Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:06, курсовая работа
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является международная торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.
По общему правилу коммерческое предложение (оферта) должно содержать: точное и сокращенное наименование продавца; его торговую марку, фирменный знак (если имеется); наименование товара; краткую и достаточную характеристику товара; предлагаемый объем поставки; минимальное количество поставляемого товара в партии; сведения об упаковке; условия поставки по ИНКОТЕРМС; цену на условиях поставки за штуку и за партию; сроки поставки, порядок оплаты; оптовую скидку, реквизиты продавца.
В коммерческой практике под офертой обычно понимается предложение товара.
Глава 3 Анализ международного лицензионного соглашения
Современный этап развития общества характеризуется быстрым ростом производительных сил, обусловленным ускорением научно-технического прогресса. Следствием этого является возрастание концентрации и укрупнения производства, что усиливает тенденцию к интернационализации хозяйственной жизни, способствует развитию международной специализации и кооперирования производства. Углубление специализации и кооперирования производства и научных исследований как выражение международного разделения труда требует, в свою очередь, расширения рынков сбыта и ведет к развитию всех форм международных хозяйственных связей.
Одной из основных особенностей современного этапа экономического развития является чрезвычайно быстрый рост международной торговли научно-техническими знаниями и результатами производственно-технического сотрудничества; услугами, связанными с предоставлением товаров в аренду; международного туризма и т.д. Различия в темпах развития отдельных форм международных экономических отношений привели к существенному изменению структуры мирохозяйственных связей. В сложившихся условиях усилились взаимозависимость и тесное взаимодействие отдельных стран как в рамках экономических группировок, так и вне их.
В настоящее время в мире бурно идет процесс интеграции стран. Все больше государств прибегают к сотрудничеству, взаимопомощи, также постоянно растет число сделок и контрактов, заключенных между компаниями и организациями разных стран. Международные сделки являются неотъемлемой частью механизма проведения международных экономических отношений, и с каждым днем их роль увеличивается.
В данной работе осуществляется анализ международного контракта по поставке продукции химической отрасли, производимой словенской компанией на российский рынок. В работе приводятся данные о компании, ее продуктах, профиле деятельности, а также коммерческая документация по конкретной сделке. В процессе исследования проводится детальный анализ контракта, приводится краткое обоснование выбора тех или иных условий, а также условий дополнительно согласованных с партнером, вводятся некоторые поправки и желательные исправления в целях формирования контракта наиболее корректного и логичного содержания. Тщательному анализу подвергается каждый раздел договора для того, чтобы его структура была, как можно более продумана и доведена до наиболее приемлемого вида. Таким образом, в результате работы становятся ясными все недостатки и недочеты данного контракта, и появляется та структура, по которой он может быть исправлен, дополнен и доведен до совершенного вида.
Для проведения максимально подробного и результативного исследования в работе была использована наиболее актуальная и новейшая источниковедческая база, отвечающая всем требованиям, поставленным в процессе данной работы.
Краткая характеристика компаний
В данном контракте участвует две стороны – «KOBRAM SLOVENIJA» Ltd (Словения), именуемая «ПРОДАВЕЦ» и ОАО «РЕАКТИВ», именуемая «ПОКУПАТЕЛЬ». Приведем краткую характеристику компаний, чтобы составить наиболее полное представление о дальнейшем исследовании.
Итак, «KOBRAM SLOVENIJA» – это одна из крупных компаний химической промышленности в области производства кислот и реагентов, оборудования для производства химической продукции. Она находится в Словении, генеральный директор компании – Дэян Смолей. В настоящее время происходит внедрение и продвижение на российском рынке ее производственной линии "Ультра Энерджи", включающую в себя полные решения вопросов автоматизации, контроля и оптимизации деятельности нефтяных компаний, измерительно-управляющих систем для АЭС и крупных нефтяных терминалов, где хранятся основные запасы топлива. Технологии «Ультра Энерджи» позволяют также решать подобные проблемы и в области сжиженного газа.
Что касается второй компании, то она была основана в 1947 г. и сегодня является образующим предприятием химического дивизиона холдинга «Стратегия Рост». Основное направление деятельности – комплексные поставки химических реактивов, технической химии, лабораторного оборудования, приборов, мебели и посуды промышленным предприятиям, научно-исследовательским организациям, институтам и лабораториям во все уголки России и СНГ. Кроме того, ОАО «Реактив» также производит флюсы и электролиты, растворы солей кислот и щелочей, рентгеновские наборы и фотоматериалы, дистиллированную воду и наборы солей для получения питьевой воды, наборы реактивов для химических анализов. Компания владеет собственным земельным участком, зданием и складами, позволяющими поддерживать в наличии постоянный ассортимент из 2500 наименований химических продуктов. ОАО «Реактив» обладает всем необходимым для перевалки, хранения и фасовки любой химической продукции. Собственная лаборатория ОАО «Реактив» отслеживает качество всей поступающей и производимой продукции. Компания является дилером и прямым поставщиком продукции ведущих производителей: Panreac , BASF, Sigma, Aldrich, Fluka, Stanchem, Supelco , Haltermann, Polynt , Produits Chimiques , Manuchar , Михайловский завод химических реактивов, химический завод им. Л.Я. Карпова, Уральский завод химических реактивов, Буйский химический завод, Nikon , AND , Термоприбор, Химлаборприбор, Люмэкс, ЛОИП, ЛаМО и многих других.
