Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа
При производстве продукции используются передовые технологии и современное оборудование, традиционная, проверенная временем, а также оригинальная рецептура. Продукция предприятия заслуженно почитается за качество потребителями и признана мировым сообществом. О достижениях ОАО "Московский завод "Кристалл" свидетельствуют многочисленные дипломы, сертификаты, грамоты, медали и иные награды, полученные на различных региональных и международных выставках-ярмарках и специализированных конкурсах.
Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Анализ рынка...........................................................................................6
Глава 2. Производство фирмы.............................................................................11
Глава 3.Анализ потребительского поведения....................................................15
Заключение.........................................................................................................20
Список литературы...............................................................................................21
Выпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в стране в прошлом году, по данным Росстата, снизился на 7,3%, до 112,7 млн дал. Прогноз был хуже, так как в первые месяцы 2009 года спад достигал 20%. Производители говорят о стабилизации; потенциал рынка, по их мнению, составляет 125-130 млн дал. Как следует из данных Росстата, в 2009 году производство спирта составило 46,4 млн дал (98,4% от уровня 2008-го), только в декабре — 4,3 млн дал (77,6% к декабрю 2008-го). Водки и ЛВИ было выпущено 112,7 млн дал (92,7%) и 14,8 млн дал (123,3%) соответственно. Выпуск виноградных вин в прошлом году остался практически на том же уровне, сократившись всего на 0,2%, в декабре их производство снизилось на 9,1%. Плодовых вин за год было выпущено на 7,3% больше, рост только в декабре составил 20,4%. Шампанские и игристые вина за год потеряли 6,9% от объема 2008 года, но в декабре их производство увеличилось на 9,4%. По-прежнему лучше всего себя чувствуют коньяки: годовой прирост у них составил 27,7%, декабрьский — 96,1%.
На рисунке 2 показаны 10 самых крупнейших и успешных фирм по производству алкогольной продукции по данным Росстата в России.
Место по итогам 209 года |
Завод-производитель |
Объем производства в 2009 году (млн дал) |
Изменение к 2008 году (%) |
Объем производства в декабре 2009 года (млн дал) |
Изменение к декабрю 2008 года (%) |
1 |
ЛВЗ "Топаз" (входит в группу "Русский алкоголь") |
9,8 |
-19,7 |
1,1 |
+17,9 |
2 |
ОАО "Московский завод 'Кристалл'" |
8,5 |
-9,5 |
0,9 |
-2,3 |
3 |
ООО "Омсквинпром" |
5,8 |
-2,5 |
1,0 |
+14,9 |
4 |
ОАО "Татспиртпром" |
4,6 |
0 |
0,7 |
+19,3 |
5 |
ГУП "Башспирт" |
4,0 |
-5,1 |
0,4 |
+13,8 |
6 |
ООО "Традиции качества" (входит в группу "Синергия") |
3,0 н/д |
0,4 н/д |
||
7 |
ОАО "Мариинский ЛВЗ" (входит в группу "Синергия") |
2,3 |
+30,4 |
0,3 |
+48,8 |
8 |
ЗАО "Сибирский ЛВЗ" (входит в группу "Русский алкоголь") |
2,2 |
3,6 |
0,3 |
+81,9 |
9 |
ООО "Первый купажный завод" (входит в группу "Русский алкоголь") |
2,0 |
-21,5 |
0,2 |
-16,9 |
10 |
ПГ "Ладога" |
1,9 |
+0,2 |
0,2 |
-22,0 |
Рис2. Крупнейшие ликоро-водочные заводы
На основе проведённого анализа можно сказать что фирма ООО Московский ликероводочный завод «Кристалл» существует на рынке монополиcтической конкуренции, на рынке действуют много фирм, производящих эту продукцию и большое количество покупателей.
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Глава 2. Производство фирмы
Московский ликероводочный завод «Кристалл» был основан в 1901 году, а в 1993 году преобразован в организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Завод располагается на территории общей площадью 8,6 га в Юго-Восточном округе Москвы, на берегу реки Яуза. Занимаемой местоположение обеспечило близость производственных мощностей предприятия к трем артезианским источникам, которые и в настоящее время являются основным источников воды для производства алкогольной продукции завода.
