Мировой рынок рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….……..4
1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики ……….……....6
1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг …………....6
1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8
1.3 Особенности современной рекламной деятельности ………….…….10
2 Анализ мирового рынка рекламных услуг……….………………………..13
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13
2.2 Экономические проблемы мирового рынка рекламных услуг……….19
Заключение……………………………………………………………….….22
Список использованных источников………………………………………24

Файлы: 1 файл

Мировой рынок рекламных услуг.docx

— 59.76 Кб (Скачать файл)

Основными функциями рекламодателя  являются:

    -определение товаров,  в том числе экспортных, нуждающихся  в рекламе;

    -определение совместно  с рекламным агентством степени  и особенностей рекламирования  этих товаров;

   -формирование совместно  с рекламным агентством плана  создания рекламной продукции  и проведения рекламных мероприятий;

    -проработка совместно  с рекламным агентством бюджета  создания рекламы и проведения  рекламных мероприятий;

    -подписание договора  с агентством на создание рекламных  материалов, размещение рекламы  в средствах ее распространения,  проведение рекламных мероприятий  и т.д.;

   -помощь исполнителям  в подготовке исходных материалов;

    -предоставление  технических и фактических данных  продукции или услуги;

    -технические консультации, утверждение макетов, рекламных  материалов и оригиналов рекламы;

    -оплата счетов  исполнителя[4, 26-27].

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых  совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские  функции, связанные с созданием  рекламных материалов, изготовляет  оригиналы рекламы, проводит комплексные  рекламные кампании, взаимодействует  с производительными базами, с  другими рекламными и издательскими  фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения  рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение  и Качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения  рекламы. Полносервисное рекламное  агентство, как правило, располагает  широким кругом высококвалифицированных  нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом [8, 134-137].

Средство распространения  рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение  доходит до потребителей. В рекламном  процессе средство распространения  рекламы обычно предоставлено организацией владельцем.

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение  с целью побудить его совершить  определенное действие, в котором  заинтересован рекламодатель [7, 78-79].

До последнего времени  активными участниками рекламного процесса являлись только первые три  звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

До время осуществления  рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и  общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы [9, 91-93].

 

 

 

 

 

2 Анализ мирового  рынка рекламных услуг

2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг

 

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.

В таблице 1 представлен объем рекламных затрат в 2007-2011 г. в млн. $US. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года.

Таблица 1- Объем мировых рекламных затрат в 2007-2011 г.

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

America

186,758

179,763

157,107

150,832

152,059

Western Europe

122,888

121,016

107,450

106,341

109,736

Asia Pacific

104,919

107,332

103,966

107,442

114,450

Central & Eastern Europe

31,296

35,227

27,862

29,258

32,071

Latin America

26,511

30,404

30,573

32,533

34,968

Africa/M. East/ROW

16,486

20,181

17,879

20,483

22,627

В мире

488,858

493,924

444,837

446,889

465,911


 

Далее в таблице 2 представлен  ежегодный прирост рекламных затрат по основным видам медиа (%).

Таблица 2-Ежегодный прирост  рекламных затрат за 2007-2011 г.

Наименование

2007 / 2006

2008 / 2007

2009 / 2008

2010 /2009

2011 /2010

North America

2.6

-3.7

-12.6

-4.0

0.8

of which USA

2.4

-4.2

-12.9

-4.4

0.7

Western Europe

4.3

-1.5

-11.2

-1.0

3.2

Asia Pacific

6.3

2.3

-3.1

3.3

6.5

Central & Eastern Europe

23.9

12.6

-20.9

5.0

9.6

Продолжение таблицы 2

Наименование

2007 / 2006

2008 / 2007

2009 / 2008

2010 /2009

2011 /2010

Latin America

16.3

14.7

0.6

6.4

7.5

Africa/M. East/ROW

24.8

22.4

-11.4

14.6

10.5

В мире

6.3

1.0

-9.9

0.5

4.3


Согласно новым данным, наиболее крупные мировые медиавладельцы потеряли в среднем 13,1% доходов в  первые шесть месяцев 2009 года.

При определении этого  показателя не учтены данные по издательству и вещательной компании Соединенных  Штатов Tribune Company, которая потерпела  банкротство в декабре 2008 года. Однако здесь учтен 4%-ый рост рекламных доходов  компании Google, который вносит основной вклад в положительную динамику развития глобального интернет-рынка. Кроме Google, у всех остальных медиавладельцев в первой половине 2009 года было падение доходов от рекламы.

В таблице 3 мы видим ТОП мировых медиавладельцев и их доходы в первом полугодии 2009 года (%).

