Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 23:22, реферат
Потребители транспортной услуги. В данном тексте будем пользоваться термином потребители, понимая под ним пассажиров и/или клиентов. Транспортное предприятие способно повлиять на решение новых клиентов воспользоваться его услугами. На принятие этого решения клиентом влияет комплекс маркетинговых стимулов предприятия: качество транспортной услуги, цена, по которой предоставляется услуга, удобство месторасположения и доступность предприятия с этой точки зрения, способы продвижения услуги на рынок. Транспортное предприятие также может влиять и на решения клиентов повторно воспользоваться его услугами.
Теоретическая часть…………………………………………………………...……3
Микросреда и её составляющие…………………………………...........................4
Программа маркетинга…………………………………………………….…….…5
Выбор средств распространения рекламы……………………………………....14
Список литературы…………………………………………………………........17
Графическая иллюстрация GAP-анализа:
1 – динамика развития предприятия при диверсификации деятельности;
2 – динамика развития предприятия при выходе на новый рынок;
3 – динамика развития
предприятия при неизменной
1
2
3
Время
Формулирование цели и стратегии развития предприятия неопределенный период проводится по результатам всей аналитической работы. цели предприятия устанавливают относительно прибыли, но возможны и иные формулировки, например выживание предприятия в сложной ситуации или обеспечение непрерывности деятельности. Стратегии же развития предприятия могут быть сформулированы с использованием классификаций стратегий, разработанных И. Ансоффом, Ф. Котлером, М. Портером и другими специалистами по стратегическому планированию.
На основании цели
и стратегии предприятия, информации
на выходе МИС формируется
маркетинговая стратегия
Основные элементы стратегии. К основным элементам маркетинговой стратегии относятся следующие:
1) Выбор целевых сегментов рынка;
2) Позиционирование услуги;
3) Стратегические
решения и рекомендации по
элементам комплекса
Выбор целевых
сегментов рынка предполагает
необходимость решения задач: выбор
признаков сегментирования
Наиболее распространённым
подходом к осуществлению
Теоретически же
более обоснованным выглядит
апостериорное сегментирование
рынка, обоснованное на изначальном
выделении рыночных сегментов
по ожидаемым выгодам
Методика априорного
сегментирования рынка
1) Географические:
a) По административным границам между рынками и сегментами (государства, регионы, города с разной плотностью населения, конкурентной ситуацией;
b) Без учёта административных границ (центральные и окраинные районы города, близлежащие и отдалённые районы).
2) Экономические:
c) По своевременности расчётов с партнёрами (рассчитывающиеся своевременно, имеющие незначительные просроченные задолженности, имеющие значительные просроченные задолженности).
3) Технологические:
a)По виду перевозимых грузов (требующие специального автотранспорта для осуществления перевозок);
b) по срочности перевозок и особым требованиям к скорости перевозок;
c) По направлениям перевозок;
по востребованности дополнительных технологических услуг (требующие дополнительных услуг, связанных с погрузкой-выгрузкой, временным хранением перевозимых грузов).
4) Поведенческие:
a) По приверженности работе с одним перевозчиком;
b) По размерам и периодичности заказов на перевозку грузов;
c) по чувствительности к маркетинговым стимулам (цене, качеству транспортных услуг, известности и авторитетности перевозчика).
Эти признаки являются формальными и не отражают глубинную мотивацию поведения того или иного потребителя на рынке. Но предполагается, что основная масса потребителей, которые войдут в определённую группу, обладает схожими предпочтениями, мотивами поведения и является рыночным сегментом. Конечно, получаемый таким образом рыночный сегмент является неоднородным. Например, по географическому признаку можно выделить группу клиентов автотранспортного предприятия, находящихся в Санкт-Петербурге, и группу клиентов находящихся в Ленинградской области. Означает ли это, что мы получили два рыночных сегмента? Наверняка нет, потому что городская клиентура весьма неоднородна, и её необходимо структурировать дальше с использованием других признаков сегментирования. Использование в процессе сегментирования рынка нескольких рыночных сегментов называется множественным сегментированием.
Результатом множественного
Для авиапассажиров наиболее значимы факторы безопасности полета, сервисного обслуживания в полете. Корпоративные клиенты автотранспортного предприятия, занимающегося перевозкой грузов, могут оказаться чувствительными к цене услуги, к качеству транспортной услуги (скорость перевозки груза, своевременность поставки транспортного средства под погрузку, своевременность доставки груза, обеспечение сохранности перевозимого груза, обеспечение информационной поддержки транспортной услуги), к качеству обслуживания в офисе (вежливости, оперативности, готовность к компромиссам). Выявление как можно более полного перечня мотивов поведения клиентов, их ожиданий и предпочтений позволит транспортному предприятию предлагать на рынке свои услуги сфокусировано – адресуя их выявленному сегменту, обладающему определенным представлением о желаемой услуге.
