Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:14, реферат
Сегодня не только товары продаются на мировом рынке,но и услуги.Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности:
1) услуги,оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование,транспортные перевозки и т. д.;
2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями:сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство,управленческая деятельность;
3) путешествия людей, которые включают как туристические,так и деловые поездки;
4) расходы в банковской сфере, лизинг,платежи по доходам на капитал;
5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим.
Введение
1.Международная торговля услугами– важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики
2.Формирование региональных рынков услуг
3.Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами
Заключение
Список использованной литературы
Важным фактором,влияющим на развитие российской сферы услуг,является характеристика трудовых ресурсов.В этом отношении третичный сектор экономики обладает неплохими потенциальными возможностями:сравнительно низкая стоимость рабочей силы,что особенно важно для трудоемких услуг; в целом высокий образовательный уровень рабочей силы; способность оперативно приспосабливаться к требованиям экономической среды, проявлять инициативу и творческий подход.
В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг как во внутреннем производстве,так и во внешней торговле (особенно в отношении географической структуры экспортных и импортных потоков отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией услуг. Так, тормозом развития практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям.Имеется необходимость и уже ведется работа по составлению общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, адаптированного к международной классификационной системе.
При успешном преодолении кризиса в экономике России должны коренным образом измениться и действующие на общенациональном уровне условия воспроизводства,включая устранение дефицита платежеспособного спроса и нехватки инвестиционных ресурсов, снижение тяжелых ставок налогообложения и уровня заемного процента,стабилизацию валютного курса. Тогда отпадет необходимость в селективной поддержке государством отдельных перспективных сегментов отечественной сферы услуг,потеряют остроту и проблемы экономической безопасности страны. Россия получит возможность устойчивого расширения выпуска и реализации сервиса. Она может рассчитывать на существенный рост поставок зарубежным потребителям ряда конкурентоспособных на международных рынках видов отечественных услуг при одновременном экономически оправданном расширении сбыта таких в широком смысле слова «импортозамещающих»услуг отечественным потребителям.В то же время будет расти и российский импорт услуг.Все это сформировало бы предпосылки продвижения к тем целям,которые, на наш взгляд, стоят перед Россией в области международной торговли услугами и охватывают:укрепление конкурентоспособности выпускаемых в стране импортозамещающих и экспортных услуг, ее подтягивание к международному уровню; модернизацию на этой основе видовой структуры российского экспорта и импорта услуг;рост масштабов невидимого экспорта, а также импорта высококлассных услуг; существенное сокращение либо устранение формирующегося в невидимой торговле страны пассивного сальдо платежей.
Заключение
Общеизвестен факт, что на протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики.Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно,вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно развитыми".Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.
Услуги отличаются от
товарного производства меньшей
капиталоемкостью и большей трудоемкостью.Строго
говоря,разница между
Также известно,что в
развивающихся странах, обычно из-за
более низкой капиталовооруженности(но
иногда также и из-за структурных
и институциональных проблем, в
частности из-за неразумной политики регулирования)
Исходя из этого соображения
можно предположить,что
Объяснения опережающего
роста сектора услуг
1. "Экстернализацию"услуг, которые ранее оказывались по бартеру или в рамках сложных систем взаиморасчетов внутри домохозяйства или общины.Так, в примитивном обществе юридические услуги оказывает старейшина,а белье стирает жена, и это не может быть учтено в ВВП.Напротив, в современном обществе юридические услуги оказывает адвокат, а белье стирает прачечная- то и другое делается за деньги и учитывается в статистике ВВП.
В современных условиях
большую роль также играет отчасти
аналогичное явление, известное
как outsourcing, когда предприятия передают
функции,ранее исполнявшиеся их
"затратообразующими"
2. Высвобождение рабочих
рук в результате повышения
производительности труда в
3. Появление целых
отраслей,относящихся к сфере
услуг,для которых в
4. Так называемый «
В такой формулировке подобные рекомендации звучат как примитивное магическое мышление; разумеется,на практике подобные рекомендации используют более сложную и наукообразную аргументацию,опирающуюся на менее очевидные логические ошибки, поэтому часто они звучат намного убедительнее,но логический скелет этих рекомендаций именно таков.
Список использованной литературы
Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Внешнеэкономическая деятельность: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова, С. В. Карпова. – М.: Академия, 2007.
Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. – М.: Высшее образование, 2008.
Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. – М.: АСА, 2007.
Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Романеева Е.В., Титова А.А.
Анализ современного состояния и
перспектив международной торговли
услугами как показателя конкурентоспособности
услуг // Вестник Поволжского
Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. – М.: Восток-Запад, 2009.
Седов К. С. Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России. – М.: Экономика, 2006.
Сидорова Е.Ю. Международная торговля. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2006.
Симионов Ю. Ф., Лыкова
О. А. Международная экономика и
международные экономические
1 Сидорова Е.Ю. Международная торговля. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – с. 31.
2 Прокушев Е.Ф.
3 Внешнеэкономическая
деятельность: учебник / под ред.
Б. М. Смитиенко, В. К.
4 Романеева Е.В., Титова А.А. Анализ современного состояния и перспектив международной торговли услугами как показателя конкурентоспособности услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2008. - № 3. - С. 233.
5 Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. – М.: Высшее образование, 2008. – с. 83.
6 Внешнеэкономическая
деятельность: учебник / под ред.
Б. М. Смитиенко, В. К.
7 Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. – М.: Высшее образование, 2008. – с. 92.
8 Романеева Е.В., Титова
А.А. Анализ современного
9 Внешнеэкономическая
деятельность: учебник / под ред.
Б. М. Смитиенко, В. К.
10 Симионов Ю. Ф., Лыкова О. А. Международная экономика и международные экономические отношения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 58.
11 Алексеев И.С.
12 Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. – М.: Восток-Запад, 2009. – с. 75.
13 Гагаринов В.И. Россия в международной торговле. – М.: АСА, 2007. – с. 26.
14 Дегтярева О.И., Полянова
Т.Н., Саркисов С.В.
15 Седов К.С. Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России. – М.: Экономика, 2006. – с. 17.