Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

При производстве продукции используются передовые технологии и современное оборудование, традиционная, проверенная временем, а также оригинальная рецептура. Продукция предприятия заслуженно почитается за качество потребителями и признана мировым сообществом. О достижениях ОАО "Московский завод "Кристалл" свидетельствуют многочисленные дипломы, сертификаты, грамоты, медали и иные награды, полученные на различных региональных и международных выставках-ярмарках и специализированных конкурсах.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Анализ рынка...........................................................................................6
Глава 2. Производство фирмы.............................................................................11
Глава 3.Анализ потребительского поведения....................................................15
Заключение.........................................................................................................20
Список литературы...............................................................................................21

Файлы: 1 файл

курсовая по микроэкономикею.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение.................................................................................................................2

Глава 1. Анализ рынка...........................................................................................6

Глава 2. Производство фирмы.............................................................................11

Глава 3.Анализ потребительского поведения....................................................15

Заключение.........................................................................................................20

Список литературы...............................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В 1896 году указом министра финансов России Сергея Юльевича Витте в Российской империи была введена государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков.

В 1901 году монополия пришла в Москву. "Московский казенный винный склад №1", будущий завод "Кристалл", расположился на берегу Яузы, и являлся  самым крупным и мощным предприятием. В год он должен был выдавать 2 млн. 100 тысяч ведер вина (около 2,6 млн. декалитров), в то время как два других "склада" лишь по 1 млн. 50 тысяч ведер (казенное водочное ведро - 12 литров).

На складе № 1в то время  трудилось около полутора тысяч человек. Здание склада - замечательный образец промышленной архитектуры начала ХХ века - по сей день сохраняет свой исторический облик.

Открытие и освящение  склада № 1 состоялось 24 июня 1901 года. В  начале своей истории завод производил всего три разновидности водки: "простую", "улучшенную" и "боярскую". Первоначально планировалось выпускать 600 тысяч ведер водки высшего качества в год. Однако уже через неделю после открытия завода, ввиду огромного спроса на казенное вино высшей очистки, встал вопрос об увеличении его производства. Для этого было предложено: сначала увеличить число батарей (фильтров) для выпуска высококачественной водки, а затем и "перестроить весь склад ради выделки вина высшей очистки".

Будущий "Кристалл" с самого начала являлся передовым промышленным комплексом, оснащенным самым современным оборудованием и имевший многоступенчатую систему контроля качества продукции.

К 1914 году ассортимент  выпускаемой продукции расширился до пяти наименований: теперь здесь  выпускали водки "Московскую особенную", "Хлебное вино", "Столовое вино", "Горилку" и наливку "Запеканка". "Московская особенная" - пожалуй, самый знаменитый сорт русской водки, разработанный великим химиком Д. И. Менделеевым.

С 31 октября 1914 года завод  был закрыт в связи с введением в стране "сухого закона" на период войны. Некоторое время в его здании располагался военный госпиталь, однако запрет на производство не был абсолютным. Складу № 1 позволялось производить спирт для нужд армии и "учреждений народного здравия", отпускать вино иностранным гражданам и дипломатическому корпусу, выполнять заказы на поставку спирта союзнической Франции. Часть производственных мощностей была переориентирована на выпуск лекарственных средств на спиртовой основе.

В 1917 году революционное правительство продлевает запрет на производство и продажу спиртного. В августе 1923 года ЦИК и СНК СССР издают совместное постановление о возобновлении производства и торговли спиртными напитками. К 1 января 1924 года на заводе было выпущено уже 844 720 литров наливок крепостью до 20° (более крепкие напитки были тогда под запретом). Лишь с 1925 года на заводе возобновляется выпуск более крепких напитков - 30° и выше. Первая водка, выпущенная на заводе после отмены "сухого закона", получила в народе название "рыковка" (по фамилии министра экономики Рыкова).

В 1937 году на всех водочных заводах СССР введены унифицированные  рецептурные стандарты на весь ассортимент  выпускаемой продукции. Опыт бывшего "казенного склада № 1" по приготовлению  столовых водок из спирта двойной ректификации (марки "прима-прима") распространяется на всю страну.

В этом же году в ассортименте завода появляются крепкие ликеры (шартрез, бенедиктин, кюрасо) и ликеры десертные (розовый, шоколадный, ванильный).

В годы Великой Отечественной войны завод освоил военные специальности.

