Мировой рынок консалтинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:42, реферат

Описание работы

Именно знания и умения в наше время являются основным источником конкурентного преимущества. Решения таких серьезных задач полностью ложатся на плечи руководящего состава компании, которое должно подготовить необходимую почву для их реализации, разработать план, просчитать риски и составить затратную часть. Все это требует времени. При этом уровня квалификации руководства для принятия специфических решений может просто не хватать. В результате отсутствие определенных навыков, знаний или их недостаточное количество тормозит внедрение необходимых инноваций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИРОВОЙ РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 5
2. ВЕДУЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОНСАЛДИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

Ведущие отечественные и зарубежные консалдинговые организации.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Консультанты компании “Юникон/МС”, которая возглавила десятку лидеров по предоставлению услуг в области финансового управления, в первом полугодии разрабатывали бизнес-планы и схемы привлечения инвестиций по проекту “Строительство завода по производству труб большого диаметра” для ОАО НТМК и планы финансового оздоровления и развязывания неплатежей на ЭЗТМ. “Юникон/МС” стал первым и в оценочной деятельности.

Российские компании, предоставляющие услуги по налоговому и юридическому консалтингу в нашей стране, всегда были в цене, о чем говорят и показатели рейтинга. Выручка в этой сфере составляет 23,3% от общего объема консалтингового рынка в этом полугодии.

В налоговом консалтинге  уже не первый раз одерживает победу группа “Объединенные консультанты ФДП” (ОК ФДП). В настоящее время специалисты компании занимаются разработкой программы снижения налоговой нагрузки на бизнес. В связи с ведением в 2001 году второй части Налогового кодекса и нового плана счетов в программу включен комплекс услуг по адаптации налогового и бухгалтерского учета компаний.

Сотрудничество с крупными предприятиями, работающими в сфере  энергетики и транспорта, позволило новосибирскому “Консалтинг. Аудит” уверенно войти в десятку лидеров рейтинга. В первом полугодии 2001 года на многих из этих предприятий налоговые органы провели проверки, по результатам которых были составлены сводные акты. Благодаря усилиям специалистов “Консалтинг. Аудит” большинство актов в судебном порядке были признаны недействительными. Фирма же заняла первую строчку по юридическому консалтингу в области хозяйственного права и стала самой эффективной компанией полугодия.

Интересно отметить и  то, что российский опыт в этом виде консалтинга используется на Западе, где наших консультантов привлекают к международным проектам. Юридическая компания “Вегас-Лекс” - одна из немногих российских фирм, которые оказывают услуги по инвестиционному и коммерческому финансированию, осуществляемому крупнейшими зарубежными банками и международными кредитными организациями.

Заключение Глубинные причины проникновения консалтинга практически во все сферы экономики страны кроются в серьезном изменении мотивации руководителей предприятий, принимающих такие решения. Представители всех консалтинговых компаний, принявших участие в экспертном опросе, в один голос свидетельствуют о качественно новых требованиях, которые предъявляют менеджеры фирм-клиентов к потенциальным консультантам-исполнителям.

Еще несколько лет  назад соображения престижа при  обращении в крупные международные компании играли не последнюю роль. В случаях выхода на международные рынки это было оправдано в большей степени, в других случаях - в меньшей. Процесс переговоров между клиентом и исполнителем подчас превращался в итеративный процесс выяснения потребностей предприятия и возможностей консультанта. Обращаясь к консультантам, менеджер слабо представлял, что можно от них получить, и нередко формулировка его запроса сводилась в сущности к одному: “Помогите!”. И обычно помощь требовалась в решении налоговых и юридических проблем.

На сегодня ситуация изменилась. Привлечение квалифицированных менеджерских кадров и вложения в повышение квалификации управленческого персонала не прошли даром. Современный клиент консалтинговой компании - это топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах анализа, великолепно знает case-технологии.

Причем акцент делается именно на конечный практический результат.

Другими словами, умный  совет, который “производит” консультант, теперь все чаще становится не конечным, а промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте клиента. На плечи консультанта все чаще ложится теперь внедрение его собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.

Повышение квалификации руководящего состава российских предприятий  и представление о всем комплексе услуг консалтинговых компаний позволило менеджерам перейти от постановки частных проблем (оптимизация налогов, тренинг для персонала и т. п.) к более системному решению повышения эффективности предприятия (оценка предприятия - перевод финансовой отчетности на международные стандарты - оптимизация финансовых потоков включая оптимизацию налогообложения - системная интеграция - выход в “новую экономику” и т. д.).

И наконец, топ-менеджер на рынке консалтинговых услуг перестал походить на слепого котенка. Средства массовой информации сделали свое дело, и руководители предприятий представляют себе наработанный опыт и размах возможностей той или иной консалтинговой компании. Предприятия выбирают себе консультантов под проблему и, если считают это целесообразным, работают по различным вопросам с разными консультантами. А это говорит о создании здоровой рыночной конкуренции на рынке консалтиговых услуг, а значит и всего консалтинга в целом.

 

Таблица 2

Рейтинг ведущих консалтинговых групп России по итогам первого полугодия 2001 г.

Место по итогам 1-го полугодия 2001 г.

Место по итогам 1-го полугодия 2000 г.

Консалтинговая  группа

Местоположение центрального офиса

Совокупная  выручка* за 1-е полугодие 2001 г. (тыс. руб.)

Совокупная  выручка* за 1-е полугодие 2000 г. (тыс. руб.)

