Микроэкономическая среда и ее составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 23:22, реферат

Описание работы

Потребители транспортной услуги. В данном тексте будем пользоваться термином потребители, понимая под ним пассажиров и/или клиентов. Транспортное предприятие способно повлиять на решение новых клиентов воспользоваться его услугами. На принятие этого решения клиентом влияет комплекс маркетинговых стимулов предприятия: качество транспортной услуги, цена, по которой предоставляется услуга, удобство месторасположения и доступность предприятия с этой точки зрения, способы продвижения услуги на рынок. Транспортное предприятие также может влиять и на решения клиентов повторно воспользоваться его услугами.

Содержание работы

Теоретическая часть…………………………………………………………...……3

Микросреда и её составляющие…………………………………...........................4

Программа маркетинга…………………………………………………….…….…5

Выбор средств распространения рекламы……………………………………....14

Список литературы…………………………………………………………........17

Файлы: 1 файл

Титульный лист Артем.docx

— 44.58 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПОЛИТИКИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КАФЕДРА «Экономика и управление»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

На тему: Микроэкономическая среда и ее составляющие.

 

 

 

 

                                                                                         работу  выполнил  студент

                                                                                         Группа «Финансы и Кредит»                                                                    

                                                                                         5-го курса:

                                                                                        

                      

 

                             

 

                                                                               Преподаватель:

 

 

 

                                                 Санкт-Петербург, 2015г.

 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретическая часть…………………………………………………………...……3

 

Микросреда и её составляющие…………………………………...........................4

 

Программа маркетинга…………………………………………………….…….…5

 

Выбор средств распространения рекламы……………………………………....14

 

 Список  литературы…………………………………………………………........17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

 К маркетинговой микросреде относят контролируемые предприятием факторы или факторы, на которые оно может оказывать прямое или косвенное влияние.

         Факторы маркетинговой микросреды (в свою очередь также влияющие  на принятие маркетинговых решений  на предприятии) таковы:

       Потребители  транспортной услуги. В данном  тексте будем пользоваться термином  потребители, понимая под ним  пассажиров и/или клиентов. Транспортное  предприятие способно повлиять  на решение новых клиентов  воспользоваться его услугами. На  принятие этого решения клиентом  влияет комплекс маркетинговых  стимулов предприятия: качество  транспортной услуги, цена, по которой  предоставляется услуга, удобство  месторасположения и доступность  предприятия с этой точки зрения, способы продвижения услуги на  рынок. Транспортное предприятие  также может влиять и на  решения клиентов повторно воспользоваться  его услугами. Если ранее речь  шла об ожидаемой клиентом  транспортной услуге и уровне  обслуживания, то в данном случае  решение будет приниматься под  влиянием впечатления от уже  оказанной ранее услуги. Возможны  другие направления влияния транспортного  предприятия на потребителя: например, на восприятие пассажиром предоставляемой  ему авиа- или железнодорожным перевозчиком услуги, на впечатление от обслуживания. Таким образом, транспортное предприятие имеет возможность влиять на потребителя до предоставления ему услуги, в процессе обслуживания и после предоставления услуги. Возможности влияния на потребителей зависят от типа рынка, на котором работает транспортная организация – потребительский рынок, рынок корпоративных клиентов, рынок государственных организаций, международный рынок. Приведенный перечень типов рынков может быть расширен и детализирован, например, по видам деятельности корпоративных клиентов;

 Конкуренты. В соответствии  с маркетинговым подходом, конкурентами  транспортного предприятия являются  все, кто предлагает на рынке  альтернативные возможности удовлетворения  той же потребности. Такое представление  о конкурентах подводит к выводу  о том, что автотранспортное предприятие  в состав конкурентов должно  включать не только другие  автотранспортные предприятия (АТП), способные предоставить аналогичную транспортную услугу и обеспечить потребителю возможность выбора перевозчика, но и другие виды транспорта – железнодорожный, водный, воздушный. Потребителю нужны не услуги конкретного перевозчика, а решение, например, проблемы обеспечения доставки груза в нужное место в нужное время. Поэтому все, кто способен предложить альтернативные способы решения этой проблемы, могут и должны рассматриваться как конкуренты АТП.