Из совокупности выявленных сегментов предприятие может выбрать один или несколько, которые и будут являться целевыми. При выборе целевого сегмента руководствуются следующими соображениями: степень крупности сегмента, динамика развития сегмента, сложность адаптации услуги к предпочтениям сегмента, ориентация конкурентов на тот или иной сегмент. Зачастую выбор целевого сегмента осуществляется на компромиссной основе, так как найти сегмент, который бы оказался наиболее привлекательным и на котором не работали бы конкуренты весьма затруднительно или даже невозможно.
Позиционирование услуги транспортного предприятия предполагает принятие решения о том, какое представление потребителей о предприятии и его услугах, какой имидж будет культивировать предприятие, в чем будет состоять отличие услуг предприятия от конкурентных.
Неопределенность позиций предприятия в глазах потребителя, размытость имиджа создает благоприятные условия для игнорирования рыночного предложения предприятия.
И наоборот, наличие четкой позиции, устойчивые ассоциации потребителей с особенностями рыночного предложения транспортного предприятия создают условия для предпочтения, которое будут отдавать целевые клиенты данному предприятию. Позиция предприятия должна обеспечиваться координацией реально оказываемых услуг с информационным воздействием на рынок. В процессе позиционирования должны учитываться и целевой сегмент, и позиционирование конкурентов. Позиционирование может осуществляться на основе качества услуги, на основе цены, на основе соотношения цена/качество, на основе статуса пользователя, на основе сравнения с конкурентом и т. д. Иными словами, необходимо с одной стороны заявить рынку и в первую очередь потребителям о значимых для них особенностях оказания услуги конкретным предприятиям, с другой стороны фактически реализовывать заявленное. Решение о позиционировании находится в тесной связи с выявленными ранее мотивами поведения предпочтениями и ожиданиями целевого рыночного сегмента.
Выбор средств распространения рекламы.
Процесс выбора средств
1) принятие решений о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия
рекламы;
2) выбор конкретных типов средств распространения рекламы;
3) выбор конкретных носителей рекламы;
4) принятие решении о графике использования средств.
Принятие решений о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия рекламы:
Широта охвата (reach). Процент людей, принадлежащих к целевой аудитории, которых надлежит познакомить с рекламной кампанией за определенный промежуток времени.
Частота повторения (frequency). Величина, показывающая, сколько раз средний представитель целевой аудитории должен познакомиться с рекламным сообщением.
Сила воздействия (media impact). Качественная величина, оценивающая степень воздействия обращения, представленного данным средством распространения.
Чтобы выбрать средства распространения рекламодатель решает, насколько широким должен быть охват рекламы и как часто она должна повторяться для достижения рекламных целей.
Широтой охвата называется процентное отношение людей, к целевой аудитории, которых надлежит познакомить с рекламной компанией за данный промежуток времени. Например, рекламодатель старается охватить 70% целевой аудитории на протяжении первых трех месяцев рекламной кампании.
Частой охвата называется величина, показывающая, сколько раз средний представитель должен познакомиться с рекламным сообщением. Например, рекламодатель стремится получить среднюю частоту повторения, равную трем.
Кроме того, рекламодатель должен принять решение о желаемой силе воздействия средств распространения – качественной величине, оценивающей уровень воздействия обращения, переданного посредством данного средства распространения. Например, для товаров, нуждающихся в демонстрации, телевизионные сообщения должны обладать большим воздействием, чем сообщения по радио, поскольку телевидение использует изображение и звук. Одно и то же обращение может выглядеть более правдоподобно в одном журнале, чем в другом.
Специалист, планирующий использование средств распространения рекламы, должен знать, какой широтой охвата, частотой и силой воздействия обладает каждое из этих охваченных средств.
При выборе средств распространения специалисты по их использованию учитывают множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио. Так же учитывается и природа товара - лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению. Кроме того, разные типы обращения нуждаются в разных средствах распространения: например, объявление о большой распродаже, начинающейся завтра, лучше передавать по телевидению или напечатать в газетах; сообщение, содержащее большой объем технической информации, лучше опубликовать в журнале, послать по почте или разместить на доске объявлений в Internet.
Предпочтительнее, чтобы рекламная программа включала логично скомбинированные средства распространения рекламных сообщений, с целью полного охвата целевой группы. (Обязательно подойти к этому творчески! Нужно выйти за рамки обычного). Используя средства массовой информации, рекламодатель должен учитывать характерные особенности каждого из них.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Маркетинговая деятельность на транспорте/ Экономика автомобильного транспорта: учебн. Пособие под ред. Г.А. Кононовой. –М.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ ред. Е.М.Пеньковой - М:"Прогресс", 2006. – 699с.
3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер, 2004.- 816 с.
4. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: учебное пособие. Уфа : «Юридическая литература», 2007 – 375 с.
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ под ред. проф. В.А.Алексунина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 657с
6. Маркетинг: Учебник /Г.Л.Башев, Тарасевич В.М., Анн X., Под.ред. Г.Л.Башева -М: Экономика, 1999. – 416с.
7. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А..Васильева.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 268с.
8. Эриашвили Н.Д., Ховард К., ЦыпкинЮ.А.
и др. Маркетинг: Учебник для вузов/Под
ред. Эриашвили Н.Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
– 225с.
Информация о работе Микроэкономическая среда и ее составляющие