Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 23:00, контрольная работа
Описание работы
На рубеже второго и третьего тысячелетий становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействие как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4 1 Межкультурный диалог……………………………………………………. 6 2 Межкультурный диалог и его виды……………………………………….. 8 3 Межкультурный диалог как фактор коммуникации……………………... 13 4 Подходы к изучению культуры, в рамках межкультурного диалога…… 16
Если рассматривать культуру не в целом,
а по средствам изучение её через диалоговый
подход, то смысл подхода состоит в том,
что он предполагает рассмотрение культуры,
как в пространстве её существования,
так и в её исторической ретроспективе.
Этот подход позволяет задать максимально
широкую рамку обсуждения проблем культуры,
координировать и разграничивать различные
дисциплинарные подходы. Проблемы диалогового
подхода состоят в сложность анализа огромного
количества культур и выработки надёжной
методики их оценки /5/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая культура прошлого, вовлечена
в “диалог”, например, с последующими
культурными эпохами, постепенно раскрывает
заключённые в ней многообразные смыслы,
часто рождающиеся помимо сознательной
воли творцов культурных ценностей. Субъектами
диалога могут быть и отдельные народы,
которые, приходя в соприкосновение друг
с другом, могут строить свои отношения
как на неприятии и отторжении, так и в
форме конструктивного диалога. К сожалению,
диалог между культурами не может характеризоваться
положительным эффектом, если между ними
не существует полифонии голосов различных
субъектов истории.
Вступая в диалог, культуры не только
взаимодействуют друг с другом, но также
пытаются освоить способ познания социальной
реальности, где общение строится на взаимопонимании
и умении принимать “играющие роли”.
В социологии культуру рассматривают
как систему духовных кодов, некую информационную
программу, которая заставляет людей воспринимать
происходящее в определённом свете, поступать
так, а не иначе, оценивать события. Ценности,
символы, слова, значения, оценки и социальное
поведение в рамках одной культуры тесно
связанны между друг с другом. Главным
составляющим, с помощью чего происходит
взаимодействие между культурами, является
диалог. Он должен быть совместным, иначе
построить взаимопонимание и решение
определённых вопросов будет недостижимым.
С развитием новейших технологий в сфере
информационных коммуникаций контакт
между вступающими в диалог культурами
становится более продуктивным и полным.
Это может привести в дальнейшем к взаимопроникновению,
то есть к полному пониманию сложившейся
ситуации в рамках определенной проблемы.
Диалог культур важен не только в плане
заимствования достижений, но и для того,
чтобы народ, сравнивая себя с другими,
осознавал свою уникальность. Но всё же,
самостоятельного развития этнической,
национальной культуры, её традиций не
может происходить в локализованном государстве,
без первоначального вмешательства иных
культурных преобразований, а поэтому
вхождение, социализация нации, в новое
общество является процессом очень сложным,
и в большинстве случаев приводит к негативным
последствиям.
Актуальность теории диалога в развитии
культур подкрепляется реалиями современного
мира. В условиях стремительного развития
средств коммуникации и массовой информации,
границы между различными культурами
становятся более прозрачными. Характер
культурного взаимодействия особенно
важен в наши дни, когда благодаря развитию
технических средств в общемировой коммуникативный
процесс вовлечено подавляющее большинство
существующих этнокультурных образований.
Панорама современной мировой культуры
- это синтез многих взаимодействующих
культурных образований. Все они самобытны
и должны находится в мирном, вдумчивом
диалоге, вступая в контакт, непременно
прислушиваясь к “собеседнику”, откликаясь
на его нужды и запросы. “Диалог" как
средство коммуникации культур предполагает
такое сближение взаимодействующих субъектов
культурного процесса, когда они не подавляют
друг друга, не стремятся доминировать,
но “вслушиваются”, “содействуют”, соприкасаясь
бережно и осторожно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. И.Д.
Колесин. Подходы к изучению социокультурных
процессов
// Социологические
исследования. 1999 г
2. В.П.
Бранский. Теоретические основания социальной
синергетики
// Петербургская
социология. 1997 г
3. Л.Г.
Ионин. Социология культуры. - М. Логос,
1996 г
5. Следзевский
И.С. Диалог культур и цивилизаций. Понятие,
реалии, перспективы. // Материалы конференции
диалог культур и цивилизаций. 22 мая 2003
г
6. В.А.
Никитин. От диалога конфессий к диалогу
культур // Путь к православию 2002г
7. Федюнина
С. М. Межкультурная коммуникация
в контексте культуры / С. М. Федюнина,
Л. Н. Максимова // Межкультурная коммуникация
и перевод, М. МОСУ, 2005г