Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:23, реферат
Происходящие сейчас в обществе кардинальные изменения в области организации труда,
никого не могут оставить равнодушным к этому предмету, ведь с изменением мышления
общества, изменяются его потребности и приоритеты, а, следовательно, должны
измениться и принципы организации труда
Введение…………………………………………………………………….…….. 3 стр.
1 История и причины создание МОТ………………………………………….… 4 стр.
2 Деятельность МОТ……………………………………………………………… 5 стр.
3 Цели и задачи МОТ…..………………………………………………………… 6 стр.
4 Устав МОТ……………………………………………………………………… 7 стр.
5 Проблемы МОТ………………………………………………………………… . 8 стр.
6 Основные конвенции МОТ……………………………………………………. 10 стр.
7 Текущие и предстоящие встречи и мероприятия в 2014 году………………..11 стр.
Заключение…………………………………………………………………………14 стр.
Список использованной литературы………
Постановка международной политики и программ по содействию основные права человека, улучшению условий труда и жизни, и повысить возможности трудоустройства
Создание международных трудовых норм, подкрепленных уникальной системой контроля над их применение
Обширная программа международного технического сотрудничества сформулированы и реализованы в активном партнерстве с избирателями, чтобы помочь странам поставить эти политики на практике эффективным образом
Обучение, образование и научно-исследовательская деятельность, чтобы помочь продвигать все эти усилия
4 УСТАВ МОТ
Международная организация труда (МОТ) создана на основании уставного принципа, согласно которому всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости.
Устав МОТ исходит из двух принципов - всеобщности (универсальности) и трех стороннего представительства. Первый, означает, прежде всего, возможность вступления в МОТ для всех государств, берущих на себя предусмотренные уставом обязательства. Этот принцип обязывает членов МОТ способствовать улучшению труда и жизни трудящихся во всех странах, предоставлять избранное право пользоваться теми преимуществами, которые вытекают из членства в организации. Если принцип всеобщности характерен для большинства организаций, то принцип трехстороннего представительства присущ только МОТ. Сущность его состоит в том, что каждый член МОТ представлен в организации членами правительства, трудящихся и предпринимателей, причем каждая группа представителей может занимать самостоятельную позицию при решении проблем труда. Основные органы МОТ: Генеральная конференция, Административный совет и Международное бюро труда (МБТ). Генеральная конференция (или Международная конференция труда)
- высший орган МОТ, в ежегодных сессиях, который участвует по четыре представителя от каждого государства - члена МОТ (2 правительственных делегата, по одному от работников и предпринимателей), а также их советники. По уставу все делегаты пользуются равными правами. Исполнительный орган МОТ - Административный совет. Постоянный секретариат МОТ - Международное бюро труда. МОТ образует также различные комитеты, комиссии, региональные конференции ит.д. Органы МОТ должны формироваться с учетом справедливого географического распределения мест и должностей, равноправия социально-экономических систем, однако практически это не всегда соблюдается.
МОТ является международной институциональной основой, позволяющей рассматривать такие вопросы и находить решения, способствующие улучшению условий труда во всем мире. Ни одна страна или ни одно общество не может принять любые из этих мер без аналогичных и одновременных действий со стороны своих конкурентов. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. «Экономика труда», Высшая школа экономики, 2007.Изучая мировой опыт в организации труда, не сложно заметить простую деталь, когда страна объявляет для себя вопрос организации труда, вопросом первостепенной важности, эта страна начинает лидировать среди других стран. Этот эффект можно легко проследить наблюдая историю развития таких стран как Америка и Япония. Их рост начался параллельно с началом и развитием собственных моделей организации труда, а с приостановлением модернизации и развития этих моделей остановился и рост этих государств в целом.
