Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

При производстве продукции используются передовые технологии и современное оборудование, традиционная, проверенная временем, а также оригинальная рецептура. Продукция предприятия заслуженно почитается за качество потребителями и признана мировым сообществом. О достижениях ОАО "Московский завод "Кристалл" свидетельствуют многочисленные дипломы, сертификаты, грамоты, медали и иные награды, полученные на различных региональных и международных выставках-ярмарках и специализированных конкурсах.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Анализ рынка...........................................................................................6
Глава 2. Производство фирмы.............................................................................11
Глава 3.Анализ потребительского поведения....................................................15
Заключение.........................................................................................................20
Список литературы...............................................................................................21

Файлы: 1 файл

курсовая по микроэкономикею.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Выпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в стране в прошлом  году, по данным Росстата, снизился на 7,3%, до 112,7 млн дал. Прогноз был хуже, так как в первые месяцы 2009 года спад достигал 20%. Производители говорят о стабилизации; потенциал рынка, по их мнению, составляет 125-130 млн дал. Как следует из данных Росстата, в 2009 году производство спирта составило 46,4 млн дал (98,4% от уровня 2008-го), только в декабре — 4,3 млн дал (77,6% к декабрю 2008-го). Водки и ЛВИ было выпущено 112,7 млн дал (92,7%) и 14,8 млн дал (123,3%) соответственно. Выпуск виноградных вин в прошлом году остался практически на том же уровне, сократившись всего на 0,2%, в декабре их производство снизилось на 9,1%. Плодовых вин за год было выпущено на 7,3% больше, рост только в декабре составил 20,4%. Шампанские и игристые вина за год потеряли 6,9% от объема 2008 года, но в декабре их производство увеличилось на 9,4%. По-прежнему лучше всего себя чувствуют коньяки: годовой прирост у них составил 27,7%, декабрьский — 96,1%.

На рисунке 2 показаны 10 самых крупнейших и успешных фирм по производству алкогольной продукции  по данным Росстата в России.

Место по итогам 209 года

Завод-производитель

Объем

производства в

2009 году (млн

дал)

Изменение к

2008 году (%)

Объем

производства в

декабре 2009

года (млн дал)

Изменение к 

декабрю 2008

года (%)

 

1

ЛВЗ "Топаз" (входит в группу

"Русский алкоголь")

 

9,8

 

-19,7

 

1,1

 

+17,9

2

ОАО "Московский завод 'Кристалл'"

 

8,5

 

-9,5

 

0,9

 

-2,3

3

ООО "Омсквинпром"

5,8

-2,5

1,0

+14,9

4

ОАО "Татспиртпром"

4,6

0

0,7

+19,3

5

ГУП "Башспирт"

4,0

-5,1

0,4

+13,8

6

ООО "Традиции качества" (входит в

группу "Синергия")

 

 

3,0 н/д

 

 

 

0,4 н/д

 

7

ОАО "Мариинский ЛВЗ" (входит в

группу "Синергия")

 

 

2,3

 

 

+30,4

 

 

0,3

 

 

+48,8

8

ЗАО "Сибирский ЛВЗ" (входит в

группу "Русский алкоголь")

 

 

2,2

 

 

3,6

 

 

0,3

 

 

+81,9

9

ООО "Первый купажный завод"

(входит в группу "Русский

алкоголь")

 

 

2,0

 

 

-21,5

 

 

0,2

 

 

-16,9

10

ПГ "Ладога"

1,9

+0,2

0,2

-22,0


Рис2. Крупнейшие ликоро-водочные заводы

На основе проведённого анализа можно сказать что  фирма ООО Московский ликероводочный завод «Кристалл» существует на рынке монополиcтической конкуренции, на рынке действуют много фирм, производящих эту продукцию и большое количество покупателей.

Монополистическая конкуренция  — тип рыночной структуры несовершенной  конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к  совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Производство фирмы

Московский  ликероводочный завод «Кристалл» был основан в 1901 году, а в 1993 году преобразован в организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Завод располагается на территории общей площадью 8,6 га в Юго-Восточном округе Москвы, на берегу реки Яуза. Занимаемой местоположение обеспечило близость производственных мощностей предприятия к трем артезианским источникам, которые и в настоящее время являются основным источников воды для производства алкогольной продукции завода.

