Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
Международная торговля представляет собой одну из главных форм международных экономических отношений. Под внешней (международной) торговлей понимают обмен товарами и услугами между разными странами. Международная торговля базируется на международном разделении труда. Вследствие углубления международного разделения труда объемы международной торговли растут быстрее, чем мировая экономика в целом.
Введение.
Глава 1. Международная торговля в системе экономических отношений ……………………..…………………………………………………...
1.1. Глава 1. Международная торговля понятие и сущность…………………….
1.2. Ограничения в современной международной торговле…………………………….
1.3. ГГАТ как регулятор в международной торговле………………………..
1.4 Классические теории международной торговли
Глава 2 Международное регулирование мировой торговли……..
2.1. Внешняя торговля
2.2. Внешнеторговый мультипликатор ………………………….
Заключение.
Библиография………………………………………...…
В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П. Самуэлъсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.
Глава 2 Международное регулирование мировой торговли.
Внешняя торговля регулируется государством, помимо этого получили развитие различные формы международного регулирования. В рамках ООН международное регулирование осуществляется Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКАД) и Конференцией ООН по праву международной торговли (ЮНКТАД). Одновременно с ними действуют Всемирная торговая организация (ВТО), а также Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО (МТЦ). ЮНКТАД была создана в 1964 г. Ее цели:
- содействие развитию
международной торговли в
- установление принципов
и политики международной
- принятие в случае
необходимости мер для ведения
переговоров и утверждения
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли.
Основные направления деятельности ЮНКТАД:
- глобализация и развитие;
- инвестиции, развитие предприятий и технологий;
- международная торговля товарами и услугами;
- развитие инфраструктуры в сфере услуг.
8. Содействие координации
деятельности в рамках ООН
по вопросам международной
9. Сотрудничество с
международными экономическими
организациями с целью
Международный торговый центр (МЦТ) ЮНКТАД/ВТО был создан в 1964 г.с целью оказания содействия развитию торговли путем предоставления внешнеторговой информации и консультационных услуг в области международной коммерческой деятельности.
Цели МЦТ: а) содействие созданию
в развивающихся странах
ЮНСИТРАЛ – вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи, создан в 1966 г. с целью содействия развитию права международной торговли путем подготовки проектов международных конвенций.
С целью регулирования международной торговли сырьевыми товарами были заключены многосторонние соглашения с участием государств-импортеров:
по какао – Международная организация по какао – МОКК;
по кофе – МОК;
по сахару – МОС;
по натуральному каучуку Международная организация по натуральному каучуку - МОНК. Страны-экспортеры нефти – ОПЕК (Организация стран – экспортеров нефти).
Действуют межгосударственные ассоциации, международные советы, международные консультативные организации (экспортеры меди, бокситов, ртути и т.д.)
1.2 Внешнеторговый мультипликатор.
Интенсивное развитие внешнеэкономических связей требует определить их влияние на развитие экономики страны. Экспорт и импорт, как и другие составляющие совокупных расходов, действуют с мультипликационным эффектом. Поэтому для количественной оценки воздействия внешней торговли, на рост национального дохода и ВНП экономическая теория разработала и использует в практике модель внешнеторгового мультипликатора. Большой вклад в ее создание и развитие внесли Д. Кейнс, Р. Кан, Ф. Махлуп, П. Самуэльсон и другие экономисты.
Первоначальное изменение экспорта, подобно изменению инвестиций, порождает цепную реакцию, которая, уменьшаясь с каждым последующим циклом. Дает эффект многократного усиления первоначального изменения. Аналогично мультипликатору инвестиций, мультипликатор экспорта(Мx) обусловлен внутренними Dпроцессами в сфере потребления и может быть определен через предельную склонность к потреблению(MRC) или предельную склонность к сбережению (MRS):
Mx=1/MRS=1/(1—MRC)
Влияние увеличения
экспорта на объем
Но международная
торговля—это не только
Mp=1/((MRS-MRM)DX)
А влияние изменения экспорта с учетом импорта на изменение объема производства можно описать формулой:
DВНП=1/(MRS-MRM)DX
Действие мультипликатора внешней торговли не бесконечно. Мультиплицирование носит затухающий характер, величины очередных приростов неуклонно сокращаются, т.к. значение предельной склонности к потреблению к потреблению импортных товаров меньше единицы.
По прошествии определенного промежутка времени, возмущение, вызванное приростом инвестиций в одну из стран, сглаживается, системы вновь приходят в состояние равновесия. Большую роль в устранении нарушенного равновесия торгового баланса и помех на пути развития международной торговли призвано играть активное государственное регулирование.
Заключение
Роль международной торговли, ее
значимость в хозяйственных связях
определяется тем, что она опосредует
практически все виды МРТ, связывает
все страны мира в единое хозяйственное
целое. Международная торговля имеет,
важнейшее значение для экономического
роста и развития отдельных стран
в динамично развивающейся
Библиография
Информация о работе Международная торговля в системе экономических отношений