Прирост выручки (%)

Среднее число специалистов

Выручка на одного специалиста

1

1

IBS

Москва

392 775,7

221 750,4

77,1

460,0

853,9

2

2

"Юникон/МС"

Москва

126 417,9

95 186,3

32,8

230,0

549,6

3

8

"РОЭЛ Консалтинг"

Москва

100 989,0

42 350,0

138,5

131,0

770,9

4

3

"Объединенные  консультанты ФДП"

Москва

82 303,2

60 179,8

36,8

134,0

614,2

5

9

ФБК (PKF)

Москва

78 207,1

39 932,3

95,8

111,0

704,6

6

7

БКГ (Бизнес Консалтинг Груп)

Москва

74 763,4

42 632,9

75,4

57,0

1 311,6

7

6

Группа "Центринвест"

Москва

62 809,5

44 021,1

42,7

60,0

1 046,8

8

13

"Топ-аудит"--"Порт-аудит"

Москва--Тюмень

60 330,7

26 637,5

126,5

83,4

723,4

9

 

"Росэкспертиза"

Москва

57 072,0

н. д.

н. д.

49,5

1 153,0

10

11

"Консалтинг. Аудит"

Новосибирск

54 125,8

31 169,9

73,6

27,7

1 954,0

11

5

"Вегас-Лекс"

Москва

50 810,0

46 942,0

8,2

49,0

1 036,9

12

12

"Гориславцев  и Ко. Аудит"

Москва

45 504,3

29 582,7

53,8

35,0

1 300,1

13

30

"Скотт, Риггс  и Флетчер (аудит) Лтд."

Москва

42 879,0

4 596,0

833,0

56,0

765,7

14

10

"Современные  бизнес-технологии"

Москва

35 530,0

33 511,4

6,0

19,5

1 822,0

15

 

"Внешаудит--ПАКК--Универс-аудит"

Москва

34 745,5

н. д.

н. д.

148,0

234,8


 

Таблица 3

Услуги в области  финансового управления

N

Место в рейтинге

Консалтинговая  группа

Услуги в области  финансового управления (тыс. руб.)

1

2

"Юникон/МС"

24 981,7

2

5

ФБК (PKF)

22 668,7

3

16

"НИКойл"

21 853,6

4

9

"Росэкспертиза"

21 679,0

5

7

Группа "Центринвест"

15 074,0

6

18

"Что делать  Консалт"

12 682,3

7

15

"Внешаудит--ПАКК--Универс-аудит"

8 586,0

8

12

"Гориславцев  и Ко. Аудит"

8 210,2

9

8

"Топ-аудит"--"Порт-аудит"

7 640,9

10

19

НВП ИНЭК

7 520,7


 

Таблица 4

Услуги в области  стратегического планирования и организационного развития

N

Место в рейтинге

Консалтинговая  группа

Услуги  в области стратегического планирования и организационного развития (тыс. руб.)

1

3

"РОЭЛ Консалтинг"

96 863,0

2

1

IBS

56 809,2

3

6

БКГ (Бизнес Консалтинг Груп)

24 671,9

4

7

Группа "Центринвест"

20 727,0

5

2

"Юникон/МС"

15 229,9

6

14

"Современные  бизнес-технологии"

14 352,2

7

15

"Внешаудит--ПАКК--Универс-аудит"

11 723,7

8

5

ФБК (PKF)

11 334,4

9

9

"Росэкспертиза"

10 648,0

10

16

"НИКойл"

10 526,6


 

Таблица 5

Консалтинг в области  маркетинга и отношений с общественностью

N

Место в рейтинге

Консалтинговая  группа

Консалтинг в  области маркетинга и отношений  с общественностью (тыс. руб.)

1

6

БКГ (Бизнес Консалтинг Груп)

21 681 381,1

2

7

Группа "Центринвест "

10 678 000,0

3

2

"Юникон/МС"

3 788 730,0

4

12

"Гориславцев  и Ко. Аудит"

2 298 000,0

5

71

"НВМ Консалтинг"

2 191 213,0

6

79

Аналитический центр

1 161 422,0

7

14

"Современные  бизнес-технологии"

825 460,0

8

91

Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет"

804 375,0

9

82

Центр поддержки  предприятий, Пермь

708 579,0

10

43

"Эккона"

512 270,


 

 

Таблица 6

Налоговый консалтинг

N

Место в рейтинге

Консалтинговая  группа

Налоговый консалтинг (тыс. руб.)

1

4

"Объединенные  консультанты ФДП"

53 361,3

2

5

ФБК (PKF)

35 561,6

3

11

"Вегас-Лекс"

15 254,0

4

10

"Консалтинг. Аудит"

15 092,4

5

2

"Юникон/МС"

12 612,6

6

8

"Топ-аудит"--"Порт-аудит"

11 316,0

7

28

Центр экономических  экспертиз "Налоги и финансовое право"

9 594,8

8

20

"БДО Руфаудит"

7 072,7

9

25

"2К Аудит -- Деловые консультации"

6 753,2

10

15

"Внешаудит--ПАКК--Универс-аудит"

6


 

Заключение

 

Несмотря на достигнутые  успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном  развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности.

И все-таки консалтинг в  России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.

Неизбежны процессы, которые  будут постепенно сводить на нет, проявления «отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга  и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.

 

Используемая литература

 

  1. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2004.
  3. «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, 2002.


 


Информация о работе Мировой рынок консалтинговых услуг