Минеральное сырье в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Определить остаточную восстановительную стоимость (ОВС) офисного здания, имеющего следующие характеристики. Площадь здания составляет 2 тыс. кв. м; здание построено 12 лет назад и предполагаемый общий срок его жизни – 60 лет. Из нормативной практики строительных организаций следует, что удельные затраты на строительство точно такого же нового здания составляют 30 тыс. руб./кв. м.

Файлы: 7 файлов

Задачи по оценке бизнеса.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

оценка бизнеса.doc

— 1.91 Мб (Скачать файл)

Оценка бизнеса_2008.pdf

— 497.89 Кб (Скачать файл)

ФЗ-135.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й   З А К О Н

 

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года  

 

(текст в редакции Федерального  закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

 

 

Принят

Государственной Думой

16 июля 1998 года

 

Одобрен

Советом Федерации

17 июля 1998 года

 

(в ред. Федеральных  законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ,

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ,

от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ,

от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ,

от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ,

от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,

от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 22.07.2010 N 167-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

 

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, а также  другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  отношения, возникающие при осуществлении  оценочной деятельности.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным  законом

 

Настоящий Федеральный закон  определяет правовые основы регулирования  оценочной деятельности в отношении  объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации  или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим  лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также  для иных целей.

 

Статья 3. Понятие  оценочной деятельности

 

Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью  понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

 

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

 

  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

 

  • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

 

  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

 

  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

 

Для целей настоящего Федерального закона под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки.

 

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

 

Субъектами оценочной  деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

 

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а  также на основании трудового  договора между оценщиком и юридическим  лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

 

Статья 5. Объекты  оценки

 

К объектам оценки относятся:

 

  • отдельные материальные объекты (вещи);

 

  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

 

  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

 

  • права требования, обязательства (долги);

 

  • работы, услуги, информация;

 

  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

 

Статья 6. Право  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных  образований, физических лиц и юридических  лиц на проведение оценки принадлежащих  им объектов оценки

 

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные  образования, физические лица и юридические  лица имеют право на проведение оценщиком  оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

 

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным  и не зависит от установленного законодательством  Российской Федерации порядка осуществления  государственного статистического  учета и бухгалтерского учета  и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Статья 7. Предположение  об установлении рыночной стоимости  объекта оценки

 

В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

 

Указанное правило подлежит применению и в случае использования  в нормативном правовом акте не предусмотренных  настоящим Федеральным законом  или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта  оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

 

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

 

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или  частично Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации либо муниципальным  образованиям, в том числе:

 

  • при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

 

  • при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

 

  • при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

 

  • при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

 

  • при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

 

  • при национализации имущества;

 

  • при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

 

  • при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

 

  • при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

 

  • при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

 

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

 

  • при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

 

  • в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

 

  • в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 

  • в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

 

  • в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого  по концессионному соглашению концедентом концессионеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

 

Глава II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

Статья 9. Основания  для проведения оценки объекта оценки

 

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 настоящего Федерального закона объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

 

В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе  повторная, может быть проведена  оценщиком на основании определения  суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

 

Суд, арбитражный  суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки

 

Договор на проведение оценки заключается в простой письменной форме.

 

Договор на проведение оценки должен содержать:

 

  • объект оценки;

 

  • вид стоимости имущества (способ оценки);

Информация о работе Минеральное сырье в мировой экономике