Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа
В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – анализ рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.
Введение ………………………………………………………………….……..4
1 Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики ……….……....6
1.1 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг …………....6
1.2 Виды, функции, цели рекламы ………………………………………….8
1.3 Особенности современной рекламной деятельности ………….…….10
2 Анализ мирового рынка рекламных услуг……….………………………..13
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг ……….…….…13
2.2 Экономические проблемы мирового рынка рекламных услуг……….19
Заключение……………………………………………………………….….22
Список использованных источников………………………………………24
Основными функциями рекламодателя являются:
-определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
-определение совместно
с рекламным агентством
-формирование совместно
с рекламным агентством плана
создания рекламной продукции
и проведения рекламных
-проработка совместно
с рекламным агентством
-подписание договора
с агентством на создание
-помощь исполнителям
в подготовке исходных
-предоставление
технических и фактических
-технические консультации,
утверждение макетов,
-оплата счетов исполнителя[4, 26-27].
Рекламное агентство, помимо
вышеуказанных работ, выполняемых
совместно с рекламодателями, осуществляет
по их заказам творческие и исполнительские
функции, связанные с созданием
рекламных материалов, изготовляет
оригиналы рекламы, проводит комплексные
рекламные кампании, взаимодействует
с производительными базами, с
другими рекламными и издательскими
фирмами, в том числе зарубежными,
осуществляет связь со средствами распространения
рекламы, размещает в них заказы
на публикацию рекламы, контролирует прохождение
и Качество исполнения заказов, выставляет
счета рекламодателю и
Средство распространения
рекламы — это канал
Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель [7, 78-79].
До последнего времени
активными участниками
До время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы [9, 91-93].
2 Анализ мирового рынка рекламных услуг
2.1 Анализ динамики мирового рынка рекламных услуг
Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.
В таблице 1 представлен объем рекламных затрат в 2007-2011 г. в млн. $US. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года.
Таблица 1- Объем мировых рекламных затрат в 2007-2011 г.
Наименование |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
America |
186,758 |
179,763 |
157,107 |
150,832 |
152,059 |
Western Europe |
122,888 |
121,016 |
107,450 |
106,341 |
109,736 |
Asia Pacific |
104,919 |
107,332 |
103,966 |
107,442 |
114,450 |
Central & Eastern Europe |
31,296 |
35,227 |
27,862 |
29,258 |
32,071 |
Latin America |
26,511 |
30,404 |
30,573 |
32,533 |
34,968 |
Africa/M. East/ROW |
16,486 |
20,181 |
17,879 |
20,483 |
22,627 |
В мире |
488,858 |
493,924 |
444,837 |
446,889 |
465,911 |
Далее в таблице 2 представлен ежегодный прирост рекламных затрат по основным видам медиа (%).
Таблица 2-Ежегодный прирост рекламных затрат за 2007-2011 г.
Наименование |
2007 / 2006 |
2008 / 2007 |
2009 / 2008 |
2010 /2009 |
2011 /2010 |
North America |
2.6 |
-3.7 |
-12.6 |
-4.0 |
0.8 |
of which USA |
2.4 |
-4.2 |
-12.9 |
-4.4 |
0.7 |
Western Europe |
4.3 |
-1.5 |
-11.2 |
-1.0 |
3.2 |
Asia Pacific |
6.3 |
2.3 |
-3.1 |
3.3 |
6.5 |
Central & Eastern Europe |
23.9 |
12.6 |
-20.9 |
5.0 |
9.6 |
Продолжение таблицы 2 | |||||
Наименование |
2007 / 2006 |
2008 / 2007 |
2009 / 2008 |
2010 /2009 |
2011 /2010 |
Latin America |
16.3 |
14.7 |
0.6 |
6.4 |
7.5 |
Africa/M. East/ROW |
24.8 |
22.4 |
-11.4 |
14.6 |
10.5 |
В мире |
6.3 |
1.0 |
-9.9 |
0.5 |
4.3 |
Согласно новым данным, наиболее крупные мировые медиавладельцы потеряли в среднем 13,1% доходов в первые шесть месяцев 2009 года.
При определении этого показателя не учтены данные по издательству и вещательной компании Соединенных Штатов Tribune Company, которая потерпела банкротство в декабре 2008 года. Однако здесь учтен 4%-ый рост рекламных доходов компании Google, который вносит основной вклад в положительную динамику развития глобального интернет-рынка. Кроме Google, у всех остальных медиавладельцев в первой половине 2009 года было падение доходов от рекламы.
В таблице 3 мы видим ТОП мировых медиавладельцев и их доходы в первом полугодии 2009 года (%).