В начале прошлого века завод
выпускал 2,6 млн. декалитров водки
«ПУТИНКА С ЛИМОНОМ»
«МЕДАЛЬ РЖАНАЯ»
«ЭТАЛОН АНИСОВАЯ»
«ЭТАЛОН ЛИМОН»
«ЭТАЛОН РЖАНАЯ»
«ПУТИНКА КЕДРОВАЯ (PUTINKA KEDROVAYA)»
«ПУТИНКА РЖАНАЯ ОСОБАЯ (PUTINKA RZHANAYA OSOBAYA)»
По данным Росстата производство водки и ликероводочной продукции в России в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 7,6%. Всего за 2008 год было произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (92,39% к уровню прошлого года). Доля продукции, производимой ОАО «Московский завод «Кристалл», в общем объеме составляет 7,74% (2007 год – 7,77%). Снижение объемов производства пришлось на второе полугодие 2008 г. и коснулось всех предприятий, производящих спиртосодержащую и ликероводочную продукцию, в связи с возникшим финансовым кризисом в стране, который девальвировал и удешевил рубль, породил систему неплатежей, повысил стоимость заемных средств. Косвенно сказалось и ежегодное увеличение ставки акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию, что вызывает удорожание конечного продукта и как следствие, делает эту продукцию у добросовестного производителя неконкурентоспособной по сравнению с «нелегалами». Объемы производства ликероводочной продукции в РФ и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлены в таблице.
Объем производства в РФ (млн. дал) |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Объем производства ОАО «МЗ «Кристалл» (млн. дал) |
Темп роста ОАО «МЗ «Кристалл»к предыдущему году (%) |
Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%) | |
2001 г. |
131,3 |
107,62 |
10,4 |
118,53 |
7,92 |
2002 г. |
138,7 |
105,64 |
10,9 |
104,9 |
7,86 |
2003 г. |
134,9 |
97,26 |
8,1 |
74,14 |
6 |
2004 г. |
135,6 |
100,52 |
8,5 |
105,03 |
6,27 |
2005 г. |
132,4 |
97,64 |
9 |
105,97 |
6,8 |
2006 г. |
119,6 |
90,33 |
7,4 |
82,68 |
6,22 |
2007 г. |
131,5 |
109,95 |
10,2 |
137,38 |
7,77 |
2008 г. |
121,5 |
92,39 |
9,4 |
92,02 |
7,74 |
Рис.3
Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции в бюджеты всех уровней в 2008 г. Составило 83,03 млрд. руб. (темп роста 98,5% или на 1,3 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г.). Доля ОАО «Московский завод «Кристалл» в общем объеме – 6,74% (2007 г. – 6,53%). Сумма, поступивших акцизов от ОАО «Московский завод «Кристалл» в 2008 г. Составила 5,595 млрд. руб. (темп роста 101,6% или на 88 млн. руб. больше, чем в 2007 г.). Такое незначительное увеличение поступлений акцизов связано, как уже было отмечено выше, в силу субъективных причин, со снижением объемов производства и продаж (снижение объемов продаж составило 722,9 тыс. дал от уровня 2007 г.). Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлено ниже в таблице.
Сумма акцизов, поступивших в бюджет (млн. руб.) |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Сумма акциза от ОАО «МЗ «Кристалл» (млн. руб.) |
Темп роста ОАО «МЗ «Кристалл» к предыдущему году (%) |
Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%) | |
2001 г. |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
2002 г. |
Нет данных |
Нет данных |
2 610 |
Нет данных |
Нет данных |
2003 г. |
54 098 |
Нет данных |
2 375 |
91 |
4,39 |
2004 г. |
57 831 |
106,9 |
1 797 |
75,7 |
3,11 |
2005 г. |
66 727 |
115,38 |
1 813 |
100,9 |
2,72 |
2006 г. |
70 637 |
105,86 |
3 483 |
192,11 |
4,93 |
2007 г. |
84 300 |
119,34 |
5 507 |
158,11 |
6,53 |
2008 г. |
83 035 |
98,5 |
5 595* |
101,60 |
6,74 |
рис.4
В рейтинге производителей водки и ликероводочных изделий по итогам 2008 года предприятие занимает 2 место.