В его цехах, помимо традиционной продукции, производили сухой спирт, в винно-водочные бутылки разливали "коктейль Молотова". Несмотря на бомбежки (22 июля 1941 года во время массированного налета немецкой авиации на Москву от попадания бомбы почти полностью выгорел главный корпус завода), самоотверженными усилиями работников завода производство огнеопасной продукции было поставлено на поток. За труд во время войны завод награжден Знаменем Государственного комитета обороны.

После Великой Победы завод полностью переключился на производство мирной продукции. В 1945 году здесь был открыт цех №1, производивший  напитки высочайшего качества для  кремлевской элиты. Каждая бутылка, покидавшая цех, снабжалась сертификатом с перечнем фамилий и личными подписями специалистов, ответственных за ее выпуск.

В 1953 году на заводе была создана знаменитая водка "Столичная". Ее автором был винокур экстра-класса В.Г. Свирида. Уже в 1954 году этот сорт получает международное признание: при проведении процедуры "слепого тестирования" водка "Столичная" победила знаменитую марку Smirnoff.

В январе 1987 года завод  получает свое нынешнее название "Кристалл". В 1993 году регистрируется Открытое акционерное  общество "Московский завод "Кристалл" и его торговая марка.

Сегодня «Кристалл» –  это производственные цеха, оснащенные высокотехнологичным и модернизированным  оборудованием для разлива и  оформления выпускаемых изделий  от ведущих зарубежных фирм Италии, Германии, Франции. На 11 автоматизированных линиях и сувенирном участке завода выпускаются водки, горькие и сладкие настойки, наливки и ликеры, бальзам и джин. Производственная мощность предприятия на сегодняшний день составляет 12,0 млн. дал. в год.

Исследовательская производственно-технологическая лаборатория завода осуществляет контроль на всех этапах производства от исследований поступающего сырья до оценки конечной продукции. Также проверяются на соответствие все сопутствующие материалы: бутылки, колпачки, этикетки. Технологи лаборатории завода, используя вековой опыт производства водки, постоянно работают над созданием новых рецептов напитков

Для производства элитных  «кристалловских» водок используется только высококачественный зерновой спирт, который получают из специальных  сортов пшеницы.

«Кристалл» постоянно совершенствует свою коллекцию крепких алкогольных напитков. За последние годы разработан целый ряд новинок, выпускаемых в современном, оригинальном оформлении. Среди них - водки «Путинка», «Московская», «Столичная», уникальный вкус которых достигается путем использования знаменитой «кристалловской» воды, спирта «Люкс» и пищевых добавок, придающих каждому сорту водки неповторимый вкус и оригинальный характер.

За столетнюю историю  завода его продукция завоевала  более 150 российских и международных наград, которые были получены на престижных выставках в Москве, Берлине, Дюссельдорфе, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Брюсселе. 5 Национальных премий, 12 Гран-при, 32 золотые медали были завоеваны предприятием на российских и международных выставках в 2003 – 2004 годах. Производимая заводом продукция пользуются высокой популярностью, как в нашей стране, так и за рубежом

При производстве продукции  используются передовые технологии и современное оборудование, традиционная, проверенная временем, а также оригинальная рецептура. Продукция предприятия заслуженно почитается за качество потребителями и признана мировым сообществом. О достижениях ОАО "Московский завод "Кристалл" свидетельствуют многочисленные дипломы, сертификаты, грамоты, медали и иные награды, полученные на различных региональных и международных выставках-ярмарках и специализированных конкурсах. В настоящее время ОАО "Московский завод "Кристалл" осуществляет оптовую торговлю своей продукцией через официальных дилеров, а также розничную торговлю через магазины завода Стол заказов. "Кристалл" имеет прочную позицию основного экспортера спиртных напитков, поставляя свою продукцию более чем в 30 стран мира. На внутреннем рынке завод является признанным лидером среди предприятий, производящих ликероводочную продукцию. Популярность спиртных напитков завода "Кристалл" обусловлена, прежде всего, высоким и стабильным качеством выпускаемой продукции. На предприятии отсутствует такое знакомое многим фирмам явление, как oтекучесть кадров, что достигается высокой социальной защищенностью работников: безусловным соблюдением трудового законодательства и дополнительными социальными гарантиями, установленными на за заводе

 

 

 

 

Глава 1. Анализ рынка

Условия, в которых  осуществляется рыночная конкуренция, называют структурой рынка. Категория «структура рынка» охватывает такие условия, как число и размер фирм, характер продукции, контроль над ценой, условия вступления в отрасль и выхода из нее и др.

