Микроэкономический анализ рынка очков с видеозаписью в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:47, сочинение

Описание работы

Новинка на рынке портативного видеонаблюдения- современные спортивные солнцезащитные очки с встроенной микрокамерой и возможностью записи видео и звука. Оригинальные линзы Polaroid, (Полароид) незаметное маленькое отверстие камеры, расположенное по центру очков-камеры, для съемки.
Подойдут для любителей развлечений и активного отдыха, и для людей которые хотят запечатлить разные моменты в своей жизни, для людей, которые занимаются экстремальным видом спорта)

Файлы: 1 файл

микроэкономика.docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Институт инновационного управления экономикой

Кафедра макроэкономики и социально-экономического прогнозирования

 

 

ЭССЕ

по дисциплине «Микроэкономика»

на  тему: «Микроэкономический анализ рынка

очков с видеозаписью в Москве»

 

Выполнила студентка

очной формы обучения

направление Маркетинг

профиль Маркетинг

2 курса  2 группы    __________        Михальчук Л.А.

Москва 2012

Для исследования спроса был  выбран рынок очков с встроенной микрокамерой и возможностью записи видео и звука. Целью написания этой работы является анализ спроса на данном рынке и разработка стратегического поведения организации.

Характеристика  выбранного товара

Новинка на рынке портативного видеонаблюдения- современные спортивные солнцезащитные очки с встроенной микрокамерой и возможностью записи видео и звука. Оригинальные линзы Polaroid, (Полароид) незаметное маленькое отверстие камеры, расположенное по центру очков-камеры, для съемки.

Подойдут для любителей  развлечений и активного отдыха, и для людей которые хотят  запечатлить разные моменты в своей жизни, для людей, которые занимаются экстремальным видом спорта)

Камера очень проста в  обращении: достаточно нажать кнопку включения ,выждать несколько секунд пока устройство  подготовится  и переключится в режим ожидания, затем нажать кнопку запись. Незамедлительно начнется видеозапись. При этом руки останутся полностью свободными.

 Очки с камерой имеют  двойное закрепление при помощи  подпружиненых заушных держателей и исключают возможность смещения камеры. Видео очки сделаны из сверхлегкого материала в элегантным дизайне подходящим как мужчине, так и женщине.

Спрос на данный товар в  большей степени относится к  нефункциональному типу, а именно отражает эффект Веблена, поскольку можно использовать вместо этого товара отдельную камеру и обычные очки, данный процесс не окажет существенного влияния на запись видеофайлов. Лишь во вторую очередь товар окажется функциональным- исключительно для специфики применения (например для людей, которые занимаются экстремальным видом спорта)

В соответствии классификации  товаров по Нельсену очки для записи видео являются поисковым товаром (search goods), потому что покупатель может оценить качество товара ещё до его использования.

Характеристика  рынка

Особенности рынка можно  определить, руководствуясь классификацией по следующим признакам:

  1. Рынок является местным, поскольку для изучения был выбран определенный город – Москва.
  2. По типу товара мы можем отнести его к рынку потребительских товаров.
  3. По условиям для продавца и покупателя это рынок покупателя, так как покупатель имеет выбор между производителями.
  4. На данном рынке существует монополистическая конкуренция: наличие аналогичных товаров небольшое; значительная свобода входа на рынок.
  5. По характеру изменений рынок является стабильным

 

Анализ спроса

Показатели спроса 2011 года на очки с записью видео в Москве были следующими:

Количество покупателей (потенциальные): 36 000

Максимальная цена:  10 000 руб

Текущая выручка: TRтек.=Pтек.*Qтек. TRтек.=6*10000=60000руб.

Потенциальная выручка: TRпот.=P*Q TR=2200*10000/2=11000000руб.

Функция спроса имеет вид  Q=k*P+b по двум известным точкам (2200;0) и (0;10000) составляем уравнение спроса на данный товар: Q=2200-4,5*P

|Ed|=5,5 >1 – следовательно, спрос является эластичным. Это означает, что увеличение прибыли для данной компании принесёт стратегия снижения цены.

Цена максимизирующая выручку:

TR=P*Q

TR=2200*P-4,5*P2 (Q=2200-4,5*P)

TR’=2200-9*P

TR’=0, P=245руб. – цена, максимизирующая выручку

P(245)= Q(2050)

TRmax=245*2050=502250 руб.

Качественный анализ спроса показывает действие неценовых факторов, которые приводят к сдвигу прямой спроса. К неценовым факторам для  данного товара относятся:

  1. Цены на товары-заменители (обычные очки и видеокамера)
  2. Реклама
  3. Качество (видеозаписи)
  4. Доходы потребителей

 

Рассмотрим влияние на спрос следующих факторов:

  1. Цены на товары- заменители(обычные очки и видеокамера):

 люди, которые занимаются  экстремальным видом спорта  отдадут предпочтение очкам, потому что это намного удобней, чем каска с привязанной видео камерой; водителям будет проще записывать аварийные ситуации которые могут произойти на дороге, так как видеорегистраторы не смогут запечетлить весь обзор, который сможет увидеть водитель. Линия спроса на данном рынке возрастёт

 

 

 

 

  1. Реклама

Этот товар ещё не разрекламирован, поэтому спрос на очки не большой. Если данный товар начать рекламировать, то прямая спроса сдвинется вправо.

 

 

 

  1. Качество 

Большинство потребителей отдадут  свое предпочтение наилучшему качеству записи видео, поэтому линия спроса упадет.

 

 

 

 

4.Доходы потребителей

Данный товар сможет позволить  себе не каждый, поэтому при повышении  доходов потребителей спрос на этот товар возрастет.

 

Вывод:

Проведенный анализ показал, что для данной организации введение новой ценовой политики снижения цен на очки с видеонаблюдением будет  достаточно эффективен, так как цена, максимизирующая выручку равна 245 рублей, это означает что продажи в год вырастут более чем на 50%.

Среди неценовых факторов следует обратить внимания на рекламу  данного товара, и улучшения качества видеосъемки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

    1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.- М.: ИНФРА-М, 2005. – XXXVI, 972 с.
    2. Статистика продаж спортивных очков с видеокамерой Polaroid
    3. http://www.secur.su/product_info.php?products_id=473
    4. http://www.polaroid-ochki.ru/articles/
    5. http://vk.com/club41282626
    6. http://market.yandex.ru/
    7. http://www.0kopeek.ru/category/Ochki-s-kameroy?gclid=COOR4caTrLMCFaJ3cAod0kgAIQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Микроэкономический анализ рынка очков с видеозаписью в Москве