 В начале прошлого века завод выпускал 2,6 млн. декалитров водки                              5-6 наименований, а в настоящее время производственные мощности позволяют производить около 15 млн. дал (по итогам 2008 г. произведено 9 400 тыс. дал). На предприятии действуют 11 полностью модернизированных линий по разливу водки, ликеров, настоек и наливок, а также линия по разливу слабоалкогольной продукции. Основной акцент делается на производство продукции из спирта класса «люкс», такие как:

«ПУТИНКА С  ЛИМОНОМ»

 

«МЕДАЛЬ РЖАНАЯ»

 

«ЭТАЛОН АНИСОВАЯ»

 

«ЭТАЛОН ЛИМОН»

 

«ЭТАЛОН РЖАНАЯ»

 

«ПУТИНКА КЕДРОВАЯ (PUTINKA KEDROVAYA)»

 

«ПУТИНКА РЖАНАЯ ОСОБАЯ (PUTINKA RZHANAYA OSOBAYA)»

 

По данным Росстата производство водки и ликероводочной продукции  в России в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 7,6%. Всего за 2008 год было произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (92,39% к уровню прошлого года). Доля продукции, производимой  ОАО «Московский завод «Кристалл»,  в общем объеме составляет 7,74% (2007 год – 7,77%). Снижение объемов производства пришлось на второе полугодие 2008 г. и коснулось всех предприятий, производящих спиртосодержащую и ликероводочную продукцию, в связи с возникшим финансовым кризисом в стране, который девальвировал и удешевил рубль, породил систему неплатежей, повысил стоимость заемных средств. Косвенно сказалось и ежегодное увеличение ставки акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию, что вызывает удорожание конечного продукта и как следствие, делает эту продукцию у добросовестного производителя неконкурентоспособной по сравнению с «нелегалами». Объемы производства ликероводочной продукции в РФ и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлены в таблице.

 

 

Объем производства в  РФ (млн. дал)

Темп роста к предыдущему  году (%)

Объем производства ОАО  «МЗ «Кристалл» (млн. дал)

Темп роста ОАО «МЗ  «Кристалл»к предыдущему году (%)

Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%)

2001 г.

131,3

107,62

10,4

118,53

7,92

2002 г.

138,7

105,64

10,9

104,9

7,86

2003 г.

134,9

97,26

8,1

74,14

6

2004 г.

135,6

100,52

8,5

105,03

6,27

2005 г.

132,4

97,64

9

105,97

6,8

2006 г.

119,6

90,33

7,4

82,68

6,22

2007 г.

131,5

109,95

10,2

137,38

7,77

2008 г.

121,5

92,39

9,4

92,02

7,74


Рис.3

Поступление акцизов  от производителей спиртосодержащей и  ликероводочной продукции в бюджеты всех уровней  в 2008 г. Составило 83,03 млрд. руб. (темп роста 98,5% или на  1,3 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г.). Доля ОАО «Московский завод «Кристалл» в общем объеме – 6,74% (2007 г. – 6,53%). Сумма, поступивших акцизов от ОАО «Московский завод «Кристалл» в 2008 г. Составила  5,595 млрд. руб. (темп роста 101,6% или на 88 млн. руб. больше, чем в 2007 г.). Такое незначительное увеличение поступлений акцизов связано, как уже было отмечено выше, в силу субъективных причин, со снижением объемов производства и продаж (снижение объемов продаж составило 722,9 тыс. дал от уровня 2007 г.). Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлено ниже в таблице.

 

 

Сумма акцизов, поступивших  в бюджет (млн. руб.)

Темп роста к предыдущему  году (%)

Сумма акциза от ОАО «МЗ  «Кристалл» (млн. руб.)

Темп роста ОАО «МЗ  «Кристалл» к предыдущему году (%)

Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%)

2001 г.

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

2002 г.

Нет данных

Нет данных

2 610

Нет данных

Нет данных

2003 г.

54 098

Нет данных

2 375

91

4,39

2004 г.

57 831

106,9

1 797

75,7

3,11

2005 г.

66 727

115,38

1 813

100,9

2,72

2006 г.

70 637

105,86

3 483

192,11

4,93

2007 г.

84 300

119,34

5 507

158,11

6,53

2008 г.

83 035

98,5

5 595*

101,60

6,74


  • без учета недоплаченного в декабре 2008 г. Акциза на суму 158 млн. руб.

рис.4

В рейтинге производителей водки и ликероводочных изделий  по итогам  2008 года предприятие  занимает  2 место.