международный организация труд
5 ПРОБЛЕМЫ МОТ
Полная модель Международной организации труда до сих пор ещё не вышла на свою стартовую позицию. Некоторые движения в этом направлении могут показаться чем-то большим, но на самом деле это всё ещё предстартовая подготовка. Как говориться: «Легко издать закон, но как гарантировать его выполнение?!». На самом деле проблемы международной организации труда являются проекцией таких же межрегиональных проблем организации труда, разница масштаб, цели же и методы одинаковы. Цели международного управления трудом достойны уважения, но никогда не предскажешь, в чьих руках оно будет? Будет ли оно действительно защищать права человека, или эта защита будет своего рода иллюзией для достижения каких либо тёмных целей? Однозначно то, что начнётся всё это с благих намерений, и будет построена великолепная модель, гарантирующая полные права и свободы, а также способная контролировать отношения между людьми, таким образом, гарантирующая мир на земле. Но опять же, чёткая международная модель управления возможна при условии наличия единого мирового правительства, где регионы не смогли бы отказываться принимать тот или иной закон, изданный правительством. Международная модель организации труда, на самом деле мощное средство для достижения большого рывка технологического, информационного и других прогрессов. Сейчас в Соединённых Штатах Америки накоплен большой виртуальный опыт управления людьми. Одним из факторов успешного управления человеком является владение полной информацией об этом человеке. Для достижения этого на каждого человека, рождающегося, проживающего или находящегося проездом через США, заводится своего рода компьютерное досье, где фиксируются всё, что только возможно узнать о человеке, вплоть до мелочей: во-первых, по компьютерным сетям выискивается вся возможная информация проблемы реальной защиты прав человека
Проблемы реальной защиты прав человека сводятся к одной из главных проблем отсутствия оперативной, а зачастую и полное отсутствие информации о правонарушении. Иногда эта проблема принимает и несколько другой характер, когда правонарушителями являются государственные служащие, на которых в принципе и пожаловаться некому. Ещё одной из главных проблем является нежелание у правительства, что-либо делать в отношении защиты этих прав, в некоторых случаях это выражено в принятии закона, без какого либо интереса к его дальнейшему существованию. Самым болезненным правом является право на труд. Организация труда в государстве, а тем более в содружестве или в другом объединении государств, не сможет быть на высоком уровне, пока не будет существовать общая модель распределения труда в государстве.
Проблема, например в Украине, состоит в том, что большинство граждан заняты перепродажей продукции или услуг, и очень малая часть производством. Таким образом, если стоимость импортируемой в страну продукции или услуг будет превосходить стоимость экспорта будет расти дефицит внутренних финансов, что медленно приводит к уменьшению потенциала производства и к сокращению рабочих мест. Переходом предприятий на частную форму собственности, государство выразила своё нежелание заниматься проблемами организации труда в государстве. И в место того чтобы проблемы организации труда поставить на первое место, пока не появиться баланс импорт - экспорта, правительство занялось проблемами пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев, и всем другим, что увеличивает бюджет, а глядя на нехватку финансов парламент начал пересмотр законов налогообложения, и ввода дополнительных налогов, забывая при этом что уровень прибыли внутригосударственных предприятий может повыситься только при условии роста разницы потенциалов импорта и экспорта.
Вся проблема заключается в выборе в парламент людей, весьма способных в области Паблик Рилейшенз, но не в области организации государства. Такие люди своей целью имеют не интересы государства, а свои собственные, или интересы групп которые вложили в их предвыборную кампанию весьма большое количество тысяч или миллионов долларов. Такой потенциал парламента никогда не будет направлен на защиту прав граждан, потому как схема выбора кандидатов в парламент может быть решена определённым количеством денег и за короткий срок, без каких либо социальных и материальных рисков, но если снять такую зависимость и направить её в другое русло, например, после выбора кандидата в парламент его направляют на 4х 5ти летнее обучение в разных странах, без права на личную жизнь во время учёбы и без права на пропуск занятий, где обучение проходит почти 24 часа в сутки, а после этого при успешной сдаче парламентского экзамена попадаешь в парламент на 4 года с возможным продлением срока, а при провале экзамена обязан пять лет преподавать экономику развития государства при государственном университете, на ставке 2х минимальных размеров оплаты труда.
Проблемы гарантий мира и безопасности. Те же проблемы можно отнести и к этой теме. Но когда речь идет о безопасности, становится так же и вопрос о доверии граждан стран-членов содружества, своему всеобщему правительству. Будет ли это правительство защищать их интересы?! Доверие человека не может быть направлено к должности, но к другому человеку, таким образом, если гражданин доверяет тому человеку, который занимает пост управления, он будет доверять и всему аппарату, но полагаться на него все равно страшно, так как не известно, кто следующим займёт этот пост.
Международная организация труда необходима обществу как координатор трудовых процессов и трудовых ресурсов между странами, как контролёр за избыточными ресурсами, переизбытком и недостатком производств и предприятий разных отраслей и форм собственности.
Международная организация труда должна контролировать каждый производственный процесс и занятость рабочих и специалистов при нём, контролировать профессиональную подготовку и переподготовку кадров, так же схемы профессионального роста внутри предприятия или организации, вести контроль стимулирования рабочих, иметь доступ ко всей необходимой информации о любом гражданине в любой момент. Иметь возможность чётко отлаженного сотрудничества со средствами массовой информации, службами сбора и обработки информации, иметь свой банк, а так же всевозможные фонды развития.
