Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является международная торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Пункт 8.4. содержит в себе рекламацию. Рекламация – это претензия, предъявляемая покупателем к  продавцу в связи с несоответствием  качества и количества поставленного  товара условиям контракта. Стороны  в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации; способы урегулирования рекламации.

В нашем контракте  пункт, касающийся рекламации, изложен  достаточно полно. Единственное, что логичнее было бы организовать его в отдельный раздел “Рекламации”. Таким образом, в данный раздел контракта было бы разумнее разбить на два соответственно с их тематикой – один, касающийся урегулирования споров и разногласий; второй, касающийся процесса подачи и удовлетворения рекламации.

Общие положения.

В разделе “Общие положения” данного контракта содержатся условия, обеспечивающие выполнение договора. Вообще, в мировой практике к таким  условиям относят условия: 1. Содержащие гарантии, достаточные для защиты интересов контрагентов на случай нарушения условий договора одной из сторон. Обычно они содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий. Наиболее распространенным видом санкций является неустойка – конвенциональный штраф за опоздание в поставке товара; 2. Содержащие оговорку о том, что ни одна из сторон не вправе передавать свои права по контракту третьей стороне без письменного согласия другой стороны; 3. О том, что после заключения контракта вся предшествующая переписка и переговоры по контракту теряют свою силу; 4. Условия, определяющие порядок изменения договора или его аннулирования. В этих условиях обычно оговаривается, что на внесение изменений в договор и на его аннулирование необходимо письменное согласие обеих сторон, оформленное с соблюдением всех правил о порядке подписания внешнеторговых сделок.

В принципе, все необходимые  пункты в нашем договоре указаны, единственное, что не оговорены условии, содержащие гарантии для защиты интересов контрагентов на случай нарушения условий договора одной из сторон. Данный пункт следует обязательно внести в раздел, так как при возникновении каких-либо недоразумений и неисполнения обязательств стороны не предусмотрели никаких санкций, что неизбежно приведет к конфликту сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, исследовав теоретические аспекты организации международной торговли результатами интеллектуальной деятельности и изучив практику функционирования, автором были сделаны следующие выводы:

Существует великое множество проблем, связанных с интеллектуальной собственностью. Для начала дуализм интеллектуальной собственности: существование объекта в материальном и нематериальном виде. Далее - это спорные трактовки в нормативных документах таких понятий, как творчество, объекты интеллектуальной собственности и т. д.

Проблемой является и  то, что развитые страны, успешно  применяющие объекты интеллектуальной собственности на практике, прекрасно понимают, что это то, что поможет развивающимся странам из источника дешевого сырья и товаров превратиться в равные им по экономическому развитию страны или даже превзойти их. Таким образом, в их интересах не дать таким странам сократить отставание в технологиях. Несмотря на то, что все международные соглашения призваны устранить препятствия в данной отрасли, в реальности получается, что из-за разницы в уровнях цен развитые страны несут в разы меньшие издержки в связи с регистрацией объектов промышленной собственности, чем развивающиеся. Это позволяет развивающимся странам захватывать не только национальный, но и международный рынок, оставляя развивающиеся страны позади. Также такая разница в прибыльности НИОКР приводит к разному стимулированию дальнейших разработок.

В добавок из-за разницы  в уровнях цен в различных  странах не все могут позволить  себе заплатить за те объекты интеллектуальной собственности, которые для иных субъектов могут стоить копейки. Следовательно, из-за того, что номинальные цены одинаковые, а реальные значительно различаются, возникает проблема пиратства. Ведь спрос на объекты интеллектуальной собственности существует несмотря на низкую покупательскую способность. Поэтому люди готовы платить за пиратские копии, фактически сознательно поощряя пиратство. Вот почему проблема нарушения прав на интеллектуальную собственность так остро стоит в развивающихся странах. Хуже всего то, что пиратство фактически провоцируется самими правообладателями в политических целях для применения экономических и политических рычагов против стран, в которых пиратство не может не существовать.

Еще одной проблемой  является то, что охрана объектов интеллектуальной собственности ложится на плечи  государства, а не собственника прав, что связано с дополнительными бюджетными затратами. Намного эффективнее было бы бороться с такими нарушениями рыночными методами, используя диверсификацию цен.

Нарушению права на промышленную собственность способствует временной  лаг между подачей заявки и  регистрацией объекта, который может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Таким образом, вероятность передачи патентной информации третьим лицам и затруднения в выведении продукции на международный рынок весьма усложняют деятельность фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

      1. 1. Бовин А.А. Интеллектуальная собственность: экономический аспект / Бовин А.А., Чередникова Л.Е. // М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ.
      2. « Международное коммерческое дело» Герчикова
      3. «ВЭД» Под редакцией Стровского
      4. «Информационные аспекты интеллектуальной собственности» http://knowledge.allbest.ru/law/2c0b65635a2ad78a5c43b89421206c37.html
      5. Роль организации международной торговли http://xreferat.ru/59/28-1-rol-organizaciiy-mezhdunarodnoiy-torgovli.html
      6. Основные условия международного лицензионного соглашения http://alkj.ru/index.php-quest-Itemid-eq-28-and-id-eq-501-and-option-eq-com_content-and-task-eq-view



Информация о работе Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности