Мировой рынок рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….……..4
1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики ……….……....6
1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг …………....6
1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8
1.3 Особенности современной рекламной деятельности ………….…….10
2 Анализ мирового рынка рекламных услуг……….………………………..13
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13
2.2 Экономические проблемы мирового рынка рекламных услуг……….19
Заключение……………………………………………………………….….22
Список использованных источников………………………………………24

Файлы: 1 файл

Мировой рынок рекламных услуг.docx

— 59.76 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Курсовая работа  25 с., 1рис., 5 табл., 16 источников.

 

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МИРОВЫЕ  РЫНКИ, ФАКТОРЫ  ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ, АНТИГЛОБАЛИСТЫ

 

Объект исследования - мировая  экономика. Предмет исследования –  рынок рекламных услуг

Цель работы -   изучить  теоретические  аспекты  рынка  рекламных услуг,  определить динамику деятельности рекламных услуг.

В теоретической главе  курсовой работы рассмотрены виды, функции, цели рекламы, ее исторический процесс и особенности современной  рекламной деятельности.

В аналитической главе  курсовой работы рассмотрены теоретические  основы анализа рекламных услуг  и анализ динамики мирового рынка  рекламных услуг.

В результате исследования выявлены перспективы рынка рекламных  услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………….……..4

 

1

Рынок рекламных услуг  в условиях рыночной экономики ……….……....6

 
 

1.1 Исторический процесс  развития рынка рекламных услуг  …………....6

 
 

1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8

 
 

1.3 Особенности современной  рекламной деятельности ………….…….10

 

2

Анализ мирового рынка  рекламных услуг……….………………………..13

 
 

2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13

 
 

2.2 Экономические проблемы  мирового рынка рекламных услуг……….19

 
 

Заключение……………………………………………………………….….22

 
 

Список использованных источников………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выбор темы «Мировой рынок рекламных услуг» обусловлен тем, что на данном этапе развития реклама играет большую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Рекламная деятельность появилась достаточно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Мы встречаем ее везде: на улице, в транспорте, в газетах и журналах, на телевидении, слышим по радио, получаем по почте и в рассылках в Интернете, даже в сообщениях на мобильных телефонах.

 Если реклама стала  неотъемлемой частью нашей жизни,  значит необходимо знать, что   она собой представляет, какими  законодательными рамками ограничена, каковы перспективы ее развития.

Кроме того, рекламный рынок  в России сформировался сравнительно недавно и имеет большой потенциал  для роста. В связи, с чем он стоит на пороге новых открытий в области коммуникационных технологий. Чтобы судить о том, какое будущее ожидает рынок рекламы, необходимо знать, что он собой представляет, как развивался и на какой стадии находится на данный момент, какими экономическими субъектами он представлен, что собой представляет реклама, какие ее виды бывают, каковы ее функции, а главное цели ее применения. Дать ответ на эти вопросы и есть цель моей работы. А это обуславливает постановку следующих задач:

-ознакомиться с теоретической базой, определяющей рынок рекламных услуг;

-рассмотреть законодательную базу мировой рекламы;

-проанализировать динамику рекламной деятельности;

-оценить эффективность их применения.

Таким образом, поставленные задачи определили структуру работы: введение, две главы и заключение.

 

В первой главе рассмотрены  понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также  рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики

1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг

 

Рекламная деятельность появилась  достаточно давно, причем не как самостоятельный  вид общественной деятельности, а  как потребность производителей товара в презентации товара через  неличные средства коммуникации посредника. Надо отметить, что рынок рекламы  развивался поэтапно, причем каждый этап эволюционного развития обусловлен экономическими предпосылками, определенным периодом формирования производительных сил, общественно-экономической формации.

Каждая общественно-экономическая  формация определяла цели рекламы и  задачи рекламной деятельности, вырабатывала методы достижения целей.

До 1920г. за рубежом рынок  рекламных услуг только начинал  развиваться, предназначение рекламы  заключалось в информировании потребителя  и в увещевании правильности сделанного выбора.

С 1920г. по 1930г. ситуация насыщения  товарного рынка продукцией и  растущая конкуренция определили новый  качественный этап в развитии рекламного рынка: реклама видоизменилась и  ее целью стало обеспечение стимулирования продаж и увеличение потребления. Дальнейшее развитие маркетинга, а, следовательно, и рынка рекламы привело к  пониманию необходимости дифференцировать товар в сознании потребителя, что  привело к появлению нового подхода  на рынке рекламных услуг –  «уникальное торговое предложение», это явление имело место на рекламном рынке с 1930г. по 1955г.

Маркетинговые стратегии  по выводу товаров на мировые рынки  определили новый этап с 1955г. по 1960г. Этот этап характерен  тем, что проявился  и начал развиваться мировой  рынок рекламный рынок. В этот же период стало очевидно, что торговые марки в общей товарной массе  стали едва различимыми из-за общих  подходов к рекламе, это повлекло за собой дифференциацию на рынке  рекламы.