Средний коэффициент эффективности труда служащих Международной Организации Труда, должен быть не менее 95%. Для эффективности деятельности организации она должна и меть региональные представительства, а в больших городах даже несколько. На самом деле тема организации труда весьма обширна и интересна и не ограничивается на той информации, которая была выше представлена. Её можно разделить на множество под тем, которые можно рассматривать как под микроскопом и получать всё новые и новые откровения. Источниками международно-правового регулирования трудовых отношений служат акты ООН и Международной Организации Труда (МОТ), региональных объединений государств Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока, двусторонние и многосторонние договоры.
Участие ООН в международном регулировании трудовых отношений предусмотрено п. 3 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН, которые закрепляют право ООН с целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, содействовать:
- повышению
уровня жизни, полной занятости
населения и условиям
- разрешению
международных проблем в
- всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Во Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., содержится ряд положений, касающихся трудовых отношений. Так, п. 2 ст. 21 Декларации провозглашает право каждого человека на равный доступ к государственной службе, ст. 22 - право на социальное обеспечение, ст. 23 - право на труд и защиту от безработицы, равную оплату, удовлетворительное вознаграждение за труд, создание профсоюзов и вхождение в них, ст. 24 - право на отдых, включая ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск. Юридически Всеобщая декларация прав человека принята в форме резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и не обладает обязывающим характером. Однако моральный авторитет Декларации позволил ей оказать значительное влияние не только на национальное законодательство, но и на ряд международно-правовых документов договорного характера, посвященных вопросам труда. «Трудовой мир» (журнал) №(03) январь 2009.
6 ОСНОВНЫЕ КОНВЕНЦИИ МОТ
Впервые мысль о выделении семи базовых конвенций, разработанных в рамках МОТ, возникла в докладе Генерального директора Международного бюро труда. Согласно Уставу МОТ одно из главных направлений ее деятельности - создание международных стандартов. Оно выражается в основном в принятии конвенций и рекомендаций. В числе основных можно назвать Конвенции: №87 - о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948 г.), №98 - о праве на организацию и коллективные переговоры (1949 г.), №122 - о политике в области занятости (1964 г.), №135 - о правах представителей трудящихся на предприятиях (1971 г.), №141 - об организациях трудящихся в сельском хозяйстве, №151 - о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (1978 г.), №153 - о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте (1979 г.), №155 - о безопасности и гигиене труда и производственной среде (1981 г.), №161 - о службах гигиены труда (1986. г.), №168 - о содействии занятости и защите от безработицы (1988 г.), №171 - о ночном труде (1990 г.) и некоторые др. «Трудовой мир» (журнал) №(03) январь 2009.Особенно важно, что основные права трудящихся вытекают из основных прав человека. Поэтому соблюдение основных прав трудящихся никак не связано ни с экономическим уровнем развития страны, ни с уровнем заработной платы в стране, ни с производительностью труда. В конвенциях провозглашалась основная цель, говорящая о том, что экономический прогресс должен сопровождаться прогрессом социальным. Не могу не заметить, что в 1996 году, когда состоялся Сингапурский раунд ВТО одной из его тем, была тема «Связь труда и торговли», то есть социальные вопросы в контексте глобализации экономики. Важно отметить, что эксперты Международной организации труда принимали активнейшее участие в работе этого раунда.
В конце я хотела бы немного рассказать о механизме контроля. Механизм контроля, прежде всего, включает в себя деятельность комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций. Комитет экспертов состоит из авторитетных юристов различных государств, которые персонально назначаются Административным советом. Механизм контроля включает в себя и рассмотрение жалоб на нарушение государствами обязательств по соблюдению международных трудовых норм. Жалобы могут быть двух основных видов:
Во-первых, это так называемые представления, которые могут подаваться профсоюзами, либо представителями предпринимателей. Фактически это жалобы на государства, которые не соблюдают те обязательства, которые приняли на себя, ратифицировав те или иные конвенции. Представление рассматривается в трехстороннем комитете, который специально, каждый раз создается при Административном совете. Любое государство-член может направить жалобу против другого государства-члена Международной организации труда, которое, по мнению государства-жалобщика не соблюдает ту или иную конвенцию, которая была в свое время ратифицирована этими двумя государствами. Жалобы подаются в комитет по расследованию, который создается на паритетной основе и действует при Административном совете. Он может запрашивать специальные доказательства, заслуживать свидетелей. По результатам заседания дается оценка деятельности государства-члена и законодательства, которое принято в этом государстве. В том случае, если результаты спорны, государство хочет оспорить результат работы комиссии по расследованию, то выводы могут быть обжалованы в Международный суд ООН, чье решение является окончательным.
Информация о работе Международная организация труда: достижения и проблемы