Мировой финансовый кризис 2008 - 2009

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Ввиду столь противоречивых высказываний, нам, видимо, придется полагаться на собственный опыт и интуицию, чтобы ответить на вопрос, когда, все же, ждать окончания кризиса и как вести бизнес в условиях серьезного экономического спада. Задачи: 1. Рассмотреть финансовый кризис в США, его рождение и развитие;
2. Причины финансового кризиса и его тенденции;
3. Рассмотреть финансовый кризис в России;
4. Рассмотреть программу антикризисных мер Правительства РФ .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
Глава 1. Финансовый кризис в США – рождение и
развитие мирового кризиса…………………………………….5
1.1. Глобальный финансово-экономический кризис: причины и тенденции …6
1.2. Мировой финансовый кризис в Европе: хронология
событий…………………………………………………………18
1.3. Тайна ипотечного кризиса США раскрыта…………..20
Глава 2. Финансовый кризис в России ………………………22
2.1. Причины финансового кризиса в России………27
2.2. Последствия финансового кризиса в России…..28
2.3. Программа антикризисных мер Правительства РФ………………..33
2.4. Анализ антикризисных мер………………………71
2.5. Экономика России 2009 – 2010г.г………………..73
Заключение……………………………………………………75
Список использованных источников………………………..77

Файлы: 1 файл

Мировой финансовый кризис 2008 2009 годов(1).doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Текущие экономические  проблемы не отменяют стратегический курс Правительства, стержнем которого является модернизация. Соответствующие  приоритеты определены Правительством в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

В ближайшие годы будет  последовательно проводиться политика интенсивного наращивания человеческого потенциала, структурного обновления и диверсификации хозяйства, макроэкономического оздоровления, повышения уровня социальной защищенности. Антикризисная политика будет последовательно сочетаться с мерами по комплексной модернизации российского общества.

Меры антикризисного пакета будут не только смягчать неблагоприятное  воздействие кризиса, но и стимулировать  прогрессивные структурные и  институциональные сдвиги, способствовать обновлению российской экономики и общества.

К важнейшим направлениям модернизационной политики Правительства  на ближайшие годы относятся:

Проведение институциональных  реформ, обеспечивающих устойчивое и  динамическое развитие человеческого  капитала. Именно инвестиции в человека являются приоритетом государственной политики и приоритетом расходов государственного бюджета: повышение эффективности систем образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание стимулов и инструментов улучшения жилищных условий. Именно эти сектора должны стать генераторами внутреннего спроса, вызывающего рост во многих других отраслях - в науке, исследованиях и разработках, в промышленности и инфраструктуре.

Усиление роли внутреннего  спроса в обеспечении экономического роста. Структурное обновление экономики, ведущее к снижению зависимости производства и финансовой системы от экспорта топливно-сырьевых продуктов. Последовательная демонополизация и развитие конкуренции, без чего все меры стимулирования спроса не будут эффективными.

Устойчивый  экономический рост основывается на незыблемости и защите права частной собственности. В ходе реализации антикризисных мер происходит возрастание доли государства в собственности многих стран, особенно это касается промышленности и финансового сектора. Однако эти процессы являются вынужденными в условиях противодействия кризису и не отражают стратегических намерений Правительства ограничить роль частной собственности в российской экономике. По мере стабилизации социально-экономической ситуации государство будет сокращать свою долю во владении промышленными и финансовыми активами. Будет проведена приватизация в интересах эффективного собственника. Приватизация будет проводиться по заранее известным правилам, за деньги и с обеспечением необходимой прозрачности.

Обеспечение макроэкономической сбалансированности, предполагающее сокращение бюджетного дефицита, снижение инфляции и процентных ставок, стабилизацию курса национальной валюты. Предстоит осуществить сложный комплекс институциональных и организационных мероприятий по реструктуризации бюджета, нацеленной на повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов.

Необходимо  выработать и приступить к последовательной реализации мер по повышению международной привлекательности рубля и расширению возможностей его использования в международных расчетах. Это требует повышения стабильности российской валюты, низких темпов инфляции и снижения процентных ставок.

Повышение эффективности и надежности банковской системы будет еще одним приоритетом деятельности Правительства. Будут предприняты шаги по повышению эффективности банковского и финансового регулирования. Это будет способствовать формированию устойчивого финансового рынка, привлекательного для отечественных и иностранных инвесторов. Создание условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования ("длинных денег").

Смягчение региональной поляризации за счет ускорения развития депрессивных и слаборазвитых регионов, развития системы стратегического управления на региональном уровне.

Сокращение  дифференциации по уровню доходов, включая  уменьшение разрыва по уровню жизни  работающего и нетрудоспособного  населения. Последовательная политика адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, борьбы с бедностью, формирования и реализации эффективной политики занятости.

Развитие государственной  системы здравоохранения, с тем, чтобы не допустить в кризисный  период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, и снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения должны быть конкретизированы и при этом полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов, включая структурные преобразования в здравоохранении. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи. Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников.

Совершенствование правоприменительных институтов как  условия эффективного функционирования экономической системы (экономических институтов). Эффективная экономика требует эффективной системы защиты прав человека и собственника, обеспечения исполнения действующего законодательства. Реформа правоприменительной (и прежде всего судебной) системы является неотъемлемой частью политики экономической модернизации.

Радикальное повышение  инновационной активности в экономике, формирование "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий  во всех секторах производства, продолжение технологической модернизации отечественной промышленности. Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности.