Этап с 1970г. по 1980г. обозначился  новым направлением развития рекламного рынка – ориентацией на целевую  аудиторию. Это направление и  сейчас является определяющим, хотя с  развитием инструментов рекламной  деятельности новое направление  заключается в сужении целевой  аудитории или в переходе к  индивидуальному потреблению рекламы.

Если же рассматривать  российский рекламный рынок, то он появился только в 1992г. Его появление стало  определяться наличием большого количества рекламных агентств,  журналов, газет  и электронных средств СМИ. Реклама  стала проникать во все сферы  деятельности общества и влиять на него.

Этап роста рынка рекламы  в России пришелся на период с 1995г. по 2000г. Он сопровождался и интенсивным  и экстенсивным ростом, то есть и  ростом объемов рекламных бюджетов и пониманием функции рекламы  в продвижении продаж, а, следовательно, и улучшением качества рекламы. В  этот период рекламный рынок России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Тогда же появилось законодательство, призванное регулировать рынок рекламы.

Этап зрелости российского  рекламного рынка начался с 2000г. Суть новой рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, отсюда и эффективность рекламной  деятельности, и ее соответствие требованиям  мирового рынка.

Развитие рекламного рынка  в России движется ускоренными темпами. Такой темп стал возможен благодаря  накопленному богатейшему опыту  мировых рекламодателей, современным  технологиям создания рекламы. Российская реклама приблизилась к ведущим  мировым рынкам рекламы.

Надо сказать, что российская реклама за последние 10-15 лет прошла исторический путь, равный столетию развития рекламы на Западе.

Таким образом, реклама прошла длительный исторический путь развития. Со времен своего появления и до наших дней она претерпела значительные изменения. На данный момент существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они сложились в единый рекламный рынок или рынок рекламных услуг, который отличается от товарного рынка и имеет свою специфику.

 

 

1.2 Виды, функции,  цели рекламы

 

По содержанию, назначению и характеру представления реклама  может быть объединена в следующие  группы:

  1. Информативная реклама, которая выполняет следующие функции:

-ознакомление покупателя с товаром – новинкой или рассказ рынку о новых применениях существующего товара;

-информирование рынка об изменении цены;

-объяснение принципов действия товара;

-описание оказываемых услуг;

-исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;

-формирование образа фирмы.

Необходимо также отметить, что информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

  1. Сравнительная реклама, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Но следует заметить, что в большинстве стран законодательно запрещена, так называемая, неэтичная реклама – реклама, в которой сравниваются два конкретных продукта, и продукция фирм – конкурентов преднамеренно выставлена в невыгодном свете.
  2. Напоминающая реклама, применяемая, как правило, известными фирмами и выполняющая следующие функции:

-напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем;

- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;

- поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

4. Увещевательная  реклама, которая формирует предпочтение к марке и изменяет восприятие потребителем свойств уже известного товара. Она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

5. Подкрепляющая реклама,  цель которой уверить нынешних  покупателей в правильности сделанного  ими выбора[1, 89-95].

Но помимо этой классификации  существуют еще и другие.

По широте охвата аудитории  реклама может быть:

-международная реклама, направленная на зарубежные рынки;

-национальная реклама, ориентированная на отечественные потребительские рынки;

-региональная реклама, нацеленная не определенную область или регион;

-реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе.

По целевому назначению может  быть:

-реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта;

-реклама идей;

-коммерческая реклама, которая направлена на получение прибыли;

-некоммерческая реклама, которая не ставит своей целью получение прибыли (социальная реклама);

-реклама-действие, которая побуждает клиента к совершению определенного поступка [2, 121-126].

Теперь, когда мы определились с видами рекламы, можно говорить о целях рекламной деятельности. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

-идентификация товара и его производителя и продавца;

-продвижение товаров, услуг и идей;

-информирование и ознакомление покупателей;

-поддержание заинтересованности потребителя, подчеркивая выгодность предложения;

-формирование спроса [4, 20-22].

Конечно, реклама должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях, однако, прежде всего, реклама должна побуждать  к покупке, и в этом ее главная  цель. Но для достижения поставленных целей, предприятия должны использовать только законные методы. В большинстве  развитых стран существуют законодательные  акты, регулирующие рекламную политику. В России таким актом является федеральный закон «О рекламе» [3, 46-47].

 

 

1.3 Особенности  современной рекламной деятельности

 

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить  ее на отдельные элементы, позволяющие  впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных  стадиях и уровнях.

Принципиальная схема  рекламного процесса состоит из четырех  звеньев и выглядит следующим  образом:

Рекламодатель — это юридическое  или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства  и оплачивающее ее.

Информация о работе Мировой рынок рекламных услуг