Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа
В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.
Введение ………………………………………………………………….……..4
1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики ……….……....6
1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг …………....6
1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8
1.3 Особенности современной рекламной деятельности ………….…….10
2 Анализ мирового рынка рекламных услуг……….………………………..13
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13
2.2 Экономические проблемы мирового рынка рекламных услуг……….19
Заключение……………………………………………………………….….22
Список использованных источников………………………………………24
Реферат
Курсовая работа 25 с., 1рис., 5 табл., 16 источников.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МИРОВЫЕ РЫНКИ, ФАКТОРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ, АНТИГЛОБАЛИСТЫ
Объект исследования - мировая экономика. Предмет исследования – рынок рекламных услуг
Цель работы - изучить теоретические аспекты рынка рекламных услуг, определить динамику деятельности рекламных услуг.
В теоретической главе
курсовой работы рассмотрены виды,
функции, цели рекламы, ее исторический
процесс и особенности
В аналитической главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа рекламных услуг и анализ динамики мирового рынка рекламных услуг.
В результате исследования выявлены перспективы рынка рекламных услуг.
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
||
1 |
Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики ……….……....6 |
|
1.1 Исторический процесс
развития рынка рекламных |
||
1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8 |
||
1.3 Особенности современной
рекламной деятельности ………….…… |
||
2 |
Анализ мирового рынка
рекламных услуг……….……………………….. |
|
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13 |
||
2.2 Экономические проблемы
мирового рынка рекламных |
||
Заключение…………………………………………………… |
||
Список использованных источников………………………………………24 |
Введение
Выбор темы «Мировой рынок рекламных услуг» обусловлен тем, что на данном этапе развития реклама играет большую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Рекламная деятельность появилась достаточно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Мы встречаем ее везде: на улице, в транспорте, в газетах и журналах, на телевидении, слышим по радио, получаем по почте и в рассылках в Интернете, даже в сообщениях на мобильных телефонах.
Если реклама стала
неотъемлемой частью нашей
Кроме того, рекламный рынок
в России сформировался сравнительно
недавно и имеет большой
-ознакомиться с теоретической базой, определяющей рынок рекламных услуг;
-рассмотреть законодательную базу мировой рекламы;
-проанализировать динамику рекламной деятельности;
-оценить эффективность их применения.
Таким образом, поставленные задачи определили структуру работы: введение, две главы и заключение.
В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.
1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики
1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг
Рекламная деятельность появилась
достаточно давно, причем не как самостоятельный
вид общественной деятельности, а
как потребность производителей
товара в презентации товара через
неличные средства коммуникации посредника.
Надо отметить, что рынок рекламы
развивался поэтапно, причем каждый этап
эволюционного развития обусловлен
экономическими предпосылками, определенным
периодом формирования производительных
сил, общественно-экономической
Каждая общественно-
До 1920г. за рубежом рынок рекламных услуг только начинал развиваться, предназначение рекламы заключалось в информировании потребителя и в увещевании правильности сделанного выбора.
С 1920г. по 1930г. ситуация насыщения
товарного рынка продукцией и
растущая конкуренция определили новый
качественный этап в развитии рекламного
рынка: реклама видоизменилась и
ее целью стало обеспечение
Маркетинговые стратегии по выводу товаров на мировые рынки определили новый этап с 1955г. по 1960г. Этот этап характерен тем, что проявился и начал развиваться мировой рынок рекламный рынок. В этот же период стало очевидно, что торговые марки в общей товарной массе стали едва различимыми из-за общих подходов к рекламе, это повлекло за собой дифференциацию на рынке рекламы.
Этап с 1970г. по 1980г. обозначился
новым направлением развития рекламного
рынка – ориентацией на целевую
аудиторию. Это направление и
сейчас является определяющим, хотя с
развитием инструментов рекламной
деятельности новое направление
заключается в сужении целевой
аудитории или в переходе к
индивидуальному потреблению
Если же рассматривать российский рекламный рынок, то он появился только в 1992г. Его появление стало определяться наличием большого количества рекламных агентств, журналов, газет и электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества и влиять на него.
Этап роста рынка рекламы в России пришелся на период с 1995г. по 2000г. Он сопровождался и интенсивным и экстенсивным ростом, то есть и ростом объемов рекламных бюджетов и пониманием функции рекламы в продвижении продаж, а, следовательно, и улучшением качества рекламы. В этот период рекламный рынок России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Тогда же появилось законодательство, призванное регулировать рынок рекламы.
Этап зрелости российского
рекламного рынка начался с 2000г.
Суть новой рекламы в том, что
она стала неотъемлемой и активной
частью комплексной системы
Развитие рекламного рынка в России движется ускоренными темпами. Такой темп стал возможен благодаря накопленному богатейшему опыту мировых рекламодателей, современным технологиям создания рекламы. Российская реклама приблизилась к ведущим мировым рынкам рекламы.
Надо сказать, что российская реклама за последние 10-15 лет прошла исторический путь, равный столетию развития рекламы на Западе.
Таким образом, реклама прошла длительный исторический путь развития. Со времен своего появления и до наших дней она претерпела значительные изменения. На данный момент существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они сложились в единый рекламный рынок или рынок рекламных услуг, который отличается от товарного рынка и имеет свою специфику.
1.2 Виды, функции, цели рекламы
По содержанию, назначению
и характеру представления
-ознакомление покупателя с товаром – новинкой или рассказ рынку о новых применениях существующего товара;
-информирование рынка об изменении цены;
-объяснение принципов действия товара;
-описание оказываемых услуг;
-исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
-формирование образа фирмы.
Необходимо также отметить,
что информативная реклама
-напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем;
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
4. Увещевательная реклама, которая формирует предпочтение к марке и изменяет восприятие потребителем свойств уже известного товара. Она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
5. Подкрепляющая реклама,
цель которой уверить нынешних
покупателей в правильности
Но помимо этой классификации существуют еще и другие.
По широте охвата аудитории реклама может быть:
-международная реклама, направленная на зарубежные рынки;
-национальная реклама, ориентированная на отечественные потребительские рынки;
-региональная реклама, нацеленная не определенную область или регион;
-реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе.
По целевому назначению может быть:
-реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта;
-реклама идей;
-коммерческая реклама, которая направлена на получение прибыли;
-некоммерческая реклама, которая не ставит своей целью получение прибыли (социальная реклама);
-реклама-действие, которая побуждает клиента к совершению определенного поступка [2, 121-126].
Теперь, когда мы определились
с видами рекламы, можно говорить
о целях рекламной
-идентификация товара и его производителя и продавца;
-продвижение товаров, услуг и идей;
-информирование и ознакомление покупателей;
-поддержание заинтересованности потребителя, подчеркивая выгодность предложения;
-формирование спроса [4, 20-22].
Конечно, реклама должна
информировать о наличии
1.3 Особенности
современной рекламной
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.