Мировой рынок и его территориальные масштабы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Возникновение мирового рынка и стадии его развития. Характерные черты мирового капиталистического рынка. Факторы, определяющие развитие современного мирового рынка.

Файлы: 1 файл

МИРОВОЙ РЫНОК И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МАСШТАБЫ.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

четкие качественные параметры (товарная биржа), или системати70

 

ческих операций по купле-продаже  ценных бумаг, золота, валюты

(фондовая биржа).

Товарная биржа — важная разновидность  международного товарного 

рынка оптовой купли-продажи массовых, преимущественно

сырьевых и сельскохозяйственных товаров (зерно, сахар, какао,

кофе, каучук, цветные металлы, хлопок и т.п.). Реализация продукции 

на товарной бирже осуществляется без предварительного осмотра 

по образцам и стандартам при заранее установленных размерах

минимальных партий. Товарная биржа  не предполагает фактического

наличия товара в момент сделки, заключаемой, как правило, на

срок от 8 до 14 месяцев с учетом особенностей товара, в том числе 

сезонности его производства. Так, на Нью-Йоркской хлопковой

бирже сделки по купле-продаже хлопка, как правило, заключаются 

в июле с поставкой в декабре  соответствующего года. Для облегчения

и лучшей организации расчетов по операциям биржи, с учетом

особенностей отдельных товаров, устанавливаются нормативные

сроки ликвидации срочных сделок: в частности, по пшенице на Чикагской 

бирже — март, май, июль, сентябрь и  декабрь и т.д. Заключаемые 

биржей сделки на срок создают возможность  игры на разнице 

цен, что влияет на динамику и уровень биржевых цен и даже на

мировые цены других взаимосвязанных  товаров, поступающих в 

международную торговлю.

Развитие международной биржевой торговли в современных 

условиях носит противоречивый характер. С одной стороны, в связи 

с резким возрастанием роли ТНК значение товарных бирж как крупнейших

центров международной торговли уменьшается. С другой

стороны, предметом биржевой торговли становятся новые группы

товаров: пиломатериалы, пряжа, мясо и  мясопродукты, шерсть, другие

виды полуфабрикатов и даже готовые изделия.

Что касается торгов, то они представляют собой такую форму 

торговли, когда покупатель машин, транспорта или оборудования

объявляет о своем намерении  закупить продукцию или выдать заказ 

на строительство и приглашает фирмы, желающие предложить свои

товары или услуги, представить  к объявленному сроку свои предложения,

из которых покупатель выбирает наиболее выгодное.

Существование и широкое распространение  торгов вызвано 

тем, что они как форма торговли наиболее часто применяются развивающимися

государствами при закупках или  многих видов технических 

изделий. Из всех торгов, организуемых на мировом рынке,

80% проводятся для развивающихся  стран. Эти государства предпочитают 

торги, так как эта форма закупки  позволяет им выбрать

продукцию по приемлемой цене. Но нередко  развивающиеся страны

71

 

прогадывают в этом, потому что  промышленные объединения, ведущие 

торги, договариваются об уровне цен, которые предложит одно

из них, получив на то согласие других организаций. Выиграв торги,

это объединение, как правило, делится  частью прибыли с другими,

находящимися в сговоре. За последнее  время стали появляться торги 

и самих развивающихся стран. Это  торги Индии, Мексики, Бразилии,

Аргентины.

Быстрое развитие международных торгов свидетельствует о том,

что эта форма торговли эффективна при сбыте продукции на внешнем 

рынке.

Таким образом, мы видим, что резкое обострение конкуренции 

на мировом рынке, рост монополизации  торговли, повышение требований

к технико-экономическим показателям товаров побуждают

капиталистические фирмы еще более  активизировать работу по совершенствованию 

производства, форм и методов сбыта, организовывать

за рубежом сборочные предприятия, создавать собственные или 

смешанные торговые фирмы за границей. Особую активность в этом

за последнее время проявляют  японские и западноевропейские

фирмы.

Рассмотрев  причины возникновения мирового рынка, его отличительные 

черты, факторы, определяющие его развитие на современном 

этапе, можно  переходить к характеристике рынков отдельных

товаров и  услуг.


Информация о работе Мировой рынок и его территориальные масштабы