Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

При производстве продукции используются передовые технологии и современное оборудование, традиционная, проверенная временем, а также оригинальная рецептура. Продукция предприятия заслуженно почитается за качество потребителями и признана мировым сообществом. О достижениях ОАО "Московский завод "Кристалл" свидетельствуют многочисленные дипломы, сертификаты, грамоты, медали и иные награды, полученные на различных региональных и международных выставках-ярмарках и специализированных конкурсах.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Анализ рынка...........................................................................................6
Глава 2. Производство фирмы.............................................................................11
Глава 3.Анализ потребительского поведения....................................................15
Заключение.........................................................................................................20
Список литературы...............................................................................................21

Файлы: 1 файл

курсовая по микроэкономикею.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 

А теперь проанализируем, как влияют предпочтения потребителя на спрос водки. Его можно изобразить графически, с помощью «кривой безразличия».

Кривая безразличия  – линия, соединяющая наборы благ, обладающие одинаковой полезностью.

Для анализа мы возьмем  еще один товар пиво, так же как и водка по цене 79 рублей за 1 литр

 

Рис 7.

Кривая безразличия (u) показывает множество потребительских пар, выбор которых безразличен при данном доходе. Если доход потребителя увеличится, то кривая безразличия сместится вправо, если уменьшится – влево

Отгрузка продукции  торгующим организациям за  2008 год  составила 9 400,7 тыс. дал (92,9% к уровню прошлого года), из них на внутренний рынок  - 9 243,6 тыс. дал.

ОАО «Московский завод  «Кристалл» является традиционным экспортером алкогольной продукции. За отчетный период на экспорт отгружено  157,1 тыс. дал алкогольной   продукции (2007 г. 171,6 тыс. дал). По сравнению с 2007 годом отгрузка продукции на экспорт снизилась  на  8,4%. Причина-снижение покупательной способности клиентов обусловлена мировым финансовым кризисом.

Структура экспорта по регионам

 

№ п/п

Страна

2007 год 

2008 год 

 Абсолютное  отклонение, дал. 

 Темп прироста, %.

 дал 

Уд .вес, %

 дал 

 Уд вес, %.

1

Азербайджан

32 017

18,7

24 618

15,7

- 7 399

-23,1

2

Армения

85 209

49,7

76 301

48,6

- 8 908

-10,5

3

Болгария

2 120

1,2

 

-

- 2 120

-100,0

4

Великобритания

5 048

2,9

 

-

- 5 048

-100,0

5

Вьетнам

11 676

6,8

13 346

8,5

1 670

14,3

6

Германия

4 148

2,4

4 072

2,6

- 76

-1,8

7

Греция

1 762

1,0

873

0,6

-  889

- 50,5

8

Грузия, Абхазия

3 256

1,9

2 232

1,4

-1 024

-31,4

9

Дания

-

-

475

0,3

475

 

10

Израиль

-

-

1 512

1,0

1 512

 

11

Испания

   

1 138

0,7

1 138

 

12

Казахстан

11 723

6,8

3 856

2,5

- 7 867

-  67,1

13

Канада

   

13

 

13

 

14

Киргизия

905

0,5

1 632

1,0

727

80,3

15

Литва

   

1 092

 

1 092

 

16

Молдова

1 155

0,7

8 281

5,3

7 126

617,0

17

США

6 307

3,7

6 502

4,1

195

3,1

18

Таджикистан

-

-

1 817

1,2

1 817

 

19

Узбекистан

   

2 472

1,6

2 472

 

20

Франция

1 902

1,1

 

-

-1 902

- 100,0

21

Эстония

4 337

2,5

5 429

3,5

1 092

25,2

22

Южная Африка

   

956

0,6

956

 

23

Япония

-

-

511

0,3

511

 

ИТОГО:

 

171 565

100

157 128

100

- 14 437

-      8,4


 

Рис 8.