В 2008 году предприятие, как  и многие другие предприятия отрасли  несколько ухудшило  свои производственные показатели по сравнению с  2007 годом.

 

Основные производственные показатели ниже представлены в таблице:

Наименование  показателей

Единица измер.

2008 год 

2007 год 

Темп роста, проц.

Выработано  водок и ликероводочных изделий, всего,  в т.ч.:

 тыс. дал

9 400,9

10 216,1

92,0

- на  внутренний  рынок

тыс. дал

9 249,6

10 040,5

92,1

- на экспорт

тыс. дал

151,3

175,6

86,2

Отгружено водок  и ликероводочных изделий,  всего,  в т.ч.:

тыс. дал

9 400,7

10 123,6

92,9

- на  внутренний  рынок

тыс. дал

9 243,6

9 952,0

92,9

- на экспорт 

тыс. дал

157,1

171,6

91,6

Выработано  спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, всего, в т.ч.:

тыс. дал

3 095,9

875,9

353,4

- цехом  ректификации   головного предприятия

тыс. дал

2 364,6

170,2

1 389,3

- филиалом «Корыстово»

тыс. дал

731,3

705,7

103,6


Рис 5

За  2008 год произведено водок и ликероводочных изделий в количестве 9 400,9  тыс. дал, т.е. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем производства снизился на 8,0% , или на 815,2 тыс. дал. Основной причиной снижения производства и отгрузки продукции явился мировой финансовый кризис, который охватил все сферы экономики.

Для  экспорта в 2008 году было  выработано  151,3  тыс. дал алкогольной продукции, что составило 86,2%  к уровню прошлого года. Доля экспорта в общем объеме производства составила в 2008 году 1,6%.

Среднегодовая мощность по производству водки и ликероводочных изделий,     действовавшая в 2008 году  составила 15 767 тыс. дал.  Использование среднегодовой мощности в отчетном году – 59,6%. Против прошлого года коэффициент использования производственных мощностей по водке и ликероводочным изделиям снизился на 5,2 процентных пунктов.

Выработка спирта этилового  ректификованного из пищевого сырья  в целом по предприятию составила  за отчетный период 3 095,9 тыс. дал. По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года выработка в целом по предприятию  выросла более чем в 3 раза. Рост обусловлен тем, что на головном предприятии после реконструкции и ввода дополнительно 2-х ректоустановок был запущен цех ректификации.

 Выработка спирта  этилового ректификованного на  филиале «Корыстово»  в 2008 году  выросла по сравнению с 2007 годом на 3,6%

Среднегодовая производственная мощность по производству спирта этилового  из пищевого сырья, действовавшая в  отчетном периоде составила 4 110,9 тыс. дал.  Использование среднегодовой  мощности – 75,3%.  

Доля объема производства МЗ «Кристалл» на Российском рынке алкогольной продукции в 2008 году составила 7,7%. (Для сравнения в 2007 году доля «Кристалла» на российском рынке алкогольной продукции составляла 7,8%).

 По данным  Росстатистики  за январь-декабрь  2008 г. в России  произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий, что составляет 92,4% от уровня аналогичного периода прошлого года. (По итогам 2007г. в Российской Федерации произведено 131,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий)

 В отчетном году на предприятии  был освоен выпуск 4 новых видов алкогольной

продукции -  водок:

- Чистый Кристалл

- Московское время

- Эталон Эксклюзив (Etalon Exclusive)

- Казенка

Всего суммарно  произведено 102,9 тыс. дал новых видов алкогольной  продукции. Доля изделий, производство которых начато в 2008 году, составила 1,1% от общей выработки.

Глава 3. Анализ потребительского поведения

Спрос на товар является важнейшей категорией микроэкономического  анализа. Для изучения характера  спроса на данный товар с точки  зрения потребительский предпочтений, необходимо, прежде всего, определится с самим понятием спроса на товар.

Спросом называется количество товара и услуг, которой будет  куплено по определённой цене за определённый период.

Проанализируем спрос  на бутылку водки “Эталон”

 


 




                                   

 

 

 

 


 

Рис 6

P – Цена спроса, Q – объём спроса

На основе этого графика  можно сделать вывод о том, что спрос на водку “Эталон” эластичен, т.е. при уменьшении цены, величина спроса увеличивается

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Московский завод «Кристалл»