 

Микросреда и её составляющие

 

У перевозчика имеются косвенные возможности влияния на конкурентов. Стратегия поведения перевозчика на рынке, позиционирование его услуги, ориентация на определенный рыночный сегмент, уровень цен, рекламная деятельность и др. – все это берется во внимание конкурентами при принятии собственных решений относительно поведения на рынке. Так же и действия и решения конкурентов учитываются конкретным перевозчиком при разработке собственной стратегии и принятии других решений;

Поставщики транспортных средств, запасных частей, деталей и узлов, горюче-смазочных материалов. Поставщики разнообразными способами влияют на маркетинговые решения, поскольку от действий поставщиков зависят качество транспортной услуги, ее цена, надежность поставок. Транспортное предприятие может, во-первых, выбирать поставщиков, а во-вторых, влиять на условия поставок, оговариваемые в контракте;

Маркетинговые посредники. К ним относятся посредники в реализации транспортной услуги, посредничающие между транспортным предприятием и потребителем; посредники, оказывающие транспортному предприятию маркетинговые (консалтинговые, информационные, рекламные) услуги; финансовые посредники, обеспечивающие движение финансовых потоков, - банки, кредитные и страховые организации;

  Подразделения, службы  и менеджеры самого транспортного  предприятия влияют на эффективность  маркетинговой деятельности, возможности  функционирования маркетолога на предприятии. Действительно, предложения маркетолога могут вступать в конфликт с интересами отдельных служб и специалистов, требовать от последних большей отдачи, усложнять их работу. Наибольшая отдача от маркетолога и маркетинга имеет место в случаях, когда удается учесть интересы всех прочих служб и специалистов предприятия, внедрить маркетинговый образ мышления, побудить мыслить в терминах потребителя, т. Е. ориентироваться главным образом на потребности и их наилучшее удовлетворение;

 Контактные аудитории. К ним относятся все, кто проявляет  интерес к деятельности транспортного  предприятия и может повлиять  на результаты его деятельности: финансовые круги, влияющие на  возможность заимствования финансовых  ресурсов из внешних источников (банки, инвестиционные компании, страховые  организации); средства массовой  информации, формирующие в обществе  определенное представление о  предприятии и его деятельности; государственные органы управления, регламентирующие «правила игры» на рынке и осуществляющие надзорные функции, чиновники на разных уровнях управления государством; общественные организации, которые могут содействовать или противодействовать деятельности предприятия; широкие круги общественности, являющиеся носителем представления об имидже предприятия, его репутации; внутренние аудитории, т. Е. рабочие, сотрудники, менеджеры самого транспортного предприятия, от заинтересованности которых в результатах деятельности зависит достижение цели предприятия.

 

 Программа маркетинга.

 

Реализация в рамках транспортного предприятия исследовательско-аналитической функции маркетинга позволяет подготовить информационную основу для принятия   управленческих решений. Ранее упоминалось, что информация, «поставщиком» которой является МИС, адресуется не только менеджерам по маркетингу, но и руководителям, ответственным за выработку стратегии развития транспортного предприятия.

Связи между стратегией предприятия и маркетинговой стратегией. Рассмотрим связи между стратегией предприятия и маркетинговой стратегией. Участие в выработке стратегии развития предприятия  с последующим структурированием стратегии маркетинга и определяет наиболее полно сущность креативной функции маркетинга.

Алгоритм разработки общей и маркетинговой стратегии транспортного предприятия

 

 

 

Сбор информации и анализ   текущей ситуации



Анализ внешней среды транспортного предприятия


Анализ внутренней среды транспортного предприятия


Обобщение и выводы по анализу текущей ситуации





      
                                                               


 

Формулирование цели и стратегии предприятия


              


 

Формирование маркетинговой стратегии предприятия


 

 

 

Выбор стратегии развития транспортного предприятия осуществляется на основании анализа текущей ситуации, который включает в себя анализ внешней по отношению к предприятию и его внутренних сред. Анализ как метод исследования предполагает рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей какого-либо объекта с последующим синтезом нового видения объекта. Применительно к анализу текущей ситуации, в которой находится транспортное предприятия, в качестве такого объекта выступает собственно текущая ситуация, которая может быть структурирована на внешнюю и внутреннюю составляющие (внешняя и внутренняя среды предприятия). Рассмотрение текущего состояния элементов внешней и внутренней сред предприятия позволяет синтезировать обобщенное и комплексное представление о текущей ситуации в целом.

