Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:53, курсовая работа
Основной целью нашей курсовой работы является стремление изучить одну из наиболее важных тем в макроэкономике это «государственное вмешательство в рыночное равновесие»;
указать и раскрыть основные её вопросы: необходимость государственного вмешательства;
формы и методы, а так же попытаться рассмотреть государственное регулирование в нашей республике
Введение.
1.Необходимость государственного вмешательства в национальной экономике. Формы, методы, и инструменты гос. регулирования экономики.
2.Модели государственного вмешательства в рыночную экономику.
3.Особенности проблемы и перспективы государственного регулирования в Белоруссии.
Заключение.
Литература
Даже
тогда, когда « невидимая рука»
Таблица 1. Способы, методы и инструменты государственного регулирования инфраструктуры.
СпособыЗаконодательныеАдминист
Ограничение частного бизнеса
Государственное предпринимательствоКосвенные
Кредитно-денежные налоговые, бюджетные планирование Инструменты-лицензирование
-регистрация
-регламентация
-антимонопольные запреты
-лимиты цен
-квотирование
-минимизация заработной платы
-планы и комплексные программы
-стандарты
-нормативы
-тарифы
-государственные инвестиции
Учетная ставка; резервная ставка операции открытого рынка. Валютные интервенции; кредитные льготы.
Налоговые ставки; таможенные пошлины; налоговые льготы.
Государственные заказы, займы, дотации, субсидии, компенсации.
Прогнозы индикативны перспективе.
Важная
функция экономической
В богатых странах существует множество программ, созданных для помощи малоимущим гражданам других стран.
С увеличением
экономической
является необходимым условием
эффективности международной
Приведенные
методы и инструментарии
Применение
односторонних методов,
ГЛАВА 2
Модели государственного вмешательства
в рыночное равновесие.
Исторически
сложилось два ведущих
Оба
эти теоретические течения
Различия между концепциями сводятся к используемым методам государственного воздействия вплоть до полного отрицания этого воздействия. Так австрийский экономист Хайск отмечал, что государство должно выполнить роль «ночного сторожа», не вмешиваясь в экономические процессы.
Д.Ж.М. Кейнс посткейнсианские представители считают, что снижение за состоянием параметров рынка является одной из функций государства (правительства). Любое не равновесное воздействие должно быть зарегистрировано и на базе встроенных стабилизаторов направленно на траекторию равновесного сбалансированного роста. Так правительство воздействует на тот или иной сегмент рынка.
Следует
отметить, что в вопросах
Левое
кейнсианство ищет выход из
противоречий современной
Неоклассическая
школа и её представители
Цели
государственного
полным государственный
различные сочетания рыночных и государственных регуляторов. Реализованы в «японской», «шведской» моделях, в (д) модели социально ориентированного рыночного хозяйства ФРГ. Австралии в «китайском» варианте развития.
Крайний либерализм, признающий эффективным только условия неограниченного частного предпринимательства. Главным образом присущ США.
Эффективность
госрегулирования предопределяе-
тся наличием сильной
Институциональные
структуры государственного
В плюралистической
модели (Италия, Великобритания) отсутствует
специальные механизмы
В итоге
выделяется две главные модели
государственного регулирования
через определенные органы
Реактивная (адаптационная модель, характерная для США, она позволяет чётко реагировать на изменения и «осечки» рынка. Это обеспечивается подвижностью структур и функций регулирующих органов, варьированием рычагов прямого и косвенного регулирования макро- микро уровней, сочетанием разных форм совместной деятельности государства и частного бизнеса.
Проактивная модель госрегулирования (Япония) предполагает предупреждение различных сбоев в рыночном механизме путем «точной» дозировки объемов государственного вмешательства, использования прогнозирования координирующих и корректирующих рекомендаций в переговорах государства и предпринимателей.
Конкурентные
рынки отнюдь не гарантируют
того что доход и потребление
обязательно достанутся
В условиях
политики невмешательства
Короче говоря, Адам Смит не был абсолютно прав, утверждая, что «невидимая рука» успешно направляет тех кто эгоистично преследует собственные интересы, по пути служения, «интересам общества» - конечно интересы общества включают справедливое распределение дохода и собственности. Доказать это утверждение обеспечить практически постоянную полную занятость. Этот вывод основывается на законе Сэя и предположения об эластичности цен и заработной платы.
Экономисты классики утверждали, что поскольку предложение создаёт спрос, то общее перепроизводство невозможно. Этот вывод как считалось действителен и тогда когда имеет место сбережения, ибо денежный рынок в частности ставка процента, автоматически приводит в соответствие планы домохозяйства по сбережениям и инвестиционные планы предприятий.
Согласно
классической теории занятости
даже если произойдет
( В соответствии
с классической теорией
Кейнсианской теорией отвергается положение о том, что ставка процента уравнивает сбережения и инвестиции, поскольку считается, что субъекты сбережений и инвесторы представляют совершенно разные группы, принимающие решения о сбережениях и инвестициях по разным причинам, которые в основном для субъектов сбережений, не связаны со ставкой процента. Кроме того, из-за изменений в: а) величине денег на руках у населения; б) ссудах, предоставляемых банками и другими финансовыми учреждениями, предложение средств может повысить или быть меньше текущих сбережений, в связи с тем, что сбережения и инвестиции не равны.
Кейнсианцы
ставят под сомнение положение
об эластичности цен и
а) наличие профсоюзов и монополий,
законодательство о минимальной
ставке заработной платы и масса
других подобных факторов по существу
устраняют возможность
б) снижение цен и заработной платы уменьшает общий доход, а значит и спрос на труд.
ГЛАВА 3.
Особенности государственного
регулирования экономики в
Объективные
предпосылки для
Информация о работе Модели регулирования национальной экономики