Развитие инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационной, создающей основу для повышения  эффективности и снижения уровня издержек всех секторов экономики.

Приоритеты  экономической политики модернизации также найдут отражение при формировании приоритетов бюджетной политики на 2010 и последующие годы.

3. Усиление социальной  защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости

Социальные  обязательства государства перед  населением, принятые до начала кризиса, будут выполнены в полном объеме.

Социальные  выплаты и пособия, финансируемые  из федерального бюджета, будут проиндексированы с учетом нового прогноза инфляции. Это относится, прежде всего, к пакету государственных пособий на детей, материнскому (семейному) капиталу, а также к выплатам, производимым в рамках законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В 2009 году будет  реализовано ранее принятое решение  о повышении среднего размера  социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера (4294 руб. в конце года). Это означает увеличение социальных пенсий, а также базовой, гарантированной государством части трудовых пенсий на 42,8% за год, или на 25,3% сверх роста цен. Средний размер трудовых пенсий в 2009 году будет увеличен на 23,9%, или на 8,7% сверх роста цен.

Получит дальнейшее развитие национальный проект "Здоровье". Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса.

Начатые в 2008 году программы развития системы оказания специализированной сосудистой помощи и совершенствования организации  медицинской помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях  будут продолжены. Перечень субъектов  Российской Федерации, участвующих в проектах, расширится. Развернется работа по оснащению 119 учреждений службы крови, созданию единой информационной базы, пропаганде массового донорства крови.

В 2009 году начнут реализовываться мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению и по обеспечению противотуберкулезной помощи.

Будет проведена  дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские  осмотры работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными условиями  труда, что позволит выявлять социально значимые заболевания на ранних стадиях для оказания специализированной и высокотехнологичной помощи.

Будет продолжен  комплекс мероприятий по совершенствованию  медицинской помощи матерям и  детям.

Правительство Российской Федерации ставит своей задачей повышение уровня обеспечения населения Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами и предусматривает провести комплекс мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, повышению конкурентоспособности российской фармацевтической отрасли на международном уровне.

Предусматривается провести упорядочение процессов допуска  лекарственных средств к медицинскому применению, контроля их качества, эффективности  и безопасности, установления гармонизированных с международными требований к обеспечению качества и безопасности находящихся в обороте на территории Российской Федерации лекарственных средств.

В целом планируемые  мероприятия позволят повысить ответственность  производителей и дистрибьюторов за качество лекарственных средств  при упрощении процедур лицензирования и сокращении административных барьеров в данной сфере.

Для стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения в части обеспечения населения лекарственными средствами планируется:

ввести обязательную регистрацию предельных отпускных  цен производителя на лекарственные  средства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также пересмотреть данный Перечень;

обязать органы управления субъектов Российской Федерации  минимизировать уровни предельных оптовых  и розничных надбавок на лекарственные  средства;

организовать  мониторинг за соблюдением дистрибьюторами и аптечными организациями установленных оптовых и розничных торговых надбавок на все лекарственные средства в субъектах Российской Федерации;

в целях сохранения физической доступности традиционно  потребляемых населением Российской Федерации  лекарственных средств в розничной аптечной сети пересмотреть действующий Минимальный ассортимент лекарственных средств, обязательных для наличия для всех розничных аптечных организаций на территории Российской Федерации.

В режиме немедленного реагирования Правительство Российской Федерации приняло специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда.

С начала года в 1,5 раза увеличен максимальный размер пособия по безработице.

На высшем правительственном уровне организован и проводится еженедельный мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением персонала, а также перевода ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени.

Федеральный бюджет выделил дополнительно 43,7 млрд. рублей на стабилизацию ситуации на рынке труда. Субъектами Российской Федерации приняты 82 региональные программы, предусматривающие опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, создание временных рабочих мест, организацию переезда увольняемых на работу в другую местность. За счет этих средств проводятся специальные мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Запланировано направить на опережающее обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 173 тыс. человек, организовать 982 тыс. временных рабочих мест и рабочих мест на общественных работах, оказать материальную поддержку на предпринимательскую инициативу 55,8 тыс. человек, оказать адресную помощь при переезде в другую местность 15 тыс. человек.

Дополнительные  бюджетные средства выделяются в  виде субсидий из федерального бюджета  на основании специальных соглашений с субъектами Российской Федерации.

Стоимость принятых региональных программ составляет более 25 млрд. рублей, из которых 90% составляют субсидии из федерального бюджета.

Остальные средства будут перечисляться в регионы  незамедлительно в зависимости  от хода процессов, происходящих на региональных рынках труда, и, естественно, при принятии регионами дополнительных мер реагирования на возникающий риск роста безработицы.

Объем бюджетных  ассигнований, направляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание социальной поддержки  безработных граждан и осуществление активных программ содействия занятости безработных граждан, будет увеличен на 33,95 млрд. рублей, в том числе 29,8 млрд. рублей на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными.

Повышена информированность  работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации организована работа консультационных пунктов и телефонных "горячих линий". Для содействия занятости безработных и незанятых граждан, а также граждан, находящихся под риском увольнения (проживающих во всех субъектах Российской Федерации), организована работа информационного портала "Работа в России". Обновление вакансий осуществляется еженедельно.

Информация о работе Мировой финансовый кризис 2008 - 2009