 |
Недружелюбное, иногда грубое отношение к противоположному полу в поведении, высказываниях, отношениях внутри коллектива. Сказывается личная неприязнь или негативный опыт. |
|
22.6 |
Развязное, не скрывает сексуального интереса к другому полу, вступает в интимные отношения на работе с сотрудниками. |
|
22.7 |
Очень развязное, постоянные сексуальные притязания к представителям другого пола в любом возрасте. В коллективе думают, как от него (нее) избавиться. |
|
23. отношение к деньгам. | ||
23.1 |
«Монто-Кристо». Абсолютно безразличное. Денег достаточно, а главное для него реализация идей и самоутверждение личности. |
|
23.2 |
Щедрый. Всегда имеет деньги, охотно тратит их на других, дает в долг, часто выступает спонсором различных мероприятий. |
|
23.3 |
«барин». Хорошо зарабатывает, деньги тратит в основном на себя и развлечения, живет в достатке. Редко дает в долг. Чужое никогда не возьмет. |
|
23.4 |
Расчетливый. Знает цену деньгам, ведет приход и расход, редко занимает деньги в долг или отдает их другим. Старается больше зарабатывать, по счету в ресторане оплачивает свою долю. |
|
23.5 |
Халявщик. Готов истратить быстро как служебные, так и личные деньги, вечно занимает деньги в долг, предпочитает всегда «прокрутиться» за чужой счет. |
|
23.6 |
Крохобор. Склонен к мелочной скупости, внимателен к мелким деньгам, расходам и доходам. Деньги в долг дает даже близким под процент. |
|
23.7 |
Скупердяй. Человек, копящий деньги или все вещи подряд, забивающий квартиру разным барахлом. Деньги в долг никогда не дает. |
|
24. опытность. | ||
24.1 |
Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт («кладезь мудрости»), щедро помогает коллегам и подчиненным. |
|
24.2 |
Обладает большим опытом работы, практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает другим |
|
24.3 |
Имеет обширный опыт в жизни, работе, по должности, однако не всегда передает его коллегам и подчиненным |
|
24.4 |
Достаточный жизненный и производственный опыт, чтобы справиться с порученным делом. |
|
24.5 |
Производственный опыт и практические знания невелики, но это компенсируется личностными качествами человека |
|
24.6 |
Опыт работы и практические навыки маловаты, для того чтобы успешно справляться делом |
|
24.7 |
Производственный опыт отсутствует, а жизненный незначителен. |
|
25. отношение к власти и полномочия. | ||
25.1 |
«Соломон». В полной мере и эффективно использует власть и свои полномочия руководителя, всегда принимает мудрые решения. |
|
25.2 |
Демократ. Никогда не превышает свои полномочия, использует власть в полной мере, принимая, как правило, верные решения. |
|
25.3 |
Командир. Пользуется властью по принципу «кнута и пряника», применяя их по своему усмотрению. |
|
25.4 |
Нерешительный. Недостаточно использует власть и полномочия, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить. |
|
25.5 |
Автократ. Часто превышает свою власть, предпочитает руководить с помощью административных методов («кнута»). |
|
25.6 |
Тиран. Постоянно превышает свои полномочия, злоупотребляет властью, как будто ничем она ничем не ограничена. |
|
25.7 |
Бесправный. Совершенно не умеет использовать власть, производя впечатление беспомощного и бесправного |
|
Вывод о соответствии занимаемой должности | ||
1. |
Высокий |
|
2 |
Готов к повышению |
|
3 |
Соответствует своей должности |
|
4 |
Лучше перевести на равноценную должность |
|
5 |
Лучше понизить |
|
6 |
Лучше чтоб сменил место работы |
|
7 |
Увольнение |
1 Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. – М.: Юрист, 2009.
2 Бизюкова, И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И.В.Бизюкова. – М.: Экономика, 2009.
3 Мескон, М. Х. Основы менеджмента: учебное пособие / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Центр, 2009.
4 Мескон, М. Х. Основы менеджмента: учебное пособие / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Центр, 2009.
5 Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А.Спивак. – Питер, 2009.
6 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л.. – М.: ЮНИТИ, 2009.
7 Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Уткин Э.А., Кочеткова А.И. – М.,2001.
Информация о работе Методы оценки повышения эффективности управление персоналом