Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:53, курсовая работа
Основной целью нашей курсовой работы является стремление изучить одну из наиболее важных тем в макроэкономике это «государственное вмешательство в рыночное равновесие»;
указать и раскрыть основные её вопросы: необходимость государственного вмешательства;
формы и методы, а так же попытаться рассмотреть государственное регулирование в нашей республике
Введение.
1.Необходимость государственного вмешательства в национальной экономике. Формы, методы, и инструменты гос. регулирования экономики.
2.Модели государственного вмешательства в рыночную экономику.
3.Особенности проблемы и перспективы государственного регулирования в Белоруссии.
Заключение.
Литература
Тема:
Модели государственного регулирования национальной экономики
СОДЕРЖАНИЕСтр.Введение3.1.
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении двухсот с лишним лет рынки служили основным механизмом приведения в действие экономических систем промышленно развитых стран. Тем не менее примерно сто лет назад правительство почти всех стран Европы и Северной Америки начали вмешиваться в экономическую деятельность рынка, руководствуясь стремлением исправить недостатки в рыночном мире. Это привело к тому, что влияние государства на экономику значительно увеличилось, что коснулось как части национального дохода, относящейся к трансфертам и платежам по поддержке дохода, так и законодательных методов регулирования экономической деятельности.
Со времен
Платона философы ведут споры
о роли государства и
Основной
же целью нашей курсовой
формы и методы, а так же попытаться
рассмотреть государственное
При
написании данной курсовой
Для
написания данной курсовой
Самуэльсон П.М., Вильям Д., Нордхауз «Экономика»;
С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, «Экономика»;
Макконел Брю «Экономикс», а так же были использованы периодические источники такие как:
Экономист – 1999, №1 с 25;
Экономист – 1998, №9с 3.
Современная экономика 1998г. и др.
ГЛАВА 1.
Необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику.
Большое
количество несовершенств
Рыночный
механизм не в состоянии
Как
известно, двигательные механизмы
монополистической высоко
Белоруссия, как и ряд других стран Европы и Азии, находится в начале пути реформирования экономических структур. Она не имеет достаточного собственного опыта формирования и использования рыночной системы, поэтому целесообразно изучение и использование практики государственного регулирования развитых стран. Изучение опыта позволит избежать повторения многих ошибок в развитии экономики.
Когда
фирма обладает властью на
определённом рынке ( скажем она
является монополистом по
Другая
несостоятельность рынка –
Третьим
существенным видом
В некоторых случаях потери эффективности пренебрежительно малы. Я едва ли буду сильно расстроена, если куплю шоколадное мороженое, которое оказалось слишком сладким или если не буду знать точную температуру пива, которое льется из крана в баре. В других случаях потери существенны . Так было в случае со стальным магнатом Ибенам Байерсом , который в начале этого века купил «Радитор», продаваемый в качестве средства, усиливаемое половое влечение и излечивающего от всех болезней, для облегчения своих страданий. Позднее анализ показал, что «Радитор» представлял собой нечто иное, как дистиллированную воду обработанную радием. Байерс умер ужасной, мучительной смертью – его кости сгнили. Такого рода действие «невидимой руки» мы неприемлем.
К счастью лишь малая часть товаров изучена так же плохо, как и «Радитор». Одна из важнейших задач правительства состоит в определении тех сфер, где дефицит информации является существенным и в последующем принятии соответствующих защитных мер.
Без сомнения, совершенный и абсолютно эффективный механизм конкуренции никогда не существовал, и не будет существовать. Но в более широком смысле, теория конкуренции имеет множество очень ценных моментов. Инженеры, зная о том, что создать абсолютный вакуум невозможно, всё же считают поведения в вакууме чрезвычайно полезным для освещения многих сложных научных проблем. Так же обстоит дело и с нашей моделью конкуренции. В длительном временном периоде многие недостатки оказываются временным явлением, как, например, монополии, которые разрушаются конкурирующими технологиями. Хотя модель конкуренции и чрезмерно упрощено, она указывает нам на множество очень важных гипотез, касающихся экономического поведения. Ценность этих гипотез проявляется именно в длительном периоде.
Государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. Как известно рынок имеет негативные стороны, не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов и защите окружающей среды; не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству, например рыбных богатств океана. В условиях рынка порой игнорируются потенциально негативные последствия принимаемых решений и не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективного использования; не гарантируется право на труд и доход, не обеспечивается целенаправленное развитие фундаментальных исследований в науке. Рынок в основном ориентирован не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги. Он подвержен нестабильному развитию с присущими этому рецессионными и инфляционными процессами. Государство берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, за ограничение монополизированного производства. Государству требуется направлять экономические ресурсы на удовлетворение (запросов тех) коллективных потребностей людей, создавать производство общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни диктуется и тем, что ему надлежит заботиться об инвалидах, детях, стариках, малоимущих, регулировать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы. Не стоит забывать и о внешней политики, регулировании, платежного баланса и валютных курсов.
В целом
государство реализует
Существует
пять экономических функций
1) обеспечивать правовую основу и социальный климат, способствующие эффективному функционированию рыночной экономики;
2) поддерживать конкуренцию;
3) перераспределить доходы и материальное благо;
4) регулировать распределение
стабилизировать экономику;
Формы и методы вмешательства государства
в рыночное равновесие.
Все сферы современной промышленно развитой экономики в той или иной степени подвержены влиянию правительства. Можно выделить три главных средства влияния правительства на частную экономическую деятельность. Вот они:
Налоги, которые уменьшают частный доход, а, следовательно, и частные расходы ( на автомобили ) и обеспечивают ресурсами общественные расходы ( постройка мостов, сбор мусора и т.д.), налоговая система служит также для подавления одних производств, которые облагаются более высокими налогами ( например, выпуск сигарет, поощрения других, пользующихся льготами ( постройка личных домов).
Расходы, побуждающие фирмы или
рабочих производить
(Государственные расходы включают расходы на товары, услуги и трансферты на уровне федерального правительства, правительств штатов и местных властей. Обратим внимание на расходы, резко возрастающие в военное время, но не возвращались на прежний уровень по окончанию войн.)
Регулирование либо контроль, который
побуждает людей либо продолжать,
либо прекращать определенную деятельность
примерами могут служить
Страны, характеризующиеся высоким уровнем дохода, как правило, расходуют большую часть ВВП, чем более бедные.
Рис 2. Государственные расходы больше в странах с высоким уровнем дохода.
Расходы (в % от ВВП)
В странах с высоким уровнем доходов не может существовать единого закона, касающегося налогов и благосостояния граждан, который бы учитывал бы все многообразие экономических особенностей. Например, финансирование образования и здравоохранения – двух самых больших статей государственных расходов – производится во всех странах по-разному.
Возрастание
коллективных расходов
Основными экономическими
Повышение экономической эффективности.
Уменьшение неравенства в
Стабилизация экономики с
Представление экономических интересов за рубежом.
Основная
экономическая цель
Информация о работе Модели регулирования национальной экономики