Обычно различают рыночные структуры совершенной и несовершенной конкуренции. К несовершенной конкуренции относятся следующие модели рынков: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

 

Основная характеристика типов рыночных структур приведена  на рис.1

Рыночные структуры  

            Общие

              признаки                             

 

Качество и размеры  фирм

 

Характер продукции

 

Контроль над ценами

 

Условия выхода из отрасли

 

Доступность информации

1.Совершенная конкуренция

Очень большое число  мелких фирм

Однородная продукция

Отсутствует

Никаких затруднений

Равный доступ ко всем видам информации

2. несовершенная конкуренция

а)монополисти-ческая конкуренция

 

 

 

Много мелких фирм

 

 

 

Разнородная продукция

 

 

 

Очень незначительный

 

 

 

Никаких затруднений

 

 

 

Незначительные ограничения

б) олигополия

Число фирм невелико, есть крупные фирмы

Разнородная или однородная продукция

Значительный(при сговоре), либо ограниченный(при взаимной зависимости)

Возможны отдельные  препятствия

Существенные ограничения

в) монополия

Одна фирма

Уникальная продукция 

Значительный

Практически непреодолимый  барьер при входе

От некоторых ограничений  до информационной блокады


Рис1. Общая характеристика типов  рыночных структур

 

ОАО "Московский завод  «Кристалл»  Российская компания, крупнейшее ликёро-водочное предприятие в России. 51 % акций «Кристалла» принадлежит государству и находится в оперативном управлении ФГУП «Росспиртпром». Около 40 % акций компании контролирует эксклюзивный дистрибутор завода компания «Кристалл-Лефортово».

Заводом разработана  концепция дальнейшего перспективного развития, которая, по сути, кардинальным образом меняет само понятие завода как просто производителя готовой продукции. При разработке концепции учитывалось, что завод на сегодняшний день обладает всем тем необходимым потенциалом, а именно: вековая история завода, раскрученные и достаточно известные бренды, имеющие устойчивый спрос, современные технологии и производственная база, позволяющие осуществлять большой объем продукции и широкую гамму ассортимента, а также лидирующее положение на рынке алкогольной продукции. Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что заводу под силу решить намеченные задачи.

В основу построения дальнейшей стратегии развития завода положена основная идея о диверсификации производства. Это подразумевает построения вертикальной и горизонтальной интегрированной структуры производства. Для ее построения заводу придется решить целый ряд последовательных задач, которые являются связующими  звеньями в построение структуры. Эти задачи носят планомерный характер и представляют собой комплекс организационных мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение производственных и финансовых результатов деятельности предприятия и получения долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке алкогольной продукции. Весь комплекс мер по стратегическому развитию завода охватывает все жизненно важные сферы деятельности предприятия: сферу сбыта, расширение производства, систему поставок, а именно:

 

1. Реформирование маркетинговой  политики:

-   создание и  развитие собственной сбытовой  сети;

2. Развитие инвестиционного  потенциала:

-   переход от  производственных инвестиций к  инвестициям портфельным;

- вовлечение в оборот  накопленных активов и использования  долгосрочных финансовых инструментов.

3. Расширение контроля  и участия в прибыльных профильных и смежных предприятиях:

-  переход от договорных  отношений с поставщиками к  возможному контролю и участию  в их капитале;

-  активизация присутствия  на региональных рынках производства  и сбыта через участие в  капитале предприятий, формирование  диверсифицированного портфеля.

4. Организационное развитие  и преобразование системы управления  активами и собственностью:

- преобразование предприятия  в холдинг, контролирующий многопрофильное  производство и развитую систему  сбыта.

5. Разработка и реализация  совместных программ с известными производителями алкогольной продукции по разливу их торговых марок;

6. Увеличение объема  экспорта.

Преобразование предприятия  в холдинг подразумевает построение горизонтальной производственной структуры, которая  несет в себе усиление региональной политики через  регионального производителя ликероводочных изделий. Построение вертикальной составляющей подразумевает прозрачные партнерские отношения с производителями-поставщиками материалов и комплектующих, что позволит заводу дополнительно усилить позиции в сфере производства. Следующая из  компонентов всей системы это приобретение собственной сбытовой сети (розничные магазины). При этом получается классическая схема многопрофильного холдинга, построенного по принципу вертикально-горизонтальной интегрированной структуры: спиртозавод, собственное сырье и материалы, собственное производство, собственная сбытовая сеть.

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»