Таблица 3-ТОП мировых медиавладельцев
Наименование |
Общие бюджеты |
Медиа бюджеты |
Time Warner |
-7.9 |
-7.7 |
News Corporation |
-13.2 |
-16.4 |
4.5 |
4.0 | |
CBS Corporation |
-12.5 |
-16.5 |
Bertelsmann |
-6.8 |
-9.9 |
Gannett |
-17.8 |
-17.6 |
Yahoo! |
-12.8 |
-12.8 |
Clear Channel Communications |
-22.1 |
-22.5 |
Mediaset |
-13.2 |
-13.7 |
ITV |
-11.8 |
-16.0 |
DMGT |
-14.6 |
-16.2 |
TF1 |
-16.4 |
-16.7 |
Axel Springer |
-6.6 |
-2.9 |
Продолжение таблицы 3 | ||
Наименование |
Общие бюджеты |
Медиа бюджеты |
New York Times Company |
-19.9 |
-18.8 |
JCDecaux |
-13.3 |
-13.3 |
Средняя величина |
-12.3 |
-13.1 |
В свете этих данных ZentihOptimedia
ухудшило свой прогноз до -9,9% по сравнению
с прогнозом июля в -8,5%. Тем не
менее, этот прогноз следует относить
пока только к первому полугодию.
С этого момента в развитии
экономики наблюдались
Что касается 2010 года, то ZenithOptimedia прогнозирует средний рост мирового рынка рекламы в 0,5%. По мнению экспертов агентства, эта цифра будет существенно отличаться в различных регионах мира. Так для развитых стран (Северная Америка, Западная Европа и Япония) этот показатель будет демонстрировать отрицательную динамику на уровне -2,9%, а развивающиеся рынки покажут рост в 7,8% (Восточная Европа, Китай, Латинская Америка, Африка и Средний Восток).
В целом, в 2009 году рекламные расходы росли в 27 странах с быстрорастущими экономиками. Предполагается, что в 2010 году количество стран с положительной динамикой развития рекламных рынков практически удвоится и оставит 52.
На 2011 год ZenithOptimedia прогнозирует 4,3%-ый рост глобального рынка рекламы. Этот показатель не изменился по сравнению с предыдущим прогнозом агентства. Развитых стран этот показатель составит 1,5%, для развивающихся — 9,8%.
Что касается отдельных видов медиа, то по результатам 2009 года только сектор интернет- рекламы покажет положительную динамику роста на уровне 9,2%. Однако этот прогноз ниже, чем июльский (10,1%). Данная ситуация обусловлена сильным увеличением расходов рекламодателей на на поисковую рекламу и внедрение различных инновационных форматов.
В США, где есть более детальные данные по видам рекламы, прогнозируются рост доходов в поисковой рекламе на 20% в 2009 году, в то время, как интернет-видео вырастет на 19%. Социальные медиа – на 45% и мобильный интернет – на 69%.
Традиционная медийная реклама будет практически статичной (предыдущий прогноз был 3%).
В целом глобальный прогноз для интернет-рекламы составил 14,9% в 2011 году, что составляет 10,2% роста по сравнению 2008 годом.
Все другие медиа будут падать. Прогнозируется падение на 17% для газет в этом году, и 20% для журналов. Падение в этих медиа наблюдался с 2007 года. К 2011 году прогнозируется падение рекламных бюджетов в газетах на 25% по сравнению с 2007 годом, в то время как журналы упадут на 28% по сравнению с аналогичным периодом.
Прогнозы для других медиа более оптимистичные. Прогнозируется, что телевидение, кино и наружная реклама покажут рост в 2010 году, а радио в 2011.
В таблице 4 представлен объем рекламных затрат в 2007-2011 г. в млн. $US по видам медиа. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года.
Таблица 4- Объем рекламных затрат по видам медиа
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Газеты |
130,178 |
123,109 |
102,136 |
97,703 |
97,228 |
Журналы |
59,196 |
56,588 |
45,415 |
42,762 |
42,573 |
Телевидение |
180,460 |
185,788 |
172,320 |
174,836 |
183,177 |
Радио |
38,583 |
37,630 |
33,647 |
33,280 |
34,216 |
Кино |
2,268 |
2,377 |
2,180 |
2,274 |
2,422 |
Наружная реклама |
31,752 |
31,888 |
29,112 |
29,828 |
31,430 |
Продолжение таблицы 4 | |||||
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Интернет |
40,242 |
49,544 |
54,087 |
60,253 |
68,557 |
Итого |
482,680 |
486,924 |
438,896 |
440,936 |
459,603 |