Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 23:22, реферат
Потребители транспортной услуги. В данном тексте будем пользоваться термином потребители, понимая под ним пассажиров и/или клиентов. Транспортное предприятие способно повлиять на решение новых клиентов воспользоваться его услугами. На принятие этого решения клиентом влияет комплекс маркетинговых стимулов предприятия: качество транспортной услуги, цена, по которой предоставляется услуга, удобство месторасположения и доступность предприятия с этой точки зрения, способы продвижения услуги на рынок. Транспортное предприятие также может влиять и на решения клиентов повторно воспользоваться его услугами.
Теоретическая часть…………………………………………………………...……3
Микросреда и её составляющие…………………………………...........................4
Программа маркетинга…………………………………………………….…….…5
Выбор средств распространения рекламы……………………………………....14
Список литературы…………………………………………………………........17
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПОЛИТИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА «Экономика и управление»
Реферат
По дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»
На тему: Микроэкономическая среда и ее составляющие.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть…………………………………………………………...
Микросреда и её составляющие………………………………….....
Программа маркетинга……………………………………………………
Выбор средств распространения рекламы……………………………………....14
Список литературы……………………………………………………
Теоретическая часть
К маркетинговой микросреде относят контролируемые предприятием факторы или факторы, на которые оно может оказывать прямое или косвенное влияние.
Факторы маркетинговой
Потребители
транспортной услуги. В данном
тексте будем пользоваться
Конкуренты. В соответствии
с маркетинговым подходом, конкурентами
транспортного предприятия
Микросреда и её составляющие
У перевозчика имеются косвенные возможности влияния на конкурентов. Стратегия поведения перевозчика на рынке, позиционирование его услуги, ориентация на определенный рыночный сегмент, уровень цен, рекламная деятельность и др. – все это берется во внимание конкурентами при принятии собственных решений относительно поведения на рынке. Так же и действия и решения конкурентов учитываются конкретным перевозчиком при разработке собственной стратегии и принятии других решений;
Поставщики транспортных средств, запасных частей, деталей и узлов, горюче-смазочных материалов. Поставщики разнообразными способами влияют на маркетинговые решения, поскольку от действий поставщиков зависят качество транспортной услуги, ее цена, надежность поставок. Транспортное предприятие может, во-первых, выбирать поставщиков, а во-вторых, влиять на условия поставок, оговариваемые в контракте;
Маркетинговые посредники. К ним относятся посредники в реализации транспортной услуги, посредничающие между транспортным предприятием и потребителем; посредники, оказывающие транспортному предприятию маркетинговые (консалтинговые, информационные, рекламные) услуги; финансовые посредники, обеспечивающие движение финансовых потоков, - банки, кредитные и страховые организации;
Подразделения, службы
и менеджеры самого
Контактные аудитории.
К ним относятся все, кто проявляет
интерес к деятельности
Программа маркетинга.
Реализация в рамках транспортного предприятия исследовательско-аналитической функции маркетинга позволяет подготовить информационную основу для принятия управленческих решений. Ранее упоминалось, что информация, «поставщиком» которой является МИС, адресуется не только менеджерам по маркетингу, но и руководителям, ответственным за выработку стратегии развития транспортного предприятия.
Связи между стратегией предприятия и маркетинговой стратегией. Рассмотрим связи между стратегией предприятия и маркетинговой стратегией. Участие в выработке стратегии развития предприятия с последующим структурированием стратегии маркетинга и определяет наиболее полно сущность креативной функции маркетинга.
Алгоритм разработки общей и маркетинговой стратегии транспортного предприятия
Сбор информации и анализ текущей ситуации |
Анализ внешней среды транспортного предприятия |
Анализ внутренней среды транспортного предприятия |
Обобщение и выводы по анализу текущей ситуации |
Формулирование цели и стратегии предприятия |
Формирование маркетинговой стратегии предприятия |
Выбор стратегии развития транспортного предприятия осуществляется на основании анализа текущей ситуации, который включает в себя анализ внешней по отношению к предприятию и его внутренних сред. Анализ как метод исследования предполагает рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей какого-либо объекта с последующим синтезом нового видения объекта. Применительно к анализу текущей ситуации, в которой находится транспортное предприятия, в качестве такого объекта выступает собственно текущая ситуация, которая может быть структурирована на внешнюю и внутреннюю составляющие (внешняя и внутренняя среды предприятия). Рассмотрение текущего состояния элементов внешней и внутренней сред предприятия позволяет синтезировать обобщенное и комплексное представление о текущей ситуации в целом.
Понятие внешней и внутренней сред предприятия отличаются от ранее введенных понятий макро- и микросреды маркетинга. Под внешней средой транспортного предприятия понимается совокупность факторов, влияющих на управленческие решения неконтролируемых предприятия, т.е. рыночных факторов: макроэкономические и демографические факторы, конкурентная ситуация, мотивация клиентов и пр. под внутренней средой понимается совокупность факторов на управленческие решения на уровне предприятия, но контролируемых самим предприятием: парк и состояние транспортных средств, квалификация и мотивация сотрудников, организационная структура и пр.
Для анализа текущей
ситуации используется, в том
числе информация, поставляемая
маркетинговой информационной
Обобщения и выводы аналитика завершают процесс анализа текущей ситуации. Широко используется такой способ наглядного и компактного представления этих обобщений и выводов, как SWOT – матрица
Strengths
Сильные стороны предприятия |
Weaknesses
Слабые стороны предприятия |
Длительный период работы на рынке
Наличие постоянной клиентуры
Большая рыночная доля
Наличие известного рынку и авторитетного товарного знака
Существование устойчивой сети посредников |
Отсутствие опыта работы на конкретном рынке
Отсутствие связей с субъектами рынка
Сравнительно небольшой объем производства
Слабая информированность рынка о предприятии
Устарелая техническая база
Финансовая неустойчивость |
Opportunities
Рыночные возможности |
Threats
Рыночные опасности |
Политическая стабильность
Высокий темп роста рынка
Рост спроса на услуги предприятия
Слабость основных конкурентов
Появление перспективных рыночных сегментов
Принятие правовых актов, упрощающих деятельность предприятия
Мягкий режим налогообложения
Существование эффективных средств распространения рекламы |
Политическая нестабильность
Низкий темп экономического развития
Приверженность клиентуры местным конкурентам
Наличие сильных конкурентов
Усложнение и ухудшение правил работы на рынке, регламентируемых в правовых актах
Усиление налогового бремени
Невозможность вывоза прибыли из страны
Отсутствие на рынке эффективных информационных и рекламных технологий |
SWOT-матрица транспортного предприятия
SWOT – матрица представляет собой таблицу, в квантах которой размещаются сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы. Аббревиатура SWOT расшифровывается следующим образом: S-strengths (сильные стороны предприятия), W-weaknesses (слабые стороны предприятия), O-opportunities (рыночные возможности), T-threats (рыночные угрозы). На рис. Приведён общий вид и пример заполнения SWOT – матрицы.
GAP – анализ (от англ. gap – щель, разрыв) т.е. анализ стратегического разрыва, обычно иллюстрируется графиками, которые отражают возможные изменения одного из основных экономических показателей деятельности транспортного предприятия –объёма оказываемых услуг – при реализации альтернативных стратегий развития предприятия. Общий вид совокупности графиков, иллюстрирующих сущность GAP –анализа, представлен на графике.
Информация о работе Микроэкономическая среда и ее составляющие