В 2008 году предприятие, как и многие другие предприятия отрасли несколько ухудшило свои производственные показатели по сравнению с 2007 годом.
Основные производственные показатели ниже представлены в таблице:
Наименование показателей |
Единица измер. |
2008 год |
2007 год |
Темп роста, проц. |
Выработано водок и ликероводочных изделий, всего, в т.ч.: |
тыс. дал |
9 400,9 |
10 216,1 |
92,0 |
- на внутренний рынок |
тыс. дал |
9 249,6 |
10 040,5 |
92,1 |
- на экспорт |
тыс. дал |
151,3 |
175,6 |
86,2 |
Отгружено водок и ликероводочных изделий, всего, в т.ч.: |
тыс. дал |
9 400,7 |
10 123,6 |
92,9 |
- на внутренний рынок |
тыс. дал |
9 243,6 |
9 952,0 |
92,9 |
- на экспорт |
тыс. дал |
157,1 |
171,6 |
91,6 |
Выработано спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, всего, в т.ч.: |
тыс. дал |
3 095,9 |
875,9 |
353,4 |
- цехом ректификации головного предприятия |
тыс. дал |
2 364,6 |
170,2 |
1 389,3 |
- филиалом «Корыстово» |
тыс. дал |
731,3 |
705,7 |
103,6 |
Рис 5
За 2008 год произведено водок и ликероводочных изделий в количестве 9 400,9 тыс. дал, т.е. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем производства снизился на 8,0% , или на 815,2 тыс. дал. Основной причиной снижения производства и отгрузки продукции явился мировой финансовый кризис, который охватил все сферы экономики.
Для экспорта в 2008 году было выработано 151,3 тыс. дал алкогольной продукции, что составило 86,2% к уровню прошлого года. Доля экспорта в общем объеме производства составила в 2008 году 1,6%.
Среднегодовая мощность по производству водки и ликероводочных изделий, действовавшая в 2008 году составила 15 767 тыс. дал. Использование среднегодовой мощности в отчетном году – 59,6%. Против прошлого года коэффициент использования производственных мощностей по водке и ликероводочным изделиям снизился на 5,2 процентных пунктов.
Выработка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в целом по предприятию составила за отчетный период 3 095,9 тыс. дал. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года выработка в целом по предприятию выросла более чем в 3 раза. Рост обусловлен тем, что на головном предприятии после реконструкции и ввода дополнительно 2-х ректоустановок был запущен цех ректификации.
Выработка спирта этилового ректификованного на филиале «Корыстово» в 2008 году выросла по сравнению с 2007 годом на 3,6%
Среднегодовая производственная мощность по производству спирта этилового из пищевого сырья, действовавшая в отчетном периоде составила 4 110,9 тыс. дал. Использование среднегодовой мощности – 75,3%.
Доля объема производства МЗ «Кристалл» на Российском рынке алкогольной продукции в 2008 году составила 7,7%. (Для сравнения в 2007 году доля «Кристалла» на российском рынке алкогольной продукции составляла 7,8%).
По данным Росстатистики за январь-декабрь 2008 г. в России произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий, что составляет 92,4% от уровня аналогичного периода прошлого года. (По итогам 2007г. в Российской Федерации произведено 131,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий)
В отчетном году на предприятии был освоен выпуск 4 новых видов алкогольной
продукции - водок:
- Чистый Кристалл
- Московское время
- Эталон Эксклюзив (Etalon Exclusive)
- Казенка
Всего суммарно произведено 102,9 тыс. дал новых видов алкогольной продукции. Доля изделий, производство которых начато в 2008 году, составила 1,1% от общей выработки.
Глава 3. Анализ потребительского поведения
Спрос на товар является важнейшей категорией микроэкономического анализа. Для изучения характера спроса на данный товар с точки зрения потребительский предпочтений, необходимо, прежде всего, определится с самим понятием спроса на товар.
Спросом называется количество товара и услуг, которой будет куплено по определённой цене за определённый период.
Проанализируем спрос на бутылку водки “Эталон”
Рис 6
P – Цена спроса, Q – объём спроса
На основе этого графика можно сделать вывод о том, что спрос на водку “Эталон” эластичен, т.е. при уменьшении цены, величина спроса увеличивается