- ГАТТ/ВТО в отношении таможенно-тарифного
регулирования;
- Всемирной таможенной организации
в отношении таможенных процедур
и их унификации:
- Европейского Союза в отношении
соблюдения квот экспорта отдельных
видов товаров, например, текстильных;
- специализированных организаций
ООН;
- МАГАТЭ - международного агентства
по атомной энергии - по особому
требованию к экспорту особых
товаров - ядерных материалов и оборудования,
которые могут быть использованы как в
мирных, так и в военных целях.
2. Либерализация внешней торговли.
3. Торговля по мировым ценам.
4. Введение реального валютного
рынка.
5. Сбалансирование платежного и
торгового баланса со странами-партнерами.
[14. Экономика info [Электронный ресурс].-
Электрон.дан.- М.: Economika.Info, 2013.- Режим
доступа: http://www.economika.info/d_referat_problemy_regulirovaniya_vneshneekonomicheskoi_deyatelnosti_shaganov.
ru.- Загл. с экрана.- Яз. рус.- Проверено 29.04.13.
]
Важно отметить, что в законах о Внешнеэкономической
деятельности имеются ряд проблем, которые
необходимо устранить:
1) международное налогообложение.
Главной причиной такого несовершенства
является то обстоятельство, что в настоящее
время Российская Федерация ратифицировала
налоговые соглашения только с 44 странами.
Поэтому, в отношениях с государствами,
с которыми соглашений нет, может иметь
место двойное налогообложение по отдельным
видам налогов. Также отсутствует четко разработанный
механизм определения налогооблагаемых
доходов. Необходимо подчеркнуть, что отечественная
практика получения льгот в соответствии
с налоговыми соглашениями имеет очевидные
недостатки, связанные с несовершенством
текущего законодательства РФ, в связи
с чем сугубо формальная процедура также
нередко становится причиной разногласий
и споров.
2) неточность в определениях ( таможенная
пошлина);
3) проблема возмещения НДС при экспорте;
4) несогласованность таможенного и смежного
законодательства.
Продуманная государственная
политика регулирования ВЭД стала одним
из главных рычагов превращения внешнеэкономических
связей в действенный фактор развития
стран. Она способствовала интеграции
России в мировое хозяйство с максимальным
учетом национальных интересов, превращению
ее во влиятельного участника мирохозяйственных
связей, крупный международный экономический,
научно-технический, финансовый и торговый
центр.
В практике государственного
регулирования ВЭД используется широкий
арсенал взаимно дополняющих методов
– законодательных, административно-правовых,
экономических, неформальных, что позволяет
обеспечивать достижение поставленных
целей государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировая экономика представляет
собой глобальный хозяйственный механизм,
сформированный различными национальными
хозяйствами, связанными между собой системой
международных экономических отношений
(внешняя торговля, вывоз капитала, валютно-кредитные
отношения, миграция рабочей силы, интеграция
и т.д.).
Мировое хозяйство неоднородно,
национальные хозяйства, входящие в него,
различаются социальной структурой, политическим
устройством, уровнем развития производительных
сил и производственных отношений, а также
характером, масштабами, формами международных
экономических отношений.
Структура мировой экономики
- это некое упорядоченное множество элементов
мировой экономической системы.
Мировое хозяйство нашего времени
является результатом длительной эволюции
производительных сил, их интернационализации.
В период своего существования оно претерпело
достаточно серьезные изменения. Ныне
мировое хозяйство представляет собой
сложную экономическую систему, в которой
происходит воспроизводство совокупного
общественного продукта на нашей планете.
Его субъектами выступают транснациональные
корпорации, национальные хозяйства, для
функционирования которых характерны
и сотрудничество, и противостояние.
Внешняя торговля, как и любая
другая разновидность экономической деятельности,
представляет собой организованный процесс.
Организационные аспекты развития внешнеторговых
связей исследуются с применением категории
внешнеторговой деятельности.
"Внешнеэкономическая деятельность"
не является исключительно экономической
категорией. Она представляет собой также
категорию юриспруденции, поскольку нашла
свое законодательное закрепление (ст.2
Федерального закона от 8 декабря 2003 г.
N 164-ФЗ "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности"
и входит в предмет изучения административного,
предпринимательского, таможенного и
иных отраслей юридической науки).
Анализируя законодательство,
можно выделить задачи государственного
регулирования ВЭД : 1) формирование
ее законодательной базы; 2) создание благоприятных
экономических и организационных условий
для развития всех видов и форм ВЭД; 3) повышения
ее эффективности. Одной из важнейших
функций государства является разработка
концепции внешнеэкономической деятельности
и внешнеэкономической политики, на основе
которой строится сотрудничество с другими
странами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Спиридонов И.А. Мировая
экономика. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 7, 41-42
с.
2. Свободная энциклопедия,
2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikipedia.org/wiki/Мировая_экономика.
3. Библиотека учебной и научной
литературы, 2012-2013. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/lomakin_mir/aspx.
4. Бобров В.В., Кальвина
Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие.-
Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.- 208 с.
5. Библиотека студента, 2013.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bookmeta.com/book/539-mirovaya-yekonomika-uchebnoe-posobie-zm-okrut/10-13-pokazateli-xarakterizuyushhie-sostoyanie-i-dinamiku-razvitiya-mirovoj-yekonomiki.
6. Николаева И.П. Мировая экономика.-
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 .- 24-29 с.
7. Ломакин В.К. Мировая экономика,
2013. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik-online.com/127/180.html.
8. Библиотека менеджера,
2005-2013. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.managment.aaanet.ru/economics/mirovaya-iekonomika-2.php.
9. Совет Безопасности, 2010.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/1.html.
10. Российская газета, 1998-2013.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: Режим
доступа: http://www.rg.ru/2003/12/18/vneshtorg-dok.html.
11. Гарант, 2013. [Электронный
ресурс] . http://base.garant.ru/12133486.
12. Информационно-правовое
издание, 2013. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/134.
13. Закон прост, 2010-2013. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/16572.
14. Экономика info, 2013 [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.economika.info/d_referat_problemy_regulirovaniya_vneshneekonomicheskoi_deyatelnosti_shaganov.
ru.