В отчетном периоде долгосрочные обязательства на конец года увеличились на 18 394 тыс. руб. за счет отложенных налоговых обязательств, долгосрочные займы и кредиты в течение года не привлекались. Краткосрочные обязательства на конец года увеличилась на 1 288 546 тыс. руб. (темп роста 176,80%). Увеличение произошло за счет краткосрочных займов и кредитов на 450 002 тыс. руб., кредиторской задолженности на 814 777 тыс. руб. и задолженности перед участниками (учредителями) по выплате доходов на 25 627 тыс. руб. В структуре кредиторской задолженности произошло увеличение по статье «Задолженность перед поставщиками и подрядчиками» на 671 381 тыс. руб. и налогам и сборам на 268 788 тыс. руб. Ухудшение показателей в пассиве связано с отсутствием собственных оборотных средств у предприятия с середины III квартала, по причине несвоевременных расчетов со стороны покупателей за отгруженную продукцию, что и повлекло за собой привлечение кредитов и увеличением задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Чистые активы завода за отчетный период увеличились на 54 372 тыс. руб. (темп роста 102,53%) и на конец года составили 2 199 381 тыс. руб. В 2007 году чистые активы увеличились на 326 995 тыс. руб. (темп роста 117,99%).  На столь незначительное увеличение у данного показателя повлияли события описанные выше в данном отчете, а именно снижение объема продаж на 722,9 тыс. дал, отсутствие оборотных средств, начиная с середины  III квартала, снижение  чистой прибыли, которая по итогам года снизилась на 201 654 тыс. руб., что и привело к увеличению дебиторской и кредиторской задолженности, которые участвуют в расчете чистых активов. Но так как величина чистых активов все равно больше величины уставного капитала, деятельность предприятия может быть признана успешной и, кроме того, может быть принято решение о распределении прибыли отчетного года

ОАО «Московский завод  «Кристалл» является крупнейшим налогоплательщиком. Так по итогам прошедшего года в бюджеты всех уровней завод перечислил 7 067 млн. руб. (темп роста составил 99,3% или на 51,2 млн. руб. меньше, чем в 2007 г.).

Абсолютное лидерство  по объемам производства в 2008 год  ОАО «Московский завод «Кристалл» впервые уступил ЗАО «ЛВЗ «Топаз» (12,3 млн. дал), на третьем месте            ООО «ОМСКВИНПРОМ» (6 млн. дал). Среди регионов России по объему производства водки и ликероводочных изделий, как и в предыдущие годы, лидирует Московская область, далее следует Москва, Ленинградская область и Республика Северная Осетия.

Основные поставки алкогольной  продукции ОАО «Московский завод  «Кристалл» приходятся на Москву и  Московскую область.  По результатам  опроса потребителей в Москве и Московском регионе (опрос проводился среди групп с разными уровнями доходов), предпочтения в выборе продукции завода «Кристалл» предпочитают 46% респондентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе предпринята  попытка микроэкономического анализа  деятельности фирмы ОАО Московский завод «Кристалл»

Были рассмотрены условия  существования рынка и поведение  фирмы на нем.

Рассмотрена технология производства алкогольной продукции, произведен анализ цен на ресурсы и формирование спроса на данную продукцию. Анализ показал, что фирма действует на рынке монополиcтической конкуренции, с эластичным спросом на продукцию.

Фирма по статистике стоит  на втором месте по производству влкогольной  продукции. ОАО Московский завод «Кристалл» вполне конкуретно способен и может продолжать свое производство, не опасаясь банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Экономическая теория: Учебник для вузов/Н.В.Сумцова, Л.Г. Орлова, В.В. Пранович и др. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-655с.
  2. Экономическая теория: Учебное пособие. – Нижний Новгород: издательство нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского, 2005. – 425с.
  3. http://www.kristall.ru/catalog/item.php?id_item=22
  4. Микроэкономика: Учебник. - 4-е изд.,испр. идоп.- М.:Юрайт-Издат, 2005. – 374с. – (Университеты России)

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»