Бизнес – идея работы
Международная торговая сделка – это договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Международный характер договора вытекает из того, что его субъектами (сторонами) являются коммерческие предприятия (фирмы), находящиеся в разных странах. Такое толкование договора содержится в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) и в Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам международной купли-продажи с 1985г.
В нашем контракте предметом договора являются химические реактивы, инструменты и принадлежности к ним, которые словенская фирма обязуется поставить ОАО “РЕАКТИВ”. Таким образом, поставка будет осуществляться по запросу российской компании, причиной которого явилась ее потребность в данной продукции. Побудительным мотивом здесь послужило то, что “РЕАКТИВу” в целях его производственной деятельности понадобилось соответствующее оборудование, которое и будет поставлено Словенией по договору. Почему российская компания выбрала именно этого поставщика однозначно сказать нельзя. Возможно, из-за его безупречной репутации, высокого качества производимой продукции или же из-за каких-либо особо выгодных условий поставки. Так или иначе, это становится более понятным и ясным в процессе анализа и проработки контракта.
Целью данной внешнеэкономической сделки является со стороны продавца – поставка обозначенной в контракте продукции и получение за это соответствующей прибыли, со стороны покупателя – приобретение товара для собственных пользования и целей. Таким образом, при благополучно осуществленной сделке обе стороны должны остаться удовлетворенными, немалую роль при этом играет непосредственно их добросовестное выполнение обязательств со своей стороны. Так как, как показывает практика, при подобном соблюдении всех правил, любая коммерческая операция заканчивается успешно и выгодно для обеих сторон.
Предконтрактная деятельность
Установлению договорных отношений всегда предшествует преддоговорный период, в течение которого ведутся предварительные переговоры о предстоящей сделке и согласовываются ее основные условия (трактация сделки). Эти переговоры могут вестись путем переписки, путем личных средств и по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях. Например, переговоры, начатые перепиской, могут быть продолжены по телефону или путем личных встреч. В течение преддоговорного периода стороны стремятся согласовать как можно больше уточняющих условий, придать условиям договора конкретный и точный смысл.
Наиболее распространены в коммерческой практике переговоры, проводимые путем переписки. Инициатива вступления в переговоры может быть проявлена как продавцом, так и покупателем. Если обе стороны заинтересованы в заключении предполагаемой сделки, то при каких-либо разногласиях по инициативе одной из них вступают в переговоры с целью в свою пользу тех или иных условий предложения или запроса. Во время переговоров контрагенты более подробно обсуждают и уточняют условия сделки.
В преддоговорный период
обычно составляется проект договора,
в котором учитывается
В нашем случае переговорный
процесс велся комбинированно: изначально
вопросы согласовывались путем
переписки, возможно по телефону, а
затем рядом личных встреч, так
как сумма контракта
Деятельность по заключению контракта
Вводная часть (преамбула) контракта купли-продажи.
Преамбула предшествует тексту договора и имеет обычно следующее содержание: наименование и номер контракта; место и дата его заключения; определение сторон, совершающих сделку.
Что касается нашего контракта, то в его преамбуле подробно и верно прописана информация о договаривающихся сторонах (указаны названия фирм, их правовое положение, местонахождение и наименования сторон). Но отсутствует наименование контракта, хотя номер и дата проставлены, а также не указано место его заключения.
Предмет контракта.
При определении предмета
контракта указывается
Следующий пункт 1.2. является здесь неуместным, так как его содержание не соответствует той информации, которая указывается в подобном разделе. Данный пункт скорее следовало бы указать в разделе “Условия платежа”. Пункт 1.3. также не подходит, так как в нем не содержится информации ни о предмете контракта как таковом (его характеристике, ассортименте), ни об объемах поставки, а о качественных характеристиках, которым должна отвечать продукция.
Вообще, данный раздел контракта я бы предложила переделать, а именно: разбить его на две составляющие – “Предмет контракта” и “Количество”. Также следует добавить раздел “Качество”, где отдельно, наиболее подробно указать о требованиях, предъявляемых к товару. Все это сделало бы контракт более исчерпывающим и предотвратило бы возможные последующие недоразумения между участниками сделки. Что касается информации о предмете контракта, то она достаточно корректна. В разделе «Количество» следовало бы отдельно прописать информацию о единице измерения, порядке установления количества товара, а не как здесь – кратко перечислить данные в спецификации. Количество товара, подлежащего поставке по данному контракту, определено твердо фиксированной цифрой, единица измерения – штука и килограмм (в зависимости от характера товара).
Теперь несколько слов
о требованиях качества поставленной
продукции. Определение качества товара
в контракте купли-продажи
Вообще, способ определения качества по стандарту предполагает поставку товара по качеству, точно соответствующему определенному стандарту. Стандарт – это документ, в котором дается качественная характеристика товара. В зарубежных странах стандарты разрабатываются различными правительственными организациями (так называемые национальные стандарты), союзами предпринимателей, научно-техническими ассоциациями и институтами, страховыми компаниями и др. Применение национальных стандартов в зарубежных странах не является обязательным. В связи с этим наибольшее распространение получили стандарты, разрабатываемые союзами предпринимателей и различными ассоциациями. Наличие стандартов значительно облегчает установление качества товара в контрактах купли-продажи на товары, обладающие родовыми признаками, и на унифицированную продукцию. В этом случае в контракте достаточно сослаться на номер и дату стандарта и указать организацию, его разработавшую. Таким образом, в нашем контракте следовало бы указать конкретные стандарты, а не ограничиться общими словами, так как в дальнейшем это может привести к недоразумениям и конфликту сторон.
Информация о работе Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности