Монополия. Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Есть некоторый фактор, очень сильно влияющий на развитие экономики нашей страны. Это конкуренция. Борясь за развитие своего предприятия, каждый предприниматель пытается сделать такое предложение потребителю, от которого он не смог бы отказаться и всегда впредь пользоваться услугами только этого предпринимателя. Другой же, в свою очередь, попытается сделать тому же потребителю ещё более выгодное предложение, например, выпустив на рынок новый товар. Тогда первый будет стремиться вернуть своего потребителя. Это борьба за спрос и развитие.

Содержание работы

1. МОНОПОЛИЯ
3
Введение 3
Общие понятия о монополии 3
Конкуренция 3
Модель совершенной конкуренции 4
Модель монополистической конкуренции 4
Ценовая дискриминация 4
Виды монополий 5
Монопольная власть 7
Ущерб, причиняемый монополией 7
Заключение 8
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
9
Введение 9
Общее понятие о бюджете 9
Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов 10
Бюджетная система государства: понятие, принципы построения и развития 10
Принципы бюджетной системы Российской Федерации 11
Содержание и принципы формирования доходов бюджета 12
Сбалансированность доходов и расходов бюджетов. Дефицит. Профицит 12
Социально-экономическая сущность и значение государственного бюджета 12
Процесс формирования проектов федерального бюджета 12
Понятие бюджетного процесса. Его участники 13
Сущность и содержание бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса 13
Порядок рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете и его утверждение 14
Заключение 14
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

Файлы: 2 файла

Контрольная Монополия, ГосБюджет.docx

— 46.89 Кб (Скачать файл)

    д) совершенная информированность.

    Искусственные монополии. Под этим условным названием (которое отделяет эти организации от естественных монополий) имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:

    - создают  барьеры для вхождения на отраслевой  рынок новых

    фирм;

    - ограничивают  аутсайдерам (предприятиям, которые  не вошли в монополистическое  объединение) доступ к источникам  сырья и энергоносителям;

    - создают  очень высокий (по сравнению  с новыми фирмами) уровень технологии;

    - применяют  более крупный капитал (дающий  больший эффект от роста масштаба  производства);

    - «забивают»  новые фирмы хорошо поставленной  рекламой.

    Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм: картель, синдикат, трест и  концерн.

    Картель - союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его

участники сохраняют  свою собственность на средства и  продукты производства, а созданные  изделия сами продают на рынке, договариваясь  о квоте - доле каждого в общем  выпуске продукции, продажных ценах, распределении рынков и др.

    Синдикат - объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция сбывается как общее достояние через созданную для

этого контору.

    Трест - монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.

    Концерн - союз формально независимых предприятий (обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организует финансовый (денежный) контроль за всеми участниками.

    Консорциум - временное соглашение между несколькими банками или предприятиями о совместном проведении финансовых или коммерческих операций большого масштаба.

    Сущность  и особенности всех видов монополистических  объединений ярко проявляются в  целях и характере их поведения. 

Монопольная власть 

    Монопольная власть - это возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объём, который он готов продать. Степень монопольной власти отдельного продавца зависит от наличия близких заменителей его товара и от его доли в общих продажах на рынке. Обладание монопольной властью вовсе не означает, что данная фирма должна быть чистой монополией. Обладание монопольной властью - это свобода устанавливать цену на свой товар (монопольная цена).

    Монопольная цена - специфическая форма рыночной цены товара, отклоняющаяся от стоимости или цены производства, обеспечивающая монополиям получение сверхприбыли.

    Если  конкурентная фирма может максимизировать  прибыль, лишь варьируя объём выпуска, то фирма-монополист может достигнуть этой цели, варьируя или объём выпуска, или уровень цен.

    В качестве измерителя монопольной власти считается величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.

    Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.

    Монопольной прибылью, называют прибыль выше средней (обычно в условиях идеальной конкуренции прибыль у каждой фирмы равна средней рыночной), получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке.

    Существование монополии в той или иной форме  является финальным источником экономической  прибыли.

    Одним из условий получения монополистической  прибыли является способность фирмы  влиять на цены, устанавливая их с максимальной для себя выгодой, поэтому образуется она не как добавочная прибыль, а  вследствие продажи продукции по завышенной цене. 

Ущерб, причиняемый монополией 

    Ущерб, причиняемый монополией - это потери для потребителей и общества в чистой полезности, происходящие из-за монопольной власти на рынке.

    Если  на конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, то при монополии цена превышает предельные издержки. Следовательно, ухудшается благосостояние потребителей  и растёт благосостояние фирм-монополистов.

      Издержки производства - это совокупность материальных и трудовых затрат на производство продукции. 

Заключение 

    Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность  конкурентному рынку, где имеется  много конкурентов, предлагающих для  продажи стандартизированные товары. Конкуренция способствует появлению  на рынке большего количества разнообразных  товаров и услуг, что даёт покупателю право выбора. Монополия же наоборот, «славится» уникальностью своей  продукции, что даёт покупателю уверенность  в качестве товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 

Введение 

    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является государственный  бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций.

    Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный  бюджет, являясь главным средством  мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную  перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

    Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени  зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы  общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям  времени.

    Итак, уровень государственных расходов и налогов, несомненно, играет ведущую  роль в определении объема выпуска  продукции и занятости в экономике. Разница же между расходами и  доходами правительства, а в частности  способ покрытия этой разницы имеет  не менее серьезные последствия  для макроэкономики страны. 

Общее понятие о бюджете 

    Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок) - схема доходов  и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства  и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как  в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением  бюджета занимается наука финансы.

    Государственный бюджет - важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных  служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной  казны, равно как указываются  источники и размеры ожидаемых  поступлений в государственную  казну.

    Деятельность  государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а  также составлению и утверждению  отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.

    В бюджетную систему Российской Федерации  входят бюджеты следующих уровней:

    - Федеральный бюджет

    - бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

    - бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

    - бюджеты государственных внебюджетных фондов.

    Если  запланированные доходы бюджета  превышают расходы бюджета, то это  называется бюджетный профицит (или  профицит бюджета). Если запланированные  расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный  дефицит (или дефицит бюджета). Когда  при исполнении бюджета уровень  дефицита бюджета превышает установленный  при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр. 

Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных  расходов 

    Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства  по исполнению его экономических  функций - распределения ресурсов, перераспределения  и стабилизации. Расходы бюджета  направляются, в первую очередь, в  общественный сектор экономики для  финансирования деятельности органов  государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также  поддержки предприятий, находящихся  в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и  за пределы общественного сектора: за счет государственных средств  предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и  стипендии, оплачиваются государственные  заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы  бюджета, их объем и структура  подвержены более частым изменениям, чем его доходы. 

Бюджетная система государства: понятие, принципы построения и развития 

    Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь  между отдельными ее звеньями. Бюджетная  система РФ, в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ, включает в себя три  уровня: федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов; местные бюджеты. Первый и второй уровни бюджетной  системы, в соответствии с Бюджетным  Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно  государственного бюджета бюджеты  государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей  территории с бюджетами государственных  внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства. Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и  развиваться бюджетная система  РФ:

    1. Принцип единства бюджетной системы 

    2. Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы. 

Титульный содержание.docx

— 15.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Монополия. Государственный бюджет