Международная торговля в системе экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Международная торговля представляет собой одну из главных форм международных экономических отношений. Под внешней (международной) торговлей понимают обмен товарами и услугами между разными странами. Международная торговля базируется на международном разделении труда. Вследствие углубления международного разделения труда объемы международной торговли растут быстрее, чем мировая экономика в целом.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Международная торговля в системе экономических отношений ……………………..…………………………………………………...
1.1. Глава 1. Международная торговля понятие и сущность…………………….
1.2. Ограничения в современной международной торговле…………………………….
1.3. ГГАТ как регулятор в международной торговле………………………..
1.4 Классические теории международной торговли
Глава 2 Международное регулирование мировой торговли……..
2.1. Внешняя торговля
2.2. Внешнеторговый мультипликатор ………………………….
Заключение.
Библиография………………………………………...…

Файлы: 1 файл

дима курс.docx

— 58.35 Кб (Скачать файл)

Теория Самуэльсона и Столпера

В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П. Самуэлъсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Международное регулирование мировой торговли.

Внешняя торговля регулируется государством, помимо этого получили развитие различные формы международного регулирования. В рамках ООН международное  регулирование осуществляется Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКАД) и Конференцией ООН по праву международной  торговли (ЮНКТАД). Одновременно с ними действуют Всемирная торговая организация (ВТО), а также Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО (МТЦ). ЮНКТАД была создана в 1964 г. Ее цели:

- содействие развитию  международной торговли в целях  ускорения экономического роста  и развития;

- установление принципов  и политики международной торговли  и связанных с ней проблем  экономического развития (финансов, инвестиций, передачи технологий);

- принятие в случае  необходимости мер для ведения  переговоров и утверждения многосторонних  правовых актов в области торговли;

- согласование политики  правительств и региональных  экономических группировок в  области торговли.

Основные направления  деятельности ЮНКТАД:

  1. Регулирование торговых и экономических отношений между государствами, разработка концепций и принципов развития мировой торговли.
  2. Разработка мер по регулированию международной торговли сырьевыми товарами.
  3. Разработка мер и средств торговой политики и экономического сотрудничества.
  4. Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами.
  5. Проведение совещаний экспертов, представителей правительств, дипломатических переговорных конференций с целью согласования политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем.
  6. Регулирование ограничительной деловой практики.
  7. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем по направлениям:

- глобализация и развитие;

- инвестиции, развитие предприятий  и технологий;

- международная торговля  товарами и услугами;

- развитие инфраструктуры  в сфере услуг.

8.   Содействие координации  деятельности в рамках ООН  по вопросам международной торговли.

9.   Сотрудничество с  международными экономическими  организациями с целью устранения  дублирования и согласования  направлений деятельности.

Международный торговый центр (МЦТ) ЮНКТАД/ВТО был создан в 1964 г.с целью оказания содействия развитию торговли путем предоставления внешнеторговой информации и консультационных услуг в области международной коммерческой деятельности.

Цели МЦТ: а) содействие созданию в развивающихся странах инфраструктуры для стимулирования торговли, б) создание специализированных национальных служб  содействия торговле, в) выявление и  оказание помощи в освоении экспортных рынков, г) стимулирование развития торговли на многосторонней основе, д) совершенствование техники импортных операций, е) подготовка кадров.

ЮНСИТРАЛ – вспомогательный  орган Генеральной Ассамблеи, создан в 1966 г. с целью содействия развитию права международной торговли путем подготовки проектов международных конвенций.

С целью регулирования  международной торговли сырьевыми  товарами были заключены многосторонние соглашения с участием государств-импортеров:

по какао – Международная  организация по какао – МОКК;

по кофе – МОК;

по сахару – МОС;

по натуральному каучуку  Международная организация по натуральному каучуку - МОНК. Страны-экспортеры нефти  – ОПЕК (Организация стран –  экспортеров нефти).

Действуют межгосударственные ассоциации, международные советы, международные консультативные  организации (экспортеры меди, бокситов, ртути и т.д.)

 

1.2 Внешнеторговый мультипликатор.

Интенсивное развитие внешнеэкономических связей требует  определить их влияние на развитие экономики страны. Экспорт и импорт, как и другие составляющие совокупных расходов, действуют с мультипликационным эффектом. Поэтому для количественной оценки воздействия внешней торговли, на рост национального дохода и ВНП  экономическая теория разработала  и использует в практике модель внешнеторгового  мультипликатора. Большой вклад  в ее создание и развитие  внесли Д. Кейнс, Р. Кан, Ф. Махлуп, П. Самуэльсон и другие экономисты.         

 Первоначальное  изменение  экспорта, подобно изменению инвестиций, порождает цепную реакцию, которая, уменьшаясь с каждым последующим циклом. Дает эффект многократного усиления первоначального изменения. Аналогично мультипликатору инвестиций, мультипликатор экспорта(Мx) обусловлен внутренними Dпроцессами в сфере потребления и может быть определен через предельную склонность к потреблению(MRC) или предельную склонность к сбережению (MRS):

Mx=1/MRS=1/(1—MRC)         

 Влияние увеличения  экспорта на объем производства  определяется на основании формулы:  ВНП=МpDX.         

 Но международная  торговля—это не только экспорт,  но и импорт. И если часть  полученного экспортного дохода  идет на импорт, то внутренняя  покупательная способность сократиться.  Импорт действует как утечка, аналогично сбережениям (импорт  имеет отрицательный знак). Поэтому  анализировать импорт можно аналогично  функции сбережения. С введением  понятия предельной склонности  к импорту(MRM), как отношения изменения  объема импорта к изменению  дохода, формула мультипликатора  принимает вид: 

Mp=1/((MRS-MRM)DX)

А влияние изменения  экспорта с учетом импорта на изменение  объема производства можно описать  формулой:

DВНП=1/(MRS-MRM)DX

Действие мультипликатора  внешней торговли не бесконечно. Мультиплицирование носит затухающий характер, величины очередных приростов неуклонно  сокращаются, т.к. значение предельной склонности к потреблению к потреблению  импортных товаров меньше единицы.

По прошествии определенного промежутка времени, возмущение, вызванное приростом инвестиций в одну из стран, сглаживается, системы вновь приходят в состояние равновесия. Большую роль в устранении  нарушенного равновесия торгового баланса и помех на пути развития международной торговли призвано играть активное государственное регулирование.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль международной торговли, ее значимость в хозяйственных связях определяется тем, что она опосредует практически все виды МРТ, связывает  все страны мира в единое хозяйственное  целое. Международная торговля имеет, важнейшее значение для экономического роста и развития отдельных стран  в динамично развивающейся мировой  экономике. Эксперты ЮНКТАД отмечают:” С увеличением объема экспорта происходит расширение внутреннего производства товаров и услуг, появляются дополнительные рабочие места и осваиваются новые производственные мощности. С ростом импорта также увеличиваются запасы имеющихся потребительских товаров, что связанно с повышением уровня жизни и обеспечением средств производства и соответствующих ресурсов, необходимых для оживления производственных линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

    1. Википедия
  •  


    Информация о работе Международная торговля в системе экономических отношений