Таблица 3-ТОП мировых медиавладельцев

Наименование

Общие бюджеты

Медиа бюджеты

Time Warner

-7.9

-7.7

News Corporation

-13.2

-16.4

Google

4.5

4.0

CBS Corporation

-12.5

-16.5

Bertelsmann

-6.8

-9.9

Gannett

-17.8

-17.6

Yahoo!

-12.8

-12.8

Clear Channel Communications

-22.1

-22.5

Mediaset

-13.2

-13.7

ITV

-11.8

-16.0

DMGT

-14.6

-16.2

TF1

-16.4

-16.7

Axel Springer

-6.6

-2.9

Продолжение таблицы 3

Наименование

Общие бюджеты

Медиа бюджеты

New York Times Company

-19.9

-18.8

JCDecaux

-13.3

-13.3

Средняя величина

-12.3

-13.1


 

В свете этих данных ZentihOptimedia ухудшило свой прогноз до -9,9% по сравнению  с прогнозом июля в -8,5%. Тем не менее, этот прогноз следует относить пока только к первому полугодию. С этого момента в развитии экономики наблюдались позитивные моменты, когда речь шла о том, что медиавладельцы достигли своего дна. Все еще есть уверенность  в том, что второе полугодие станет менее болезненным для рынка  рекламы, чем первое, и что этот рынок начнет восстанавливаться.

Что касается 2010 года, то ZenithOptimedia прогнозирует средний рост мирового рынка рекламы в 0,5%. По мнению экспертов  агентства, эта цифра будет существенно  отличаться в различных регионах мира. Так для развитых стран (Северная Америка, Западная Европа и Япония) этот показатель будет демонстрировать  отрицательную динамику на уровне -2,9%, а развивающиеся рынки покажут  рост в 7,8% (Восточная Европа, Китай, Латинская Америка, Африка и Средний  Восток).

В целом, в 2009 году рекламные  расходы росли в 27 странах с  быстрорастущими экономиками. Предполагается, что в 2010 году количество стран с положительной динамикой развития рекламных рынков практически удвоится и оставит 52.

На 2011 год ZenithOptimedia прогнозирует 4,3%-ый рост глобального рынка рекламы. Этот показатель не изменился по сравнению  с предыдущим прогнозом агентства. Развитых стран этот показатель составит 1,5%, для развивающихся — 9,8%.

Что касается отдельных видов  медиа, то по результатам 2009 года только сектор интернет- рекламы покажет положительную динамику роста на уровне 9,2%. Однако этот прогноз ниже, чем июльский (10,1%). Данная ситуация обусловлена сильным увеличением расходов рекламодателей на на поисковую рекламу и внедрение различных инновационных форматов.

В США, где есть более детальные  данные по видам рекламы, прогнозируются рост доходов в поисковой рекламе  на 20% в 2009 году, в то время, как интернет-видео  вырастет на 19%. Социальные медиа –  на 45% и мобильный интернет – на 69%.

Традиционная медийная реклама  будет практически статичной (предыдущий прогноз был 3%).

В целом глобальный прогноз  для интернет-рекламы составил 14,9% в 2011 году, что составляет 10,2% роста  по сравнению 2008 годом.

Все другие медиа будут  падать. Прогнозируется падение на 17% для газет в этом году, и 20% для  журналов. Падение в этих медиа  наблюдался с 2007 года. К 2011 году прогнозируется падение рекламных бюджетов в  газетах на 25% по сравнению с 2007 годом, в то время как журналы упадут на 28% по сравнению с аналогичным  периодом.

Прогнозы для других медиа  более оптимистичные. Прогнозируется, что телевидение, кино и наружная реклама покажут рост в 2010 году, а  радио в 2011.

В таблице 4 представлен объем рекламных затрат в 2007-2011 г. в млн. $US по видам медиа. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года.

Таблица 4- Объем рекламных  затрат по видам медиа

Наименование

2007

2008

2009

2010

2011

Газеты 

130,178

123,109

102,136

97,703

97,228

Журналы

59,196

56,588

45,415

42,762

42,573

Телевидение

180,460

185,788

172,320

174,836

183,177

Радио

38,583

37,630

33,647

33,280

34,216

Кино

2,268

2,377

2,180

2,274

2,422

Наружная реклама

31,752

31,888

29,112

29,828

31,430

Продолжение таблицы 4

Наименование

2007

2008

2009

2010

2011

Интернет

40,242

49,544

54,087

60,253

68,557

Итого

482,680

486,924

438,896

440,936

459,603

Информация о работе Мировой рынок рекламных услуг