Понятие внешней и внутренней сред предприятия отличаются от ранее введенных понятий макро- и микросреды маркетинга. Под внешней средой транспортного предприятия понимается совокупность факторов, влияющих на управленческие решения неконтролируемых предприятия, т.е. рыночных факторов: макроэкономические и демографические факторы, конкурентная ситуация, мотивация клиентов и пр. под внутренней средой понимается совокупность факторов на управленческие решения на уровне предприятия, но контролируемых самим предприятием: парк и состояние транспортных средств, квалификация и мотивация сотрудников, организационная структура и пр.

  Для анализа текущей  ситуации используется, в том  числе информация, поставляемая  маркетинговой информационной системой. Если для анализа внутренней  среды зачастую достаточно традиционных  для предприятия информации –  данных бухгалтерского, управленческого  учёта, сведений отдела кадров, службы  эксплуатации и др., то основным  источником наиболее полной и  актуальной информации о внешней  среде является маркетинговое  подразделение на предприятии, ответственное  за обеспечение функционирования  МИС.

Обобщения и выводы аналитика завершают процесс анализа текущей ситуации. Широко используется такой способ наглядного и компактного представления этих обобщений и выводов, как SWOT – матрица

 

 

 

 

 

 

 

 

Strengths

 

Сильные стороны предприятия

Weaknesses

 

Слабые стороны предприятия

Длительный период работы на рынке

 

Наличие постоянной клиентуры

 

Большая рыночная доля

 

Наличие известного рынку и авторитетного товарного знака

 

Существование устойчивой сети посредников

Отсутствие опыта работы на конкретном рынке

 

Отсутствие связей с субъектами рынка

 

Сравнительно небольшой объем производства

 

Слабая информированность рынка о предприятии

 

Устарелая техническая база

 

Финансовая неустойчивость

Opportunities

 

Рыночные возможности

Threats

 

Рыночные опасности

Политическая стабильность

 

Высокий темп роста рынка

 

Рост спроса на услуги предприятия

 

Слабость основных конкурентов

 

Появление перспективных рыночных сегментов

 

Принятие правовых актов, упрощающих деятельность предприятия

 

Мягкий режим налогообложения

 

Существование эффективных средств распространения рекламы

Политическая нестабильность

 

Низкий темп экономического развития

 

Приверженность клиентуры местным конкурентам

 

Наличие сильных конкурентов

 

Усложнение и ухудшение правил работы на рынке, регламентируемых в правовых актах

 

Усиление налогового бремени

 

Невозможность вывоза прибыли из страны

 

Отсутствие на рынке эффективных информационных и рекламных технологий



 

 

 

 

 

 

SWOT-матрица транспортного  предприятия

 

 

 

SWOT – матрица представляет  собой таблицу, в квантах которой  размещаются сильные и слабые  стороны предприятия, рыночные возможности  и угрозы. Аббревиатура SWOT расшифровывается  следующим образом: S-strengths (сильные стороны предприятия), W-weaknesses (слабые стороны предприятия), O-opportunities (рыночные возможности), T-threats (рыночные угрозы).  На рис. Приведён общий  вид и пример заполнения  SWOT – матрицы.

 

    GAP – анализ (от  англ. gap – щель, разрыв) т.е. анализ стратегического разрыва, обычно иллюстрируется графиками, которые отражают возможные изменения одного из основных экономических показателей деятельности транспортного предприятия –объёма оказываемых услуг – при реализации альтернативных стратегий развития предприятия. Общий вид совокупности графиков, иллюстрирующих сущность GAP –анализа, представлен на графике.

Информация о работе Микроэкономическая среда и ее составляющие