Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить. Когда рассматривается взаимодействие спроса и предложения, считается обычно, что равновесная цена возникает в точке их пересечения, но при этом подразумевается, что конкурируют между собой многие производители, а в реальности на рынке может быть всего несколько фирм или даже одна фирма и тогда приведенная выше картинка уже становится неверной.
ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________________________3
ГЛАВА I Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике
Возникновение и сущность монополии_____________________________________5
Определение монополии. Ее формы и виды_________________________________6
Монопольная цена. Монополия и конкуренция__________________________________________________________11
Глава II Особенности современной монополизации народного хозяйства_____________13
Глава III Монополии в Российской федерации____________________________________17
Глава IV Антимонопольная политика на современном этапе
Федеральная антимонопольная служба____________________________________20
Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики________________23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________________________________27
С 01 февраля 2010 года ФАС России также осуществляет контроль над соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года
ФАС России подведомственна Правительству
Российской Федерации (подчиняется
непосредственно премьер-
Ключевыми законодательными актами,
которыми в своей работе руководствуется
ФАС России, являются Федеральные
законы «О защите конкуренции», «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд», «О порядке
осуществления иностранных
На основании Доклада о
Деятельность ФАС России в рамках
достижения первой из указанных целей
направлена на пресечение антиконкурентного
поведения отдельных
История развития монополий является
одновременно и историей борьбы с
ними. Негативные результаты монополизации
проявляются сразу, и это особенно
ощущают широкие слои населения.
Вокруг монополий формируется
Антимонопольная
политика и антимонопольное
Главная
цель этого вмешательства
1) предупреждение создания монополий
2) ограничение использования монопольной власти
Для проведения
антимонопольной политики государство
создает антимонопольные
Кроме осуществления
процесса демонополизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив предложенную тему,
следует сделать вывод, что проблема
монополии и конкуренции
Государственное регулирование естественных монополий является одним из главных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Если предприятие не находится в государственной собственности, то его регулирование сводится к следующему: либо цены устанавливаются на уровне средних издержек монополии, либо применяются двухкомпонентные тарифы
Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать фирмам заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции и перевести ее в неценовую.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6.
Рузавин Г., Мартынов В. “Монополии
и несовершенная конкуренция”
7.
Тотьев К. “Государственная и
естественная монополии” “
8. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии” “МЭ и МО”, 1994 г.
9.
Чемберлин Е. “Теория
10. “Вопросы
экономики”, №4, 2008 г. Р. Мартусевич
“Конкурсы за концессии в
11. “Вопросы экономики” №1 2006 г. М. Дерябина “Реформирование естественной монополии: теория и практика”
Информация о работе Монополии. Формы и роль в Российской экономике